Театральная афиша Москвы

Спектакль Выбор героя
Постановка Политеатр

7

Антиутопия об интеллектуальном терроризме

Режиссер экранизирует «Источник» Айн Рэнд, но власти и инвесторы требуют поправить сюжет: конфликт между архитектором и девелопером (в книге это заканчивается взрывом здания) в кино должен разрулить президент. В пьесе Игоря Симонова режиссер делает то же, что и герой Айн Рэнд: стоит на своем — и его судят (в воображаемом 2014-м есть статья за интеллектуальный терроризм). Владимир Агеев, который ставит пьесу в «Политеатре», рассказывает, что его спектакль — гимн одиночке, поднявшемуся над системой. Другой резон идти и смотреть — фотограф Владимир Мишуков в главной роли.

Галерея

Рецензия «Афиши» на спектакль

Фото Елена Ковальская
отзывы:
1039
оценок:
297
рейтинг:
1347
7

Пьеса про интеллектуальный терроризм

2015 год. Суд присяжных заслушивает дело кинорежиссера Денисова. Он снял фильм на государственные деньги, но после того как Фонд поддержки кинематографа, изучив сценарий, потребовал переснять идеологически вредный финал, Денисов сжег пленку в мусорном бачке на Красной площади. Теперь ему инкри­минируется растрата госсредств и умышленное уничтожение госимущества.

На эстраде Политеха сооружен высокий зиккурат, вершину которого занимают судья, прокурор и герой. Ступени становятся местом действия тех сцен, которые предшествовали суду: видеомаппинг превращает зиккурат в море, загородный дом мецената или кабинет госчиновника. Хитрую декорацию, заставляющую забыть о том, что сцена Политеха не подходит для театра, придумала художница Алиса Меликова. В театре она новичок, почти все остальные — старые знакомые: в роли Денисова фотограф Владимир Мишуков, по первой профессии актер; Алиса Гребенщикова в роли его подруги, Борис Каморзин — чиновник от кино, режиссер — Владимир Агеев, он же сыграл одну из ролей, и здорово сыграл. «Выбор героя» — одна из шести премьер, которые залпом, едва открывшись в феврале, зарядил «Политеатр». В основе пьеса Игоря Симонова. В основе основ — роман Айн Рэнд «Источник» (именно его и экранизирует кинорежиссер). В кого метит этот спектакль, догадываться не приходится: в суды и государственную машину, которая хотела бы видеть искусство своим идеологическим рупором.

Вот только Айн Рэнд метила выше. Ее-то герой выбирает личную свободу и право жить в обществе и быть свободным от общества: «Коллективизм — закон паразита, второсортного человека, древнее чудовище, сорвавшееся с цепи и опьяневшее от власти. Оно низвело людей до уровня невиданного ранее интеллектуального бесчестья». В спектакле Денисов зачитывает на суде выдержки из речи своего прототипа, но — другие. Рэндовский монолог отредактирован и звучит в соответствии с сегодняшним либеральным дискурсом, так что проповедь инди­видуализма кажется попросту оговоркой переволновавшегося режиссера. Зрители — у них в спектакле роль понятых — как бы выносят ему оправдательный вердикт. Тут, правда, начинается чуровщина: прокурорша опротестовывает резуль­тат (мол, техника несовершенна) — и мы как будто голосуем еще раз, приговор выходит обвинительным. А интересно, как проголосовала бы публика за героя Рэнд — если бы расслышала его вполне.

Отзывы пользователей о спектакле «Выбор героя»

Фото Павел Пронин
отзывы:
3
оценок:
14
рейтинг:
4
5

Спектакль о том, как в недалёком будущем снимать в России кино можно только при содействии государственного фонда кино. И вот, гениальный режиссёр снял кино, не принял правок в сценарий от фонда и сжёг свою плёнку.
И, фактически, спектакль - это заседание суда над этим художников, разрываемое возвращением в прошлые моменты, связанные с жизнью героя и со съёмками фильма.
Удивительно интересно с помощью проекций и практически вертикальной террасной декорации пространство лектория Политехнического музея расширяется и получает огромную мобильность.
Но блестящая сценография и некоторые отличные актёрские работы (Алла Казакова, Антон Кукшкин) не решают главной проблемы - спектакля нет.
Сами создатели спектакля не определились, что же они хотели получить - политический манифест или художественное произведение.
Вроде бы смелые темы сегодня звучат не так актуально и смело, как прозвучали бы год назад, когда писалась пьеса. А поставить спектакль так, чтобы говорить прямо и резко не сложилось. Но хотелось оставить эдакий фрондистский налёт.
Совместить не получилось, а сосредоточиться на чём-то одном, очевидно не хотелось.
Результат - действие, на которое любопытно смотреть, но после которого чувствуешь себя немного обманутым в главном, ради чего идёшь в театр.

Фото мурзик
отзывы:
15
оценок:
15
рейтинг:
8
7

Браво чинуши! Торжество коррупции победило Россию в 2015 году, но не до конца....зачатки молодого свободомыслия пробиваются сквозь болото взяточничества и государственной монополии на ВСЁ. Примерно об этом спектакль. Начало скучноватое, но ровно до того момента, пока главный герой не произносит пламенную речь в свою защиту. Действо построено в форме суда над инокомыслием и смелостью. Спектакль с очень правильными словами, очень правильными мыслями, но все это вкладывается прямо в голову, думать совершенно не нужно. Просто сидеть и соглашаться. Одни сплошные ПРАВИЛЬНЫЕ лозунги. Не хватило накала страстей и политических дискуссий, в хорошем смысле этого слова. Заявка очень смелая, но не дотянули. Я бы лучше почитала книгу и порадовалось бы за автора, что есть еще в нашем Отечестве люди, готовые бороться с СИСТЕМОЙ.
Однако, хотелось бы отметить работу актера сыгравшего роль чиновника. Сталкиваюсь с такими образцами каждый день и поэтому знаю их очень близко. Браво!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! Алиса Гребенщикова, как всегда, пытается правильно проговаривать каждое слово, чем страшно отвлекает от сути спектакля (просто раздражает), и как всегда безуспеШНО или безуспеШНА.
Отдельно следует отметить работу художника по свету. Очень здорово! Вообще все, что было связанно с визуальными эффектами было на высоте.
Когда смотришь на все это, упускаешь из виду, что главный герой деньги-то израсходовал не на то, на что ему выделило государство, какое бы оно ни было. А значит украл!!!!!!

Встречайте новую «Афишу» Рассказываем о всех нововведениях Afisha.ru

Встречайте
новую «Афишу»

Ежедневно мы собираем главные городские
развлечения и рассказываем о них вам.

  • Что нового:

    В ба­зе «Афи­ши» сот­ни
    событий: спек­таклей, фильмов,
    выс­тавок и мы помогаем
    выбирать лучшие из них.

  • Что нового:

    У каждого события есть
    короткий приговор, помогающий определиться с выбором.

  • Что нового:

    Теперь найти сеансы в 3D
    или на языке оригинала
    с субтитрами еще проще.

  • Что нового:

    Не стойте в очереди,
    покупайте билеты онлайн!

  • Надеемся,
    вам понравится!

    Продолжить