Гоголь ин да клаб

В перерывах между прогрессивными постановками современной драматургии Виктор Рыжаков приближает классику к современности, глумится над текстом и дискредитирует Гоголя. На входе в зал стоит барная стойка, зрителей встречают молодые люди в футболках с портретом писателя, сам же спектакль состоит из песен, криков, слез, клоунады, импровизаций и провокаций — например, один из персонажей целуется с помидором и совокупляется с реквизитом. Рыжаков не только дал актерам полную свободу — он внушил им еще и безоговорочную ответственность перед текстом: при всей фантасмагории монологи персонажей «Ревизора» всегда убедительны.

Как вам спектакль?
Фото пользователя
  • 10
  • 9
  • 8
  • 7
  • 6
  • 5
  • 4
  • 3
  • 2
  • 1

Рецензия «Афиши» на спектакль

Фото Алексей Киселёв
Фото Алексей Киселёв
отзывы: 109
оценки: 214
рейтинг: 381
7
Ревизор ин да клаб

«Глумление над классикой! Дискредитация автора!» Так в фильме «Забытая мелодия для флейты» чиновники характеризовали экспериментальный любительский спектакль «Ревизор», режиссер которого оправдывался: «Мы просто хотели приблизить классику к современности!» Виктор Рыжаков в перерывах между прогрессивными постановками современной драматургии периодически тоже приближает классику к современности, глумится над текстом и дискредитирует автора. Теперь руки у него дошли и собственно до «Ревизора».

Вход в небольшой зал перекрывает барная стойка. Зрителей встречают мо­лодые люди в футболках с портретом Гоголя, помогают снять верхнюю одежду, предлагают напитки (безалкогольные). Звучит музыка, как в расслабленных буржуазных барах, моргает абстрактное видео во всю стену. Рассадив публику, люди в футболках начинают играть спектакль, состоящий из песен, криков, слез, клоунады, импровизаций и провокаций. Например, реплика «Ужас как есть хочется» в определенный момент отыгрывается следующим неоднозначным образом: парень нежно целует помидор, запихивает в рот, начинает совокупляться со всеми окружающими предметами и поверхностями и в итоге запускает фонтан из приставленной к паху бутылки. «Это я так пошутил», — скромно говорит артист, ­вынув помидор изо рта. Рыжаков не только дал студентам полную свободу — он внушил им еще и безоговорочную ответственность перед текстом. При всей фантасмагории монологи персонажей «Ревизора» актерами по-настоящему присвоены. В итоге получился спектакль про то, как люди бесконечно выдают желаемое за действительное, про то, как общество обманываться радо. Ключевой момент этого «Ревизора» — праздник реализованных амбиций, который начинается после того, как бородатый модник Хлестаков делает предложение Марье Антоновне. В хмельном пафосе облапошенные персонажи поют Михаила Круга и прерываются только на секунду, чтобы сказать в зал: «Потом — письмо, потом — ревизор, потом — немая сцена… Но это все потом. А пока…» И самозабвенно продолжают: «Золотые купола душу мою радуют, а то не дождь, а то не дождь — слезы с неба капают».

5
0
...
28 ноября 2012

Лучшие отзывы о спектакле «Гогольревизор»

Фото Lulu
Фото Lulu
отзывы: 1
оценки: 6
рейтинг: 1
7

Современное прочтение Гоголя.
Ребята 4-го курса открыли для меня Ревизора с другой стороны.Спектакль играется почти без декораций и костюмов. Зрители сидят фактически на сцене и являются участниками процесса. Одного персонажа играют несколько актеров, т.е. роли передаются от одного артиста к другому. Только недавно актер играл Хлестакова, а минуту спустя стоит за диджейским пультом. Спектакль наполнен юмор. Все происходящее вызывает улыбку. В спектакле взаимоотношения героев выстроены глубже,чем я могла заметить при прочтении пьесы. Ну, и конечно же, много страсти... Скучно точно не будет!

1
0
...
25 января 2014
Фото Ирина Колесникова
Фото Ирина Колесникова
отзывы: 2
оценки: 3
рейтинг: 3
9

Яркое представление, составленное из танцев, песен, двух семей Городничего и аж трех Хлестаковых. Каждая разыгранная сцена если не рассмешит, то вызовет улыбку точно, а уж скорее, что рассмешит. Молодые актеры играют с большим энтузиазмом, выплескивая в зал фонтаны энергии. В целом постановка оставляет ощущение несколько сумбурного, но очень веселого действа. Особенно запомнились сцены "знакомства в клубе" и исполнения песни "Золотые купола" под извинения одного из купцов.
Не совсем ясной осталась роль включенных цитат из "Театрального разъезда" и гоголевских писем. Тема трагедии Гоголя, к которой они отсылают, скорее всего, была призвана разбавить какофонию звуков, красок и бурных эмоций, но из-за краткости и непоследовательности этих сцен в итоге сливается с общим шумом и легко забывается.

1
0
...
8 ноября 2013
Фото Tatiana Che
Фото Tatiana Che
отзывы: 126
оценки: 144
рейтинг: 208
5

Чувствую себя обязанной написать рецензию, так как не каждый сможет высидеть именно эти 2 часа без антракта.
Чудесные искренние ребята с удовольствием и задором (и перебором) играют набор этюдов на тему "Ревизора". К сожалению этюдов много, ребят тоже, а спектакля нет ну вообще. Это очень сильно "для своих". Режиссер уж точно не думал о зрителе. Напоминает, когда показывают любительское видео тем, кто в нем не снимался. Участвовавшим интересно, остальным не очень. Последние 20 минут ждешь, что все вот-вот закончится, ан нет...
Из хорошего - действительно хороша игра Александры Велескевич и Андрея Бурковского.

0
0
...
13 февраля 2014
Фото Оля Топунова
Фото Оля Топунова
отзывы: 1
оценки: 1
рейтинг: 0
9

>>Гогольревизор>>
In da club/

>>Гогольревизор>> – это самая что ни на есть настоящая пьеса Гоголя, только сконструированная и сыгранная сегодня и совсем молодыми людьми.

Место действия – арт-клуб «Ревизор» в городе N или любом другом; клуб, где все свои – и зрители, и артисты. Это место, где в этом городе решаются все дела; место, где нет тишины – все напоказ, все наружу. Здесь городничий может петь в караоке «Золотые купола», потому что они душу нашу радуют, а желудок Хлестаква исполнять оперные арии, потому что он «жо не манж па си жур»…

>>Гогольревизор>> – это публичное исполнение самого знаменитого текста Гоголя в ритмах современности. Текст поют, читают как рэп, передают друг другу, приближают к себе и отстраняют на нужное расстояние, смеются над ним и «над собой», повторяют по нескольку раз, и каждый раз заново, сызнова – и все это для того, чтобы добиться честного звучания сегодня.

Мир здесь дробится по законам деконструкции, рассыпается на множество городничих, Хлестаковых, Анн Андреевн и Марий Антоновн – это история повторения типажей российской действительности, российской нескладности «таких» хороших людей – история бесконечная, но сегодняшняя и, безусловно, гоголевская.

0
0
...
15 ноября 2012
Информация от организатора
Информация предоставлена Театром Школы-студии МХАТ им. Чехова
Спектакль имеет странное название и странную структуру. Пьеса Гоголя разъята и собрана заново. Характеры персонажей не имеют цельности, и роли могут передаваться от артиста к артисту, как мячик в волейболе. На сцене стоит барная стойка, и каждый может ей пользоваться по предназначению, да и, пожалуй, Гоголя здесь разливают не в чистом виде, а в коктейле, в перемешку с чем-то еще; и всякий раз — в разных, самых диких сочетаниях. Здесь принципиально не работают в психологическом жанре — диапазон другой: от перформанса до грубого фарса.