Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Афиша | СБЕР — генеральный партнёр
Москва
3.4

Спектакль
Дама

Постановка - Современник. Основная сцена
скачать приложение
Fest вотчинг клубБотПлати частями
Абсурдистская притча с Мариной Нееловой — про персональный ад

Пьеса польского драматурга Тадеуша Ружевича — про женщину, оказавшуюся один на один с персональной катастрофой и старающуюся отыскать хоть какие-нибудь общечеловеческие опоры и морально-нравственные ориентиры. Режиссером выступил польский режиссер Анджей Бубень, до того поставивший в «Современнике» разнузданную мелодраму «Потанцуем…». «Даму» с польского на русский перевел Иван Вырыпаев. В главной роли — Марина Неелова.

Драматический
16+
Анджей Бубень
2 часа 10 минут, 1 антракт

Участники

Как вам спектакль?

Отзывы

3
Alla
307 отзывов, 883 оценки, рейтинг 1197
21 ноября 2016

Выдержала 36 минут. Понравилась игра Шамиля Хаматова. Его монологи и диалоги с Главной Героиней "на злобу дня": отражают мировую действительность. Слова Главной Героини не заинтересовали: "сладенького", "сахарку", "рожать". У меня сложилось впечатление сумасшествия Главной Героини. Три девушки на втором плане как греческие статуи, периодически меняют позы, но в целом статичны и их предназначение на сцене не понятно.

4
0
3
Влад Васюхин
100 отзывов, 196 оценок, рейтинг 218
21 ноября 2016

НА ПРЕМЬЕРЕ КРИЧАЛИ "БРАВО", в зале были знаменитости, включая писательницу Улицкую в стильном платье, но не уверен, что премьерная "Дама" продержится в репертуаре "Современника" долго.
Мало того, что пьеса "Старая женщина высиживает" (1966) поляка Тадеуша Ружевича абсурдистская, так Иван Вырыпаев странно перевёл её, добавив шутку про Обаму, анекдот про сына Елены Малышевой и цитату из знаменитой речи министра Мутко на английском. Вероятно, перевод уже довольно несвеж и скоро придётся шутить про Трампа.
Конечно, зрители на спектакль польского режиссера Анджея Бубена пришли ради "дамы" - Марины Нееловой, которая отважно выучила всю эту тарабарщину. Играет она отважно, как настоящая клоунесса. Только зрелище из двух частей по 45 минут все равно довольно непросто смотреть. Публика тихонько линяла из зала, не дожидаясь антракта. Из достоинств - декорации, свет и костюмы. Но главный вопрос: зачем всё это затевалось?

2
0
7
Tatyana Bessonova
53 отзыва, 53 оценки, рейтинг 12
4 января 2017

Зрители делились на несколько категорий: те, кто пришел поглядеть на гениальную Неелову, глядел, удивлялся и остался в восторге от ее преображения, а на смысл им было наплевать; те, кто пришел поглядеть на гениальную Неелову, но ничего не понял и расстроился; те, кто пришел поглядеть на гениальную Неелову, но увидел что-то еще, кроме нее.
Без сомнения, Неелова восхищает, потому что роль ей совсем несвойственна, а вжилась она в нее на 100%. Талант - он такой. Ей под стать Шамиль Хаматов, которого я тоже всегда рада видеть.
Что касается самого спектакля. Да, это драма абсурда, который кто-то пытается расшифровать, кто-то объять целиком и извлечь из него некий философский смысл, а мне просто захотелось отметить какие-то эмоции и штрихи. Во-первых, действо на сцене завораживает. Вгоняет в некий транс. Ты начинаешь воспринимать себя внутри этого абсурда и мыслить иными категориями. И вот, во-вторых, куда завел меня этот транс. Ближе к концу спектакля мне вот что начало казаться. Там, за окном, за стенами этого нереального кафе, гремит война. И, судя по отзывам персонажей, нешуточная и вполне реальная. А в кафе происходит вот то, что происходит: нелепые разговоры, странное пение и странные телодвижения. Мы видим кусочек абсурда - и предполагаем, что за его пределами лежит реальный мир, в котором развернулась трагедия. А этот вот кусочек существует как в сказке, обособленно. А не может ли быть все наоборот? То, что происходит в том "реальном" мире, вся война - это и есть настоящий абсурд, которому нельзя придумать человеческого объяснения? По сравнению с которым даже наши придурошные посетители кафе - внезапно становятся намного нормальнее и логичнее?..

1
0
7
Olya Glasova
83 отзыва, 86 оценок, рейтинг 10
24 декабря 2016

Была 21 декабря. Шла просто на Неелову, как часто бывает, когда идешь на хорошего артиста. Ну и еще, я немного неравнодушна к польской прозе. Здесь главная героиня - престарелая пани, у которой вдруг открылись глаза и она решила, что лучшее, чем может заняться женщина в жизни - это родить ребенка и "кушать сладенькое". И если последнее доступно в любом возрасте, то первое ей слегка поздновато, хоть она и уверена в обратном. В чем-то жертвой, а в чем-то сопереживающем ей оказывается молоденький официант кафе, где пани проводит все время. Кстати, Шамиль Хаматов весьма достойно исполнил свою роль. А героиня Нееловой мне поначалу напоминала безбашенных героинь Хмелевской, но потом все же это ощущение ушло.
Это трагифарс, все гротескно, гипертрофировано, как и принято в таком стиле.
Кстати, мне понравились три мойры, весь спектакль фланировавшие на заднем плане и периодически выходившие на первый. Они весьма успешно дополняли картинку фантамсагории. За спиной сидели две женщины и обсуждали. Одна говорила, что вообще ничего не понимает, а вторая, наоборот, была в восторге от увиденного. ВОт я где-то между ними, потому что часть мне понравилась, а часть я не очень поняла))) Но равнодушной спектакль точно не оставил.

1
0
5
Катерина_ Sh
28 отзывов, 28 оценок, рейтинг 7
22 декабря 2016

Перед тем как идти на этот спектакль в "Современник" желательно подготовиться, а точнее, немного почитать. Например, то, что спектакль "Дама." (именно с точкой) поставлен по пьесе известного польского поэта, писателя и драматурга Тадеуша Ружевича "Старая дама высиживает" ("Stara kobieta wysiaduje"), написанной ещё в 1966 году. Ружевич является ярким представителем "театра абсурда" и пьеса его - это драма абсурда. Для меня, конечно, оказалось сложно к пониманию. Очень. Вокруг витает тема Третьей мировой войны (это было написано тогда ещё, в 66м!) и желание одинокой городской сумасшедшей старой дамы родить... Потому что хочет, "может" и ... боится смерти. А вокруг неё не люди, вокруг воспоминания или воображаемые герои с выбеленными лицами. И три девушки, гармонично вписавшиеся в действо всего спектакля, - мойры - богини, управляющие судьбой человека. Все сплелось, перемешалось, завертелось...
В один момент на сцене началась такая адская свистопляска. Мне даже показалось, что если в зале сейчас находится человек с неуравновешенной психикой, то это то самое время, чтоб проявить себя. Было страшно и неприятно. Мне казалось, что меня выворачивают наизнанку...
Среди противных слуху понятий, не принятых произносить в обществе словечек, сладкий голос Марины Неёловой - светлый лучик в спектакле. Можно даже не вслушиваться в то, что она говорит, а лишь наслаждаться её манерами и интонациями.
А ещё хочу отметить игру Шамиля Хаматова - очень правдоподобно. Во втором акте - солдат - невозможно смотреть. Браво!
Надеюсь, вы поймёте в этом спектакле больше, чем я...

1
0

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Афиша Daily
Все

Подборки Афиши
Все