Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва
3.4

Спектакль
Четыре пьесы

скачать приложение
100+ идейБотПлати частями
О спектакле
«Четыре пьесы» — это четыре короткие новеллы. Каждая из них связана с предыдущей разве что интонацией автора. Это четыре короткие новеллы о любви, одиночестве и свободе, а также о настоящей любви, настоящем одиночестве и настоящей свободе. Это четыре короткие новеллы об Ан и Ле, о том, как капитан полюбил актрису, о художнике на кухне и об одном священнике, который был абсолютно прав, пока не оказалось, что он ошибался. Неповторимая в российском театральном контексте ниша Театра Алексея Паперного, — это ниша честного, тонкого и пронзительного разговора о любви. Разговора, лишенного позы, вульгарной театральности или не менее театральной игры в реалистичность. Новая пьеса Паперного — это явный поворот от нашумевшей «Реки», поворот в сторону большей прямолинейности высказывания, в сторону большей грусти, в сторону опустевшей дачной веранды, в сторону осени. Единственное, что роднит персонажей спектакля друг с другом и героями предыдущего спектакля той же команды — «Реки», — это тема неизбывности, тема неслучившегося, невысказанного, недопрожитого. «Я так хотел стать матросом. И не стал», — с этой фразы практически начинается «Река». «Мы лежали на траве в Нескучном саду. Каждая секунда была как вечность. Ты положил мне руку на живот. Ведь это было?» — говорит одна из героинь спектакля «Четыре пьесы». И неслучайно, в последней из новелл главная роль отведена священнику, потерявшему дорогу. Эта дорога тоже не случилась. «С тех пор как я стал священником, мне каждый день задают один и тот же вопрос: как быть, батюшка? В Греции спрашивали, на Украине, в Словении, и я отвечаю: вот так надо, а вот так не надо, только я не знаю, как надо. Мне одна в Словении говорит: я мужу изменила. Не изменяй, говорю. Поехала в Любляну, купила ему рубашку, не изменяет. Повязала платок, пылесос в руках. Улыбается изо всех сил, и раздражает он ее все больше, больше... И муж это понимает, запил, бесится, дал по морде за грустный взгляд. Она его уже не-на-ви-дит. И в какой-то момент — ба-бах кирпичной тыквой по голове… лучше бы изменяла». Излюбленные Паперным знаки жизни, почти карикатурные аккордеоны, обаятельные птицы, романтические корабли, в новом спектакле уживаются с прямым, чтобы не сказать прямолинейным, разговором о жизни и смерти. Разговоре без кавычек.
  • Четыре пьесы – афиша
  • Четыре пьесы – афиша
Драматический
12+
Алексей Паперный
1 час 30 минут

Участники

Как вам спектакль?

Отзывы

1
Алексей Самохвалов
2 отзыва, 2 оценки, рейтинг 1
4 сентября 2013

Вполне достойная сельского клуба самодельня "пою о том, что вижу". Стопроцентный шлак, составленный из обостренного чувства собственного величия гражданки Туровой и нестройного гитарного бренчания.

0
0
9
Лена
2 отзыва, 2 оценки, рейтинг 0
20 марта 2013

Второй авторский спектакль Паперного - это, прежде всего, герои. Они знакомы зрителю по романам Тургенева и Сартра. Переход из одного стилистического пространства в другое происходит одинаково логично и неожиданно. Романтическая встреча в беседке в духе начала прошлого века заканчивается разговором о сотне парах обуви, не считая кроссовок; поиски флэшки завершают долгое путешествие по диким берегам Африки, а загадочная туземка по имени Облако в одно мгновение превращается в простую девушку Олю. Зрители попадают в ловушку сценического пространства, внутри которого спокойно уживаются целлофановые пакеты с надписью «Мюр и Мерелиз», звонки в домофон и беседы о Путине.

Несмотря на то, что «4 пьесы» эксперимент для художественного метода Алексея Паперного, герои спектакля по-прежнему пахнут дымом, водой и липой. Поклонники его музыкального творчества не раз испытают эффект узнавания: аккордеон, птицы, голоса, корабли и странствия остаются в спектакле важными элементами мироощущения драматурга, заключающего в своем новом спектакле, что жизнь это не побег: «Надо просыпаться, здороваться с соседями, чинить забор, пить кофе в любимом кафе, собирать плоды, строить пекарни и вешать гирлянды во дворе».

Такого теплого, здорового и понятного спектакля в российском театре не было уже давно. Поэтому не ждите провокаций, мультимедийных иллюзий и гермафродитов, вымазанных в белый, а лучше вспомните, когда в последний раз вы рисовали с бабушкой тучку или гнущиеся от ветра деревья на холодильнике, и позвоните родителям, успейте на причал к любимому, купите билет в Африку. Живите.

0
0

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Афиша Daily
Все

Подборки Афиши
Все