"Чайка" в театре Российской Армии для меня не первая (смотрела я до того пару постановок Чайки в других театрах, очень неплохих, каждая по-своему), но, совершенно неожиданно, самая правильная, самая ...чеховская. Недаром этот спектакль был с успехом показан на Международном театральном фестивале «Мелиховская весна» в 2012 г., где все его участники стали лауреатами. Именно Мелихово мне первым и вспомнилось, когда мы расселись и начался спектакль, - когда-то гуляли мы в Мелихово (а вот и не "когда-то", а как раз в 2012! Только и знать не знали про фестиваль тогда, конечно), и прониклись атмосферой, и постояли у этого домика, в котором была написана пьеса...
И на днях в огромнейшем театре вдруг удалось ощутить себя в имении Сорина, под сенью зеленеющих деревьев, вместе с тамошними обитателями увидеть и пьесу Константина, и проследить за запутанными историями любви (как, как можно настолько все запутать при столь ограниченном числе участников?), и судьбами героев.
"Чайка" в разных театрах, у разных режиссеров словно рождается заново: разные акценты, разные видения, разные приемы, в конце концов. Но в творении режиссера Александра Бурдонского, мне кажется, более всего сохранен именно авторский вариант пьесы, - мы видели именно то, что писал Чехов, не больше и не меньше. И даже комедия была (это то, чего я категорически не нахожу обычно в Чайке) - на самом деле, комедийная составляющая буквально ожила. Конечно, в целом все равно драмы определенно больше, чем комедии, но все же, все же...
Для нас играли:
Ирина Николаевна Аркадина - Анна Глазкова
Константин Треплев, ее сын - Александр Рожковский
Петр Николаевич Сорин, ее брат - Константин Денискин
Нина Заречная - Мария Шмаевич
Илья Афанасьевич Шамраев, управляющий - Андрей Новиков
Полина Андреевна, его жена - Наталия Курсевич
Маша, их дочь - Мария Оамер
Борис Алексеевич Тригорин - Антон Морозов
Евгений Сергеевич Дорн - Виталий Стремовский
Семен Семенович Медведенко - Игорь Марченко
Сразу хочу сказать, что удивительно хороши все исполнители, каждый, кажется, идеально подобран на роль и невозможно представить, что играть мог бы кто-то другой... хотя есть не один состав и, думается мне, что и остальные столь же органично смотрятся.
Единственное, мне Тригорин (А. Морозов) не слишком глянулся - непонятно, с чего на него так отчаянно вешается Аркадина, а за ней и Заречная. Из-за его славы - но он не выглядит и не ведет себя как звезда. Просто грузноватый, немолодой уже, слегка неловкий мужчина. Ни обаяния, ни загадки, ни каких-то манер, ни самоуверенности, - ни-че-го. Ну, или я не разглядела.
Прекрасна Аркадина (А. Глазкова) - восхитительно эгоистична, совершенно демонстративная личность, красива, взбалмошна, всегда подтянута-ухожена... Всегда, каждую секунду играет роль, ни слова в простоте. Даже меняя сыну повязку, казалось бы, раскрылась... ан нет.
Александр Рожковский в роли Треплева чрезвычайно убедителен. В меру талантлив, очень страдающий, весьма нерешительный тип.
Брат Аркадиной, Сорин (К. Денискин) чудо как хорош. Не столько стар, сколько нездоров, добр, мягок, жалок, смиренен.
Нина Заречная, молодая девушка... Я с большим удивлением узнала, уже рассматривая страницы актеров на сайте, что Мария Шмаевич, играющая Нину, в другом составе вполне себе играет и Аркадину - и это ей вполне по возрасту. Но ни секунды не усомнилась, когда смотрела спектакль, что Заречная - именно _молодая_ девушка! Вот же талант! Искренне восхищаюсь.
Невероятно хорош Дорн (В. Стремовский): истинный врач, мудрый, не без юмора, невыносимо выдержанный, невозмутимо переживающий и непрерывные атаки Полины Андреевны, и требования Сорина о лечении, несколько отстраненно наблюдающий и представления, устраиваемые Аркадиной, и внезапные откровения Маши. Лишь в самом конце и Дорн выказывает чувства, кажется.
Эх, хочется про всех что-то написать - и про Машу (М. Оамер), и про Медведенко (И. Марченко), и про Полину Андреевну... Но это, на самом деле, куда интереснее и правильнее смотреть, а не читать обрывки чужих впечатлений :)
И немного о спектакле в общем. Он - самая необычная постановка ЦАТРА, мне кажется (впрочем, я уже посмотрела "Театр Звезда" и теперь могу сказать, что у "Чайки" - второе место). Идет "Чайка" на Малой сцене, но - реально на сцене! Там и зрительские места, и собственно площадка для игры актеров: часть сцены, которая помостом выдается в настоящий зрительный зал. В устроенном на сцене "зрительном зале" всего три ряда, в добрые времена зрителей всего 59, а нынче и того меньше... сильно меньше. Это немножко волшебство - когда в "зале" и на сцене, кажется, почти одинаковое количество народа, и играют актеры буквально в паре метров от тебя. Настоящие свечи, их неровный свет, потрясающие костюмы, практически отсутствие декораций, камерность всего происходящего - это очень, очень хорошо! Спектакль идет 3 часа с антрактом - так вот, заканчивается это в пол-одиннадцатого. И (сама бы не поверила) совершенно не ожидаешь, что уже так поздно - смотрится на одном дыхании, чего от классики не очень ожидаешь, если честно.
Одним словом - это нужно смотреть, и подросткам (хоть как-то заинтересованным, конечно), и взрослым. Один из лучших спектаклей, виденных мной за последние несколько лет. 10 из 10. Очень, очень рекомендую.
Трудно быть персонажем в пьесе Чехова. И выжить – тоже нелегко.
Каждый страдает своим манером, а мы все хотим понять, зачем, почему и отчего все так происходит. Уходя со спектакля с задумчивым лицом и печалью, которая, может, и светла.
Я все думала, с чего бы Мейрхольду именно Треплева играть, а Станиславскому Тригорина.
Зачем они так поступили. Чтоб жизнь поступила с ними как в пьесе Чехова, может?
И разве не Нина Заречная – чайка и главная страдалица пьесы.
После вечера в этом театре поняла, что нет.
Чайка –скорей, Треплев Константин. Которому не удаются литературные опыты, не удается любовь, не удается жизнь. В некотором роде, все же и Нина - чайка, в злом ироничном смысле. если иметь в виду глупую крикливую птицу, носящуюся над озером. Которая, возможно, станет великой актрисой и частью мировой души. И только доктор способен, в силу профессии наблюдать немного сверху и со стороны, страдания своих пациентов, влюбленных в тех, кто не не влюблен в них.
Аркадина – Анна Глазкова – убедительная актриса, хотя в ней чуть больше кабаре, чем нужно, но почему бы и нет. Мелкая, изящная, подвижная. С ней наверняка не скучно. И то, что жадная она, то есть не хочет содержать на свои заработки актерские всех мужчин-родственников. Ну не верит она в них. Да и кто бы захотел? Давать деньги тунеядцам. В чем высокий смысл? Брат объясняет – «чтоб год пожил как человек в городе». А далее?
Тригорин – Антон Морозов – не убедил меня в своей неотразимости. Образ блестящего и известного беллетриста, возможно, даже и красавца? Нет, этот актер вполне хорошо показал доброго дядюшку в не слишком уютных обстоятельствах.
Треплев – Александр Рожковский – убедил. Жалостный, страдающий, вялый. Еще и денег нет.
Таких актрисы не любят, ни начинающие, ни в полном расцвете сил и таланта. А девушки могут любить.
Вот Маша, например – Мария Оамер , – интересная особа, красивая, бледная, в черном, в нее учитель влюблен, такого же плана человек, как Треплев, но для страдания не интересно валяющиеся под ногами кандидатуры подбирать. Потому она страстно обожает того, кто ей не интересется. Марии Оамер эта роль очень идет. Она в этом дачном ансамбле – самой-самой героиней смотрится, очень хороша.
Нина Заречная – Мария Шмаевич – настоящая. Экзальтированная, жертвенная, неожиданная, молодая и жестокая.
Жена управляющего – Наталья Курсевич – тоже на своем месте, и делает все правильно для порядков этого мира. То есть отвернувшись от мужа, гоняется за доктором Дорном. Погоня – тайная, и, разумеется, безуспешная.
Спектакль поставлен весьма возвышенно. Тут быт усадьбы– в стороне. Сумрак, свечи на полу в металлических стаканах, мост –подиум –сцена на сцене – с предполагаемым видом на озеро – вот и все.
Печально и нежно. Не хочется, чтоб кто-то стрелялся из этих милых нескладных людей.
Но Константин Треплев застрелился.
Дело было вечером , делать было нечего.
Константин на даче не ногой качал ,а роман написал.
И пригласил на ночное бдение соседей по даче.
А вам слабо такие посиделки устраивать?
Его постановку начала было комментировать мать , на что душа поэта не стерпела и зрелище закончилось.
Однако , исполнительница главной роли , в которую не тайно влюблён начинающий литератор ,почувствовала внимание публики и вкус славы.
На грех , в буквальном смысле слова , на даче гостил знаменитый писатель и девушка переметнулась в его стан , вместо того , чтобы взращивать своего воздыхателя.
Дело кончится плохо - ей воспользуются, но не надолго.
И придётся чеховской чайке скитаться по театральным труппам в поисках денег , славы , выживания, ибо в обществе , к которому она изначально принадлежала , её уже не принимают.
Здесь все млеют друг по другу , как в любом закрытом обществе , но предпочитают не рисковать и не расставаться из-за измен.
Это весьма чувственная постановка.
Здесь актёры целуют друг друга , крепко обнимают и роняют настоящие слёзы.
Интересно оформлена сцена - где освещение в виде свечей даёт ещё более проникновенное и личное прочтение.
Чайка птица гордая , но не умная.
Вцепившись в одну утлую лодчонку , она рискует своей жизнью , но заставит уйти из жизни сочувствующего ей драматурга.
20 января 2021г были на спектакле «Чайка» в ЦАТРА и получили огромное удовольствие, я бы даже сказала наслаждение, от увиденной пьесы Антона Павловича Чехова! Это была классическая постановка, без всяких там современных включений. Но! Мы зрители, находились на сцене вместе с героями пьесы и были как бы внутри действия. Спасибо автору спектакля Александру Бурдонскому за этот удивительный ход! Спектакль шел на малой сцене театра, и зрители там прекрасно разместились. В начале спектакля актеры выходят к нам из зала, держа в руке горящие свечи, и ставят их на сцену. И свечи на протяжении всего спектакля горят (хочу заметить настоящие свечи, ни какие-то там электрические). Мне показалось, что это некий символ жизни каждого героя. В конце спектакля наши герои забирают свечи и лишь одну свечу, Константина Треплева, тушат. Прервалась жизнь молодого человека, свеча погасла. Очень красивый и такой глубокий элемент в спектакле. Хочу отметить также декорации спектакля, в виде света, дымовых завес. Мы вместе с героями сидели на берегу колдовского озера и смотрели спектакль Константина Треплева ( актер Александр Рожковский), в котором главной героиней была Ниночка Заречная ( актриса Мария Шмаевич). Прекрасная игра актеров!
Хочу признаться, что это мой третий поход на «Чайку». Первый раз я смотрела постановку в Ленкоме, второй раз в Театре Луны. И вот третью постановку посмотрела в ЦАТРА. Все три постановки хороши. Но вот в этот раз для меня это было волшебство. Я была на сцене, я проживала и переживала вместе с героями пьесы.
И еще, я увидела наконец в этой пьесе комедию. До этого я удивлялась, почему Антон Павлович назвал ее комедией. За это спасибо актерам Виталию Стремовскому (роль врача) и актрисе Наталье Курсевич (роль Полины Андреевны, жены управляющего). Прекрасная игра, браво!
Хочу порекомендовать данную постановку всем для просмотра, кто хочет прикоснуться еще раз к Чехову, поразмыслить о любви, о наших фантазиях и о жизни.
Спасибо всем актерам и режиссеру спектакля за прекрасный вечер, проведенный в ваших стенах.
Был на спектакле 24.03.2019.
Недавно смотрел спектакль “Чайка” в Театре на Таганке и, собственно, пошёл на “Чайку” в Театр армии для сравнения.
В данной паре я бы отдал предпочтение “Чайке”, “прилетевшей” с Таганки, по двум причинам: спектакль “Таганки” более лёгкий и игра актёров, какая-то более жизненная, простая. Ну, а Ирина Апексимова просто прирожденная Аркадина!
Однозначного мнения об “армейской” “Чайке” у меня не сложилось.
Сразу отмечу, что у этого спектакля обнаружилось удивительное для меня достоинство. Пожалуй, это единственный на моей памяти спектакль, где вторая часть смотрелась с бОльшим интересом чем первая!!!! Исключительное в моем театральном опыте событие!
Этот спектакль довольно тяжёлый во всех отношениях.
Он длинный, продолжается 3,5 часа (с учётом антракта) - высидеть все-таки сложно.
В целом спектакль соответствует тягостной, безрадостной стилистике больших пьес Чехова.
Дописываю этот отзыв утром следующего дня. Главное ощущение после спектакля - усталость. Боюсь, после столь тяжёлого спектакля у меня надолго пропадёт интерес к спектаклям вроде “Вишнёвый сад”, “Дядя Ваня”, “Чайка”)). Да и снова посетить Театр армии после просмотра этого спектакля как-то не стремишься).
Аркадина в исполнении Анастасии Бусыгиной меня не впечатлила.
В целом понравился Виталий Стремовский, исполнявший роль Дорна. Ну и во второй части прямо засмотрелся на игру Александра Рожковского (Треплев) и Марии Шмаевич (Заречная).
Спектакль идёт в малом зале театра, причём зрители располагаются прямо на сцене лицом в зал.
Стулья для зрителей расставлены в три ряда. Второй ряд с очень большим подъемом и для ног места достаточно. У третьего ряда подъем пониже, но тоже весьма неплохой. Думаю, отовсюду видно достаточно хорошо.
В начале спектакля актеры расставляют по ширине сцены свечи, что придаёт камерность атмосфере спектакля, но в целом, полагаю, что можно было бы посадить зрителей в зал, как обычно.
PS.
Актеры довольно часто курят во время спектакля, - имейте это в виду.
Спектакль поставлен очень необычно - зрители сидят на сцене лицом к зрительному залу, действие происходит перед ними также на сцене, а еще на специально поставленном подиуме, и иногда актеры даже спускаются в пустой зал. Такая театральная условность в условности, появляется вопрос - кто же тут настоящий?)
Пьеса классическая, сто раз поставленная и экранизированная, но смотреть ее - одно удовольствие, ведь каждый режиссер и актерский состав привносит в нее что-то свое.
Чехов - это Чехов: "Люди пьют чай, а в это время разбиваются сердца". Но при этом пьеса - комедия. Всегда любопытно наблюдать, насколько смешным у очередного постановщика получается результат.
Сюжет подробно пересказывать нет смысла - известная актриса приезжает в имение, где живет ее сын, начинающий писатель, кругом - родня, друзья, знакомые, слуги, и у каждого - своя жизнь и драма.
Забавно, но больше всего вызывают внимание самые, как бы сейчас сказали, профессионально и социально успешные герои - Аркадина в исполнении запомнившейся мне по спектаклю "Вечно живые" Анастасии Бусыгиной, а тут она просто блистает, и Тригорин - Роман Богданов (вот кто в этой постановке "отвечает за комедию"! Его герой не раз вызывал смех в зале.) Нина и Треплев по сравнению с ними кажутся просто обреченными на неудачи. И все остальные персонажи, по сути, несчастны, жизнь у всех "проходит мимо" (даже у относительно молодых!), и ничего не изменить.
Замечательный ход с одеждой героев: летом все в белом (кроме носящей "траур по своей жизни" Маши), а зимой - все в черном, траур наступил у всех... Еще в постановке запомнились свечи. Каждый герой в начале спектакля ставит зажженную свечу на краю условной сцены, а в финале гасит. Будто это не свеча, а его собственная жизнь.
Ах……ах…..снова – ах! Ибо по нашему с мамой мнению, эта Чайка – лучшая из всех виденных. При чем, мнение мамы здесь ключевое - она не только прекрасно разбирается в театре, но и ходит в него осознанно лет 50. Поэтому – ах! В том ли дело, что структура спектакля перевернута от Я к А и зрители сидят тремя узкими рядами на сцене, а актеры приходят из зала? Или в том, что вовсе это и не актеры, а самые что ни на есть Маша, Заречная и Аркадина? И вдруг оказывается, что я сижу в беседке их сада у озера и стараюсь не дышать – я тайный наблюдатель жизни имения, которая видна из этой самой беседки….. Разве что Треплев и Тригорин иногда возвращают меня в театр, т.к. слишком молоды – много эмоций, мало чувств. Но это так коротко. А я настолько наблюдатель и так тщательно стараюсь не дышать, что услышав «Константин Гаврилович застрелился…….» я не плачу. А когда вдруг они все выходят на поклон, мне хочется сбежать. Ведь это зрители аплодируют актерам – здесь же что-то совсем другое, настоящее до неловкости.
Что мы хотим увидеть в театре, когда идем смотреть классическую пьесу? Наверное, какой-нибудь свежий взгляд на нее, чтобы нас хоть немного удивили. Театру Российской Армии это удалось сделать еще до начала спектакля, когда зрителям сказали, что вход в зал будет только с одной стороны и после третьего звонка. И вот поднимаемся мы по лестнице в Малый зал, но нам открывают какую-то неприметную дверку, и мы оказываемся за кулисами. Через них проходим на сцену, где установлено всего три ряда.
Помните же, что в начале действия Константин показывает родственникам и друзьям свою постановку на фоне озера? Так вот вечерним озером, над которым поднимается легкий туман, стал зрительный зал. Впечатление потрясающее, кажется, вот-вот взойдет Луна и от воды потянет холодом.
Анна Глазкова, которая играла Аркадину, изобразила такую легкомысленную актриску, что была только одна мысль о том, что как же хорошо, что я не знакома с такими людьми. Так же мне понравилась Мария Оамер в роли Маши, она придала моей любимой героини пьесы особое обаяние и сыграла прекрасно. Хотя остальные актеры были ничуть не хуже, а за счет того, что зрители сидели так близко, создалось полное погружение в трагические события любовных треугольников «Чайки». Даже Мария Шмаевич так сыграла Нину Заречную со своим «Я-чайка», что меня эта реплика совершенно не раздражала, как при прочтении пьесы, а смотрелась очень органично, и казалось, что у этой героини возможно хорошее будущие в театре.
Еще я обратила внимание на пластику постановки, все движения так выверены и точны, что кажется, что актеры танцуют. Мне понравилось, что чем ближе была развязка, тем мрачнее становится одежда персонажей. Если в первом действии все в белом, то в конце второго - в черном.
Единственное, о чем я жалею, что не удалось сходить на эту прекрасную постановку с дочкой, хотя мама была рада посмотреть именно «Чайку», потому что уже совсем забыла сюжет. Поэтому, могу рекомендовать этот спектакль для всех возрастов, и тем, кто только начинает знакомиться с классикой, и кто уже стал ее забывать.
Наконец-то мы с дочкой 11 мая посмотрели "Чайку" в театре Российской Армии. И не разочаровались. Во-первых, это прямо классика-классика. Во-вторых, очень хорошо поставлено и сыграно.
Состав:
Ирина Аркадина - Анна Глазкова
Константин Треплев - Александр Рожковский
Петр Сорин - Константин Денискин
Нина Заречная - Мария Шмаевич
Борис Тригорин - Роман Богданов
Илья Шамраев - Андрей Новиков
Полина - Наталия Курсевич
Маша - Мария Оамер
Евгений Дорн - виталий Стремовский
Семен Медведенко - Игорь Марченко
Думаю рассказывать сюжет известной чеховской пьесы не имеет смысла. Тем более, что постановка классическая, до запятой соблюдено авторское произведение. Философствовать о смысле пьесы также бессмысленно, так как в ней столько слоев, что все равно каждый увидит что-то свое. Любовный многоугольник, сложные отношения сына и матери, ревность к успехам других и еще много других слоев. Да у Чехова иначе и быть не может.
Поэтому здесь хочу больше написать о том, как поставлено. И ИМХО в ЦАТРА есть очень интересные находки, спасибо режиссеру Александру Бурдонскому и художнику Андрею Климову. Первая из них в самом начале: актеры сидят в...зрительском зале. Да-да! Спектакль идет в малом зале. Только зрительские места (всего 3 ряда) расположены в глубине сцены, а от края сцены в глубь зрительского зала идет помост, на котором Константин Треплев ставит свою пьесу. И именно оттуда, с обеих сторон от помоста на сцену поднимаются все участники спектакля. Гаснет в зале свет и зрители видят в зале мерцающие огоньки свечей. И эти свечи держат актеры, которые под чарующие звуки "К Элизе" Бетховена медленно поднимаются в зал. Этот выход сразу создает непередаваемую атмосферу. Просто потрясающе! Вообще в наше время, когда все чаще свечи имитируются электрическими лампочками, здесь мы видим настоящие свечи в подсвечниках, что придает всему спектаклю большую человечность и натуральность.
Декораций особых нет. Уже упомянутый помост и свисающие сверху ветки, которые действительно создают ощущение, что мы находимся в усадьбе. Ну и свечи. Все! А подобный минимализм лично мне очень нравится! Это не отвлекает от самого спектакля и дает возможность зрителям включать воображение.
"Чайка" показывает, что в труппе ЦАТРА много потрясающих актеров. Мне понравились практически все. Каждый персонаж был настоящим! Не могу не отметить Анну Глазкову, которую видела впервые. Ее Аркадина получилась живой и реальной. Довольно жесткая дама, которая снисходительно симпатизирует Нине Заречной. До тех пор, пока Нине не начинает симпатизировать Тригорин. Но и тогда Аркадина остается актрисой до мозга кости. Она старается максимально спрятать свои чувства и играет благодушие. И лишь во втором акте проявляется ее внутренне состояние, когда она делает все, чтобы Тригорин остался с ней. Очень сильно сыграно.
Понравилась Мария Шмаевич, которую также видели впервые. Ее Нина такая наивная, воздушная, влюбленная в сцену, в Аркадину. И эту любовь она поначалу переносит на Константина Треплева, ведь он живет в той среде, куда она так хочет попасть. И тем жальче ее, когда любовь к Тригорину и стремление на сцену практически уничтожают ту девушку, которую мы видим в начале спектакля.
Тригорин - Роман Богданов. Было очень интересно увидеть Романа в серьезном образе. До слез проникновенно сыграна их сцена с Ниной, когда они прощаются. И еще более пронзительное ощущение вызывает сцена "возвращения" себе Аркадиной Тригорина. Он раздавлен, унижен, практически уничтожен осознанием свое слабости и мелкости, как мужчины. До кома в горле...
Ну и просто открытием стал для меня Александр Рожковский, сыгравший Константина Треплева. До этого видели его в роли "Фисбы" ("Сон в летнюю ночь"). А тут серьезные трагичный образ. И он смог! Он отыграл на 200%. Его жаль на всем протяжении спектакля. Но при этом он весь спектакль разный. Воодушевленный и влюбленный вначале, оскорбленный и озлобленный в середине, опустошенный и сильно повзрослевший в самом конце.
Вообще считаю, что этот спектакль - украшение репертуара театра.
Посмотрели потрясающий спектакль"Чайка" в Центральном академическом театре Российской Армии:
Случайно подстреленная чайка Константином Треплевым, становится как бы пророчеством надломленных судеб людей этого произведения.
Не могу выделить главных героев пьесы, все артисты играют великолепно и у каждого персонажа есть место и время в спектакле показать себя, но хочу отметить игру актера Александра Рожковского в роли Константина Треплева и Анастасии Бусыгиной в роли Ирины Николаевны Аркадиной, так вжиться в роль, что начинаешь верить в происходящее с первых реплик. Вот она эгоистичная, самовлюбленная, не прочитавшая ни одной строчки, что написано сыном, скупая Аркадина «рубль чаевых на трех слуг» или сцена в роли нежной, заботливой матери, которая бинтует раненую голову сына. Этот спектакль из двух действий, смотрится с интересом, отдельные сцены так затягивают, что оторваться невозможно.
Артисты виртуозно сыграли страдания от неудавшейся любви и от не оправдавшихся надежд. Очень хорошо представлен визуальный ряд «пятиугольного многоугольника» по неразделённой любви. Константин Гаврилович влюблен в будущую актрису Нину Заречную, пробует найти себя в писательстве, мечтает стать известным писателем.
А Нина мечтает об увлекательной актерской жизни, хочет стать популярной актрисой и влюбляется в беллетриста Тригорина. Драма Нины Заречной проявляется в её наивных представлениях о жизни, с неясными порывами и мечтами о театре
В Константина Гавриловича безнадежно влюблена дочь управляющего имением Маша.
Учитель Семён Медведенко любит неразделённой любовью Машу.
Полина Андреевна безответно влюблена в Евгения Сергеевича Дорна
И лишь несколько человек в пьесе довольны своей судьбой-это Аркадина Ирина Николаевна, обеспеченная, востребованная актриса, беллетрист Тригорин, любимец женщин, Илья Афанасьевич Шамраев- поручик в отставке, управляющий в имении Сорина и врач Евгений Сергеевич Дорн.
В этом спектакле много разговоров о жизни, о любви, много мечтаний, что не чуждо и в нашей современной жизни. Жизнь героев показана на протяжении нескольких лет, и за это время в их жизни ничего не меняется. Боль несбывшихся надежд ещё больше мучает, заставляет душевно страдать, и становится невыносимой для Константина Треплева.
Актеры так гениально сыграли заключительную сцену, просто мы несколько мгновений сидели пораженные, в полном безмолвии. Потом гром аплодисментов. Поклоны. Домой с дочерью шли молча, не хотелось говорить.
Спектакль очень понравился. Всем рекомендую.
.