Пластический |
16+ |
Сергей Землянский |
21 апреля 2022 |
1 час 45 минут, без антракта |
Сегодня были в любимом театре Сатиры на спектакле «Арбенин. Маскарад без слов». Необычное представление, задумка и её воплощение очень интересна. Всё в совокупности: декорации, свет, звук, мимика, пластика актёров оставляет колоссальное впечатление от спектакля. Очень интересная постановка, полностью погружаешься в происходящее на сцене. Высокая профессиональная работа всей команды. Спасибо всем!
Очень эмоционально. Игра актёров безупречна. Передавали взглядом телом весь драматизм сюжета. Музыка сильная, которая не оставит равнодушным никого. Хореография, постановка - нет слов, только аплодисменты! Зрители всё в восторге, зал аплодировал стоя! Молодцы, так держать!!!
Трогательная, яркая, выразительная постановка. Заставляет задуматься о важных вещах и пробуждает сильные эмоции.
Актёры прекрасно передали характеры персонажей с помощью жестов, мимики и движений.
Им не нужны были слова, чтобы выразить всю сложность и многогранность своих героев.
Спектакль динамичный и увлекательный, с особой атмосферой, богатыми визуальными эффектами, и яркой музыкой.
Я впечатлён нестандартной сценографией и неожиданными режиссёрскими решениями.
«Арбенин- Маскарад без слов» — это замечательный спектакль, который оставляет яркие впечатления.
Рекомендую его всем, кто ценит искусство и хочет испытать сильные эмоции.
Создать пластическими миниатюрами связанный сюжет - сложная задача. Поэтому, на мой взгляд, так немного на театральных подмостках творений в этом жанре. Всё, что видела, не приносило разочарований, и это основная причина, почему рванула на премьеру в театре Сатиры. Добавлялись ещё несколько обстоятельств. Было интересно посмотреть на новую работу режиссера-хореографа Сергея Землянского. Его Калигула в Губернском стоит в личном листе для повторного просмотра. Имя Максима Обрезкова, заявленного художником по костюмам, также сулило очередные удовольствия. Хотелось услышать музыку Павла Акимкина, который значился композитором. Некоторое сомнение вызывало лишь имя Максима Аверина, к которому неравнодушна, но чей образ в моем воображении никак не писался с Арбениным.
Музыка, созданная специально для спектакля, выписывала круги, плавно перетекая от традиционного вальса к современным ритмам и возвращаясь к лирической теме с детскими всхлипываниями. Тела артистов созвучно плыли в медленном танце или дергались, пронизанные яростными звуками ударных и хрипящих духовых. Бег, кружение, полёт. И при этом чётко прослеживаемый сюжет: битвы за карточным столом, дуэль, влюблённость, бал, браслет, одуряющая ревность, поступок, который уже ничто не сможет изменить, горькое раскаяние, и толпа любопытно-холодных окружающих, скрывающих под масками свои безликие образы.
Несколько раздражала громкость звука. Для меня перебор Dolby Surround. Но музыкальные темы оригинальны и интересны. Крепчайший сплав хореографии с музыкой. Единство объяснимо: Землянский не один год тесно сотрудничает с SounDrama, а Павел Акимкин яркая неотделимая часть этого проекта. Создателям постановки удалось подчеркнуть мистическую составляющую драмы Лермонтова, временами создавалось ощущение, что еще парочка авторов той поры Гоголь и Пушкин подкидывают своих тем. С одной стороны подкоротить и получишь Пиковую Даму, с другой добавить выйдет Невский Проспект. На мистику здорово работали крупные кукольные маски танцующих, декорационная история с огромными розами и гигантской отломанной головой пупса.
Мне понравилось мрачноватое прочтение драмы Лермонтова театром Сатиры.