Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Афиша | СБЕР — генеральный партнёр
Москва

Все отзывы о спектакле «Доходное место»

Отзывы

6
антон вол
7 отзывов, 19 оценок, рейтинг 0
12 мая 2019

Первое отделение оставляет самые благоприятные впечатления. И от игры и особенно от вокальных номеров, где сочетаются смысл и исключительное исполнительское мастерство. Настораживает то, что главный герой - Вася Жадов(главный герой пьесы, стоящий за правду жизни, но без денег. Или его полный аналог, Петя Мелузов из Талантов и поклонников) истерит. Островский по-разному относится к таким героям ( ср., например, с Платоном из Правда хорошо), но нигде и никогда они у него не являются неврастениками или истериками. Я не хочу сейчас обращаться к текстам, поверьте, что это так. Он отнюдь не всегда на их стороне, скорее, ему импонирует позиция Негиной из Талантов, которая говорит Пете Мелузову, мне не ученье нужно, а деньги(примерно так). Но не об этом сейчас речь. Думаешь, что актер в роли Васи Жадова истерит, это его, актерская, ошибка. Если Вы останетесь на второе отделение(чего я Вам не советую), то поймете, что это задумка режиссера. Во втором отделении начинает истерить(вот как будто актрису подменили) и Полина, жена Васи. Такое ощущение, что подменили и исполнителя роли Аристарха Владимирыча, который тоже начинает впадать в истерику. Вернее, Полина и Аристарх не то чтобы истерят, они начинают вырабатывать и выплескивать на зрителя массу эмоций... Много помог мне К.А. Зубов. .... Но я сильно поддаюсь эмоции, иногда чувство подминает, захлестывает меня. А это мельчит образ и идет в ущерб идее пьесы. Я горячо благодарю К.А. Зубова за то, что он неоднократно удерживал меня от излишней эмоциональности.... На этой фразе Пашенной, наверное, и закончим.

0
0
10
ОЛЬГА ВЛАДИМИРСКАЯ
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 0
2 сентября 2022
Всем смотреть :)

Про «Доходное место» в Московском театре оперетты я могу рассказывать долго: с азартом и вкусом, находя разные линии повествования и аргументы, почему этот спектакль непременно надо посмотреть.

Начну с главного: классику можно показать не скучно, а Островский — с посылом, заявленным в постановке — весьма и весьма современен! И пусть вас не пугает появление произведения этого драматурга в музыкальном театре: его действительно можно петь, танцевать, цитировать, и — это важно! — изучать русскую культуру, историю и язык. На мой взгляд, на этот спектакль надо приводить целыми классами старшеклассников, особенно тех, кто отчаянно зевает при просмотре сокровищ советского кинематографа.

И даже если вам ничего не говорят имена на афише и в описании спектакля — хотя они вполне себе на слуху: Валерий Архипов, Геннадий Гладков, Юрий Ким, Игорь Балалаев, Владислав Кирюхин, Анна Новикова/Светлана Криницкая, Александр Бабик, Пётр Борисенко, Дарья Январина, а также молодые артисты Никита Грабовский, Александр Фролов, Екатерина Кузнецова/Алёна Голубева и др. — так вот, даже если вы не знаете, кто есть кто, то уж в казенную атмосферу присутственного места, гастрономическую — хлебосольного ресторана, веселье и задор — русских плясок можно погрузиться и без того.

Я очень люблю в театре не кричащие детали, которые в совокупности дают красивую и объёмную картинку: декорации, костюмы, речевые обороты и поступательное развитие характеров.

Сносшибательные и достоверные костюмы непременно наведут вас на мысли о ранге чиновников, а также состоятельности, вкусе и скромности (или дурновкусии и вычурности) владелиц платьев.

Многие фразочки из спектакля надёжно вошли в лексикон моего круга общения: мне кажется, что произнося «Неблагонадёжен-с», рукой хочется поправить несуществующие очки, резким «Мы не едем в Марьину рощу!» — пресечь все препирательства, а напевая плясовые мелодии «Каравая» или бисовки решить вообще все существующие проблемы!

Это один из тех спектаклей, когда результат гарантирован даже при смешении составов — настолько артистам комфортно в нем существовать: и слаженной машине бюрократии, и сломленному Вышневского, и осторожному Юсову, и…

И хотя в спектакле поднимаются вполне серьёзные темы (четко по Островскому!), проведя 2,5 часа в зале, театр покидаешь в приподнятом настроении!

0
0