Драматический |
16+ |
Евгений Гришковец |
27 марта 2012 |
2 часа, без антракта |
Были на спектакле 15.09.2018. Мои попытки оправдать то, что я смотрела и терпела в течение 1ч 40мин (и это мы ушли раньше, не дождавшись конца - без понятия, когда он там вообще планировался случиться), провалились. Никогда не писала отзывы, но тут захотелось предостеречь других, которых может заинтересовать фамилия Гришковца в описании и оценка в 8,1.
Подобные мероприятия должны быть в формате "free to pay" - если получилось у артистов сымпровизировать что-то стоящее, то отлично, если нет - никто не в обиде. Здесь же платишь 900+ (а кто-то в первых рядах отдал 2000 за это), чтобы несколько часов слушать со сцены лишенные осмысленности, логики и оригинальности невнятные высказывания, перемежающиеся неуместными пошлостями. Я очень надеюсь, что артисты не имели ни малейшего понятия о том, какие у них будут роли, условия игры и вводные, какой спектакль, какой город, и что они в принципе актеры, что они искренне старались и пытались придумать хоть что-то стоящее, но суть в том, что у них это СОВЕРШЕННО не получалось. Единственная линия, которую актеры действительно отыгрывали, и за которой было приятно наблюдать, - это история с индусом. Все остальное - полнейшая халтура. А что больше всего удивляет, это то, как "играющие" как будто не замечали, как "не идет" линия. Ну не получается сейчас актеру придумать что-нибудь интересное (да хотя бы просто адекватное, что уж тут..) - ну переключитесь пока на других, пусть этот актер пока подумает. Но нет, здесь каждый разговор растягивали до того момента, пока он не будет окончательно доведен до абсурда..
Остались достаточно странные впечатления о спектакле...
С одной стороны - да, достаточно (местами, конечно) весело, позитвно, легко...
С другой стороны - очень неприятный осадок от почти халтуры.
И вроде бы никто в явную из актеров не халтурит, все стараются делать свою работу честно, стараются честно импровизировать. Наверно от этого и происходит главная проблема - каждый импровизирует в меру своего не знаю чего - татланта, опыта, желания, настроения...
В итоге имеем какие абсолютно "не сыгравшие", не развитые ветки сюжета, которые ведут "в никуда", режиссерские ходы, которые похожи на ... ну вы взрослые люди, помните к чему нельзя пришить рукав...
Существование актеров на сцене... скажем мягко ... очень мягко... местами совершенно, абсолютно не органично.
Грустно стало после после посещения спектакля - серьезные актеры, народные артисты, а уровень студенческого СТЭМа...
Если хотите посмотреть недоспектакль, то вэлком. Потратить свои деньги на халтуру - вперёд. Хотите увидеть банальность и отсутствие сюжетных линий и идей - рекомендую. Поскучать в зрительном зале - приходите! Прекрасная смесь из плохих шуток, которые актёры повторяют по нескольку раз (одни и те же шутки, да), клюквы (русские бухают, как смешно), немного известных имён - посолить и поперчить отсутствием сюжета, отсутствием арок персонажей и общей недосказанностью - и вуаля получается фантастический шедевр современности "Подслушано, подсмотрено, незаписано". Рекомендую к непросмотру.
Это было кошмарно. Я видел множество произведений, в которых внутри одного сюжета живет несколько подсюжетов, и это требует от сценариста определенных навыков, чтобы каждый сюжет воспринимался как часть единого целого, не выбиваясь из общей канвы... что ж - эта часть удалась: ни один из подсюжетов действительно не выбивался, все смотрелись одинаково скучно и притянуто за уши. Все, абсолютно ВСЕ эти сюжеты, включая связующий, как ни парадоксально, не имели... сюжета. В любом повествовании должны быть завязка, кульминация и развязка. Иногда, в силу стилистических особенностей, один из этих элементов может отсутствовать, но такого, чтобы отсутствовали завязка и развязка, а кульминация была лишь ОБОЗНАЧЕНА - такого я не видел никогда. В чем история дирижера детского хора? Как связаны его телефонные разговоры с происходящим? С проституткой, к которой он потом подсел? Где там кульминация? - в том, что она ему назвала ценник? в намеке на то, что ее выкинули из театралки и теперь она торгует собой? Серьезно? Это должно было меня поразить до глубины души? Да это даже самого дирижера не поразило - он так же ровно продолжил диалог, будто ничего не было. В чем история троих выпивающих? В том, что они накормили индуса говядиной не из коров? Во-первых, это очень сомнительная история, во-вторых, кульминация (если это вообще была она) прошла так же ровно, как и все остальное, и после нее не было никаких изменений в повествовании. Троица из студента, его матери, и любовницы, возраста его матери?? Ну ок, тут вроде как даже завязка с развязкой обозначена и какой-то конфликт есть... ГДЕ КУЛЬМИНАЦИЯ??? Без нее эта история НЕ РАБОТАЕТ! Она пресна и скучна. И, наконец, мэйн-ивент этого действа: история актера. Это одна большая упущенная возможность. Весь спектакль можно было бы строить вокруг нее: эта могла быть история о том, как человека на его юбилей кинули все - и друзья, и родные, но он встретил хороших, как оказалось людей, в ресторане, связал на себя все истории, и провел юбилей с теми, кто оказался ближе, чем его "близкие". Что получилось? - он НИКАК не взаимодействовал с остальным кастом, и встретил ДР с любительницей наврать по телефону, и официантом, которого _послал к нему управляющий_. То есть вроде как, по моему тексту (21.04.21) это вовсе и не его инициатива была, а управляющего, который к актеру не вышел. Прекрасно просто.
В общем, ставлю 1 балл за пару раз удачные шутейки, второй - за зрителей. Серьезно: они - это лучшее, что было в спектакле. Старались поддерживать актеров, давая реакцию на самые слабые проблески чего-либо, и не устроили массовый исход с провального спектакля. У нас очень вежливые зрители: не выходят из зала даже тогда, когда стоило бы. Итого: 2 балла.
PS как получилось, что после моих поставленных ДВУХ баллов оценка спектакля не изменилась?? XD
Халтура и посредственность. Если бы я была профессионалом в этой области, мне было бы стыдно показывать такой спектакль за деньги. В нем нет ничего: ни истории, ни игры актеров, ни чувств. Одна из актрис вообще играть не умеет или боится сцены. Когда она пыталась что-то говорить, это было жалкое зрелище. Этот спектакль пустышка, которая очень криво сделана. Даже танцоры плохо танцуют и непонятно к чему они тут. Нет никакой линии, которую бы они поддерживали.Такое ощущение, что это урок студентов актеров, которые просто тренируются в спонтанности, поэтому одни сплошные штампы и банальности. Единственные попытки удержать внимание зрителя через слабые шутки. И все! Это не театр и не stand up. Это пустота за деньги. Шутки про автозаки вообще не уместны. Это не уважение к людям, которые имеют мужество выходить на митинги и отстаивать свободу и права. Имя Гришковца используется как реклама, но от него там ничего нет. Он просто предложил идею импровизировать (может быть за чашечкой чая. И все!). За качество реализации идеи он не в ответе. Это делали другие люди. Я осталась в недоумении после спектакля, как можно так не уважать зрителя, чтобы продавать такую халтуру! Не знаю, что там в этом театре с другими постановками, но я туда больше ни ногой.