Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Афиша | СБЕР — генеральный партнёр
Москва

Спектакль в Санкт-Петербурге
Чук и Гек

Постановка - Александринский театр
скачать приложение
Fest вотчинг клубБотПлати частямиРестораны рядом
Описание организатора
Описание Афиши
О спектакле
Спектакль — лауреат Российской национальной театральной премии «Золотая Маска» по итогам сезона 2016/2017 в номинации «Драма/ Спектакль малой формы» Спектакль «Чук и Гек» — вторая работа Михаила Патласова на Новой сцене, его первой режиссёрской работой в Александринском театре стал спектакль «Шум» по документальной пьесе Екатерины Бондаренко. В основе драматургии спектакля — рассказ Аркадия Гайдара «Чук и Гек», дневники писателя и документальные свидетельства тех, кто был репрессирован и прошел через сталинские лагеря. Все материалы были собраны и записаны драматургами проекта Андреем Совлачковым и Алиной Шклярской. Режиссёр вводит рассказ Гайдара в контекст эпохи — века-волкодава, когда, по словам Анны Ахматовой, «улыбался только мертвый, спокойствию рад». Зрители становятся свидетелями двух историй: истории про братьев Чука и Гека, которые едут с мамой на поезде к папе в Сибирь, в далекую экспедицию; и истории тех, кто оказался в Сибири вовсе не по собственной воле, ехал туда не в купе, а в теплушках, тех, кого унижали и мучали. В спектакле звучат воспоминания и документальные свидетельства Дмитрия Быстролетова, Евгения Весника, Хавы Волович, Ивана Гайдука, Евгении Гинзбург, Елены Глинки, Вацлава Дворжецкого, Георгия Жженова, Антона Матухнова, Жореса и Роя Медведевых, Агнессы Мироновой-Король, Нинель Мониковской, Тамары Петкевич, Льва Полака, Льва Разгона, Марии Сандрацкой, Юрия Трифонова-Репина.
  • Чук и Гек – афиша
  • Чук и Гек – афиша
  • Чук и Гек – афиша
  • Чук и Гек – афиша
  • Чук и Гек – афиша
Драматический
16+
Михаил Патласов
11 марта 2017
1 час 40 минут, без антракта

Участники

Как вам спектакль?

Отзывы

9
Irina Zueva
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 2
21 марта 2018

Вчера посмотрела спектакль, привезенный в Москву в рамках Золотой маски. Нахожусь под очень сильным впечатлением. Казалось бы, столько уже читано на тему сталинских репрессий, столько просмотрено фильмов, но каждый раз когда сталкиваешься с вот таким документальным почти свидетельством этой эпохи, каждый раз ужасаешься заново, и не можешь потом ни о чем думать, в голове только вопросы: как? Как это стало возможным? как люди это пережили? И самый главный вопрос- как еще существует масса людей, оправдывающих Сталина? Спектакль построен на фрагментах из воспоминаний и дневников людей, переживших репрессии, причем не только в качестве жертв, -приводятся также и свидетельства лагерных охранников и члена расстрельной команды нквд.. актерам низкий поклон, то как они читают свои тексты, у меня нет слов, это надо видеть! Они пропустили это все через себя...Хотелось бы чтобы этот спектакль увидел каждый человек в нашей стране, мб тогда что то начало бы меняться...

2
0
7
Елена Самукова
250 отзывов, 572 оценки, рейтинг 331
2 мая 2017

Истоки человечности в том, что, по выражению Эриха Фромма, «мы все разбужены Буддой, мы все распяты вместе с Христом и мы все убиты и обездолены Чингисханом, Сталиным и Гитлером». Находясь в зрительном зале, чувствуешь себя как на Нюрнбергском процессе, с той лишь разницей, что за преступления против человечности осуждается не немецкий нацизм, а сталинский режим. Рассказ о поездке детей к отцу-геологу в Сибирь, написанный Аркадием Гайдаром в 1939 году, кажется иносказанием или сказкой, скрывающей совершенно другие подлинные эпизоды из жизни репрессированных, высланных по этапу. Благодаря таланту и мастерству актеров люди той эпохи словно оживают. Невозможно остаться равнодушными, слушая свидетельства осужденных и откровения сотрудников НКВД, страшные, жуткие факты озверения общества. Инстинкт самосохранения одних спасал, других превращал в палачей. Как в животном мире, выживали сильнейшие, те, у кого была большая жизненная сила, кто умел приспособиться к обстоятельствам, не сломаться психически, найти что-нибудь, что позволяло сохранить чувство собственного достоинства, пусть даже это был всего лишь крючок от ботинка или тряпка, превращенная в зонтик от солнца.
Эти страшные свидетельства – не просто фрагменты истории нашей страны. Мы генетически связаны с прошлым родственниками, жившими тогда, отчасти зависим от их судьбы и характеров. Память мгновенно дополняла действие личными воспоминаниями о рассказах моего деда. Один рассказ о поездке деда с моей мамой в Сибирь был похож на «Чука и Гека». Поездка в 50-е годы из Новгородской области в Томскую была долгой, по суши и воде, со многими пересадками и не без приключений и завершилась тоже радостной встречей со старшими братьями и родственниками. Этому радостному рассказу предшествовала драматическая история. Дед не виделся со своими братьями более 20 лет, с тех самых пор, когда провожал раскулаченных родственников на украинской станции.
Большинству в наследство достался вытесненный страх, стадный конформизм, кто-то наследовал привычку оправдывать человеческие жертвоприношения государственной целесообразностью, кто-то стойкую неприязнь к власти, кто-то чувство вины. Очень хочется, чтобы страшные периоды истории не повторялись, но, к сожалению, мы не застрахованы от возможности нового озверения общества, от возможности появления властителей, которые снова захотят сделать насилие культом, от их соблазна использовать универсальные и простые средства управления людьми – страх и ненависть. Ненависть легко разжечь, избавиться от нее намного сложнее. Она превращает человека в оружие, которое может и не выстрелить, пока его держат в запасе, но непременно вызовет саморазрушение. Вероятно, не только ранение, но и синдром гражданской войны спровоцировал болезнь Аркадия Гайдара. Фрагменты игры Петра Семака и его комментарии после завершения действия восстанавливают личность автора «Чука и Гека», беспощадного красноармейца, страдающего неврозами больного человека, находящего на грани сумасшествия, писателя, сочиняющего для детей рассказы и повести. Доброе, светлое, правильное кажется ирреальным на фоне беспощадных свидетельств и откровений. Но это не так. Переживание любви вытесняет ненависть, возвращает человечность, исцеляет.

2
0
7
Надежда
49 отзывов, 321 оценка, рейтинг 29
21 марта 2018

Очень жесткий и тяжелый спектакль. Если решитесь посмотреть, будьте готовы встретиться с ужасным прошлым нашей страны, рассказанным с большим количеством откровенных страшных деталей.

1
0
7
Sergey
53 отзыва, 55 оценок, рейтинг 17
13 января 2018

Недавно побывал на премьере спектакля "Чук и Гек" по мотивам произведений Аркадия Гайдара. Режиссер Михаил Патласов поставил на новой сцене Александринского театра документальный спектакль на тему сталинских репрессий.
Повесть Гайдара служит своеобразным скелетом, на который нанизываются дневниковые записи самого автора, воспоминания репрессированных, служащих НКВД, выдержки из речей первых лиц партии. Спектакль, как профессиональный атлет, набирает форму постепенно, наращивая мышцы на остов из приключений Чука и Гека, и к концу спектакля показывает максимум своих возможностей.
Все, что происходит на сцене, снимается на камеры и тут же транслируется на большом экране над сценой. Действие как будто разворачивается в трех параллельных вселенных: гротескная вселенная Гайдара и его персонажей, вселенная прошлого - страшных воспоминаний и вселенная настоящего, льющегося на нас с экрана в прямом эфире.
После спектакля остается только один вопрос к режиссеру - зачем нужен был еще один спектакль на эту тему? Здорово сыгранный, интересно поставленный, с грамотно подобранным материалом, пропущенным через себя. Но зачем? Почему тема Сталинских репрессий остается такой востребованной, такой популярной? Все больше архивов становится доступно широкой публике или легко проводятся параллели с нынешними реалиями? Для меня этот вопрос остается открытым.
А спектакль, безусловно, заслуживает вашего внимания и посещения.
P.S. Отдельное спасибо тем, кто создавал миниатюрные декорации и паровозик, который ехал сам по себе.

0
0
9
Оксана Васько
486 отзывов, 684 оценки, рейтинг 113
9 января 2018


С первых же минут спектакля "Чук и Гек" режиссера Михаила Патласова приковывает к себе внимание огромная нависшая прямо над зрителем металлическая конструкция, служащая декорацией концентрационного лагеря . Она пугает каждого вошедшего в зал; человек поневоле застывает перед этой махиной, широко раскрыв глаза подобно жертве перед ликом мучителя.

На фоне безобидного рассказа Гайдара о том, как двое маленьких мальчиков - двое братьев Чук и Гек вместе с мамой отправились к папе - геологу, находившемуся в далекой экспедиции в Сибири, разворачиваются события страшных лет нашей страны - Великая Отечественная война. Аресты, доносы, признания, расстрелы. Рождественская сказка, заботливо созданная усилиями театральной труппы, постепенно меркнет за бесчисленными показаниями очевидцев.

Рыба, завернутая в газету с портретом товарища Сталина, считалась достаточным преступлением, чтобы отправить человека на исправительные работы, где он бы смог полностью искупить вину за свою дерзость, подвергшись тяжелейшим работам в нечеловеческих условиях.

И висят в воздухе, и не смолкают голоса без вины виноватых: "А за что, я не знаю. Если бы знал - было бы легче", "Получается, что меня за керосинку посадили", "Мне на суде дали 20 лет за 20 минут", "От чего я должна исправиться? От связи со своим мужем?"

Страшное прошлое, усеянное трупами, по которому мы сегодня ходим босыми ногами, надеясь, что этот ужас никогда больше не повторится. Но кто за это в ответе?! Кто ответственен за то, что свои убивали своих, и внешний враг - ничто по сравнению с пытками Родины.

Как сказал Патласов, вышедший на поклон вместе с актерами: "Таким было наше прошлое, такое (оглядевши зал) - наше настоящее, а будущее выберем весной этого года".

0
0

Рекомендации для вас

Рестораны рядом

Популярно сейчас

Афиша Daily
Все

Подборки Афиши
Все