Театральная афиша Москвы
Расписание и билеты

Спектакль Много шума из ничего, Москва
Постановка Театр им. Пушкина

7.3

Шекспир о любви и реформе МВД

Евгений Писарев — один из самых молодых московских худруков и единственный, кто умеет ставить комедию так, что от нее не тошнит. В конце прошлого сезона у него вышел очередной хит: билетов не купить, на входе давка, в финале овации и даже концертный свист — в адрес «Группы W/», играющей вживую пять оригинальных песен. Писарев перенес комедию Шекспира про любовь между военными и штатскими в абстрактное сегодня и актуализировал в тех ее частях, где она поддалась. Из актеров стоит отметить Александра Арсентьева и Александру Урсуляк, у которых отдельный спектакль в спектакле — про укрощение строптивого.

Место проведения

Театр им. Пушкина

Театр им. Пушкина

7.7
касса+7 (495) 694 12 89
адрес
официальный сайт

Галерея

Рецензия «Афиши» на спектакль

Фото Елена Ковальская
отзывы:
1039
оценок:
297
рейтинг:
1347
9

Блокбастер

Это хит со всеми своими атрибутами: билетов не купить, на входе давка, в финале овации и даже концертный свист — в адрес «Группы W/», сочинившей к спектаклю пять песен на английском и исполняющей их вживую. Это вне сцены. На сцене комедия Шекспира перенесена в абстрактное сегодня и актуализиро­вана в тех ее частях, где она поддалась. В городе на условном европейском юге (застекленные веранды, апельсиновые рощи) останавливаются на побывку военные, и город охватывает любовная трясучка. Обычно постановки этой комедии проходят под лозунгом «Только б не было войны», а свадебный хеппи-энд обрывает призыв военных на новую бойню. В Пушкинском театре военным ничего не грозит. Им идет форма, но свадебные фраки идут еще больше. О смерти здесь никто не думает, а она если и наступает, то понарошку — чтобы заставить жениха, не поверившего в честность своей невесты, острее ощутить свою ошибку. Эту пару влюбленных играют Анна Бегунова и Владимир Жеребцов, но беспредельно пылкий и безупречно чистая — не те роли, в которых можно всерьез блеснуть. Гораздо интересней наблюдать за переменами, которые происходят с парой строптивых — языкастой Беатриче (Александра Урсуляк) и заносчивым жено­ненавистником Бенедиктом (Александр Арсентьев). Все мужчины глупеют, когда влюбляются, но Арсентьев глупеет самым комичным образом. С ними соперничает еще одна комичная пара — новые русские полицейские, всерьез поверившие в модернизацию правоохранительных органов. Если короче, это гомерически смешная, легкая комедия, в которой на всем лежит печать бренда. Я имею в виду Евгения Писарева. Писарев — уже бренд. Некогда он служил в Пушкинском актером и на этой же сцене дебютировал как режиссер, довольно быстро определившись, в чем его сильное место. Сильное место Писарева — хорошо знающего природу актера, обладающего здоровым чувством юмора и хорошим вкусом, — это комедия. Он ставил ее в Пушкинском и в МХТ, и даже сомнительные сюжеты в его постановках не выглядели вульгарными. Словом, Писарев — адекватный современный человек, что среди режиссеров редкость. Неадекватность он проявил единственный раз — когда согласился возглавить Пушкинский после смерти Романа Козака. Потому что «возглавить» в случае репертуарного театра звучит до комичного величаво — в реальности это означает взвалить на себя огромный дом с прохудившейся крышей, привидением Алисы Коонен и труппой, процентов на тридцать состоящей из балласта. Не знаю, что Писарев будет делать с крышей и балластом («Много шума из ничего» — его первая работа в должности), но трудоспособной частью трупы он распорядился наилучшим образом.

Отзывы пользователей о спектакле «Много шума из ничего»

Фото Violet Вumblebee
отзывы:
32
оценок:
56
рейтинг:
53
9

Спектакль захватил с первой минуты.
Оригинальную постановку, конечно, "осовременили", но это ни чуть не испортило ее, а даже добавило определенного шика. Показало, насколько общество сейчас , в большинстве своем, имеет ничтожное мышление.
Великолепная игра всех актеров, но в особенности мне понравилась - Исакова Виктория.
Билеты лучше покупать в бельэтаж. Оттуда прекрасный вид, зал не большой - бинокль не пригодится, хотя гардеробщики его активно сдают в аренду за 100 рублей)

Фото Лика
отзывы:
20
оценок:
21
рейтинг:
32
5

Народ, нужно быть объективными ;) Это крепкий середняк, а не гениальная вещь. Если собираетесь на спектакль, учитывайте, что это просто развлекалово, ориентированное на молодёжь.
У меня осталось впечатление, что режиссёр отталкивался скорее от предпочтений публики, чем от какого-либо связанного сюжета и идеи. Аля - чего нужно показать народу - тела побольше (и мужского, и женского), развлекаловки тож поболее, и тп.
Военная форма так и не была обыграна, кроме дурачеств, т.ч. я бы не сказала, что её использование оправдано. Девушки прыгающие в чулках и неглиже - это хорошо конечно, но странно после этого слышать разговоры про невинность, отсутствие каких-либо контактов с противоположным полом и тп. Т.е. становится не понятен центральный конфликт - всё начиналось с вечеринки неформалов, а потом вдруг эти неформалы заголосили как кумушки на деревне - как! ты уже целованная))) смешно же.... И это при сильно правленом тексте - правили бы уж до конца. А то - лошадь, принцев и тп оставили, а про целостность картины и сюжета забыли и забили одновременно.
А так - веселуха и развлекуха норм. Если идёте на "жвачку", то можно весело провести время.
Да, оч группа понравилась - Группа W - весьма живенько и достойно.

Фото Иван Щведов
отзывы:
2
оценок:
11
рейтинг:
1
9

Спектакль музыкальный и динамичный. Очень талантливые актеры Виктория Исакова, Александр Арсентьев, Владимир Жеребцов и другие. Я смотрел дважды и оба раза энергия праздника заражала весь зал.

Фото Andrei Kulikov
отзывы:
10
оценок:
10
рейтинг:
57
5

До того, как отправиться сегодня в Театр Пушкина на "Много шума из ничего", я смотрел Much Ado About Nothing в лондонском Old Vic. Там художественным руководителем является Кевин Спейси. Кто является им в российском театре, я не знаю.
В английском спектакле Бенедикта играл Джеймс Эрл Джонс, а Беатриче - Ванесса Редгрейв. В российском - Александр Арсентьев и Александра Урсуляк, соответственно. В каждом случае они являются героями дополнительной любовной линии, но для целей сравнения приведу здесь именно их, а не главных "влюбленных", вокруг которых закручивается вся интрига. В английском действие происходит в Англии в 1944 г. В русском - где-то в Англии в наши дни. Обе интерпретации Шекспира заметно адаптированы, чтобы зритель чувствовал себя, условно говоря, в "своем" или комфортном времени.
В английском - минимум декораций, кроме гигантской фиговины в виде буквы П на сцене, которая иногда драпируется тканью. В русском - тоже не ахти какие декорации, но они побогаче и поинтереснее, включая вращающуюся сцену, сцену для музыкального сопровождения и двигающийся фасад, который используется для всех мест действия.
В английской пьесе акцент настолько мощно смещен в сторону призового дуэта, что в принципе главная сюжетная история любви остается в тени. Это актерский и зрительский бенефис Джонса и Редгрейв. И заодно - бенефис преклонного возраста, который и в "такие годы" может "зажечь", если нужно.
В русской пьесе таких акцентов нет, потому что актерский состав очень молодой. Хотя субъективно все-таки отмечу, что заметна гораздо более лучшая проработка основой любовной линии.
Ни та, ни другая постановка не передают дух Шекспира. Английская, перекошенная из-за "веса" звездного дуэта, напоминает капустник. Там очень много дурачества, характерной мимики, жестов. Актеры как бы скорее получают удовольствие от своей игры, нежели пытаются передать истинные эмоции своих персонажей. Это особенно выразительно в комических ситуациях, когда комизм читается и на лице актеров, хотя по идее их персонажи должны в этот момент сохранять серьезность.
Русская постановка, несмотря на молодость состава, с одной стороны, более профессиональна. Чтобы заставить улыбнуться зал, актеры не гримасничают. И слово "козел" повторяется гораздо меньше раз, чем слово "ass". Но с другой - она молодцевата, современна, резка. Под конец монологи читаются с какой-то чрезмерной скоростью, независимо от эмоций, которые в них вкладываются. Выражение эмоции сопровождается, как правило, рывком, броском, ударом, скачком. "И жить торопится и чувствовать спешит".
А еще в Театре Пушкина исключительное, живое музыкальное сопровождение.

Из сопутствующих моментов, которые обратили на себя внимание:
В Old Vic к спектаклю продается хорошая, иллюстрированная программа - как выпуск журнала. Несколько статей о прошлых и нынешней постановках, истории театра, биографиях актеров.
В Театре Пушкина - филькина грамота в виде раскладного буклетика, где разве что списки действующих лиц.
В Old Vic публика в перерыве закупается мороженным, которое продают тут же в зале, и кофе, и все начало второго акта спокойно это поглощает.
В Театре Пушкина такой вольницы нет. Зрители бегают в основном разве что покурить.
И не знаю, случайно так получилось или было обычным делом, но на спектакле в Театре Пушкина было много школоты, которая откровенно бесила своим бубнением весь первый акт. Только когда во втором началась жесткая драма, они притихли.

Словом, было интересно посмотреть и сравнить шекспировскую пьесу в английском и русском театрах. Но, к сожалению, ни в одной из них по разным причинам нет Шекспира.

Фото Fidel
отзывы:
11
оценок:
32
рейтинг:
9
9

Мне понравилось. Хоть постанову и осовременили, но какой-то чрезмерной похабщины не увидел. В первом действии было по большей части весело, во второй - больше трагизма, что вкупе с песнями группы w составляет яркую и цельную картину спектакля.

Встречайте новую «Афишу» Рассказываем о всех нововведениях Afisha.ru

Встречайте
новую «Афишу»

Ежедневно мы собираем главные городские
развлечения и рассказываем о них вам.

  • Что нового:

    В ба­зе «Афи­ши» сот­ни
    событий: спек­таклей, фильмов,
    выс­тавок и мы помогаем
    выбирать лучшие из них.

  • Что нового:

    У каждого события есть
    короткий приговор, помогающий определиться с выбором.

  • Что нового:

    Теперь найти сеансы в 3D
    или на языке оригинала
    с субтитрами еще проще.

  • Что нового:

    Не стойте в очереди,
    покупайте билеты онлайн!

  • Надеемся,
    вам понравится!

    Продолжить