Театральная афиша Москвы

Спектакль Пьяные
Постановка МХТ им. Чехова

7.6
оценить
Театр: Пьяные

Пронзительный неодекаданс по новой пьесе Вырыпаева

Леди и джентльмены собрались в просторном темном, но элегантном пространстве. Бизнесменов, домохозяек, менеджеров и проституток помимо вечерних костюмов объединяет здесь главное — они все совершенно пьяны. Они не способны врать, они желают исповедоваться, любить и сжигать мосты, они свободны от барьеров трезвости. Вокруг из темноты белеют знаки мебели, под ногами шахматный пол, парики и грим чуть ли не цирковые; и вообще кажется, что картинку сочинял Тим Бертон, а режиссировал Остермайер. На самом деле это Виктор Рыжаков ставит новую пьесу Ивана Вырыпаева. Пьеса писалась по заказу Дюссельдорфского театра, то есть в московской премьере — продукции МХТ им. Чехова на сцене ЦИМа — артисты хоть и разыграют уже сочиненные в Германии роли, зато впервые на языке оригинала.

Отзывы пользователей о спектакле «Пьяные»

Фото Антон Кох
отзывы:
25
оценок:
62
рейтинг:
78
9

Спектакль "Пьяные" Рыжакова по Вырыпаеву в МХТ - сильнейший. Несмотря на вырезанный по большей части из текста мат (вырезали не весь). Во многом благодаря собственно тексту (но не только - драматургия, работа художника и актёров невероятные). И вообще я снова влюбляюсь в Вырыпаева. После нескольких лет эзотерики и какой-то высокопарной невесомости, он снова с нами - недавняя премьера "Летние осы кусают нас даже в ноябре" в театре Фоменко тоже шедевр. Интересно, посчастливится ли мне когда-нибудь наблюдать тандем Вырыпаев+Богомолов? =) Наверное, после этого театр можно будет отменять

4
Фото Раиса Удовиченко
отзывы:
9
оценок:
9
рейтинг:
14
7

«Пьяные» в МХТ

Спектакль совершенно особенный. По пьесе Ивана Вырыпаева. Оказывается, только пьяные откровенны с собой и миром. Как много они могут сказать о любви или ее отсутствии, о контакте, о лжи, о демонах и ангелах в себе, о Боге. Зажигали с красными носами и в париках Дмитрий Брусникин, Игорь Золотовицкий, Янина Колесниченко, любимая актриса после «Лунного чудовища», как они были восхитительны в своих клоунских сценах!!!! И золотая молодежь – Артем Волобуев и Артем Быстров, оба очень понравились в «Кабаре 19.14». А еще - Павел Левкин-Рудольф и Яна Осипова – Роза. Пьеса очень глубокая о боге в человеке. С первого взгляда, слыша, как персонажи, сочно приправляют свою речь нецензурными выражениями, называют Бога «крутым мужиком» или «главарем космической мафии», запершим человека в грязном туалете, или говорят, что сам Господь «никогда не ссыт и не ноет» и всем повелевает не ссать - это его месседж человечеству. Или когда больной раком пьяный мужик Марк, директор международного фестиваля, чуть не изнасиловав проститутку Розу, называет себя Иисусом, хочется не поверить автору, сказавшему о своих «Пьяных», что это очень религиозная пьеса. Но история, за историей, персонаж, за персонажем, ты начинаешь понимать, что самое главное, через череду ошибок, неверия прийти, пробиться к своему божественному предназначению – научиться любить вообще. Пока ты не любишь - ты спишь, не живешь, а когда любишь - просыпаешься ото сна и начинаешь жить. Пока ты не любишь, мир вокруг – дерьмо, и все люди в нем – пластиковые, неживые, когда ты любишь, мир вокруг расцветает. Когда Марта говорит незнакомому Густаву «Я люблю тебя. Я давно тебя жду, чтобы это сказать», она пробуждается ото сна и воскрешает его, и таких чудесных сцен-воскрешений, тут великое множество. И это круто, потому, что встретившись на ночной улице, пьяные люди попытались, и хочется верить, восстановили контакт, утраченный «контакт с самым главным» и этот шепот Господа в сердце твоем, тихий шепот, похожий на плач, не даст тебе скатиться по наклонной плоскости. И как заклинание, как лейтмотив звучат слова Лоуренса «Мы есть творение Господа, не нужно поливать нас грязью и дерьмом. Любите, будьте сильными, изменяйте мир вокруг себя, и мир будет меняться, живите настолько честно, насколько можете и не опускайте рук…Станьте такими крутыми, как Господь, который никогда не ноет и не опускает рук, а день за днем продолжает строить этот мир!»
А какая чудесная сценография. Так и хотелось, поерзав на стуле добавить этих звуков в чудесный оркестр вначале представления, или помочить ноги в воде или прокатиться со свистом на велосипеде или просто полежать на наклонной плоскости, лучше всего в
пьяном состоянии. Ура, ура хитрый маскарад удался на славу. «Смерти нет, прекрасная Гульбахар!!!!

2
Фото Veronika Korotchenko
отзывы:
5
оценок:
4
рейтинг:
5
9

Нереально крутая игра про то, как через пьяных с нами говорит бог. Юмор и язык (с небольшим количеством мата) заточен под банковских работников и деятелей киноискусства. Оригинальная сценография.

2
Фото kuku ruku
отзывы:
19
оценок:
33
рейтинг:
7
5

Спорный спектакль, иногда хочется всех убить, иногда заснуть, иногда плакать, иногда смеятся. Наверное таков и был замысел режиссёра..

1
Фото Гузель Нуриева
отзывы:
6
оценок:
7
рейтинг:
0
9

Потрясающий спектакль! Потрясающе и то,что педагог поставил спектакль по пьесе своего ученика!

0

Галерея

Информация от прокатчика

Информация предоставлена МХТ им. Чехова

Виктор Рыжаков, режиссер спектакля: «Наша история — про людей не в себе. Про тех, которые нарушают обычные правила, плюют на условности и, преодолевая какие-то запреты, говорят о самом главном. Нет запретов, значит разговор будет очень серьезный. Героев пьесы занимают самые насущные вопросы: о боге, о вере, о любви. Они пытаются найти простой ответ на главный вопрос: что же делать?» В спектакле используется ненормативная лексика.