Москва

Все отзывы о спектакле «Бег»

Как вам спектакль?

9
Екатерина У.
403 отзыва, 432 оценки, рейтинг 178
8 октября 2025

Марк Захаров ушел из жизни шесть лет назад, но Ленком, которым он руководил 46 лет, продолжает жить и радовать зрителей новыми спектаклями. И если "Маяковский" Франдетти был определенно неплох, но не в стилистике театра, то "Бег" Лазарева - самый что ни есть ленкомовский спектакль. Вроде, строки Булгакова, знакомые с детства, ничуть не изменились. Тем не менее какая-то чертовщинка присутствует, даже если не иметь в виду безумие Хлудова. Даже актеры второго плана, даже массовка поражает. Вот, к примеру, белые офицеры. Это просто плакатные стройные красавцы с породистыми лицами в длинных шинелях и фуражках с высокой тульей. Символ уходящей России? Или погибшей на фронтах гражданской русской молодежи? Солдаты же, напротив, обезличены. В прямом смысле: актеры носят одинаковые маски. Что это означает? Слепоту и темноту народа? Интерьер церкви, скорее католический, чем православный. Но именно поэтому он выглядит не конкретно русским, но всемирным.

Интересно решен вопрос с костюмами. В первом акте они все серые. Серые шинели, штаны, кители, сапоги, пальто, платки и пр. Во втором массовка, изображающая турок или русских беженцев, надевает цветную одежду, главные же герои остаются верны серому. Но смотреть спектакль это не мешает. Во-первых, в "Беге" немного главных героев, и их мы знаем с детства. При всем желании Черноту с Голубковым перепутать невозможно. Во-вторых, в Ленкоме очень сильные актеры.

Меня поразило, как Дмитрий Гизбрехт играл Хлудова. Мы видели, как шаг за шагом человек погружается в безумие. Сначала - только дрожащие руки, потом - странные поступки, под конец - беседы с призраками. И наконец генерал поднимается на свою голгофу, а ставшая внезапно чересчур длинной шинель волочится за ним, как плащ героя. Чарноту сыграл народный артист РФ Максим Аверин. Ему отлично удалось передать бесшабашность и своеобразный юмор этого персонажа, но то, что он - казак, не очевидно, к сожалению. Возможно, в этом конкретном случае все же помешала одноцветная гамма костюмов и отсутствие ярких деталей.Весьма хороша была Люська Виктории Соловьевой: храбрая, разбитная, в меру любящая, в меру верная. Немного непривычный облик имел Голубков. Мы привыкли, что его играют актеры, выглядящие как потомственные интеллигенты. Но Сергей Яковлев - просто плакатный русский богатырь, косая сажень в плечах. Тем не менее, по духу это был именно Голубков: хороший, но слабый человек. Его возлюбленную, Серафиму сыграла Ясмин Андреева, хрупкая, юная, нежная.

Минусы.
Сцена в контрразведке с участием Тихого и Голубкова. Она совсем уж кафкианская и выбивается из общего контекста.

Искренне рекомендую.

0
0
10
Марина владимировна С.
42 отзыва, 42 оценки, рейтинг 17
11 октября 2025

Недавно прсмотрела «Бег» в театре Ленком Марка Захарова по пьесе Михаила Булгакова в постановке Александра Лазарева.

Истории (сны) о жизни вождей Белой Армии, о том, как меняется власть, об отношениях между близкими людьми. Спектакль о том, как человек меняется от обстоятельств, бежит без оглядки, испуганно бежит от суровых перемен.

Материалом для пьесы «Бег» послужили воспоминания второй жены писателя Любови Евгеньевны Белозерской. Именно она бежала со своим первым мужем через Константинополь в Европу.

С первых минут спектакля я наслаждалась актерской игрой. Изначально выбрала этот спектакль, т.к. в нем генерал-майора Чарноту играет Заслуженный артист России Максим Аверин.

По ходу спектакля проникаешься каждым образом и получаешь огромное удовольствие от каждого исполнителя.

Дмитрий Гизбрехт в роли Романа Валерьяновича Хлудова – это отдельный мир в спектакле, от которого невозможно оторвать глаз.

Народный артист России Иван Агапов, сыгравший Парамона Ильича Корзухина, поразил своим лицемерным образом вначале спектакля, а когда проигрался и отдал бывшему белогвардейскому генералу деньги, сказав напоследок: «Чарнота, купи себе штаны». Было ощущение благородного поступка со стороны соотечественника.

Светлана Илюхина, в роли походной жены генерала Чарноты Люськи, очень мне понравилась в образе отчаявшейся русской женщины : ее манеры, движения, упреки в адрес Чарноты, проигравшего на тараканьих бегах.

Ясмин Андреева в образе молодой петербургской дамы Корзухиной. Ее монологи звучали проникновенно.

Хочется отметить игру света и теней, с помощью которых показана и игла при допросах, и сцены повешенья, а также музыку различных жанров, которая гармонично дополняла сцены спектакля.

Турция показана с национальным колоритом и примесью русского фольклора.

Получила огромное удовольствие от спектакля.


0
0
10
Вера У.
100 отзывов, 125 оценок, рейтинг 9
13 октября 2025
Глубоко впечатлена!

Глубоко впечатлена!

Сценография — это минималистичные полотна, наполненные геометрическими выверенными линиями, символизмом, немногим реквизитом и фантастической игрой света и теней. Картины безупречны и неумолимы по воздействию. Переплетения реализма и аллегорий.

Идеально выписаны характеры, "общение" с ними происходит буквально на чувственном уровне. Игра Аверина завораживает многогранностью: мощь и уязвимость, трепет и грубость.

Здесь работает каждая деталь, высокий уровень производства, фирменный стиль Захарова, который реализовал Лазарев-младший.

Это оказался не просто спектакль, а интеллектуальный и эмоциональный опыт, который прожит как маленькая жизнь и который трудно забыть.

0
0
10
Наташа Никулина
82 отзыва, 83 оценки, рейтинг 5
4 октября 2025
На одном дыхании

16 марта 1928 года в театр МХТА было сдано новое произведение Михаила Булгакова «Бег», которая в последствии, стала для писателя знаковой в творчестве и жизни. Написана она была на основе воспоминаний супруги Михаила Афанасьевича, а также мемуарах генерала Слащева, о жизни в эмиграции.

К сожалению, постановку запретили по приказу Сталина, который после прочтения, предложил автору отредактировать пьесу, но Булгаков категорически отказался.
Опубликовали пьесу только после смерти писателя в 1940 году.

Театр «Ленком» представил спектакль «Бег» по одноимённой пьесе в 2023 году, и по сей день эта постановка собирает полные залы зрителей, ведь эта пьеса не имеет возраста и остаётся актуальной и по сей день.

История человеческих судеб, таких трагических и болезненных, постарался раскрыть зрителю режиссёр и народный артист России Александр Лазарев, с командой создателей и великолепным звездным составом спектакля : Максимом Аверинцев, Александром Лазаревым, Андреем Леоновым, Игорем Миркурбановым, Дмитрием Гизбрехтом, Анной Якуниной и другие любимыми и талантливыми актерами театра.

Сценография спектакля - это темное полотно, на котором возникают восемь снов, имеющие свою оригинальную подачу и декорации.

Сцена превращается, то в кабинет начальника контрразведки с белым лучом сверху и кровавым светом, отражающим суть допроса. То это вокзал, освещённый лунным светом, то площадь Константинополя, с прогуливающимися людьми, то в тихую маленькую квартирку , в которой прячутся сбежавшие русские эмигранты.

Завораживает и игра актёров, так чутко и тонко передающая всю трагедию положения и подчеркивающая одиночество каждого из персонажей.

Спектакль смотрится на одном дыхании, полностью вовлекая зрителя в сюжет и давая возможность сопереживать судьбе главных героев.

0
0
10
Ирина С.
13 отзывов, 13 оценок, рейтинг 3
9 октября 2025
Сны эмигрантов

«Бег» в Ленкоме для меня стал тем самым редким видом искусства, который не просто ставят как спектакль, а проживают на сцене.
История создания самой пьесы, полна драматизма.
Во-первых, её запретили при жизни Булгакова, и он так и не увидел её на сцене.
Во-вторых, Булгаков переписывал её несколько раз и в связи с этим есть несколько вариантов концовок.
Это безусловно находит отклик в той энергии и игре на сцене, которую вкладывает в постановку вся команда от главных героев до актеров массовых сцен.
Иногда они даже больше усиливали игру, например, при танце тараканов.
Режиссёр-постановщик Александр Лазарев создал для нас не просто спектакль, он воссоздал целый цикл визуальных и эмоциональных сцен-снов.
Очень впечатляет сухой дым, который показывает нам отнесение ко снам, но сейчас мы уже не можем и не желаем относится к русской интеллигенции скептически.
Поэтому изначальный запрет, в котором звучали нотки оправдания белого движения и действий в Крыму сейчас выглядит весьма неоднозначным.
Концепция «восьми снов» составлена идеально.
Каждый эпизод представляет собой отдельную картину со своей уникальной атмосферой.
Мы видим монастырь и священнослужителей, видим предательство и потерю чести лишь бы спасти свою жизнь…
Совершенно устрашающе выглядит мрачный кабинет следователя, освещённый кровавым светом, сменяется призрачным вокзалом в лунной дымке, а затем возникает шумная площадь Константинополя, трактиры и «тараканьи бега», квартира в которой, одновременно проживает семья и трепещущая от безысходности Серафима Владимировна.
Свет и декорации не просто сценический фон, они создают основу действия и дополняют каждый сон на яву.
Безусловно главное это конечно актёры. Звёздный состав Максим Аверин, Дмитрий Гизбрехт, Сергей Яковлев, Ясмин Андреева, Виктория Соловьева и другие демонстрирует высочайший уровень мастерства. Максим в роли Чарноты удивляет невероятно чуткой и глубокой игрой, особенно при прощании с Люсьен в Париже, у меня слёзы на глаза наворачивались.
Сквозь внешние события гражданской войны и эмиграции актеры смогли донести до нас и внутреннюю трагедию, и страх и одиночество каждого персонажа. Смотря на них сопереживаешь каждому остатка.
Разумеется мне импонировал Хлудов.
Просто восторг. Это высшее наслаждение следить за такой игрой.

Спектакль пролетает на одном дыхании, полностью погружая в свой мир. Неудивительно, что зал был полон.
«Бег» говорит со зрителем на языке вечных тем: выбора, любви, тоски по Родине и цены человеческой жизни. Это мощное, профессиональное и очень пронзительное театральное действие, которое однозначно стоит увидеть.

0
0
10
Илья С.
4 отзыва, 6 оценок, рейтинг 3
7 февраля 2023

Отлично!
Браво Сан Саныч и спасибо Вам! Настоящий Ленкомовский спектакль в стиле Марка Захарова. Вы достойный ученик своего учителя. В спектакле есть и глубина, и музыка, и танец, и сильная игра всех артистов. Все очень достойно! Даже не хочется выделять кого то из артистов, настолько все понравилось. Это возвращение Ленкома на свой прежний уровень! Только не останавливайтесь, пожалуйста. Ждем Ваших новых работ!

0
0
9
Дарья Г.
21 отзыв, 21 оценка, рейтинг 1
18 октября 2025

Этот спектакль – как хороший парфюм. Раскрывается не сразу.

Сначала на сцене происходит что-то непонятное, особенно не понятно для тех, кто не знаком с произведением Булгакова. Мелькают разные персонажи, сменяя один другого, и кажется, что разобраться в этом невозможно. Потом постепенно картина проясняется.

Белая армия отступает, Красные нанесли удар там, откуда не ждали. Потерявшиеся и в жизни, и в происходящем вокруг люди пытаются спастись, отступая вместе с Белыми.

Трагедия целого народа отражена здесь очень ярко. Нет правых, нет виноватых, каждый пытался спасти тот мир, который ему был дорог и не понятно в итоге, получилось ли хоть у кого-то.

Первый акт знакомит нас с историческим контекстом и с героями. Второй акт раскрывает всю ситуацию. Появляется глубина.

Мне не запомнились декорации, хотя они, конечно же, были. Мне запомнился свет. Который в этом спектакле выставлен так, что в иные моменты захватывает дух. И чем закончится этот бесконечный и мучительный бег каждого из героев? Яркими лучами надежды или постепенным схождением во тьму?

Потрясающая игра актёров. Думаю, этот спектакль стоит того чтобы его увидеть!

0
0
10
Надежда Г.
18 отзывов, 19 оценок, рейтинг 1
7 октября 2025
Необычайно драматическая постновка! Много эмоций)

В спекаткле показана философия Гражданской войны, трагедия человеческой судьбы и эмиграция русских в Константинополь. Там и фарс и скорбь, предательство, любовь и тоска о Родине.
3 часа динамично-раскрывающегося сюжета, не смотря на общую монохромность, приковывали внимание. С первых минут, когда в лёгком тумане, на сцене уже были видны скамейки с мешками и образ Девы Марии, стало понятно, что в спектакле, одну из ключевых ролей играют не актёры, а художественно-постановочные решения и сценография! И сделаны они были великолепно!
Весь спектакль сцена была залита дымом, а в конце постановки он вырвался в зал так, что первые ряды ощутили его вкус и запах.

Горящие свечи исчезающие в туманной дымке, уводили куда-то в глубину уже следующих событий, заставляя задуматься, а что же будет потом?
Звуки отправляющихся поездов, виды повешенных на перроне, наводили ужас о том времени и состоянии людей, ставшими заложниками событий. Костюмы, полностью передавали хронику Гражданской войны.
Серость костюмов, серые сапоги штабных офицеров, подчёркивали атмосферу той эпохи и соединяли со сном.
В день, когда я была на спектакле играли: Максим Аверин (приглашённый актёр), Андрей Леонов, Дмитрий Гизбрехт.
Максим Аверин (Генерал-майор в армии белых Чарнота), играл размашисто и лихо. Папаха, даже не пошатнулась на его голове! Его громкий с хрипотцой голос и сила внутренней энергии моментально заполнили сцену. Эмоционально-наполненная получилась фактура, где суровость дружит с добротой). Однозначно, это его образ! С особенной страстью и азартом, он раскрылся в роли Чарноты уже будучи в Константинополе и в сцене за игрой в карты с Корзухиным.
Командующего армии «белых» Хлудова играл актёр Дмитрий Гизбрехт (также в спектакле заявлен Игорь Миркурбанов). И тут я скажу-это точное попадание в героя. Его темпо-ритм, подстройка к тексту голоса, пластика тела. Всё это было органично и замечательно по глубине своей игры.
Во второй акте спектакля, он раскрыл в себе все свои глубоко спрятанные на войне человеческие качества и сделал выбор между жизнью и честью. Его монолог с самим собой на турецком ковре в центре комнаты на съёмной квартире, показал это предельно точно.

Во второй части спектакля, нам раскрыл свои объятия яркий, красочный и шумный Константинополь. Куда «белые» и беженцы, вынуждены были уехать. Многие, в числе которых и Чарнота с командующим армией белых Хлудовым, стали торговцами по неволе на жарком базаре, пытаясь не умереть с голоду, продавая всё своё последнее имущество. . Эта часть полна хореографии, много танца, живой музыки и запоминающегося вокала! Очень по-восточному красиво.
Несмотря на все человеческие трудности, показанные в спектакле, есть много комических моментов и положительных героев.
Очень достойный спектакль! Ничего лишнего и сюжет пьесы полностью отражается в нем.

0
0
9
Екатерина М.
12 отзывов, 12 оценок, рейтинг 0
16 октября 2025

Это не развлекательный спектакль. Погружение в историю, когда Россия разделилась на два цвета. Причем ракурс повествования от лица белых и в тот самый момент, когда стало очевидно их поражение. И вот эта упадническая атмосфера царит и нагнетается в первом акте. И эти силуэты повешенных, и жесткие решения, и диалоги. А в этом мужском и суровом мире изящная и прекрасная мадам Корзухина встречает так много потрясений. И предательство мужа, и внезапную любовь, и тиф, и контрразведку… от сцен становится холодно и безнадежно. Ясмин Андреевой очень идет эта роль. Такая тонкая и хрупкая она там.

Второй акт переносит нас в колоритный Константинополь. И начинаются тараканьи бега. И бега белой эмиграции в попытках выжить и раздобыть пропитание, где честь и достоинство зависит от ставки на насекомых. За несколько месяцев и продавать уже нечего. Включая портки некогда легендарного и любимого всеми генерал-майора Чарноты в исполнении Максима Аверина. Харизматично и мощно. Как он умеет. Во втором действии так много динамики. Жизни и событий. И классное художественное решение показать контраст окружения, городского бешеного ритма с внутренней тишиной и пустотой наших героев, которые в этом мире оказались совершенно чужими, без родины, денег и понимания, как жить дальше. Интересная сценография и эффекты. Неоновые вывески так органично вписываются в декорации начала прошлого века. Впечатляющая и леденящая кровь роль генерала Хлудова в исполнении Дмитрия Гизбрехта. Финальные сцены с ним - отдельный вид искусства. Хотя в афише значился Игорь Миркурбанов на эту дату, и я хотела его увидеть в этой роли, но по факту рада открытию для себя нового актера, за работой которого смотреть удовольствие.

Смешное тоже имело место. За иронию и юмор в том числе отвечал Белый главнокомандующий - Сергей Пиотровский. Классные, яркие и динамичные сцены, разряжающие мрачный драматизм происходящего.

Какой же неприятный, но обаятельный тип - Парамон Корзухин - получился у Ивана Агапова. 4 стена пропадала каждый раз с его появлением.

Интересные решения, особенно свет (Евгений Виноградов), сильная актерская игра. Непростые судьбы.

0
0
3
Ксения Х.
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 0
28 июля 2025

Плохой спектакль! Все что-то играют как в провинциальном театре,какие - то чувства,ничего не происходит на сцене,артисты кричат ,страдают ,ничего непонятно. Самое хорошее - это работа художника по свету.Люди уходили из зала во время 1 акта,я ушла в антракте.

0
0
1
Пользователь Афиши №5550465
2 отзыва, 2 оценки, рейтинг 0
22 мая 2023

Основное- это не «Бег», возможно, размышления на тему, но не великая пьеса Булгакова. Вторая работа Лазарева, которая имеет только внешнюю форму, но абсолютно пустая внутри. Нет героев, нет характеров, нет времени… Просто визуальный ряд. «Поминальная молитва», кстати, сильно «не дотягивает» до оригинального спектакля. На этом фоне хочется отметить работу актеров Дмитрия Гизбрехта и Владимира Большова. Талантливая реализация, к сожалению, совершенно невнятных замыслов режиссера.

0
0
7
Ольга А.
3 отзыва, 3 оценки, рейтинг 0
16 апреля 2023

Ожидали большего. Такая тема, можно было раскрыть , что бы слеза наворачивалась . За весь спектакль, ни каких эмоций. Да было не скучно , время пролетело, больше да же и сказать нечего. Все как то ровно , спокойно. Детям 23 года понравилось. Мне кажется больше акцента на тараканьи бега вместо того что бы сделать более ярко акцент на тоске о родине .

0
0
9
Елена Г.
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 0
12 февраля 2023
Постановка хороша, получила массу удовольствия.

Очень удивило в первой сцене в обстановке православного храма атрибутика католическая

0
0
АбаканАбдулиноАбинскАбрамцевоАзовАксайАлатырьАлександровАлексинАлуштаАльметьевскАнадырьАнапаАнгарскАнжеро-СудженскАпатитыАпшеронскАрзамасАрмавирАртемАрхангельскАсбестАстраханьАхтубинскАчинскБалаковоБалахнаБалашихаБалашовБарнаулБатайскБелгородБеловоБелорецкБелореченскБелоярскийБердскБерезникиБижбулякБийскБиробиджанБирскБлаговещенскБлаговещенск РББлагодарныйБогородицкБорБорисоглебскБоровичиБратскБрянскБугульмаБугурусланБузулукВалдайВеликие ЛукиВеликий НовгородВеликий УстюгВерхняя ПышмаВерхняя СалдаВидноеВизингаВладивостокВладикавказВладимирВолгоградВолгодонскВолжскВолжскийВологдаВолоколамскВолховВольскВоронежВоскресенскВоткинскВсеволожскВыборгВыксаВышний ВолочекВязникиВязьмаГагаринГатчинаГеленджикГеоргиевскГлазовГорно-АлтайскГородецГорячий КлючГрозныйГрязиГубкинГубкинскийГудермесГусевДаниловДедовскДербентДжанкойДзержинскДзержинскийДимитровградДмитровДолгопрудныйДомодедовоДонецкДубнаДудинкаЕвпаторияЕгорьевскЕйскЕкатеринбургЕлабугаЕлецЕлизовоЕнакиевоЕссентукиЕфремовЖелезногорск (Красноярск)Железногорск (Курск)ЖигулевскЖуковкаЖуковскийЗаволжьеЗарайскЗаречный (Пенза)ЗвенигородЗеленогорскЗеленогорск (Красноярск)ЗеленоградЗеленоградскЗимаЗлатоустИвановоИвантеевкаИжевскИзобильныйИнтаИрбитИркутскИскитимИстраИшимИшимбайЙошкар-ОлаКазаньКалининградКалугаКаменкаКаменск-УральскийКаменск-ШахтинскийКамышинКандалакшаКанскКасимовКаспийскКачканарКемеровоКерчьКимрыКингисеппКинешмаКиреевскКиржачКиришиКировКисловодскКлинКлинцыКовровКовылкиноКогалымКозьмодемьянскКоломнаКолпашевоКолпиноКольчугиноКомсомольск-на-АмуреКонаковоКондровоКопейскКоролевКоряжмаКостромаКотельникиКотласКотовскКохмаКрасногорскКраснодарКрасное СелоКраснознаменскКрасноярскКронштадтКрымскКстовоКубинкаКудымкарКузнецкКулебакиКумертауКунгурКурганКурганинскКурскКурчатовКущевскаяЛабинскЛабытнангиЛенинск-КузнецкийЛеснойЛесной ГородокЛесосибирскЛивныЛикино-ДулевоЛипецкЛобняЛодейное ПолеЛомоносовЛугаЛуганскЛуховицыЛысковоЛысьваЛыткариноЛюберцыЛюдиновоМагаданМагнитогорскМайкопМарксМахачкалаМегионМедногорскМеждуреченскМиассМинеральные ВодыМихайловкаМичуринскМожайскМоздокМосковскийМуравленкоМурманскМуромМценскМытищиНабережные ЧелныНазраньНальчикНаро-ФоминскНаходкаНевинномысскНефтекамскНефтеюганскНижневартовскНижнекамскНижнеудинскНижний НовгородНижний ТагилНовоалтайскНововоронежНоводвинскНовозыбковНовокузнецкНовокуйбышевскНовомосковскНовороссийскНовосергиевкаНовосибирскНовотроицкНовоуральскНовочебоксарскНовочеркасскНовошахтинскНовый УренгойНогинскНорильскНоябрьскНяганьОбнинскОдинцовоОзерскОзерыОктябрьскийОмскОмутнинскОрелОренбургОрехово-ЗуевоОрскОсташковПавловоПавловский ПосадПензаПервоуральскПереславль-ЗалесскийПермьПетергофПетрозаводскПетропавловск-КамчатскийПечораПионерскийПлесПодольскПочепПриволжскийПриморско-АхтарскПрокопьевскПротвиноПсковПушкинПушкиноПятигорскРаменскоеРассказовоРевдаРеутовРжевРославльРостов ВеликийРостов-на-ДонуРубцовскРузаРузаевкаРыбинскРязаньСалаватСалехардСальскСамараСаранскСарапулСаратовСаровСветлогорскСевастопольСеверодвинскСевероморскСеверскСегежаСергиев ПосадСерпуховСестрорецкСибайСимферопольСлавянск-на-КубаниСмоленскСнежинскСоветскСоветская ГаваньСоколСолнечногорскСосновый БорСочиСпасск-ДальнийСтавропольСтарая РуссаСтарый ОсколСтерлитамакСтрежевойСтупиноСуздальСургутСызраньСыктывкарТаганрогТамбовТарусаТверьТейковоТемрюкТихвинТобольскТольяттиТомскТоржокТосноТроицк (Челябинск)ТуапсеТуймазыТулаТюменьУгличУзловаяУлан-УдэУльяновскУрюпинскУсинскУсолье-СибирскоеУссурийскУсть-ИлимскУфаУхтаУчалыФеодосияФроловоФрязиноХабаровскХанты-МансийскХимкиЧайковскийЧебаркульЧебоксарыЧелябинскЧереповецЧеркесскЧерняховскЧеховЧистопольЧитаШахтыШахуньяШуяЩекиноЩелковоЭлектрогорскЭлектростальЭлистаЭнгельсЭнемЮгорскЮжно-СахалинскЮжноуральскЮргаЯкутскЯлтаЯлуторовскЯрославльЯрцево