• жанр
  • В постановке заняты студенты мастерской Д.Брусникина. 1 час 30 минут, без антракта
    18+

«Второе видение» — это ожившие картины художников Натальи Гончаровой и Михаила Ларионова. Придумали спектакль пластический актер, экс-участник театра DEREVO, основатель «Русской школы физического театра», активно сотрудничающий с театром АХЕ Максим Диденко и художник Галя Солодовникова, успевшая поработать с Кириллом Серебренниковым, Эдуардом Бояковым, Филиппом Григорьяном. Во время действия зритель проходит по Боярским палатам как по выставочным залам. В каждом зале — новая картина: пластический этюд, инсталляция, бытовая зарисовка. Курс Дмитрия Брусникина взял верный курс на освоение современного театра через вовлечение в учебный процесс молодых художников. Во «Втором видении», сделанном при активном участии режиссеров Максима Диденко и Юрия Квятковского и художника Галины Солодовниковой, студенты Школы-студии МХАТ делают движение в сторону театра художника, раскрывают, расширяют горизонты учебной дисциплины «оживления картин». Парадокс в том, что спектакль создавался задолго до поразительной выставки Натальи Гончаровой в Третьяковской галерее, которая стало одним из важнейших событий выставочной жизни Москвы 2013 года. Артисты погрузились в мир, не слишком близкий театру и театром не очень-то привлекавшийся на свою сторону. «Второе видение» — это еще и редчайший заход театра на территорию российского авангарда 1910–1920-х, случающийся не часто. Студенты Дмитрия Брусникина материализуют миры Натальи Гончаровой и Михаила Ларионова, оживляют их художественные образы. Солдаты, цирюльники, полотеры передают настроение отчаянного абсурдного времени. Ожившие картины прерываются остроумными лекциями по искусству. Спектакль кончается минутой молчания. В финальной сцене мы видим не ожившую картину, а последствия знаменитого апокалиптического полотна Гончаровой «Град обреченных»: остывающий после сакрального напалма, поверженный, униженный город, средоточие пепла, дыма, оплавленного стекла и искореженного металла.

Создатели
Как вам спектакль?
Фото пользователя
  • 10
  • 9
  • 8
  • 7
  • 6
  • 5
  • 4
  • 3
  • 2
  • 1
Написать отзыв
Отзывы пользователей
Пока нет ни одного отзыва. Будьте первым.
Краткое описание
Информация предоставлена Театром Школы-студии МХАТ им. Чехова
«Второе видение» — это ожившие картины художников Натальи Гончаровой и Михаила Ларионова. Придумали спектакль пластический актер, экс-участник театра DEREVO, основатель «Русской школы физического театра», активно сотрудничающий с театром АХЕ Максим Диденко и художник Галя Солодовникова, успевшая поработать с Кириллом Серебренниковым, Эдуардом Бояковым, Филиппом Григорьяном. Во время действия зритель проходит по Боярским палатам как по выставочным залам. В каждом зале — новая картина: пластический этюд, инсталляция, бытовая зарисовка. Курс Дмитрия Брусникина взял верный курс на освоение современного театра через вовлечение в учебный процесс молодых художников. Во «Втором видении», сделанном при активном участии режиссеров Максима Диденко и Юрия Квятковского и художника Галины Солодовниковой, студенты Школы-студии МХАТ делают движение в сторону театра художника, раскрывают, расширяют горизонты учебной дисциплины «оживления картин». Парадокс в том, что спектакль создавался задолго до поразительной выставки Натальи Гончаровой в Третьяковской галерее, которая стало одним из важнейших событий выставочной жизни Москвы 2013 года. Артисты погрузились в мир, не слишком близкий театру и театром не очень-то привлекавшийся на свою сторону. «Второе видение» — это еще и редчайший заход театра на территорию российского авангарда 1910–1920-х, случающийся не часто. Студенты Дмитрия Брусникина материализуют миры Натальи Гончаровой и Михаила Ларионова, оживляют их художественные образы. Солдаты, цирюльники, полотеры передают настроение отчаянного абсурдного времени. Ожившие картины прерываются остроумными лекциями по искусству. Спектакль кончается минутой молчания. В финальной сцене мы видим не ожившую картину, а последствия знаменитого апокалиптического полотна Гончаровой «Град обреченных»: остывающий после сакрального напалма, поверженный, униженный город, средоточие пепла, дыма, оплавленного стекла и искореженного металла.