«Человеческое использование человеческих существ» — действо на языке дженералиссимо, искусственном языке, структура которого постепенно поднимается от общего пласта, состоящего из 400 всеобъемлющих терминов, к более тонким сферам, туда, где сосредоточен наиболее чистый уровень, состоящий только из 4 слов.
Само же действие основано на каноническом евангельском сюжете — воскрешении Лазаря, а за основу иконографии взята знаменитая фреска Джотто, на которой изображен Христос, приближающийся к гроту, и труп Лазаря в окружении родственников, зажимающих нос рукой, чтобы не чувствовать зловония, исходящего от уже гниющего тела. Легкий запах аммиака призван служить напоминанием о тленности человеческой плоти, которой противостоит сила мысли, чудотворная мощь слова.
Сюжет повторяется пять раз, и всякий раз будет использован один из уровней языка дженералиссимо. Пластика и жесты актеров, которые также меняются от повтора к повтору, должны постепенно обнаруживать все более глубокие смыслы этой встречи человеческого и божественного начал.
Пустое пространство, в котором происходит действие, не разделено на зоны, оно объединяет актеров и публику.
«Человеческое использование человеческих существ» — первый опыт работы культового итальянского режиссера Ромео Кастеллуччи и отечественного театра. Спектакли Ромео Кастеллуччи не раз появлялись на фестивалях в России. «Электротеатр» первым решил сделать Ромео своим резидентом, ввести в репертуар его спектакль, поставленный руками мэтра, но с русским актерами. Сотрудничество Кастеллуччи с «Электротеатром» обусловлено как личностью художественного руководителя театра Бориса Юхананова, так и особыми условиями, которые предоставляет обновленная сцена бывшего Драматического театра им К.С.Станиславского и фойе, спроектированные архитектурным бюро Wowhaus.