Все развлеченияМосквы

Все отзывы о спектакле «Птицы»

6.5
оценить

Отзывы пользователей

Фото Elena
отзывы:
8
оценок:
27
рейтинг:
12
7

Спектакль в "Эфросовском зале" - маленьком камерном зале на 6м этаже.

В целом понравился, но вообще он воспринимается неоднозначно.
Да, это сатира, это утопия, и несмотря на то, что произведение написано Аристофаном аж в 414г до н.э., в данной постановке параллели с существующей и недавней действительностью настолько очевидны, что об этом не стоит даже упоминать. Придете и сами все увидите :)
Птицы (люди), наивные, которым любой может задурить голову.
За одним мошенником придут и другие, и каждый будет пытаться урвать себе кусок и любую идею извратит так, что мало не покажется.
Нас заваливают информацией ещё и ещё, что в какой-то момент хочется сказать "горшочек не вари".

Понравилась игра Григория Старостина - сразу веришь, что его Писфетер обдурит любого.
Еще запомнилось явление Ириды - все эти видео и звуковые эффекты ошеломляют.
Очень понравились музыканты, а то, что они оказались запертыми в клетке на сцене добавляло колорита...

Так как сцена и стулья находятся на одному уровне - то рекомендую брать билеты поближе, иначе придется все время вертеть головой, чтобы увидеть что-то между головами впереди сидящих.
также рекомендую не опаздывать, и занимать места в фойе поближе к "птичьему царству" перед началом спектакля и в антракте. 2 милые "птички" будут вас развлекать - и это одна из самых запоминающихся частей представления.

1
Фото Ina
отзывы:
5
оценок:
4
рейтинг:
8
5

О том, что пьеса Аристофана «Птицы» «пугающе современна» создатели одноименного спектакля честно предупреждают заранее, в рецензии на сайте театра. Разумеется, спектакль вовсю апеллирует к современности, увлеченно рассказывая, как униженные и оскорбленные пытаются создать свою альтернативу имеющейся власти и как созданное имя город-государство предсказуемо пожирает само себя и все закономерно, нелепо и некрасиво умирают. Но только параллели эти настолько прямые, что все время присутствует ощущение, будто зрителя здесь держат за несмышленого ребенка, которому надо все разжевать: смотри, а вот мы сейчас оденемся в шинели и высокие кирзовые сапоги и шинели – ничего не напоминает? Смотри, а вот еще мы придумали жест, которым приветствуют друг друга жители заоблачного города, радостно вскидывая руки при встрече – похоже кое на что, да? И так – всю дорогу. Оно бы умиляло, но очень быстро наскучивает. От спектакля вообще осталось очень двойственное впечатление. С одной стороны, в какой-то момент, действительно, задумываешься, как легковерны люди, как велика их тяга ответить на насилие насилием и как за многие века, прошедшие со времен Аристофана до наших дней, очевидно, ничего не изменилось. С другой стороны, в какой-то момент становится ужасно, нестерпимо скучно: финал спектакля совершенно очевиден, закономерен и весь второй акт лично я поглядывала на часы, не в силах увлечься действием (возможно, причина еще и в духоте в зале).
Лично для меня самыми увлекательными были интермедии актеров перед спектаклем и в антракте: изображая птиц (весьма забавно), они развлекали зрителей. А в антракте актер, играющий бродячего поэта и вовсе читал зрителям стихи-пирожки и, кажется, даже собирал деньги.
В целом, впечатление от спектакля очень странное. С одной стороны, экспериментаторская новая сцена, крохотный зал, присутствие прямо на сцене живого оркестра и, действительно, крайне злободневная пьеса обещают, вроде бы, интересное зрелище. А на деле спектакль лично у меня оставил впечатление впустую потраченного времени и отсутствие эмоционального отклика. Еще в зале я время от времени ловила себя на мысли: «Что это было?..» Выйдя после спекталя ответа на этот вопрос я так и не получила.

1
Фото Anja De Lanklo
отзывы:
18
оценок:
34
рейтинг:
39
7

В театре Et Cetera ещё одна премьера - Глеб Черепанов поставил в Эфросовском зале известную комедию Аристофана "Птицы". И казалось бы, как можно совместить древнегреческий эпос и современность. Причем в данном случае речь не только о том, что персонажи, живущий в Греции, пользуются современным оружием или носят современную одежду. Учитывая актуальную политическую ситуацию в соседней братской стране - аналогии и отсылки ясны и прозрачны как никогда.

Сам режиссер говорил, что этот спектакль про "возникновение диктатуры, фашизма или чего-то подобного в обществе". Сам сюжет прост: изгнанные из Афин, Писфетер и Эвельпид приходят к царю птиц Удоду, и умудряются убедить и его, и всех птиц в богоизбранности их расы пернатых. Построив город и стену, сквозь которые жертвенный дым не доходит до богов, Писфетер умудряется заключить договор с Зевсом, получить в жены его дочь, Василию.

Но это сюжет. А вот как автор интерпретировал его - это отдельная тема. Например, пришедший среди просителей в город птиц, Тучекукуевск, сын, желающий иметь возможность бить отца, получает дубинку и щит. И отправляется на заработки. Или великий герой Геракл продается Писфетеру ради вкусной еды. В этом спектакле нет добрых, нет хороших... и от этого становится немного не по себе.

Декорации спектакля представляют собой абстрактные стены с масками, с кучей мусора на полу. Сбоку, за решеткой, почти что в темнице сырой сидит оркестр, создающий особый настрой. Музыкальные партии, кстати, были написаны специально для спектакля.

В целом, спектакль очень сбалансирован. В нем заняты молодые актеры, которые вкладывают в свои роли всю силу и яркость эмоций. Однако, хотелось бы отметить некоторых актеров отдельно!

Григорий Старостин - один из самых "старых" актеров в этом составе. В труппу театра Эт Сетера он был принят в 2002 году, но во всех спектаклях, кроме, пожалуй, "Газеты "Русский Инвалид" да в "Продюсерах", он был актером ансамбля. И вот - главная роль. На мой взгляд, у него отлично получилось ппередать характер эдакого трусоватого человека, способного, однако, заболтать и убедить в своей правоте любого. Его Писфетер - очаровательный мерзавец, демагог и тиран, разбирающийся с несогласными с ним птицами по-человечески - превращая их в жаркое.

Его союзником в покорении птичьего царства выступает Эвельпид , которого сыграл Кирилл Лоскутов. Эвельпид - ведомый, где-то доверчивый, но верный Писфетеру герой. В сцене когда к нему приходят люди за крыльям, как мне кажется, Кирилл раскрывает ещё одну черту своего персонажа - находчивость и изворотливость.

Нельзя не сказать об милейшей птичке -короле Удоде, в исполнении Никиты Быченкова. Он работает эдаким флюгером. Несмотря на то, что сначала его лишают власти, сажают в тюрьму - он не запоминает этого зла и потом, когда его отправляют к людям послом, он радуется, что ему доверили высокую честь.

Остальные актеры играют и птичью стаю, и людей-просителей, и Олимпийских Богов. Каждый из них вносит свое перышко в пеструю канву повествования. На мой взгляд и Максим Ермичев, и Федор Урекин, и Кирилл Щербина, и Александр Жоголь, и Марина Дубкова (хотя к ней маленькая претензия в плане вокала) - все они прекрасно справились с задачей.

Лично для меня очень интересен финал. Конечно, хотелось бы получит комментарии и самого режиссера, но, как мне кажется, то, что на свадьбе, гости уничтожают друг друга - это намек на то, что любая диктатура рано или поздно сама себя погубит. Поцелуй Писфетера со своей "суженой" в конце - это аллюзия на поцелуй Смерти.

Кстати, когда Вы придете в театр, настоятельно советую приготовить мелочь, чтобы откупаться от двух милых птичек, развлекающих зрителей перед началом спектакля и в антракте. А если не дадите денежку, они вас зарежут вас расстреляют! И ни один зритель не уйдет со спектакля без памятного трофея! В целом спектакль на твердую четверку.

1
Фото Annataliya
отзывы:
97
оценок:
98
рейтинг:
152
3

Согласитесь, интересно взглянуть на постановку комедии, автор которой жил в Древней Греции почти 2500 лет назад? Тем не менее, сюжет "Птиц" вполне современен. Два чудака Писфетер и Эвельпид решают построить город птиц, который станет посредником между миром людей и миром богов. Ну, и строят. А дальше догадаться несложно: одни приходят к власти, другие пытаются к ним пристроиться, третьи выступают "против демократии" и оказываются на кухонном столе. В спектакле, как вы понимаете, множество аллегорий, двусмысленностей, каламбуров, в нем место сутям и сущностям, которые присущи всем временам, хотя, порой, некоторые повороты сюжета взяты явно из 1990-х.

Но в целом, я вам честно скажу. Если следовать правилу, что у каждого спектакля должен быть свой зритель, то я - явно не зритель "Птиц". Я не люблю, когда в сюжете абсолютно нет логики, а все герои ведут себя так, будто они - пациенты дурдома. Впрочем, чем наш мир не дурдом? - наверняка спросите вы...

В общем, как-то так. Но, что меня действительно зацепило, так это - креативное начало. Не буду спойлерить, но посоветую всем, кто соберется на этот спектакль, ни в коем случае не опаздывать, а перед тем, как начнут пускать в зал, встать поближе к его входу. Да и в антракте тоже. :)
Ну, и живой оркестр в клетке на сцене вне всяких похвал!

0
Фото Ketevan Meshkova
отзывы:
11
оценок:
15
рейтинг:
1
5

Пьесу древнегреческого комедиографа Аристофана «Птицы» впервые поставили на афинской сцене на великих Дионисиях весной 414 г. до н.э. Тогда эта комедия-сказка, состоящая из 1 765 стихов, получила вторую награду. В пьесе рассказывается о том, как где-то между небом и землей создается птичье царство со столицей "Тучекукуевск", в котором счастливо живут птицы и поселившиеся с ними люди. Господство богов оказывается низвергнутым, и миром правят пернатые. Вот такое утопическое идеальное государство.

По совести говоря, затрудяюсь сказать, какое место завоевала бы сценическая версия "Птиц" в постановке Глеба Черепанова в Et Cetera, проводись великие Дионисии сейчас. В театре Калягина мне довелось посмотреть семь спектаклей - и это был первый, где зрители уходили после антракта. Камерный Эфросовский зал на 6 этаже, молодая и азартно-играющая часть труппы в ролях (Григорий Старостин, Кирилл Лоскутов, Артем Блинов, Максим Ермичев, Федор Урекин, Кирилл Щербина, Александр Жоголь), живая музыка, действо, начинающееся буквально с вешалки, костюмы, придуманные Евгенией Панфиловой, необычные декорации и воистину нетленный сюжет об униженных и оскорбленных, что неизбежно поднимут булыжники с мостовой и создадут свою диктатуру, которая в итоге поглотит своих же создателей, - казалось, все слагаемые успеха налицо. Но.

Но что-то не сложилось. По отдельности каждый фрагмент хорош сам по себе. Про игру Григория Старостина в роли Писфетера (Мастер убеждать) можно рассказывать словами в превоходной степени. Если в спектакле "Газета «Русский инвалидъ» за 18 июля… " его герой составлял свиту для героя Владимира Скворцова, то в "Птицах" он однозначно звезда. Старостин отыгрывает Писфетера на все 100, превращаясь на глазах публики из тихого труса в жестокого тирана. Не отстает от Старостина его партнер Кирилл Лоскутов в роли наивного, чуть нагловатого Эвельпида. Сценическое пространство с абстрактными стенами со стилизованными древнегреческими масками Сатиры и Трагедии, с кучами мусора и мусорными бачками, клеткой, в которой сидят музыканты, - это, на самом деле, здорово. Шинели на голое тело, кирзовые сапоги, проволочная корона на голове Писфетера в сочетании с эстрадными номерами Птицы-Девы (этакой птичьей Марлен Дитрих с кроваво-красными губами и стразиками на платье) - и ошибиться в ассоциациях становиться трудно. А чтобы не осталось никаких сомнений и разночтений - вот вам приветственный жест жителей Тучекукуевска, которые радостно вскидывают руки при встрече.

Финал спектакля читается к концу первого акта. Читается настолько легко, что часть зрителей после антракта не возвращается на свои места. Становится не то чтобы скучно, но не интересно. Концентрация гротескности и иносказанности, с помощью которых Глеб Черепанов решает донести до зрителей историю становления фашизма и опасность ее возникновения в настоящем, зашкаливает, и создается впечатление, что вместе с водой выплеснули и ребенка. Начавшись как комедия абсурда, спектакль заканчивается трагедией абсурда - погибают все, кроме Зевса. Бог неба все-таки, как ни крути.

0
Фото Ольга Сорокина
отзывы:
236
оценок:
233
рейтинг:
76
9

иногда кажется, что знакомый по многим спектаклям театр уже не может удивить.
а он удивляет и удивляет!
Et Cetera стал одним из моих любимых театров. В том числе и благодаря этой уникальной способности - удивлять.
новый спектакль «Птицы»
начинает удивлять ещё в фойе.
сидишь, мирно пьёшь свой кофе, и вдруг!
впрочем, что там "вдруг" проверьте сами :) оставлю в секрете :)

в спектакле прекрасно всё! живая музыка, отлично поставленный свет, оформление сцены и взаимодействие с залом.
да-да! всем зрителям тоже предстоит опериться, иначе не впустят в птичье царство :)
Григорий Старостин, Кирилл Лоскутов и Артем Блинов - конечно, главные.
и не только главные герои, как действующие лица. они, вообще, герои! потому что очень точны и правдивы их персонажи.
Писфетер - так вообще! нет слов! смотришь, и понимаешь, как легко ему даётся манипулирование, какой живой и изворотливый ум! и испытываешь искреннее восхищение, смешанное с презрением. искреннее!

а ещё там прекрасный совершенно соловей! талант! слушала бы и слушала! смотрела бы и смотрела!
впрочем, остальные жители птичьего царства не менее прекрасны!

сходите и убедитесь!

0
Фото Сергей
отзывы:
7
оценок:
7
рейтинг:
0
5

Неоднозначный спектакль. Если Вы любите искать смысл, возможно, Вы его найдете. Если же Вам просто нравится наблюдать за игрой актеров, скорее всего вам понравится.

P.S. Мелочь в кармане будет нелишней. Возможно, в антракте, Вам захочется сделать пожертвование на строительство Птичьего Царства…

0
Фото Анна Рытова
отзывы:
5
оценок:
4
рейтинг:
0
7

Очень и очень необычный спектакль "Птицы" в полюбившемся мне театре Et Cetera Александра Калягина вызвал во мне неоднозначные чувства. Из хорошего: очень приятна была интерактивность спектакля - он начался еще в фойе, пока зрители с недоумением стояли и не могли понять, почему же их никак не запускают в зал. Так же во время самого действа мы были участниками происходящего. Так же не могу не оценить великолепную игру уже ставших любимыми актеров, необычные декорации и отличную акустику. Из того, что смутило: вроде бы простой, но непонятный до конца сюжет и странного качества вокал поющей артистки. Мой вердикт таков: театр шикарен, актеры - просто высший класс, но конкретно на этот спектакль вряд ли кому посоветую идти.

0
Фото Лена Лучик
отзывы:
6
оценок:
2
рейтинг:
3
9

Это был мой первый визит в театр Et Cetera и первая "очень современная постановка". Обычно я выбираю классические вещи, люблю богатые декорации и проч.

Поначалу мне было немного странно видеть на сцене решётки, пакеты и бумажки, а на героях - рваные костюмы и размазанный грим. Но это быстро стало привычным, и я с удовольствием следила за действием, которое развивалось так стремительно.

За актёрскую игру этим молодым ребятам низкий поклон! Она превзошли все мои ожидания! Так ЖИТЬ на сцене умеют единицы!

Птицы, птичье царство, птичьи переживания получились такими настоящими, что на время спектакля даже забываешь, что ты - человек. Спектакль не просто показывает другой мир, он затягивает в него всех зрителей.
Но самое удивительное - эта постановка через древнегречекий эпос и выдуманный птичий мир показала нам актуальную историю, происходящую сейчас в соседнем государстве... Вроде бы, совместить несовместимое. Но нет, всё прозрачно, понятно и логично.

Хотелось бы отметить, что спектакль выходит за рамки сцены в прямом смысле - часть действия происходит перед сценой, а часть и вовсе в фойе!

0
Фото Даниил
отзывы:
9
оценок:
9
рейтинг:
1
9

Ну наконец-то и на нашей улице случился праздник! Спектакль "Птицы" - настоящий праздник. Современное прочтение произведения древнегреческого Аристофана полностью совпало с моим настроением. Пишу эту рецензию на следующий день и при воспоминаниях о вчерашнем просмотре становится чудесно на душе. Огромная благодарность всей труппе, задействованной в пьесе. Особенно хочется отметить безупречную игру Григория Старостина.
Виват Et Cetera!

0