Все развлечения Москвы

Все отзывы о спектакле «Сон в летнюю ночь»

8.4
оценить
Отзывы по рейтингу рецензии
Фото Daniil Kolesnikov
отзывы:
10
оценок:
23
рейтинг:
30
9

Несколько мыслей о спектакле:
1) Я давно не видел, чтобы в спектакле был настолько хороший вокал без ущерба для актерской игры.
2) Виртуозная сценография, но, что приятно, актеры все таки на первом месте.
3) Пять актов, три площадки и четыре по сути разных состава. Вы идете на один спектакль, а получаете взамен пять. И все они чертовски хороши!
4) Рыжие Пак 1, и Пак 2, и Пак 3 - выше всяких похвал.
5) Первые 15 минут сидишь в напряжение - а не обманули тебя? Особенно, когда появляется Цветок. но потом включаешься и уже до конца спектакля тебя не отпускает. Да и после не отпускает.

9
0
...
26 ноября 2012
Фото Дай Ненашев
отзывы:
62
оценок:
83
рейтинг:
194
9

От Серебренникова всегда ожидаешь чего-нибудь эдакого. Но такого даже от него, думаю, никто не ожидал. Такое действо, с 5 актами и перемещениями из одного зала в другой, пожалуй, можно поставить только на Платформе. Спешите видеть. Меня смущали только оба действа в теплице. Актеров было плохо видно и слышно, поэтому впечатление было немного скомкано. Но зато остальные действия - это как будто три разных пронзительных, смешных, грустных и очень талантливых постановки, которые улыбают, отвращают, вдохновляют, сменяя эти чувства одно за другим.
И всё это помимо того, что красиво и очень талантливо, ещё и не бессмысленно. Шекспира тут почти не видно, виден Серебренников, но как бы он ни выворачивал на изнанку пьесу и ваши души, делает он это мастерски.
Молодые ребята играют иногда так мастерски, что дадут фору именитым театрам. Очень свежо и интересно.
Не покривлю душой, если скажу, что сейчас на Московской сцене это одно из самых достойных шоу.
Пара совето

8
0
...
22 декабря 2012
Фото Виталий Федоров
отзывы:
39
оценок:
44
рейтинг:
60
9

Люди добрые!
Нет такого количества звезд, чтобы описать Театральную Вселенную, которая откроется вам во время этого спектакля!
Это прекрасно, это прорыв, глоток пьянящего воздуха!
Бегите на ближайший спектакль! И спасибо прекрасным актерам и, конечно, гению Серебренникова!
Восторг!

4
0
...
19 сентября 2013
Фото Andrey Krupnov
отзывы:
47
оценок:
48
рейтинг:
247
9
Сон реальней яви.

Тот факт, что существование именно этого спектакля было поставлено под сомнение прокуратурой на суде по делу «Седьмой студии» в чём-то даже символично. В пьесе и в постановке реальность и фантазии, миры настоящие и вымышленные переплетаются так витиевато, что способны запутать и более сложно организованные мозги, чем у российских прокуроров. Тем более, что Кирилл Серебренников полностью изменил узор пьесы, сплетя из шекспировских (и не только) строк совершенно новое полотно, на котором классические сюжеты заиграли живо и современно.
Решение разобрать шекспировскую драматургию и пересобрать пьесу в другой последовательности может вызывать какие угодно замечания от пуристов, но на деле оказывается, что более точного следования духу великого классика сложно себе представить.
Первая часть «Сна», посвящённая отношениям богов, как и положено, самая классическая и одновременно «разминочная» в спектакле. Евгений Сангаджиев и Светлана Мамрешева вместе с остальными исполнителями не столько разыгрывают комедийный сюжет, сколько вводят зрителя в мир постановки, погружают его в сон, один — гипнотическим чтением строк пьесы, другая — звонким и текучим голосом, выпевающим оперные арии. Зрители отправляются в путешествие, где им предстоит встретиться не только с шекспировскими героями, но и с самими собой. А что может быть важнее в искусстве, как не такая возможность?
«Сон в летнюю ночь» как комедия в полной мере раскрывается во второй части постановки, «истории людей». Риналь Мухаметов и Александра Ревенко выдают здесь искромётную игру, едва ли не лучшую во всём спектакле, создают уморительно комичные образы, не отступая при этом ни на шаг от шекспировского текста. Мария Поезжаева и Иван Фоминов следуют за ними по пятам. Перипетии отношений Гермии, Лизандра, Деметрия и Елены проносятся перед зрителями с динамикой видеоклипа, где с энергией и темпом работы актёров может соперничать только находчивость постановщика, чуть ли не каждую минуту вынимающего нового кролика из шляпы. Мир людей оказывается именно тем, чем он назван, здесь всё просто и искренне, откровенно и современно. И интерьер выпускного школьного бала кажется наиболее подходящим для шекспировских любовных страстей и глупостей — в каком ещё возрасте их совершают так много и с такими лёгкими последствиями? Великий классик здесь свеж и ярок, думаю, он сам был бы в восторге от такого воплощения своего сюжета на сцене. Отдельный момент — посещение каждым из четырёх героев кабинета психоаналитика. Темп резко падает, а место стихов Шекспира занимает проза Печейкина. На фоне предшествовавшего безудержного веселья, монологи персонажей, рассказанные с совершенно серьёзными интонациями сначала кажутся чужеродными, но это лишь задел, необходимость которого станет ясна всего лишь через несколько минут.
Путешествие зрителей продолжается в третьей части, где с высоты шекспировской комедии мы падаем в пучину такого же масштаба трагедии. И, хотя традиционно считается, что трагедия — это «высокий» жанр, а комедия - «низкий», ощущение возникает прямо противоположное. Это история «правителей», людей, хотя и не поднявшихся до уровня богов, но уже оторвавшихся в своём сознании от простого человеческого мира с его законами и установлениями. Они не следуют правилам, они задают и меняют их по своему усмотрению. Здесь, в пространстве не то снова кабинета психоаналитика, не то уже палаты для буйных помешанных, продолжает звучать шекспировский текст, только не «Сна в летнюю ночь», а «Укрощения строптивой», слегка разбавленный Печейкиным и, кажется, что де Садом. Неожиданно они органично дополняют друг друга и начинают звучать в унисон. И внезапно шекспировские остроты оказываются совершенно не смешными, а судьба Катерины/Ипполиты вызывает не веселье, а ужас.
В этот момент приходит понимание, насколько изменилось человечество за 400 лет, прошедших после смерти величайшего драматурга всех времён. Оказывается, когда мужчина лишает женщину сна и пищи с намерением сломать её волю и подчинить себе — это совершенно не смешно, а чудовищно жестоко, так же как остальной набор унижений которым Петручио (Тезей) подвергает Катарину (Ипполиту). Серебренников и Печейкин вкладывают слова одних шекспировских героев в уста других, при этом Тезеев и Ипполит становится по двое, и от этого их имена перестают быть именами собственными, а становятся нарицательными наименованиями всех мужчин и женщин, для которых нормой (или обычаем) является признание:
Тебя мечом я сватал, Ипполита,
Твою любовь жестокостью снискал...
И снова возникает тема психоанализа, невозможная во времена Шекспира, но совершенно необходимая в наше время. Современный мир с его ценностями и понятиями отдаляется от шекспировского больше, чем мир богов от мира людей. Или нет? Где она, эта дистанция? Изменения в сознании начались только недавно, да и то не у всех, и шекспировский текст, словно лакмусовая бумажка, проверяет зрителей. В этом величие классики — она не теряет своего значения, даже когда заложенные в ней идеи умирают или перерождаются. В этом высокий класс постановки — помочь пятисотлетнему тексту зазвучать актуально и свежо для сегодняшнего дня, превратить костюмную комедию на полумифологический сюжет в сверхактуальную драму, не исказив в ней ни единого слова.
Четвёртая часть постановки — спектакль в спектакле — одновременно и следует классической канве, и перекидывает мост между классикой и современным искусством. Ведь что такое постановка Питера Клина сотоварищи как не самоирония Шекспира и не сатира на весь театр, хоть средневековый, хоть современный? В этом смысле диалог Мотка (блистательный Никита Кукушкин, заряжающий до отказа своей энергетикой каждую сцену, где он появляется) и Клина на тему того, в какого цвета бороде надлежит исполнять роль Пирама, а особенно объяснения, в которые пускаются актёры труппы Клина, для того, чтобы «не запутать» и «не испугать» аристократическую публику, собравшуюся на представление — лучшая и очень едкая шутка над апологетами классических постановок, возмущающихся минималистическими декорациями ГЦ и жалующихся на излишне эспрессивные и откровенные методы игры актёров. Причём шутка на 100 процентов шекспировская, что делает все апелляции к классике особенно смехотворными.
Постановка актёрами Клина «Пирама и Фисбы» внутри «Сна» вообще примечательна в контексте отношения к современной режиссуре вообще и постановке Серебренникова в частности. Великий драматург в своей комедии от души поиздевался над трагедией Овидия, превратив её в фарс, исполняемый деревенскими олухами, а одновременно с этим написал собственную пьесу с аналогичным сюжетом, известную теперь как повесть, которой нет печальнее на свете. Овеянная четырёхвековой историей, эта выходка сейчас даже не обсуждается, а ведь по степени хулиганства она намного превосходит все нынешние «прегрешения» постмодернизма. Пересобирая шекспировскую пьесу и добавляя в неё собственный текст, Серебренников с Печейкиным лишь следовали традиции, заданной самим основоположником современной театральной драматургии, так что «Сон в летнюю ночь» - самая что ни на есть шекспировская постановка Шекспира. И, когда сказочное наваждение волшебного сна рассеивается, можно обсуждать и спорить о том, что всё это значило, но несомненным остаётся одно — это было, и это было здорово.

3
0
...
8 января 2018
Фото bulzik
отзывы:
4
оценок:
9
рейтинг:
4
9

Один из лучших спектаклей, что я видел!

Но он строго противопоказан ханжам и людям без эстетического вкуса!
Не ходите на него, если не любите современное искусство! Лучше сгоняйте на концерт Арии, ДДТ или надежды бабкиной!

3
0
...
10 июля 2017
Фото Lara Khimchenko
отзывы:
11
оценок:
110
рейтинг:
44
9

У всех влюблённых, как у сумасшедших,
Кипят мозги: воображенье их
Всегда сильней холодного рассудка© Честно говоря, меня беспокоит лишь одна вещь в этом шекспиросеребренниковском сне. То что все это безумие и помешательство мне так по душе. Возможно, стоит об этом помалкивать (: Финальная сцена - полнейший катарсис! За что и спасиБо!

3
0
...
18 апреля 2014
Фото Alla
отзывы:
185
оценок:
185
рейтинг:
398
10
смотреть (кроме 3 части)

Смотрела "Сны" в Фоменках, в Ленсовета ("Комната Шекспира"), в Гоголь-центре. Здесь наиболее захватывающий и вовлекающий Зрителя вариант (не слащавый как в Фоменках). Реализм зашкаливает, нервным особам третью часть постановки (доработанное "Укрощение строптивой" Шекспира - диалоги Катарины и Петруччо) смотреть не рекомендую - абьюзеры изощренно издеваются над своими "жертвами". Артисты, задействованные в спектакле, талантливы и этот спектакль и амплуа, в которых они выступают, доказывают это еще раз. Лично мне больше всего понравилась "игра" Филиппа Авдеева и Михаила Тройника. Хотя каждый из задействованных в спектакле актеров уникален и многогранен. Один "цветок" чего стоит (только ради этой роли и ради актера достойно исполняющего ее стоит сходить на Гоголевский "Сон").

2
0
...
7 июля 2018
Фото Мария Куликовская
отзывы:
41
оценок:
41
рейтинг:
14
9

Заключительным спектаклем 2017 года для меня стал "Сон в летнюю ночь", и это было волшебное завершение года! Это самый лучший, самый невероятный спектакль, что я когда-либо видела! Да-да, это тот самый, которого как бы нет. И если бы не шумиха вокруг него, я бы и не подумала взять билет за такую цену… Но он ой как того стоит! Это ни с чем несравнимое театральное явление. С самого начала атмосфера единения зала со спектаклем, переходящая в конце в сопричастность зрителей к действу – вращать круг было круто! Четыре части (по мне пять – финал отдельно), четыре площадки, четыре часа удивления и удовольствия. Положить не самую яркую пьесу Шекспира в основу мощного спектакля о четырех слоях современного мира – это надо уметь! Кирилл Серебренников совершенно гениальный режиссер, и я еще раз в этом убедилась! Причем во время спектакля и как послевкусие любимые сцены для меня разнятся. Меня очаровала больше всего первая часть о сильных мира сего. Очень вкусно она сделана. А самое сильное впечатление осталось от Тезея Ильи Ромашко, хотя во время действа я недоумевала, почему третья часть гольное "Укрощение". Особенно переход его героя от молодого тирана до дряхлого старца – это было вау! А второе незабываемое послевкусие – это танец Фисбы Филиппа Авдеева. По ходу же очень мне понравились школьники Мария Поезжаева и Риналь Мухаметов. Уморительный лев Александра Горчилина, прирожденный актер Моток Никиты Кукушкина и худрук рабочих Артем Шевченко. А еще роскошный цветок Артем Герасимов. Спасибо за завораживающую красоту! А вообще об этом спектакле очень сложно говорить, и еще сложнее в нем кого-то выделять. Он уникальный, шедевральный, цельный, незабываемый! Виденное и прочувствованное словами не передать. Это надо видеть! Я надеюсь, он еще появится в афише. Это обязательное must see! Браво Кириллу и всем актерам! Спасибо Гоголь-центру за шикарный новогодний подарок!

2
0
...
2 января 2018
Фото Николай Голенкин
отзывы:
2
оценок:
2
рейтинг:
1
9

Был на спектакле 31.12.2017.
Рекомендую к просмотру.
Впечатляюще. Очень интересно все реализовано. Постановка такого рода это отличный способ привлечь людей в ТЕАТР вообще и в Гоголь-центр в частности. Это возможность увидеть, как незамысловатое по современным меркам, классическое произведение (может быть даже несколько скучное) показать ярко и неожиданно.
Перед спектаклем в фойе выступал с вступительным словом к спектаклю некий молодой человек, видимо один из авторов спектакля (я слушал его выступление не с начала). Он разъяснил некоторые моменты, которые помогли лучше понять спектакль.
Приходить на спектакль лучше уже прочитав пьесу, так будет понятнее смотреть, кроме того - надо быть готовым к встрече с необычным, нестандартным подходом режиссера к прочтению тех или иных произведений, - за что его любят ненавидят. Будьте готовы позитивно воспринимать.
Учтите, что в течении спектакля необходимо перемещаться из зала в зал: действие по два раза разворачивается в стенах большого и малого залов. А концовку зрители вообще проводят стоя. Спектакль идет примерно 4 часа (включая антракт). Я, например, к концу несколько устал.
Из практических советов могу порекомендовать следующее:
- при входе в большой зал рекомендую правую дверь, которая ведет к трибуне, имеющей удобные стулья со спинками, левая дверь ведет к трибуне амфитеатра большого зала - там подстилки, но обзор несколько лучше за счет высоты;
- в малом зале я сидел на правой трибуне от входа, там стояли лавки. На трибуне слева, кажется тоже. Здесь главное сесть не в тесноте с соседями - сразу предусмотрите зазор)), с верхних рядов видно похуже - предыдущие ряды несколько перекрывают обзор. Оптимальный вариант - первый ряд.
- действие в большом зале происходит в павильоне, своего рода теплице или застекленном домике, рамы которого затрудняют обзор - особенно поначалу было тяжело понять, кто из актеров говорит реплику. Поэтому, по возможности, лучше сесть выше уровня 1-2 рядов.
PS
В буфете вкусный яблочный пирог.)

1
0
...
1 января 2018
Фото sveta orlova
отзывы:
198
оценок:
288
рейтинг:
130
9

Живые открытия вечера «здесь и сейчас» кружат голову. Харальд Росенстром оглушительно властный и сексуальный Оберон. Никита Кукушкин одним появлением меняет реальность. Лысое чудо одновременно пронзает доверием чистой оголенной нежностью и концентрация клубка колючек одуряющей, нечеловеческой, жадной энергией.
Рыжая бестия и молчаливо загадочный цветок Евгений Даль грациозно дефилировал на немыслимо запредельно высоких каблуках.
История богов убедительная драма и конфликт разведенной семейной пары, обезумевшей вследствие многочисленных абортов.
История людей агонизирующий карнавал на школьном выпускном балу, но в пробуждении и трезвости находят себя.
История правителей слабее остальных. На мой взгляд, ушли по самому легкому пути, показывая созависимые отношения через пресыщенных властных садистов и инфантильных капризных девочек. По мне очевиднее погрузить в отстраненность и отчуждение, раскрывающие конфликт мужчины и женщины.
История рабочих. Трогательная самодеятельная импровизация. Очищающее вращение на кругу. Филипп Авдеев воздушная Фисба вся в белом.
Финальный мелькнувший момент «не узнавания». Пирам бывший в образе осла во сне и полюбившая, его Титания, когда они оборачиваются и встречаются взглядами, но как бы уходят каждый в свою реальность или сон.

1
0
...
21 апреля 2014
Фото Pooh
отзывы:
7
оценок:
9
рейтинг:
5
3

Мерзко. Мне пытались изнасиловать глаза и уши. Пришлось уйти...
Если конкретнее, то больше похоже на эпатажную самодеятельность студентов с отвратительной речью (но прекрасным вокалом).
Хотите посмотреть, как srut на сцене, ссуt, смачно плюют в глаза? Вам сюда! Видите ли... "цветок" орошал героев своими соками, а именно мочей, плевками, пОтом подмышек... Могу предположить, что в следующем действии он мог на них и, простите, подр@чить... Я такой "театр" видеть не желаю, посему пардоньте, так сказать, кушайте сами!

2
1
...
16 апреля 2014
Фото A-Doni Doni
отзывы:
2
оценок:
2
рейтинг:
4
7

Оберон порет розгами мальчика, Титания целуется с ослом, сладострастно вздыхает и -... далее целомудренно тушат свет. "Сквозь чащу" по лестнице толпа зрителей бредет на второй этаж, где две влюбленные парочки - с виду типичные тинейджеры - бегают вокруг школьных парт. А после перерыва Венеры в мехах, которых быстро укрощают их правители. Самой тягостной была сцена репетиции рабочими Пирама и Фисбы - но я никогда не любила ее и у Шекспира. А потом вдруг Фисба умирает - вроде и спектакль для правителей поставлен актерами-неумехами, но трогательно так, что сдавливает горло. А зритель тем временем оказался почти в шекспировской эпохе - стоит у сцены- со стульев нас согнали и после 4 часов спектакля это тяжело. Да и антракт более 30 минут совершенно неоправдан. Но.... Мне понравилось. Рекомедую. Хоть и по мотивам, но "Вильям", мне кажется, был бы доволен.

1
0
...
16 апреля 2014
Фото маша траубе
отзывы:
2
оценок:
2
рейтинг:
0
1

Предвкушали нечто невероятное. Оно и случилось. Невероятное было такой силы, что через 40 минут решили покинуть сие действо, так как перспектива пробыть здесь 3.45 минут удручала. Никак невозможно было разобрать, что говорят актеры: в зале фонит. Главный герой пришепетывал, а героиня говорила так быстро, что сама себе удивлялась. Какофония какая-то. Ну, мы бы потерпели, но беда в том, что самих персонажей этого шедевра было не видно: лица героев загораживали перекладины декорации. Сидели мы высоко, но в зале свободная рассадка, так что, куда успели. Великий замысел режиссера, наверное, был. Но вот актеры произвели впечатление выпускников ПТУ из предместий большого города. может, в этом и было великое перевоплощение? когда на сцене появился худой глист с цветком в причинном месте, я поняла, что мы попали на что-то совершенно непостижимое и предрекла появление бомжей. Народ вокруг не знал, как реагировать. Режиссер-то великий. Не понравится - прослывешь ретроградом. Сидят и мучаются. Я уже стала за народом наблюдать, потому что действие на сцене предвещало, что будет только хуже. Мы осознали свою ошибку: перед спектаклем надо было чего-нибудь психоделического принять. Вот тогда оно бы пошло, но не догадались. Были несказанно рады вырваться на волю:)

1
1
...
20 апреля 2014
Фото Владимир Рыбников
отзывы:
144
оценок:
144
рейтинг:
81
3

Спектакль был довольно забавен в цехах винзавода во времена проекта Платформа, за который ныне сидит режиссер Серебренников. декорациями были гнилые остатки советских теплиц, вещи с блошиного рынка и криво сваренный поворотный круг покрытый старыми коврами, зрители сидели на грубо сколоченных деревянных лавках, у женской части труппы тогда еще не гоголь центра были какие то надежды, впрочем как и у зрителей и жителей РФ Ныне надежд нет ни у кого, и смотреть спектакль в стенах гоголь центра увы не интересно. Умер.

0
1
...
20 декабря 2017
Фото Елена Межова
отзывы:
1
оценок:
1
рейтинг:
0
1

Разочарование настигло меня уже в конце первого действия. Авторское видение ,на мой взгляд - не должно исключать наличие здравого смысла и эстетики. Совершенно неоправданная и безвкусная нагота. Дешевая вульгарность , в которую превратил Кирил произведения Шекспира. Впечатление невнятности речи режиссёра , как на институтском капустнике. Ну почему современное видение классики должно быть повергнуто в такую безвкусную оболочку? Кричащие амбициями актёры, добрая половина которых не вошли в роль и откровенно фальшивили , так же не вызвали восторга (спишем на "молодо зелено") Шоу , потому как спектаклем это действие язык не повернётся назвать , рассчитанное на зрителя , с малой долей Интеллекта . Если Утрачена всякая способность создавать что- то стоящее - то пожалуй уж лучше и не создавать , чем выпускать подобного рода шарлатанство . Неоправданно , ни потраченное время , ни деньги .

0
1
...
31 декабря 2015