Театральная афиша Москвы

Спектакль Алиса, Санкт-Петербург

7.9
оценить
Расписание и билеты
Театр: Алиса, Санкт-Петербург

Алиса Фрейндлих в фантасмагории про Алису Фрейндлих

«Алиса» — это первая совместная работа нового худрука Большого драматического театра Андрея Могучего и корифеев труппы еще товстоноговского призыва. В главной роли и вовсе российская актриса №1 Алиса Фрейндлих. В сиквеле кэрролловской «Алисы в Стране чудес» Алиса, которую играет Фрейндлих, попадает в пространство своего детства — вроде как на бабушкину дачу (место, которое для каждого человека в возрасте давно превратилось в потерянный рай). Фактически это история про поиски себя, которые непременно стоит начинать с детства и которые могут привести куда угодно.

Место проведения

Каменноостровский театр

6.3
телефон +7 (812) 244 59 04
адрес
подробнее
режим работы кассы пн-вс 11.00–15.00, 16.00–19.00
официальный сайт

Лучшие отзывы о спектакле «Алиса»

Фото Анастасия Сотникова
отзывы:
48
оценок:
343
рейтинг:
82
9

Мама, мне нравится девочка - ей 79.
Спектакль оставил во мне дыру - прошло 2 недели, и вот только собралась поделиться мыслями. Ну во-первых - новая сцена БДТ - такой "чиста питерский experience" - от метро до театра на Каменном острове идет маршрутка - метро-театр. По дороге туда обычная грязноватая маршрутка набивается нарядными людьми, обратно - надо стоять очередь - мы решили гулять и шли до Каменноостровской пешком по совершенно дивному парку.
На спектакль я, разумеется, хотела попасть из-за Алисы Бруновны - причисляю ее к уходящей породе корифеев сцены и считаю своим долгом приобщаться к таланту, пока есть возможность.
В первом действии зрителей рассаживают на сцене, а действие происходит в зрительном зале - все эти и последующие рассадки-пересадки, безусловно, развлекают. Дальнейшие час-полтора - сумасшедшее чаепитие с растеряно мечущейся Алисой Фрейндлих и персонажами Кэррола. Героиню и жалко, и неловко немного и приходится напрягаться, чтобы следить за потоком бреда. После антракта зрителей и актеров окончательно перемешивают на сцене и постепенно становится ясно, что все эти персонажи, - герои жизни Алисы - кто-то действительно главный, а кто-то - совсем эпизодический.
Очень пожилая Алиса Фрейндлих говорит со сцены о том, что действительно важно в 79 - это не дети и внуки, не мужья и работы, - это бесконечная тоска по умершей маме и недоласканость и одиночество семилетнего ребенка, который всегда живет в любом из нас. Финал разворачивается на фоне Кэролловский цитат - бесконечно-прекрасных самих по себе вроде: "Приходится бежать со всех ног, чтобы только остаться на том же месте, а чтобы попасть в другое место надо бежать вдвое быстрее" или "Если выпить слишком много из пузырька с надписью "Яд", то почти наверняка, рано или поздно, почувствуешь недомогание".
В лесу вечных истин героиня Фрейндлих растеряно и неловко ищет себя. И вроде бы даже находит - на поклон они выходят вместе с очаровательной рыжеволосой юной Алисой - но чувство потери и грусти после спектакля остается просто невыносимое. Особенно если, даря цветы, посмотреть в глаза 79-летней волшебной актрисы, отыгравшей очень сложный подвижный 2-часовой спектакль.
Для меня спектакль о том - что жизнь - тропинка от рожденья к смерти, полная бессмысленности, суеты и потерь и не терять головы и себя - самое лучшее, что может с тобой случится)
И ах да - там прекрасные и очень уместные цитаты из Вишневого сада - еще одной пьесы про красивое увядание.
Когда-то в институте мы проходили понятие катарсис - видимо, это то, что случилось со мной после этого спектакля. Не скажу что мне очень понравилось, но переживание, безусловно важное.

4
0
15 мая 2014
Фото sveta orlova
отзывы:
198
оценок:
288
рейтинг:
124
5

Могучий поставил фактически моно спектакль для великой Алисы. Добротный и дорогой проект. Жаль мне нигде не отозвалось. Действо исключительно нежное и ламповое. Озорная старушка вспоминает свое детство окрашенное в грустные и радостные краски. Мило. Забавно. Забывается быстро. На мой взгляд, спектакль исключительно для единичного просмотра.

2
0
17 сентября 2014
Фото Лилия
отзывы:
3
оценок:
4
рейтинг:
3
9

Отличный спектакль,о времени и вине перед близкими людьми,прекрасные актеры,особенно маленькая девочка,как все спектакли А.Могучева современно,музыкально и со смыслом.
Про маршрутку вы загнули,встречают по королевски прямо у метро,большая и с мягкими сиденьями,сам театр старинный и полон тайн. Спасибо Всем

2
0
20 июля 2014
Фото Аким Андросов
отзывы:
3
оценок:
3
рейтинг:
6
1

Очень плохо. Жалко Алису( актрису)
Скучно, с желанием модничать, но по факту - глупо и неумно.

0
0
6 декабря 2018
Фото Анна Камашева
отзывы:
1
оценок:
1
рейтинг:
0
10
Шедевр Андрея Могучего и Алисы Фрейндлих

Буквально на несколько часов я оказалась на вершине театрального искусства! Волшебство сказки Льюса Кэрролла в совсем не детском спектакле Андрея Могучего! Волшебство неземного таланта великой Алисы Фрейндлих! Волшебство атмосферы БДТ им. Г.А. Товстоногова. Всё соединилось в одно огромное счастье! И самое важное - это счастье можно увидеть, прожить, почувствовать. Это легенда, это высшее мастерство, это БДТ!

В ноябре прошлого года после “Что делать” я написала: “БДТ теперь театр номер один для посещения в Питере. А уж со спектакля в сочетании Андрея Могучего и Алисы Бруновны меня можно будет только выносить…”. Ну так вот...выносите!! А лучше оставьте там, заприте и дайте наслаждаться этим ещё и ещё!

“Алиса в стране чудес” в спектакле Могучего служит только основой. У Кэрролла взято всё самое гениальное и философское, всё, что лежит на поверхности и что можно откопать между строк. На такую мощную канву легли ещё более острые и глубокие проблемы современности. Так родилась “Алиса”. Она не совсем про ту девочку из сказки. Она про каждого из нас. Про ребенка, каким когда-то были мы, а потом намерено его в себе “убивали”. Про нашу жизнь, про подмену понятий и про то, как мы сами себя со временем предаём. Ведь “яблоко это яблоко, лошадь это лошадь, правда это правда, а ложь это ложь”. Согласны? Но от чего-то взрослые относятся к этому гораздо сложнее. Мир не поменялся, поменялось наше к нему отношение. И сохранить тот искренний взгляд на него, какой был у маленькой Алисы из сказки, с возрастом практически никому не удаётся.

Алиса нашего времени в исполнении Алисы Фрейндлих застревает в лифте и попадает в пустой вагон, который никуда не едет, но от нее требуют билет. Этот вагон оказывается её квартирой с зачехленной мебелью, где-то издалека детский голос зовёт по имени, появляются сказочные герои, которые помнят её ещё маленькой девочкой, вот только Алиса, к сожалению, уже ничего не помнит. “Всё просрали! Всё просрали! Даже надежду и ту просрали!” - твердит Кролик. Куда ещё точнее можно выразить то, что мы делаем со своей жизнью? Чудеса закончились, как мы только решили, что повзрослели. Мы разучились мечтать, “лежим на диване, едим капусту и копим вещи”! Вот и Алиса больше уже не может плакать и мучается от бессонницы. Начинается бег по кругу, начинается высококлассный театр абсурда! Алиса хочет выбраться из непонятных для нее обстоятельств, а герои вернуть ей способность чувствовать.

“По-настоящему хорошим может быть только тот абсурд, который автор тщательно продумал и выстроил” - говорится в предисловии к одному из издании “Алисы в стране чудес”. Андрей Могучий выстроил спектакль настолько высококлассно, что зритель погружен в атмосферу абсурда и бега по кругу с первой до последней минуты. В первом акте мы сидим на сцене, а действие происходит в когда-то бывшем зрительном зале. Ложи укутаны белым полотном, и только ангелочки и люстра напоминают нам о классическом пространстве театра. Во втором действии всё меняется на сто восемьдесят градусов. И вот уже мы сами оказываемся в квартире, актеры сидят, лежат, ходят среди нас. Мы словно в гостях у Алисы, но одновременно и на суде. Мы гости и присяжные в одном лице. Королева становится матерью Алисы, горюющей, что так мало времени уделяла своему ребенку, Кролик одним из многочисленных мужей, а Шалтай-Болтай соседом снизу, сделавшим ремонт за ёё счёт. У каждого своя история, погружающая в воспоминания и затрагивающая каждого своей искренностью и реалистичностью. Когда ты становишься не просто зрителем, а полноценным участником событий, когда Алиса стоит в десяти сантиметрах от тебя, после долгого бега по кругу оказавшаяся всё там же, когда все другие сказочные персонажи разговаривают с тобой, то все чувства становятся в тысячи раз острее.

Если поставить камеру и направить в зрительный зал, то отдельный спектакль можно было увидеть на моем лице. Каждая фраза проходила словно сквозь меня и откликалась в сердце и разуме. А эмоции от работы Алисы Фрейндлих не описать словами. Это нужно видеть! От неё невозможно оторвать взгляд, она выходит на сцену и в мгновение затмевает всё и вся. Сочетание текста, режиссуры и актерского мастерства делают не просто спектакль, они раскрывают огромную жизнь на наших глазах.

Кто-то увидит в героине немного автобиографии Алисы Бруновны, кто-то историю самого БДТ, кто-то себя, своих родителей, друзей, соседей. Каждый найдёт что-то своё. Для меня это стопроцентное попадание в меня как зрителя и как человека. Полнейшая эмоциональная встряска организма, мурашки по всему телу и ощущение, что ты дотянулся до чего-то самого важного. Если я и раньше считала себя очень критичным зрителем, то после “Алисы” я даже не знаю, что меня сможет покорить и удивить. Это безоговорочная, безграничная, вечная любовь!

0
0
13 июля 2018

Галерея