Москва
  • Москва
  • Санкт-Петербург
  • Абакан
  • Азов
  • Альметьевск
  • Анапа
  • Ангарск
  • Арзамас
  • Армавир
  • Артем
  • Архангельск
  • Астрахань
  • Ачинск
  • Балаково
  • Балашиха
  • Барнаул
  • Батайск
  • Белгород
  • Белорецк
  • Бердск
  • Березники
  • Бийск
  • Благовещенск
  • Братск
  • Брянск
  • Бугульма
  • Бугуруслан
  • Бузулук
  • Великий Новгород
  • Верхняя Пышма
  • Видное
  • Владивосток
  • Владикавказ
  • Владимир
  • Волгоград
  • Волгодонск
  • Волжский
  • Вологда
  • Вольск
  • Воронеж
  • Воскресенск
  • Всеволожск
  • Выборг
  • Гатчина
  • Геленджик
  • Горно-Алтайск
  • Грозный
  • Дербент
  • Дзержинск
  • Димитровград
  • Дмитров
  • Долгопрудный
  • Домодедово
  • Дубна
  • Екатеринбург
  • Елец
  • Ессентуки
  • Железногорск
  • Жуковский
  • Зарайск
  • Звенигород
  • Зеленоград
  • Златоуст
  • Иваново
  • Ивантеевка
  • Ижевск
  • Иркутск
  • Искитим
  • Истра
  • Йошкар-Ола
  • Казань
  • Калининград
  • Калуга
  • Каменск-Уральский
  • Камышин
  • Каспийск
  • Кемерово
  • Кириши
  • Киров
  • Кисловодск
  • Клин
  • Клинцы
  • Ковров
  • Коломна
  • Колпино
  • Комсомольск-на-Амуре
  • Копейск
  • Королев
  • Кострома
  • Красногорск
  • Краснодар
  • Краснознаменск
  • Красноярск
  • Кронштадт
  • Кстово
  • Кубинка
  • Кузнецк
  • Курган
  • Курск
  • Лесной
  • Лесной Городок
  • Липецк
  • Лобня
  • Лодейное Поле
  • Ломоносов
  • Луховицы
  • Лысьва
  • Лыткарино
  • Люберцы
  • Магадан
  • Магнитогорск
  • Майкоп
  • Махачкала
  • Миасс
  • Можайск
  • Московский
  • Мурманск
  • Мытищи
  • Набережные Челны
  • Назрань
  • Нальчик
  • Наро-Фоминск
  • Находка
  • Невинномысск
  • Нефтеюганск
  • Нижневартовск
  • Нижнекамск
  • Нижний Новгород
  • Нижний Тагил
  • Новоалтайск
  • Новокузнецк
  • Новокуйбышевск
  • Новомосковск
  • Новороссийск
  • Новосибирск
  • Новоуральск
  • Новочебоксарск
  • Новошахтинск
  • Новый Уренгой
  • Ногинск
  • Норильск
  • Ноябрьск
  • Нягань
  • Обнинск
  • Одинцово
  • Озерск
  • Озеры
  • Октябрьский
  • Омск
  • Орел
  • Оренбург
  • Орехово-Зуево
  • Орск
  • Павлово
  • Павловский Посад
  • Пенза
  • Первоуральск
  • Пермь
  • Петергоф
  • Петрозаводск
  • Петропавловск-Камчатский
  • Подольск
  • Прокопьевск
  • Псков
  • Пушкин
  • Пятигорск
  • Раменское
  • Ревда
  • Реутов
  • Ростов-на-Дону
  • Рубцовск
  • Руза
  • Рыбинск
  • Рязань
  • Салават
  • Самара
  • Саранск
  • Саратов
  • Севастополь
  • Северодвинск
  • Северск
  • Сергиев Посад
  • Серпухов
  • Сестрорецк
  • Симферополь
  • Смоленск
  • Сокол
  • Солнечногорск
  • Сосновый Бор
  • Сочи
  • Спасск-Дальний
  • Ставрополь
  • Старый Оскол
  • Стерлитамак
  • Ступино
  • Сургут
  • Сызрань
  • Сыктывкар
  • Таганрог
  • Тамбов
  • Тверь
  • Тихвин
  • Тольятти
  • Томск
  • Туапсе
  • Тула
  • Тюмень
  • Улан-Удэ
  • Ульяновск
  • Уссурийск
  • Уфа
  • Феодосия
  • Фрязино
  • Хабаровск
  • Ханты-Мансийск
  • Химки
  • Чебоксары
  • Челябинск
  • Череповец
  • Черкесск
  • Чехов
  • Чита
  • Шахты
  • Щелково
  • Электросталь
  • Элиста
  • Энгельс
  • Южно-Сахалинск
  • Якутск
  • Ялта
  • Ярославль

Средняя оценка: 4.1 из 5

Голосов: 10

Проголосовать
Этот спектакль сейчас нигде не идет

Режиссер экранизирует «Источник» Айн Рэнд, но власти и инвесторы требуют поправить сюжет: конфликт между архитектором и девелопером (в книге это заканчивается взрывом здания) в кино должен разрулить президент. В пьесе Игоря Симонова режиссер делает то же, что и герой Айн Рэнд: стоит на своем — и его судят (в воображаемом 2014-м есть статья за интеллектуальный терроризм). Владимир Агеев, который ставит пьесу в «Политеатре», рассказывает, что его спектакль — гимн одиночке, поднявшемуся над системой. Другой резон идти и смотреть — фотограф Владимир Мишуков в главной роли.

Рецензия «Афиши»

Оценка: 4 из 5
Спасибо! 1
Елена Ковальская

980 рецензий · 297 оценок · 1337 спасибо

Пьеса про интеллектуальный терроризм

2015 год. Суд присяжных заслушивает дело кинорежиссера Денисова. Он снял фильм на государственные деньги, но после того как Фонд поддержки кинематографа, изучив сценарий, потребовал переснять идеологически вредный финал, Денисов сжег пленку в мусорном бачке на Красной площади. Теперь ему инкри­минируется растрата госсредств и умышленное уничтожение госимущества.

На эстраде Политеха сооружен высокий зиккурат, вершину... Показать полностью

Пьеса про интеллектуальный терроризм

2015 год. Суд присяжных заслушивает дело кинорежиссера Денисова. Он снял фильм на государственные деньги, но после того как Фонд поддержки кинематографа, изучив сценарий, потребовал переснять идеологически вредный финал, Денисов сжег пленку в мусорном бачке на Красной площади. Теперь ему инкри­минируется растрата госсредств и умышленное уничтожение госимущества.

На эстраде Политеха сооружен высокий зиккурат, вершину которого занимают судья, прокурор и герой. Ступени становятся местом действия тех сцен, которые предшествовали суду: видеомаппинг превращает зиккурат в море, загородный дом мецената или кабинет госчиновника. Хитрую декорацию, заставляющую забыть о том, что сцена Политеха не подходит для театра, придумала художница Алиса Меликова. В театре она новичок, почти все остальные — старые знакомые: в роли Денисова фотограф Владимир Мишуков, по первой профессии актер; Алиса Гребенщикова в роли его подруги, Борис Каморзин — чиновник от кино, режиссер — Владимир Агеев, он же сыграл одну из ролей, и здорово сыграл. «Выбор героя» — одна из шести премьер, которые залпом, едва открывшись в феврале, зарядил «Политеатр». В основе пьеса Игоря Симонова. В основе основ — роман Айн Рэнд «Источник» (именно его и экранизирует кинорежиссер). В кого метит этот спектакль, догадываться не приходится: в суды и государственную машину, которая хотела бы видеть искусство своим идеологическим рупором.

Вот только Айн Рэнд метила выше. Ее-то герой выбирает личную свободу и право жить в обществе и быть свободным от общества: «Коллективизм — закон паразита, второсортного человека, древнее чудовище, сорвавшееся с цепи и опьяневшее от власти. Оно низвело людей до уровня невиданного ранее интеллектуального бесчестья». В спектакле Денисов зачитывает на суде выдержки из речи своего прототипа, но — другие. Рэндовский монолог отредактирован и звучит в соответствии с сегодняшним либеральным дискурсом, так что проповедь инди­видуализма кажется попросту оговоркой переволновавшегося режиссера. Зрители — у них в спектакле роль понятых — как бы выносят ему оправдательный вердикт. Тут, правда, начинается чуровщина: прокурорша опротестовывает резуль­тат (мол, техника несовершенна) — и мы как будто голосуем еще раз, приговор выходит обвинительным. А интересно, как проголосовала бы публика за героя Рэнд — если бы расслышала его вполне.

Скрыть

Лучшая рецензия
Оценка: 3 из 5
Спасибо! 1
Павел Пронин

3 рецензии · 14 оценок · 4 спасибо

Спектакль о том, как в недалёком будущем снимать в России кино можно только при содействии государственного фонда кино. И вот, гениальный режиссёр снял кино, не принял правок в сценарий от фонда и сжёг свою плёнку.
И, фактически, спектакль - это заседание суда над этим художников, разрываемое возвращением в прошлые моменты, связанные с жизнью героя и со съёмками фильма.
Удивительно интересно с помощью проекций и практически вертикальной террасной декорации пространство лектория... Читать полностью

Отзывы пользователей

Оценка: 4 из 5
мурзик

15 рецензий · 15 оценок · 8 спасибо

Браво чинуши! Торжество коррупции победило Россию в 2015 году, но не до конца....зачатки молодого свободомыслия пробиваются сквозь болото взяточничества и государственной монополии на ВСЁ. Примерно об этом спектакль. Начало скучноватое, но ровно до того момента, пока главный герой не произносит пламенную речь в свою защиту. Действо построено в форме суда над инокомыслием и смелостью. Спектакль с очень правильными словами, очень правильными мыслями, но все это вкладывается прямо в голову,... Читать полностью

Все рецензии 3

Музыкальные премьеры «Плачу на техно»: рейв, слезы и Истомина в клипе группы «Хлеб»

Мультяшный квест для семейного прохождения и поколения 90-х

Волшебные игры для всей семьи

Квест Тварь

Необычный перформанс в воде

Настолько страшные игры, как если бы Линч, Хичкок и Кинг стали делать квесты

В Третьяковской галерее и Еврейском музее и центре толерантности открылась большая — на четыре...

В сегодняшнем выпуске самых интересных ресторанных открытий — Carne Vino Юлии Высоцкой, московская...

Почему мальчикам нельзя плакать, а девочкам играть с роботами? Британская поэтесса Холли МакНиш...

На Москву можно посмотреть как на город умерших ночных клубов и распавшихся кружков друзей. «Афиша...