Под этот жанр можно подобрать пару девизов:
Например,
-Милота и скрепы
-Услада пенсионеров
Итак,
Двое людей пожилого возраста, обманутых своими детьми, строят отношения в безнадежном мире бессовестности и чистогана.
Удивительно, но на это весьма приятно смотреть.
Алина Покровская, в роли учительницы Софии Александровны – напоминает Ангелу Меркель. С ее немолодого, но красивого лица не сходит недовольная гримаса, и есть причины: в главном тандеме этой комедии она воистину слабое звено: интеллигенция, даже на квартиру нес могла заработать за свою жизнь. Потому вынуждена участвовать в левых схемах получения жилья. Есть от чего скривиться.
Снисходительность, скорбь, отсутствие склонности к компромиссу, – вот какие качества демонстрирует персонаж Алины Покровской. Ну еще прямая спина,
Сергей Колесников, в роли проводника на пенсии, владельца какой-никакой, а недвижимости, фактически бонвиван, подвижный, ловкий, обаятельный. Порох в пороховницах его героя – не просто имеется, его полным-полно.
Классика форева: мужчина активен, добр, великодушен, весел, умел по части брачных танцев; женщина скромна, печальна, склонна тормозить, и пластикой не злоупотребляет.
Так должно быть. Вот в чем посыл.
В действительности-то не всегда, зато в театре можно взглянуть на идеализированную схему, и порадоваться.
Пенсионеры, объединяйтесь!
Песню «Но как на свете без любви прожить» подпевают из зала взволнованные ностальгическим чувством зрители. Это – кульминация, ибо без любви и правда не прожить.
И это до того мило. Но не сахарный сироп, нет.
Печенье «Октябрьское», под коньяк.
Я предпочитаю ходить на классические пьесы. Ну, чтоб не промахнуться. Когда десятилетиями и веками проверено, оно надежнее. Но тут случилось чудо. Я нашла современного драматурга, чьи пьесы мне нравятся. Анатолий Крым. Заинтересовалась я им после "Завещания целомудренного бабника" в ЦАТРА. Блестящий, легкий, искрометный спектакль. Поэтому, когда узнала, что в том же театре идет "Дом под снос" по пьесе Крыма "Постель брать будете?", я тут же решила пойти. И не прогадала.
На сцене всего два актера, народная артистка РСФСР А. Покровская и С. Колесников, да еще время от времени появляется путевой обходчик (В. Караваев). И всего два человека показывают нам трагедию людей преклонного возраста. "Простите, почему трагедию, - скажите вы, ведь на сайте ЦАТРА спектакль назван комедией" . Все верно. Это очень смешной, трогательный, живой спектакль. Который не просто заставляет о многом подумать, но прямо напоминает: это никого не минует.
Сюжет состоит в том, что к пенсионеру Степану Николаевичу, счастливому обладателю квартиры в доме под снос, приходит невеста Софья Александровна, сосватанная ему сыном. Мол, что ты, отец, бобылем ходишь, женился бы. Вот только она, вроде, замуж совсем не торопится. Да и разные они натуры. Сами посудите: что может быть общего у бывшего проводника и бывшей учительницы литературы. Он - детдомовец, можно сказать, прямо от сохи. Она - из интеллигентной семьи. Но к середине спектакля понимаешь, что, несмотря на все недостатки персонажей, на неправильную речь героя, они очень хорошие люди. И начинаешь им искренне сочувствовать.
Прекрасный спектакль. Очень рекомендую, особенно, если нужно пожилых родственников в театр сводить.
На сцене 2 персонажа.
Бодрый пенсионер-железнодорожник , живущий в посёлке на узловой станции , ходит по дому в трусах , читает газету в клозете (на котором нет задвижки , но есть 2 флажка - красный - занято , зелёный - свободно) , чувствует себя вольготно на пенсии.
Жаловаться он , как бывший детдомовец , потерявший жену и родственную душу при вторых родах , не привык.
Женщина-учитель на пенсии , в костюме , с чемоданом в руках является по адресу , где живёт этот мужчина.
Она хорошо говорит и готовит , но не может перенести такого сожителя , ведь к нему её спровадили , чтобы доживала век и , в лучшем случае , чтобы она получила отдельное жильё , если сможет прописаться к пенсионеру , а дом будут сносить.
И если брюки и китель можно надеть , то пропасть в мировоззрении так и будет зиять.
За кадром дети этих людей , которые отобрали , что смогли у своих родителей , чтобы купить машины и решить свои текущие проблемы с жилой площадью.
Собственно , наследники и ссылают учительницу к мужчине , она лишь покорно даёт себя облапошить.
Это что же получается?
Если девушка , то небо , самолёт , полёт фантазий.
Если женщина постарше , то поезд , пенсионер-железнодорожник и разбитые мечты.
Но всё не так уж просто , ведь можно осознать , что одиночество это теперь непереносимо , как только вы встретили кого-то , кто стал вам дорог.
Главное ребята , духом не стареть.
В последнее время я не вижу в театрах зрителей с цветами.
Но на этом спектакле будет традиционная благодарность от зрителей.
В малом зале Центрального Академического Театра Российской Армии комфортно и уютно, а на сцене холостяцкая квартира отставного железнодорожника. Часы в такой квартире не нужны, время можно определять по гулу проносящихся поездов. Ведь железнодорожное расписание меняется не часто. Не часто происходят и какие-то события у этого попавшего на обочину жизни человека. Основное средство коммуникации — старый дисковый телефон, по которому можно связаться с живущим в более крупном городе сыном. Самые большие развлечения — утренняя газета да окно, из которого можно наблюдать за проходящими мимо составами и вспоминать собственную далекую дорожную жизнь.
И вот, неожиданно для хозяина в его квартиру приезжает женщина. Вроде как сын сосватал. Что ты, папа, живешь бобылем? давай познакомишься с хорошим человеком. На притирке характеров и взаимоотношений строится интрига пьесы "Дом под снос" режиссера Андрея Байдулина по пьесе Анатолия Крыма.
Зрители наблюдают, как энергичный и слегка взбалмошный Степан Николаевич (Сергей Колесников) пытается очаровать холодноватую Софью Александровну(Алину Покровскую). Женщина поставлена в тупик столь активным ухаживанием. Оказывается она здесь появилась вовсе не как потенциальная супруга, ей вся любовь-морковь по барабану. Привел ее к Степану Николаевичу квартирный вопрос. Ей недвусмысленно дали понять родственники, что дом Степана Николаевича пойдет под снос, и у нее есть неплохие шансы, прописавшись к нему, получить отдельную квартиру. Бизнес и ничего более.
Сумеет ли Степан Николаевич растопить сердце обманутой и давно уже ни на что не надеющейся Софьи Александровны? Заинтересует ли ее этот простоватый человек? Смогут ли они найти общие интересы? В решении этих вопросов вьется нить повествования.
Очень душевная и теплая постановка, а яркая игра Сергея Колесникова делает ее временами горячей.
Выходя из зала, слышала разговоры знающих репертуар зрителей о том, что неплохо бы посмотреть еще "Старомодную комедию", где играют те же артисты. Мне вот тоже захотелось.
Спектакль начинается с того, что на сцене появляется немолодой мужчина. Ему звонит сын и говорит, что сейчас к нему приедет невеста. Неожиданный поворот событий с утра пораньше. И действительно, не успевает наш герой одеться, как на пороге стоит незнакомка с чемоданом. И на первый взгляд, кажется, что все это мы уже видели, ведь много сюжетов, где мужчина и женщина первый раз встречаются в квартире у одного из героев и пытаются завязать отношения. Но тут оказывается все не так просто, потому что дети свели Степана Николаевича и Софию Александровну не из благих побуждений, чтоб родителям на пенсии было не одиноко, а из самых корыстных. Дочь решила таким образом выселить маму, чтоб она не мешала ее личной жизни. А сын взял деньги с пожилой женщины за то, чтобы отец ее прописал, а после сноса дома ей бы досталась отдельная квартира.
У проводника на пенсии и учительницы, конечно, возникает много конфликтов «классового» характера. А уж когда выясняется, что дети так жестоко с ними обошлись, Софья Александровна совсем не знает, куда ей деваться, ведь она приехала снимать комнату, а не выходить замуж. Ситуация ужасная, но показана она с таким житейским юмором и мудростью, что зрители ловят каждое движение актеров, а периодически смеются до упаду.
Я уже видела Алину Покровскую и Сергея Колесникова в спектакле «Юг/Север», где у них были запоминающиеся роли, но в «Доме под снос» их дуэт просто великолепен. Даже не возникает мысли, что перед тобой не настоящие проводник и учительница литературы. Погружению в ситуацию помогают не только потрясающий актёрский талант этой пары, но и их костюмы, а уж как проработана обстановка – это просто супер, настоящая холостяцкая квартира. Действие также дополнено видеорядом, который, к сожалению, я не увидела, потому сидела с краю. Поэтому обратите на это внимание, когда будете выбирать места.
В конце спектакля зрителей ждал сюрприз – главные герои спели под баян песню «Как на свете без любви прожить».
Если бы мне надо было бы охарактеризовать этот спектакль одним словом, я бы сказала «душевный». Его надо смотреть не только ровесникам главных героев, но и ровесниках их детей и даже более молодому поколению, чтобы они, во-первых, не поступали с родителями таким образом, а во-вторых, мужчинам точно стоит поучиться у героя Сергея Колесникова обхождению с женщиной, даже пусть она сто раз не права. Блестящая игра, интересная пьеса, всем рекомендую, получите массу удовольствия.
Рабочая неделя закончилась спектаклем "Дом под снос" в театре Российской армии. Этот спектакль заявлен как комедия. Я бы назвала его как комедийная мелодрама. Очень добрая и светлая.
В спектакле всего два персонажа (ну не считая статиста, то везущего паровоз через сцену, то несущего железнодорожный фонарь):
Софья Александровна - Алина Покровская
Степан Николаевич - Сергей Колесников.
Волею судьбы на одной жилплощади оказываются два разных пожилых человека из параллельных вселенных. Она - учительница, он - железнодорожник. Каждый в уме держит свою причину этой встречи. Софья Александровна уверена, что сняла комнату (с пропиской), чтобы после сноса дома получить отдельную квартиру. Степан Николаевич уверен, что ему сосватали невесту. И ее, и его свели вместе их дети, преследующие свои меркантильные интересы. Когда обман откроется и что за ним последует - рассказывать не буду, нужно смотреть.
Скажу только, что на мой взгляд, спектакль имеет happy end, хотя и финал можно назвать открытым.
Это пьеса об отношениях между людьми, о штампах, закомплексованности, доброте. Ну в принципе у Анатолия Крыма иначе и быть не могло. Но здесь мы очень явно видим, как интеллигентная, умная женщина находится в плену гордости, предвзятого отношения к "пролетарию", собственным комплексам. И как доброта "пролетария" побеждает эти штампы и предубеждения.
Очень яркие персонажи, такие разные, но такие схожие в самом главном - порядочности и одиночестве. Именно это общее позволяет в конце-концов им услышать друг друга.
Сценография удивительная - то ли кусок зала ожидания на вокзале, то ли квартира под крышей, в которой видны даже перекрытия. На протяжении всего спектакля мы периодически слышим шум проходящего поезда (и это не удивительно, ведь квартира Степана Николаевича выходит окнами на железную дорогу, которой он отдал большую часть своей жизни). А на висящем на заднем фоне экране видны то сами поезда, то фотографии, которые рассматривают герои. Каждая мелочь в квартире показывает характер хозяина - даже зеленый и красные флажки на двери туалета (зеленый - свободно, красный - занято). Открытая душа, искренность - все это отражено и в обстановке дома. А Софья Александровна "темная лошадка". И в спектакле мы видим лишь ее чемодан, по которому невозможно понять, что за человек его владелица.
Актерское исполнение просто шедевральное, что и не удивительно для такие актеров. Но Сергей Колесников потрясает в каждом спектакле. А уж его "танец под поезд" - это вишенка на торте! Просто браво!!!
Спектакль понравился очень и очень! Теперь обязательно посмотрю "Старомодную комедию", в которой снова играют эти же прекрасные актеры. И который поставлен также Андреем Бадулиным (все виденные мною спектакли этого режиссера просто прекрасны). В общем, рекомендую однозначно! Несмотря на легкую грусть, проскальзывающую во время спектакля, послевкусие очень светлое. Выходишь из театра с каким-то ощущением чистоты и умиротворения.
Хороший, добрый спектакль, который вселяет надежду на счастье в любом возрасте. Отдохнула душой, зарядилась позитивом. Спасибо большое актерам!
Людей под снос нельзя
Спектакль “Дом под снос” в Театре Российской Армии
У нас с друзьями есть традиция — под самый Новый Год мы ходим в баню (зачёркнуто) в театр. В этот раз повезло снова попасть в любимый Театр Российской Армии на спектакль “Дом под снос”. Мне, правда, почему-то казалось, что история грустная и не слишком подходит для предновогодней. Но как выяснилось, я очень ошибалась.
Спектакль поставил Андрей Бадулин по пьесе Анатолия Крыма. На сцене всего два персонажа, не считая загадочного человека за сценой, который всё время безмолвствует, однако является важной частью истории. Но прекрасные Алина Покровская и Сергей Колесников держат зал почти три часа без всякого напряжения. Мастера, что ещё скажешь.
История вроде бы совсем и невесёлая. Двое пожилых людей, совершенно посторонних и даже незнакомых, оказываются в одной квартире. Как так? А вот так, детишки решили при помощи немудрящих махинаций разжиться деньгами и получить новые квартиры взамен старой в доме под снос. За счёт родителей. Тут надо подчеркнуть, что родители об этих манипуляциях ничего не ведают, и узнают уже по факту подселения.
Они очень разные, совсем из параллельных вселенных. Она — интеллигентная “рафинирОванная” женщина. Он — бывший железнодорожник, простой грубоватый мужик. Ох, и непросто им найти общий язык. Поначалу кажется, что это невозможно. Но… посмотрим.
Очень понравилось оформление сцены. Минималистичные, но “говорящие” декорации, экран на заднем плане, на котором то едет поезд, то демонстрируются кадры из прошлого героев. Весьма удачное решение.
И несмотря на печальное начало, спектакль наполнен потрясающим юмором — мы всё время смеялись. А главное, он наполнен добротой, надеждой, пониманием. Очень земная, человеческая и в то же время сказочная история. Настоящая новогодняя или рождественская, как вам больше нравится. Чудо. Зрители настолько прониклись, что финальную песню зал пел хором вместе с героями.
Тем, кто по-прежнему считает, что чудес не бывает, категорически рекомендую. Впрочем, всем остальным рекомендую тоже. Настоящее лекарство для души.
Очень душевный спектакль, превосходная работа режиссера Андрея Бадулина. Актеры Алина Покровская и Сергей Колесников. На сцене они играют двух пенсионеров, обманутых собственными детьми пожилых одиноких людей. Спектакль начинается как житейская драма, с обмана, с непонимания, два героя напоминают два поезда, идущие в разные стороны по параллельным путям. Богатая эмоциональная игра актеров, очень живые образы, очень хорошо узнается поколение, которое сейчас покидает нас: рожденные в сороковые годы, ветераны стройки коммунизма, так и не увидевшие светлого социалистического будущего. Степан и Софья, как хорошо, что вы встретили друг друга и смогли другу друга понять! К концу спектакля житейская трагикомедия получает очень светлый, очень человечный финал – танец под стук колес.
Чудесная работа художник по костюмам Марии Вольской, на сцене такие узнаваемые детали - изумительный до боли знакомый чемодан из 50-х годов прошлого века, комод переживший весь 20-ый век. Это история провинциальной России, история про всех нас.
Согласна с теми, кто называет спектакль душевным. Так и есть ) Скачать, что актеры отлично справились - это все равно, что ничего не сказать. К концу постановки персонажи уже стали как родные.
В общем, к самому спектаклю вопросов нет. Получили огромное удовольствие! Но очень странная организация процесса со стороны театра. Для входа в театр был открыт только один узенький проход. И так как параллельно в большом зале тоже должна была начаться другая постановка, то на ступеньках произошло столпотворение. Мы приехали за 20 минут до начала и почти все это время простояли на улице, пытаясь войти в здание. И только в последние минуты успели быстро сдать вещи и добежать до своих мест - пьеса идет на 5 этаже в малом зале. Так что учтите этот момент и приезжайте заранее.
Яркая, живая, многогранная игра актеров Алина Покровская и Сергей Колесников! Сюжет захватывает с первых секунд! Тонкий юмор, который заставляет задуматься! Позитив и добрата исходят в зал от актеров, полностью погружаешся вместе с ними в действие спектакля! Эмоции и гамма чувст переполняют от удовольствия еше посое спектакля!
Степан Николаевич всю жизнь проработал на железной дороге: сначала помощником машиниста, потом - проводником. Его холостяцкий быт регулируется принципами "водку не пить, в карты не играть, туалетами на стоянке не пользоваться". Скатерти, постельное бельё и подстаканники в его доме имеют фирменный штамп ж/д, а на двери ванной комнаты вместо защёлки висят два флажка - зелёный и красный. Степан Николаевич делит всех людей на тех, кто едет в кабине локомотива, а кто в тамбуре, а человека он определяет насквозь, уже по тому, как тот предъявляет билет при посадке. Кстати, и окна его квартиры выходят на железнодорожную станцию, а вот жизненный путь уже направляет мужчину в депо.
Софья Александровна сразу идентифицировала Степана Николаевича как "обыкновенного троечника с задатками начинающего хулигана". И хоть она не работала в депо, но тоже жила всю жизнь по расписанию - школьному.
У бывших учительницы и железнодорожника и натуры, и жизненные колеи разные, но воспитали они своих детей одинаково неудачно: дочь-"вертихвостка " отправила мать на улицу, а сын-подкаблучник определил отца "в дураки".
За несколько дней эти два прежде незнакомых человека прошли свой путь познания любви. Степан Николаевич - от ультиматума "Не нравится - стоп-кран и на первой же станции высажу" до романтичного признания: "Как Вы вошли, мне показалось, что кто-то окна вымыл", так светло стало у него на душе. А Софья Александровна умерила "свой гонор, как у графини с Кацапетовки " до совместного танца под стук колёс товарняка на Иркутск. В спектакле "Дом под снос "(по пьесе А. Крыма) нашими попутчиками сегодня были ведущие актёры Театра Российской Армии - Алина Покровская и Сергей Колесников. Андрей Бадулин создал прекрасный актерский дуэт в спектакле со счастливым концом.
Душевный, веселый и добрый спектакль! Прекрасный сценарий и актерский дуэт!
Зал живо реагировал на шутки и реплики со сцены. Потому что спектакль как хорошее старое кино очень близок каждому. Зал аплодировал стоя!
PS: с удивлением обнаружила, что два последних ряда в малом зале - самые лучшие, с превосходным подъемом!
Интересный сюжет и отличная игра актеров - Алины Покровской и Сергея Колесникова. Браво 👏 Ощутила весь спектр чувств - и смеялась, и плакала. Шлейф впечатлений оставался несколько дней. Зал аплодировал стоя.
Отличный спектакль. Хорошая игра . Мне очень понравился. Хотя , эта тема , тема одиночества пожилых людей, понимаема и близка лишь с определённого времени.