Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва
8.6

Спектакль в Москве
Дон Кихот

Постановка - У Никитских ворот
скачать приложение
100+ идейБотПлати частямиРестораны рядом

Расписание сеансов

О спектакле
«Дон Кихот» - пьеса, написанная в 1938 году Михаилом Булгаковым для театральной постановки, но так и не увидевшая свет при жизни автора. Марк Розовский использовал именно это изложение, сделав акцент на человечности, нравственности, и, конечно же, на благородстве. Дон Кихот - скрытое подобие Христа. Сутью человека является душа, а путь Дон Кихота – это душеспасительное деяние в противовес злодеянию. Злодеяние состоит из двух составляющих – «деяния» и «зла». В образе Дон Кихота меня интересовал не конкретный человек, а глобальное понимание того, что мы называем «донкихотством» так описывает «своего» Дон Кихота режиссер Марк Розовский. Санчо Панса - собирательный образ человека, который сам не может достичь высот донкихотства, но при этом верен тому, кто смелее и готов к подвигам. Испытание властью, в которое погружается этот герой, подано иронично, точно и жизненно. Феномен этого литературного произведения принадлежит вершинам мирового искусства, который со сцены театра «У Никитских ворот», в очередной раз обратится к людям со своим зовом добра и кристальной честности. Основной лейтмотив постановки – проклятие сатанизму и гимн любви! Спектакль поставлен в жанре фантастического реализма, построенного на вымышленной правде, созданной Сервантесом и Булгаковым. Он насыщен юмором, танцами, иронией и неожиданными поворотами сюжета.
Драматический
12+
Марк Розовский
14 декабря 2023
2 часа 40 минут, 1 антракт

Участники

Марк Розовский
Режиссёр
Анастасия Добрынина
Актриса
Денис Сарайкин
Актер
Денис Юченков
Актер
Наталья Корецкая
Актриса
Андрей Молотков
Актер
Станислав Федорчук
Актер
Кристина Айвазовская
Актриса
Евгения Львова
Актриса
Татьяна Кузнецова
Актриса
Юрий Голубцов
Актер
Никита Заболотный
Актер
Максим Якимов
Актер
Николина Калиберда
Актриса
Яна Прыжанкова
Актриса
Андрей Морец
Актер
Александр Бычков
Актер
Богдан Ханин
Актер
Никита Кучихидзе
Актер
Вячеслав Пронин
Актер
Александр Чернявский
Актер
Валерий Шейман
Актер
Наталья Денисова
Актриса
Иван Власов
Актер
Юрий Шайхисламов
Актер
Александра Клюшина
Актриса
Светлана Лапина
Актриса
Софья Мамаева
Актриса
Екатерина Васильева
Актриса
Алиса Тарасенко
Актриса
Полина Ежова
Актриса
Ирина Шкабара
Актриса
Василий Рахманин
Актер
Илья Собакин
Актер
Роберт Захарян
Актер
Никита Сюсюкин
Актер
Антон Бельский
Актер
Алла Азимова
Актриса

Как вам спектакль?

Отзывы

3
Генн Хомяков
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 3
7 января 2024
Странное действие для детей до 14

Вчера семьей ходили на этот спектакль. Ушли после первого акта в полном недоумении. О спектакле узнали из передачи на радо Культура, посвященной премьере Дон Кихота в театре у Никитских Ворот. То, как о нем рассказывали, про работу с материалом, про художественные решения, идеи и творческие вызовы, а также имя режиссёра сподвигло на приобретение 4 билетов для всей семьи на Новогодние праздники. И если в течении первых 5-8 минут после начала действия ещё была надежда, что вот это всё как-то, выправится и выбор спектакля не был ошибкой, то к концу первого акта стало ясно, что надо уходить. Плохо и безнадёжно оказалось почти всё – оформление, свет, реквизит, выбор музыки, заигрывание и подмигивания в зал. Костюмы героев и реквизит выполнены на уровне школьных театральных кружков. Ограниченность бюджета и идей резала глаза. Неловкость от увиденного и сожаление о потерянном времени к концу первого акта не оставили выбора - мы ушли. Возможно, эта постановка имеет право на существование в рамках дневных спектаклей для детей и школьников. Но, к сожалению, не более.

3
0
5
Денис Л
11 отзывов, 12 оценок, рейтинг 1
6 января 2024

На фоне высокого уровня, присущего театру «У Никитских ворот», этим спектаклем я был разочарован. Мне он показался словно слепленным на скорую руку, местами несуразным. Очень странным решением, на мой взгляд, является использование в качестве лейтмотива увертюры Дунаевского к фильму «Дети капитана Гранта», которая насколько узнаваема, настолько же неразрывно связана именно с этим кинофильмом. Такое впечатление, словно решили сэкономить и не обойтись только общественным достоянием (Сервантес+Булгаков+Дунаевский), чтобы не платить авторские отчисления.

1
0
10
ТАТЬЯНА РАХМАТУЛЛИНА
14 отзывов, 14 оценок, рейтинг 8
21 декабря 2023
Комедия о Рыцаре Печального Образа

Весело, интересно, необычно!

…Сцена освещается, и на первом плане безмятежно спит под плетнем, широко раскинув длинные худые ноги, незабываемый персонаж. Это такой Дон Кихот, что уж больше Дон Кихотом быть, кажется, невозможно! Тощий, долговязый, неуклюжий, с торчащим коком седоватых волос. В этот раз играл актер Станислав Федорчук. Не менее забавный персонаж – Санчо Панса (актер Юрий Голубцов). Смешной толстячок, добрый, трусливый, житейски мудрый, искренне любящий своего безумного господина.

Их странствия и приключения подаются в символическом ключе, весело и экспрессивно. Таинственные враги прикатывают на каких-то огромных колесах, напоминая не столько погонщиков мулов, сколько современных мотоциклистов-гонщиков. Танцы и на постоялом дворе, и во дворце герцога и герцогини – поставлены прекрасно и исполнены лихо. А наряды какие красивые!

История движется своим чередом, выпускник университета Самсон Карраско возвращается в родную деревню, влюбляется в племянницу дона Кихано и получает от нее задание – вернуть домой безумного дядюшку. И отправляется за ним следом в образе Белого рыцаря. Побеждает на турнире и берет слово, что тот вернется домой к семье.

Единственное, что, пожалуй, немного разочаровывает – комедия сильно "перевешивает". Трагический и трогательный монолог Дон Кихота после двух часов сплошного веселья звучит несколько неожиданно. Между тем, вполне можно было бы чем-то его поддержать и усилить, сделав постановку глубже и значительней.

Но и так замечательно! Спектакль-праздник, спектакль-карнавал! А поскольку это была премьера, то во время поклонов к публике вышел и сам главный режиссер Марк Розовский, как всегда бодрый и излучающий оптимизм.

1
1
10
Elena Smirnova
230 отзывов, 242 оценки, рейтинг 30
23 декабря 2023

«Этот долговязый, обаятельный парень имеет высококлассную вахтанговскую школу – лёгок и подвижен, скор и азартен в труде, любит импровизировать и шалить на сцене… Моя мечта - сделать со Стасом «Дон Кихота». Он - сможет. Мечты, я заметил, сбываются. Остается чуток потерпеть», - М. Розовский. И вот не понимаю я Марка Григорьевича!!! Чего же он тянул -то почти 20 лет?!! Ведь Стас Федорчук, о котором он говорит, был принят в труппу его театра еще в 2004 году! Тем более, что там его, страшно сказать, с 1983 года ждал идеальный Санчо Панса – актер Юрий Голубцов, о котором все тот же Розовский сказал: «Комик!.. Это - если одним словом. Но лучше несколькими - Его Величество Комик!..» Но, как гласит поговорка, «лучше поздно, чем никогда» и 14-15 декабря на Новой сцене Театра «У Никитских ворот» эта «сладкая парочка» блистала в премьере пектакля «Дон Кихот», поставленного народным артистом России Марком Розовским по неизвестной мне пьесе Михаила Булгакова. Роман испанского писателя Мигеля де Сервантеса Сааведра «Хитроумный идальго Дон Кихот Ламанчский» о приключениях одноимённого героя увидел свет в 1605-1615 году и с тех пор понятие «донкихотство» - стремление человека защищать добро и справедливость, а также исповедовать благородные и высокие идеалы, прочно вошло в наш обиход. А ведь изначальный замысел Сервантеса был лишь высмеять рыцарские романы, создав пародийный образ безумного рыцаря... Когда я шла на премьеру в Театра «У Никитских ворот», то ожидала увидеть нечто схожее с мюзиклом «Человек из Ламанчи», ведь не секрет, что Марк Григорьевич мастерски ставит мюзиклы, а практически вся его труппа прекрасно поет и танцует. Но увидела очень глубокий спектакль, пусть и решенный в жанре трагифарса и основательно сдобренный вызывающими у зрителя смех моментами. Главный герой булгаковской пьесы – одиночка, странствующий рыцарь, неприкаянный человек. Дон Кихот - личность неординарная, нигде не встречающая понимания и сочувствия. Его странствия принимают за бродяжничество, отвагу – за безрассудство, бескорыстие - за безумство. Тема одиночества, почти эпической тоски по утраченному раю – одна из основных тем, интересующих Михаила Булгакова. Инсценировка знаменитого романа Мигеля де Сервантеса была написана Булгаковым в 1938 году для Вахтанговского театра. У нее сложная сценическая судьба и сегодня она практически не востребована театром. Станислав Федорчук «на полном серьезе» демонстрирует зрителям амбициозного, фанатичного, но честного и бескорыстного Рыцаря печального образа, отправившегося в путь, чтобы «...мстить за обиды, лететь навстречу опасностям, победить врагов и имя свое покрыть бессмертной славой...». Он создает романтический образ странного чудака Дона Кихано, уходящего от убогой серости и обыденности повседневной жизни в мир, созданный им самим, где все раскрашено в яркие цвета, где есть место чудесам, колдовским чарам и великанам. Его философский монолог в конце спектакля о том, кто же безумен в нашем мире, переворачивает все представление об этом персонаже, способном пожертвовать собой и, несмотря на лишения, продолжать стоять на страже добра (правда такого, как оно есть в его понятии): «Вы считаете, что человек, странствующий по свету не в поисках наслаждений, а в поисках терний, безумен и праздно тратит время? Люди выбирают разные пути. Один, спотыкаясь, карабкается по дороге тщеславия, другой ползет по тропе унизительной лести, иные пробираются по дороге лицемерия и обмана. Иду ли я по одной из этих дорог? Нет! Я иду по крутой дороге рыцарства и презираю земные блага, но не честь! За кого я мстил, вступая в бой с гигантами, которые вас так раздражили? Я заступался за слабых, обиженных сильными! Если я видел где-нибудь зло, я шёл на смертельную схватку, чтобы побить чудовищ злобы и преступлений! Вы их не видите нигде? У вас плохое зрение, святой отец! Моя цель светла — всем сделать добро и никому не причинить зла. И за это я, по-вашему, заслуживаю порицания? Если бы меня сочли сумасшедшим рыцари, я был бы оскорблен до глубины души, но ваши слова я не ставлю ни в грош, они мне кажутся смешными!» Вознамерившийся «излечить Дон Кихота от безумства» Самсон Карраско в облике Рыцаря Белой Луны (актер Денис Юченков), лишая безумного рыцаря приключений, лишает его, тем самым, смысла жизни. Эффектнейший финал спектакля – победа «ветряных мельниц» над Дон Кихотом... Образ Санчо Пансо в спектакле решен классически и вызывает неизменную добрую улыбку на лицах зрителей. Сцены в герцогском замке поставлены с небывалым размахом и поражают даже искушенного зрителя роскошеством костюмов (художник по костюмам Ксения Шимановская, балетмейстер - Антон Николаев)). Интереснейших находок в спектакле множество. Не буду оригинальной, сказав, что раскрыв рот смотрела за появлением на сцене «погонщиков мулов» и их столкновением с нашими героями. И это только один пример. Режиссерская фантазия Марка Розовского воистину неистощима!!! Спектакль у Марка Григорьевича получился очень интересный и он, однозначно, заслуживает зрительского внимания!

0
1

Рекомендации для вас

Рестораны рядом

Популярно сейчас

Афиша Daily
Все

Подборки Афиши
Все