Театральная афиша Москвы
Расписание и билеты

Спектакль Денискины рассказы, Санкт-Петербург

7

Место проведения

касса+7 (812) 712 41 02
адрес
официальный сайт

Рецензия «Афиши» на спектакль

Фото Жанна Зарецкая
отзывы:
614
оценок:
207
рейтинг:
569
5

Сказки о прекрасном советском детстве

В то время, когда Виктор Драгунский писал «Денискины рассказы», а потом по этому литературному хиту снимались фильмы, которые непрерывно, как мультики серии «Ну, погоди!», крутили по телевизору, в Ленинграде работал лучший в мире Театр юного зрителя под руководством Зиновия Корогодского, где шли совсем другие спектакли: «Весенние перевертыши» и «Ночь после ­выпуска» по пьесам Тендрякова, совсем уж театральная публицистика «Думая о нем…» и «Остановите Малахова». Кто рос в ленинградском ТЮЗе, тот к историям Дениски Кораблева не мог не относиться скептически, хотя тогдашние ­тюзовские зрители понятия не имели о том, как часто Корогодского вызыва­ли на ковер, призывая вернуться от суровой правды жизни к «театру детской ­радости».

С тех пор прошло почти полвека, театрам уже никто не указывает (или пока еще не указывает), что и как ставить. А в ТЮЗе неожиданно выпустили «Денискины рассказы». Спектакль Максимовой начинается с того, что на сцену выбегают выдающиеся артисты призыва Корогодского, а стало быть, возраста бабушек и дедушек современных «Денисок». Такие невообразимые фокусы вытворяют сегодня в театре еще только артисты труппы Льва Додина в его спектакле «Братья и сестры»: Петр Семак и Сергей Власов в свои 50 с лишним играют подростков. Но там речь идет об актерах, которые выходят на сцену в своих ролях четверть века, а потому незаменимы. У Максимовой подобный кастинг требует объяснения. Иначе неминуемо возникает вопрос, почему родители в исполнении тюзовской молодежи выглядят гораздо младше детей, а мама и вовсе похожа на большую фарфоровую куклу? Кукла, впрочем, легко вписывается в почти безоблачную Денискину картину мира, поскольку остальные второстепенные герои — курица, скажем, или противная Марья Петровна — тоже походят на игрушки гигантского размера. Но попытавшись вместе с драматургом Ксенией Драгунской максимально уйти от конкретно советских реалий, поставить спектакль о детстве вообще, режиссер упустила тот неумолимый факт, что главным маркером эпохи являются интонация и лексика. В начале XXI века ни дети, ни родители так не говорят и не поступают. А между тем на поверхности лежит как минимум один запатентованный искусством ход — воспоминание. И возьми постановщик за основу феллиниевский «Амаркорд» ну или отечественные козаковские «Покровские ворота», ей бы не пришлось при наличии уникальных актеров ставить прекраснодушную, наивную утопию.

Отзывы пользователей
Пока нет ни одного отзыва. Будьте первым.
Встречайте новую «Афишу» Рассказываем о всех нововведениях Afisha.ru

Встречайте
новую «Афишу»

Ежедневно мы собираем главные городские
развлечения и рассказываем о них вам.

  • Что нового:

    В ба­зе «Афи­ши» сот­ни
    событий: спек­таклей, фильмов,
    выс­тавок и мы помогаем
    выбирать лучшие из них.

  • Что нового:

    У каждого события есть
    короткий приговор, помогающий определиться с выбором.

  • Что нового:

    Теперь найти сеансы в 3D
    или на языке оригинала
    с субтитрами еще проще.

  • Что нового:

    Не стойте в очереди,
    покупайте билеты онлайн!

  • Надеемся,
    вам понравится!

    Продолжить