Михаил Левитин ставит Шекспира

Худрук погорелого театра «Эрмитаж», первооткрыватель обэриутов Михаил Левитин после пожара как будто окончательно перешел во второй дивизион. Но вот новый творческий этап: он ставит «Короля Лира», то есть уже не Хармса или Кима — и не о чем-то там, а сразу обо всем. Подробностей известно мало, но все они интригуют. К постановке, например, был заказан свежий перевод, а сценографию сочинил мастер своего дела Сергей Бархин. Примечательно также участие шведского тромбониста Элиаса Файнгерша в роли шута и скромного гения «Маяковки» Михаила Филиппова в главной роли.

Как вам спектакль?
Фото пользователя
  • 10
  • 9
  • 8
  • 7
  • 6
  • 5
  • 4
  • 3
  • 2
  • 1

Лучшие отзывы о спектакле «Лир король»

Фото Екатерина Маренкова
Фото Екатерина Маренкова
отзывы: 6
оценки: 6
рейтинг: 2
3

"Короля Лира" мечтает поставить каждый режиссер, долго находящийся в театральной сфере", - такими словами встретил нас вышедший поприветствовать зрителей перед началом спектакля Михаил Левитин. Возможно, он прав: как роль Гамлета становится своеобразным маркером в карьере актера, так "Король Лир" и какая-нибудь из чеховских пьес - "Вишневый сад" ли, "Три сестры" ли - становится маркером в творчестве режиссера. Поэтому подобные постановки неизбежно сравниваешь с другими увиденными. На этот раз сравнение, увы, не в пользу театра "Эрмитаж".

Спектакль начинается рассуждениями о том, что Л.Н.Толстой не понимал всемировой любви к Шекспиру, на протяжении своей долгой жизни перечитывал его пьесы и, как оон сам писал, "не только не испытал наслаждения, но почувствовал неотразимое отвращение, скуку и недоумение". Если режиссер хотел добиться именно такой реакции зрителя, то ему это, пожалуй, удалось.

Атмосфера постоянно нарастающего безумия, так чувствующаяся, к примеру, в версии "Сатирикона", здесь не ощущается вовсе. Все попытки усилить впечатление неизбежно проваливаются. Жанр высокой трагедии приведен к пошлому фарсу.

Безусловно, сюда стоит идти, если вы любите Михаила Филиппова. Ради его безупречной, изумительной игры в роли Лира можно высидеть три с лишним часа тягомотной скуки.
Но несчастная Корделия - не знающая, куда себя деть на сцене все эти три часа, троекратно зачитывающая названия эпизодов на русском и английском, напоминает старые самоучители по английскому с аудиокассет.
Но Шут - прекрасно играющий на тромбоне, но при этом временами переходящий на битбокс или английские ругательства.
Но Эдгар и Эдмунд - одетые в хакама, с выбеленными лицами, дерущиеся на палках и периодически изрыгающие из себя поток условно-японских слов.
Но Освальд - с накладной задницей, извивающийся и вихляющий так, что лично я поставила бы ему диагноз "ДЦП".
Но отара овец, которых гоняют по сцене туда-сюда - нет, не настоящих, хотя я бы не удивилась. Впрочем, овцы как раз весьма милы.

Но, но, но.

При всем вышесказанном Левитин зачем-то сокращает пьесу, обрубая ее на том моменте, когда Корделия ведет войска на сестер и встречает отца. Непонятный, неуместный, не-ко-времени счастливый конец, радующий только тем, что можно наконец-то выдохнуть, встать и выйти из зала, отдав, разумеется, должное актерам, которые уж ни в чем не виноваты.

Итого: 4/10, исключительно благодаря Филиппову.

0
0
...
16 октября 2015
Фото Лилия
Фото Лилия
отзывы: 1
оценки: 2
рейтинг: 0
3

Неудобно, когда атмосферные спектакли не складываются. Юмор не смешной, местами изнуряют вкусово неудачные сцены. Но Филиппов крайне талантливый актер, даже там прекрасен. Бедной Корделии нечего делать на сцене. Элиас Файнгерш, Влексей Шулин и конечно же Михаил Филлипов - то немногое ради чего стоит идти на спектакль

0
0
...
28 ноября 2014
Информация от организатора
Информация предоставлена театром «Эрмитаж»
Этот спектакль обо всем сразу. То есть о жизни в максимальном объеме, на какой театр может претендовать. И о любви — это главное. Михаил Левитин, режиссер спектакля: «…Я обнаружил, что существует Театр, и существует Шекспир, о чем неоднократно говорил артистам на репетициях. То есть Шекспир существует как некое отдельное искусство. Я никогда не занимался этим искусством, и мне Бог дает возможность им овладеть. Что это такое? Как поставить мироздание? Это не спектакль, ни в коем случае не спектакль. Это Шекспир. Поэтому навязывать этому произведению свой былой опыт я не пытаюсь. Я пытаюсь обрести смысл существования, исходя из встречи с этой историей».