Драматический, Классическая драма |
16+ |
Дмитрий Луговкин |
18 сентября 2020 |
2 часа 50 минут, 1 антракт |
3 октября присутствовал на долгожданной премьере спектакля, поставленной по одной из лучших пьес великого Александра Островского "Бесприданница". Ожидания были грандиозными не только, потому что эту постановку пока ещё никто толком не видел, но и потому что актёрский состав мне хорошо знаком, фотографии с репетиций подогревали интерес и интригу. Дальнейшие размышления в инстаграме @grinvey
Худрук Лариса Луппиан творит в театре Ленсовета страшные вещи, а именно пилит детище Бутусова (это его театр, кто бы и что не говорил) пополам. Есть спектакли из Красной книги (работы Ю.Н.Бутусова, Романа Кочержевского, Евгении Сафоновой), а есть спектакли из Зеленой книги - так называемая классика (спектакли, в которых играет сама Луппиан и другие работы мало известных режиссеров, которые мало кому интересны). Но Лариса Регинальдовна настойчиво проталкивает в театре Зеленую книгу. Мол, заставим зрителя любить плохой театр. Будем ставить его в репертуар каждый день и давать рекламу. И он все равно стрельнет. Яркий пример выбранному направлению мы видим по "Бесприданнице" Дмитрия Луговкина. Спектакль ни о чем. Скучно и слабо (с какой стороны ни посмотри). Плохо. Просто очень плохо. Напоминает студенческий капустник. В спектакле задействованы преимущественно недавние выпуски театральной академии. Играют так, что хочется плакать. Сценография бедная, режиссуры там просто нет от слова совсем. И это на Большой сцене исторического театра, которую еще надо заслужить. Раньше выпускникам только Малую давали, чтобы тренировались на кошках, а сейчас.... В общем, казнить, нельзя помиловать.
Игра актёров показалась очень слабой, неестественной. Актрисе, игравшей Ларису, нельзя давать такие роли - она от природы груба, резка, мало женственна. Не верю, что в её Ларису влюбится такой, как Патаров и даже Карандышев.
Игра матери Ларисы и Кнурова довольно убедительны и смотреть диалоги с их участием интересно.
Паратов и Карандашев карикатурны и потому плоски. Смотреть не интересно.
Был разочарован.
«Кашу маслом не испортишь». Так бы охарактеризовал спектакль. Бессмертная пьеса Островского даже в среднем театре будет смотреться хорошо. Добавьте к этому азарт и старания актеров, хорошую аранжировку и хореографию и,вуаля, замечательный спектакль. Поначалу, немного резал слух бас главной Ларисы Дмитриевны, но ровно до момента, когда она спела. Отмечу хорошее исполнение Кнурова. Хороший, добротный спектакль.