Театральная афиша Москвы

Спектакль Гогольревизор

7.7

Гоголь ин да клаб

В перерывах между прогрессивными постановками современной драматургии Виктор Рыжаков приближает классику к современности, глумится над текстом и дискредитирует Гоголя. На входе в зал стоит барная стойка, зрителей встречают молодые люди в футболках с портретом писателя, сам же спектакль состоит из песен, криков, слез, клоунады, импровизаций и провокаций — например, один из персонажей целуется с помидором и совокупляется с реквизитом. Рыжаков не только дал актерам полную свободу — он внушил им еще и безоговорочную ответственность перед текстом: при всей фантасмагории монологи персонажей «Ревизора» всегда убедительны.

Рецензия «Афиши» на спектакль

Фото Алексей Киселёв
отзывы:
108
оценок:
212
рейтинг:
554
7

Ревизор ин да клаб

«Глумление над классикой! Дискредитация автора!» Так в фильме «Забытая мелодия для флейты» чиновники характеризовали экспериментальный любительский спектакль «Ревизор», режиссер которого оправдывался: «Мы просто хотели приблизить классику к современности!» Виктор Рыжаков в перерывах между прогрессивными постановками современной драматургии периодически тоже приближает классику к современности, глумится над текстом и дискредитирует автора. Теперь руки у него дошли и собственно до «Ревизора».

Вход в небольшой зал перекрывает барная стойка. Зрителей встречают мо­лодые люди в футболках с портретом Гоголя, помогают снять верхнюю одежду, предлагают напитки (безалкогольные). Звучит музыка, как в расслабленных буржуазных барах, моргает абстрактное видео во всю стену. Рассадив публику, люди в футболках начинают играть спектакль, состоящий из песен, криков, слез, клоунады, импровизаций и провокаций. Например, реплика «Ужас как есть хочется» в определенный момент отыгрывается следующим неоднозначным образом: парень нежно целует помидор, запихивает в рот, начинает совокупляться со всеми окружающими предметами и поверхностями и в итоге запускает фонтан из приставленной к паху бутылки. «Это я так пошутил», — скромно говорит артист, ­вынув помидор изо рта. Рыжаков не только дал студентам полную свободу — он внушил им еще и безоговорочную ответственность перед текстом. При всей фантасмагории монологи персонажей «Ревизора» актерами по-настоящему присвоены. В итоге получился спектакль про то, как люди бесконечно выдают желаемое за действительное, про то, как общество обманываться радо. Ключевой момент этого «Ревизора» — праздник реализованных амбиций, который начинается после того, как бородатый модник Хлестаков делает предложение Марье Антоновне. В хмельном пафосе облапошенные персонажи поют Михаила Круга и прерываются только на секунду, чтобы сказать в зал: «Потом — письмо, потом — ревизор, потом — немая сцена… Но это все потом. А пока…» И самозабвенно продолжают: «Золотые купола душу мою радуют, а то не дождь, а то не дождь — слезы с неба капают».

Отзывы пользователей о спектакле «Гогольревизор»

Фото Lulu
отзывы:
1
оценок:
6
рейтинг:
1
7

Современное прочтение Гоголя.
Ребята 4-го курса открыли для меня Ревизора с другой стороны.Спектакль играется почти без декораций и костюмов. Зрители сидят фактически на сцене и являются участниками процесса. Одного персонажа играют несколько актеров, т.е. роли передаются от одного артиста к другому. Только недавно актер играл Хлестакова, а минуту спустя стоит за диджейским пультом. Спектакль наполнен юмор. Все происходящее вызывает улыбку. В спектакле взаимоотношения героев выстроены глубже,чем я могла заметить при прочтении пьесы. Ну, и конечно же, много страсти... Скучно точно не будет!

Фото Tatiana Che
отзывы:
125
оценок:
143
рейтинг:
192
5

Чувствую себя обязанной написать рецензию, так как не каждый сможет высидеть именно эти 2 часа без антракта.
Чудесные искренние ребята с удовольствием и задором (и перебором) играют набор этюдов на тему "Ревизора". К сожалению этюдов много, ребят тоже, а спектакля нет ну вообще. Это очень сильно "для своих". Режиссер уж точно не думал о зрителе. Напоминает, когда показывают любительское видео тем, кто в нем не снимался. Участвовавшим интересно, остальным не очень. Последние 20 минут ждешь, что все вот-вот закончится, ан нет...
Из хорошего - действительно хороша игра Александры Велескевич и Андрея Бурковского.

Фото Ирина Колесникова
отзывы:
2
оценок:
3
рейтинг:
1
9

Яркое представление, составленное из танцев, песен, двух семей Городничего и аж трех Хлестаковых. Каждая разыгранная сцена если не рассмешит, то вызовет улыбку точно, а уж скорее, что рассмешит. Молодые актеры играют с большим энтузиазмом, выплескивая в зал фонтаны энергии. В целом постановка оставляет ощущение несколько сумбурного, но очень веселого действа. Особенно запомнились сцены "знакомства в клубе" и исполнения песни "Золотые купола" под извинения одного из купцов.
Не совсем ясной осталась роль включенных цитат из "Театрального разъезда" и гоголевских писем. Тема трагедии Гоголя, к которой они отсылают, скорее всего, была призвана разбавить какофонию звуков, красок и бурных эмоций, но из-за краткости и непоследовательности этих сцен в итоге сливается с общим шумом и легко забывается.

Фото Оля Топунова
отзывы:
1
оценок:
1
рейтинг:
0
9

>>Гогольревизор>>
In da club/

>>Гогольревизор>> – это самая что ни на есть настоящая пьеса Гоголя, только сконструированная и сыгранная сегодня и совсем молодыми людьми.

Место действия – арт-клуб «Ревизор» в городе N или любом другом; клуб, где все свои – и зрители, и артисты. Это место, где в этом городе решаются все дела; место, где нет тишины – все напоказ, все наружу. Здесь городничий может петь в караоке «Золотые купола», потому что они душу нашу радуют, а желудок Хлестаква исполнять оперные арии, потому что он «жо не манж па си жур»…

>>Гогольревизор>> – это публичное исполнение самого знаменитого текста Гоголя в ритмах современности. Текст поют, читают как рэп, передают друг другу, приближают к себе и отстраняют на нужное расстояние, смеются над ним и «над собой», повторяют по нескольку раз, и каждый раз заново, сызнова – и все это для того, чтобы добиться честного звучания сегодня.

Мир здесь дробится по законам деконструкции, рассыпается на множество городничих, Хлестаковых, Анн Андреевн и Марий Антоновн – это история повторения типажей российской действительности, российской нескладности «таких» хороших людей – история бесконечная, но сегодняшняя и, безусловно, гоголевская.

Встречайте новую «Афишу» Рассказываем о всех нововведениях Afisha.ru

Встречайте
новую «Афишу»

Ежедневно мы собираем главные городские
развлечения и рассказываем о них вам.

  • Что нового:

    В ба­зе «Афи­ши» сот­ни
    событий: спек­таклей, фильмов,
    выс­тавок и мы помогаем
    выбирать лучшие из них.

  • Что нового:

    У каждого события есть
    короткий приговор, помогающий определиться с выбором.

  • Что нового:

    Теперь найти сеансы в 3D
    или на языке оригинала
    с субтитрами еще проще.

  • Что нового:

    Не стойте в очереди,
    покупайте билеты онлайн!

  • Надеемся,
    вам понравится!

    Продолжить