Москва
Написать отзыв

Все отзывы о спектакле

Постановка Новая опера

6.9
оценить
Как вам спектакль?
Фото пользователя
  • 10
  • 9
  • 8
  • 7
  • 6
  • 5
  • 4
  • 3
  • 2
  • 1
Отзывы по рейтингу пользователя
  • По дате
  • По рейтингу пользователя
  • По рейтингу рецензии
Фото SheKnew Shankova
Фото SheKnew Shankova
отзывы: 49
оценки: 146
рейтинг: 114
9

Мне безумно понравилось! Признаться - к посещению оперы хотела фундаментально подготовиться, включала записи, чтобы заострить ухо, которое безнадёжно глухо к красотам оперного пения, если не слышит их уже в пятый раз - но дома не пошло. А тут ещё и ужасно не выспалась. В тревоге я предвкушала что засну на стульях 17го ряда партера под укоризненные взгляды Знатоков... Не тут-то было!!! С первого же звука внимание всё ушло туда, на сцену. Прекрасные мелодии сменяли одна другую! Не было скучно ни секунды! Экшн! Восхитительные создали образы артисты, такая достойная Ярославна (Галина Бадиковская), благородный но с безумными глазами Князь Игорь (Анджей Белецкий).. Развратный Галицкий (Сергей Тарасов). А хор! Батюшки, какой замечательный хор! Может петь и проникновенно, и церковно, и драматично, и динамично. Особенно удавались динамичные сцены, когда на сцене вдруг возникает неуправляемый водоворот, вихрь, сопровождающийся идеально исполненной музыкой.
Меня переполняет музыка, безумно талантливая. Меня переполняет какое-то восторженное ощущение... патриотическое. Это сейчас необходимо как никогда! Очень мне подняла дух новая опера. Огромнейшее спасибо за сегодняшнюю постановку.
Тем более, есть что-то очень перекликающееся в сюжете длительной разлуки, завершающейся долгожданной встречей, с моими чувствами. И я уверена, что через недельку буду ликовать именно так!

1
0
...
29 февраля 2012
Фото Marylyn
Фото Marylyn
отзывы: 108
оценки: 144
рейтинг: 86
7
Неоднозначные впечатления

Впечатлений от постановки много, и большинство из них положительные.

Однако начну с того, что не понравилось. Я так ждала "Половецких плясок" - это ведь обычно одно из самых ярких мест в постановках данного произведения. И вот тут было полное разочарование. Да, хор был прекрасен, но плясок как таковых не было совсем. Я догадываюсь, что у Новой оперы нет балетной труппы, но хотя бы какого-то подобия мужского танца очень не хватило.

Из оперы вырезаны некоторые сцены. Я понимаю, что и после этого действие длится более 3 часов, и это слишком много, однако при этом теряется нить повествования - остается непонятным, как бежал князь, что стало с его сыном...

Были и еще моменты, которые не понравились, но хочется уже перейти к восторгам!

Плач Ярославны потрясает до глубины души! За княгиней полупрозрачный занавес с мрачным небом, а за ним движутся пять светловолосых девушек, и практически каждое их движение - это готовая картина, тут что-то от Мунка, такие ломаные руки, такое неизбывное горе... Это было очень красиво и вкупе с вокалом М. Нерабеевой производило ошеломляющее впечатление.

С. Мурзаев - князь Игорь - великолепен. Князь Галицкий (А. Антонов) тоже очень колоритный. И совершенно потрясающий хор! Можно сказать, что хор в этой опере является одним из главных действующих лиц. Я давно не слышала большого хора, это что-то почти неземное...

0
0
...
30 октября 2019
Фото Дмитрий
Фото Дмитрий
отзывы: 68
оценки: 67
рейтинг: 86
5

В общем-то, про «Новую оперу» я уже писал подробно здесь. Ключевая мысль в той рецензии сводилась к тому, что классическая опера – это прежде всего голоса, оркестр и драматургия исполнителей, а потом уже постановка и сценография. Пожелание прежде всего этому уделять внимание, можно отнести и к постановке «Князя Игоря». Хоры заваливаются в кашу, постановка танцев тоже не на высоте и по слаженности, и по драйву. Вроде там что-то вырезано по сюжету и это тоже не добавляет плюсов, т.к. заметно, что он не цельный и порушена драматургия и характеры отдельных персонажей. Еще, честно говоря, дурацкая, на мой взгляд, манера «Новой оперы» двигать увертюры. В «Руслане и Людмиле» она в конце, в «Князе Игоре» после первого акта. Не думаю, что это хорошая идея, увертюры в операх в начале не просто так. Форматы и стандарты жанра складывались мировой культурой и ее лучшими представителями и когда такие форматы и стандарты меняют, меняется цельность восприятия произведения. Это как Dark side of the Moon слушать в произвольном порядке. Не то что-то. Лучше уж отдельными треками.
Но, может я излишне требователен, и надо быть проще с снисходительней. В конце концов, в творчестве, как впрочем и во всех человеческих замыслах и поступках важны мотивы, и за правильные и честные мотивы можно и нужно многое прощать. Чего-то плохого или сильно неправильного в творческих мотивах коллектива «Новой оперы» я не вижу, поэтому, с эту рецензию можно начать и с предыдущего предложения.
Постановка навела на определенные мысли совсем не о музыке. Они несколько неожиданны.
Это произведение желательно не показывать простым иностранцам с Запада. Уйдут в глубокий депресняк и сон потеряют. Это произведение явно не для тех, кто не знает или не понимает глубинных смыслов русской цивилизации через ее историю и культуру, но хочет легко и быстро в них разобраться. Толстой и Достоевский - ребята тоже невеселые, но вполне себе безобидные. Не понял иностранец после них русскую душу, да и нет проблем, пошел себе дальше. Опера Бородина показывает смыслы, но выглядят они весьма отталкивающе. Ведь если разобраться, то две противоборствующие стороны из произведения – русские и половцы, сейчас, суть русские. Ну, или россияне, если совсем в лоб. И когда смотришь на них глазами западного человека, то поеживаешься конкретно. Такие там внутренние мотивы у людей, такие народные характеры. И это всё не выглядит как что-то архаичное, древнее, ушедшее, как у норвежских викингов или испанских конкистадоров. Наоборот, всё современное. И если чуть поинтересоваться историей, то легко узнать, что сейчас Россия – это этакий «замес» таких культур, где горбатые страшные монахини, князья-ханы-беспредельщики, красивые девушки (славянские и восточные), крайне нелицеприятный простой народ, тюркские воины с жуткими танцами и гривами, молчаливые и вроде как незаметные монахи – это и есть современная Россия. Персонажи разные, но все они обладают бешеной энергетикой. Слабаков нет. И очень наивно думать, что Россия сейчас состоит из какой-то аморфной массы. В ее народе мощная и порой необузданная сила, которая с XII века никуда не ушла. Когда это видит и чувствует иностранец, думаю, у него возникает страх и непонимание, ведь он не врубается в предназначение этой силы. Народ вроде не враждебный, с походами идет на Восток, не на Запад. Но действует по каким-то своим непонятным задачам и целям, о которых не говорит и сказать не сможет, если спросишь. А вот если на него, если поперек его воли, так мало никому не покажется. Поляки, шведы, французы и немцы потом это узнали. Не учли или проигнорировали глубинные мотивы и цели народа. Такие дела. Хотите понять Россию – вот один из примеров для внутреннего индивидуального понимания, но извините, если от него мурашки. По-другому сейчас не объяснишь.
Это все, наверное, есть в первоисточнике произведения (не читал), очень точно передано в самой опере, и это не «ушло» в постановке «Новой». И уже только за возможность, такое увидеть, большое спасибо всем причастным от летописца XII века до художников по костюмам XXI-го.

0
0
...
25 сентября 2012
Фото Татьяна Миронова
Фото Татьяна Миронова
отзывы: 25
оценки: 25
рейтинг: 53
9
Нескучная классика. По-александровски. До мурашек.

Александров - это бренд, стопроцентная гарантия качества. Стоит только увидеть в афише это имя, как тут же без сомнения бронируешь билеты - зная, что точно получишь удовольствие. Благодаря именно таким мастерам своего дела опера жива и будет еще долго на волне зрительского успеха. Первое знакомство с гением оперной режиссуры состоялось в питерской "Санкт-Петербургъ Опера" с "Паяцев" и стало настолько впечатляющим, что сразу продолжилось там же "Богемой". Этой чумачечой весной в культурной столице и пришло осознание того, что подобные мэтры - кладезь золотого фонда постановочного искусства. Фирменный стиль Александрова - экспериментальный, пронизанный инновациями, иным взглядом на привычное, и конечно же, зрелищностью - чего только стоят костюмы и декорации, а как эффектно смотрится многочисленная массовка. Какова же была радость от светлой новости, что и в родной Москве можно насладиться оперой, в которой напротив строчки режиссер напечатана заветная фамилия. Сначала был "Любовной напиток" на сцене все той же "Новой Оперы", вновь доказавший масштабность таланта полюбившегося питерского гения. И наконец, новый театральный сезон открылся долгожданной премьерой "Князя Игоря", предвкушения оправдались - это было блестяще. После моментально пролетевших 3 часов чувствуешь невероятные эмоции, дрожь во всем теле, ком в горле, невероятный катарсис, на мгновение выпадаешь из реальности. Эту оперу можно сравнить с одной из редких жемчужин для колье, которое собираешь, нанизывая по одной, всю жизнь. Еще очень долго услышав где-то случайно плач Ярославны или легендарную "Улетай...", будешь погружаться в атмосферу того волшебного вечера в "Новой Опере" (кстати, надо отдать должное бывшему столичному градоначальнику за этот чудесный театр). Так поставить произведение мог только человек, который безумно любит свою Родину, и ты заражаешься этой гордостью за страну, в которой живешь, становишься счастлив от того, что родился в России. "Князь Игорь" - результат слаженной работы профессионалов, здесь безупречно все - звук, свет, пластика, костюмы, декорации, игра, и конечно, режиссура. Тот, кто не увидит такого, украдет сам у себя очень много впечатлений. А я мечтаю побывать еще ни на одной постановке Александрова, перед которым преклоняюсь за талант, восхищаюсь и благодарю, после его работ ощущается невероятный внутренний подъем и жажда жизни. Спасибо Вам, что Вы есть, Юрий Исаакович, за ваше творчество, за великолепный театр, которым руководите, долгих лет и до новых встреч!

2
0
...
17 сентября 2011
Фото Надежда
Фото Надежда
отзывы: 49
оценки: 258
рейтинг: 14
1

Ужасный спектакль! Хуже в Новой опере я не слышала и не видела. Отвратительная постановка, которая рисует русский народ пьяницами, а героя и защитника Родины Князя Игоря слабаком, неудачником, пьяницей. Половецкие пляски в исполнении хора - это верх безвкусицы. Что имел в виду режиссер в виде красных пузатых человечков с палками?!
Сцена Кончаковны с Владимиром - это вообще привет из недавней Альцины в Большом театре. Он. Стоит по середине пустой сцены, стелет на пол розовую тряпочку. Выбегает она. В прозрачном комбинезоне, непрозрачные только бюстик и плавки. Она совсем не молодая певица. Падает перед ним на спину на розовую тряпочку и манит его к себе руками. Он по одному бросает на нее пластиковые цветочки с видом "отстаньте от меня, женщина". Когда цветочки кончаются, он ложится на нее плашмя сверху, потом они перекатываются и остальную арию она поет в позе наездницы на нем. Не поленитесь, загуглите, в ютюбе есть запись. И таких "шедевров" в опере много. Хан Кончак выезжает на сцену в нелепой ужасной повозке-троне. Такой китч у меня ассоциируется с Богданом Титомиром. :) А самое главное, что смыслы режиссер расставляет совсем другие и финал делает другой, безисходный, на погосте, нет надежды на спасенье. Я для себя запомнила фамилию режиссера - Юрий Александров, чтобы больше не попасть на такой кошмарный безвкусный спектакль.
С музыкальной частью в тот вечер тоже не задалось. Оркестр под управлением Евгения Самойлова играл так, что знакомую музыку часто сложно было узнать. Увертюра почему-то звучала после пролога. Т е начался спектакль, потом минут через 10 закрыли занавес, и оркестр минут 10 играл при закрытом занавесе увертюру. В этот вечер плохо пела Елена Поповская. Слышала ее раньше в этой партии в Большом театре. Удивлена! Были места даже мимо нот. Порадовал только Белецкий в партии Князя Игоря.

0
0
...
9 июня 2018
Фото Natalya Sveshnikova
Фото Natalya Sveshnikova
отзывы: 14
оценки: 14
рейтинг: 13
7

Предыдущий опыт посещения Новой оперы не особо впечатлял, но Князь Игорь превзошел ожидания. Эта опера сама по себе очень выразительна музыкальным рядом и ариями, а сюжет и эпоха действия открывают прекрасный простор для по-настоящему красивой постановки. В этот раз Новая опера не поскупилась на декорации и костюмы. Потрясающе ярко, красиво, выразительно. Хор, многоликой толпой, наполняющий сцену почти в каждом действии, прекрасные соло, хорошая актерская работа. Половецкие пляски обладают и вовсе потрясающей энергетикой, настолько сильной, что финал после них выглядит смазанным и теряется. В общем молодцы, получила массу удовольствия. Не зря эту постановку весной рекламировали, зал полный и вполне заслуженно.
Но немножко все-таки о ложке дегтя. Опера по своей сути обладает колоссальным туристическим потенциалом, и в зале иностранные туристы были, например позади меня сидел целый ряд французов. Поэтому очень жаль, что Новая опера еще не переняла опыт своих старших братьев - Мариинки и Большого и не установила дисплеи с переводом текста арий.
Что касается либретто, то оно также претерпело изменения. Во-первых, немного в ступор вводит то, что увертюру исполняли не в самом начале, а между прологом и 1м действием. Во-вторых, все-таки имеют место быть сокращения, из-за которых финал размывается, да и вовсе теряет смысл. Если сравнивать с изложением belcanto, Новая опера полностью выкинула 3е действие и сильно переиначила 4е. Надо сказать, что продолжительность оперы даже после сокращений составляет 3 часа 10 минут, но все-таки сокращения сильно отразились на смысле финала, а также на причинно следственных связях произведения. Например, без 3-го действия становится трудно понять, почему Игорь, который только что отвергал предложения о побеге, все-таки бежит из плена, а также полной неожиданностью становится поражения Путивля после героического пафоса 1го действия, полностью смазывается роль Овлура. Новая опера не делает торжественным возвращение Игоря, не оставляет надежды. По постановке князь и княгиня, оба в лохмотьях встречаются на пустоши, меч князя сломан и его планы собрать новое войско звучат на этом фоне скорее мечтами беспомощного безумца. Их не встречают ни бояре, ни оставшиеся горожане, в финале они уходят вглубь сцены сквозь хор, одетый в балахоны, напоминающие монашеские рясы и кресты могил одновременно. Это наводит на мораль, что спасение не в сопротивлении, а в вере или в смерти, что по своему настрою совсем не похоже на исходное либретто. Но когда все эмоциональные силы оставлены на половецких плясках, об этом особо не думаешь. Осознание, что ты, как Владимир Игоревич, зачарован половецкими красотами и развлечениями, а героизм и самоотверженность Игоря теряются на этом фоне, приходит не сразу.

1
0
...
14 июня 2011
Фото Victoria M
Фото Victoria M
отзывы: 5
оценки: 5
рейтинг: 12
9

Первый раз в жизни посетила оперу и несказанно рада, что оказалась именно там, где оказалась. Понравилось абсолютно все: музыка, звучание, декорации, костюмы, актерская игра! Три часа пролетели незаметно, честно признаюсь, были несколько затянутых моментов, когда глаза пытались предательски закрыться, но я это списала на полумрак и последствия трудового дня.

Билеты покупались где-то месяца за полтора и первый ряд балкона стоил 800 рублей. Места хорошие, но расслабленно сидеть не получится - не увидите половину сцены. Или партер или балкон (2-4 ряды).

0
0
...
24 февраля 2014
Фото Николай Шуваев
Фото Николай Шуваев
отзывы: 56
оценки: 56
рейтинг: 11
1

Дерьмо в золотой обёртке.

Если тремя словами описать постановку классической, русской, патриотической оперы "Князь Игорь" режиссёром Юрием Исааковичем Александровым, то это будут - "Дерьмо в золотой обёртке".

Это же надо - полезть, залезть своими грязными, обкусанными ногтями в самую сердцевину, самое нутро, и попытаться вывернуть наизнанку!

Запрещать такую вредную дрянь надо. А этим болванам оплёванным хоть бы что - сидят, хлопают, "браво" кричат ... Говна-то, которое им щедро по лицу размазали они
за золотыми блёстками и не заметили.

Самое лучшее - не ходить на спектакли таких режиссёров. И ставить тогда со временем перестанут, поймут. Я, вот, свой личный бойкот Александрову Юрию Исааковичу только что объявил.

П.С. Искренне желаю заблудшей овце Юрию Исааковичу дотошной налоговой проверки, со всеми вытекающими. Чтобы залезли в бухгалтерию по самое нутро, и чтобы наизнанку...

#опера
#новаяопера
#князьигорь
#бородин
#юрийалександров
#русофобия

1
0
...
21 сентября 2018
Фото Елена Мовчан
Фото Елена Мовчан
отзывы: 8
оценки: 9
рейтинг: 10
7

Сразу оговорюсь, мое мнение ну очень субъективное, во-первых, я уже смотрела эту оперу в Мариинке в живую и неоднократно в записи разных постановок, во вторых, это одна из моих любимейших опер, соответственно сужу строже)
Понимаю, что режиссер известный, но как раз режиссура меня и не впечатлила. Очень странно смотрелись постоянные падения на колени героев друг перед другом - Кончаковна перед Владимиром, Игорь перед Владимиром, и он же припадает к ногам Ярославны.
Еще, лично для меня, весьма необычно отсутствие балетной трупы, которую не слишком удачно заменяют не синхронные танцы хора. Безусловно, находка интересная! И я не претендую на истину в последней инстанции, но все же профессиональный танец не заменят хореографические элементы, особенно в исполнении певцов. И при этом нужно учесть, что "Половецкие пляски", пожалуй, одна из самых известных частей оперы!
В целом же спектакль неплох, что хорошие декорации и костюмы, да и само исполнение произведения Бородина порадовало.

0
0
...
27 января 2015
Фото Olya Glasova
Фото Olya Glasova
отзывы: 70
оценки: 71
рейтинг: 8
8

Получилось у меня восполнить пробел в "оперном образовании". Я с детства слышала и слушала очень много опер (для обычного подростка, не занимающегося в музыкальной школе вообще нереально много). Я уже говорила раньше, что мой дядя был народным артистом Советского Союза, прекрасный баритон, потому я прослушала практически все оперы, которые  были поставлены в театре оперы и балета в Минске. И самое удивительное, что дядя пел партию князя Игоря в одноименной опере Бородина, но... эту оперу я слышла только фрагментами.
И вот в прошлую субботу свершилось - в театре "Новая Опера" давали, как говорят завзятые театралы, "Князя Игоря".
Монументальное произведение, которое длится  более трех часов.
Сначала все "за". Я вообще люблю этот театр, здесь очень ответственно подходят к постановке, всегда отличные костюмы (что в этом случае особенно важно), и конечно же - здесь прекрасные голоса. Аккустика в зале такая, что даже не нужны микрофоны, которые модно теперь вешать над сценой.
Все вышеперечисленное в полной мере было: костюмы шикарные, оркестр был на высоте - очень слаженно звучал, хоровые пения, а их в опере много - просто идеальные.
Что касается персонажей. Прекрасная подборка всех, за исключением, пожалуй, Кончаковны. Нет, сама певица Юлия Меннибаева - прекрасное меццо-сопрано, голос насыщенный и довольно низкий, звучал почти как контральто. А от дочери Кончака ожидаешь нечто легкое, чарующее как в пении, так и в движениях. Скажу честно, что мои соседи по залу слегка заволновались, когда в порыве страсти Кончаковна оседлала княжича Владимира, потому что был шанс раздавить. Я не хочу обижать певицу, потому что у нее действительно прекрасный голос, просто здесь она была... немного не на месте. Особенно на фоне тенорового звучания Владимира. Возникают глубокие сомнения в том, что молодой парень мог увлечься такой мощью).
Все остальные персонажи были абсолютно на месте и звучали великолепно.
Очень порадовала массовка. Ее даже и не назовешь массовкой - это просто многолюдные и весьма эффектные сцены, в которых все действующие лица были как единый организм.
Князь Игорь в опере представлен очень порядочным и переживающим за землю русскую человеком. Его прощание с Ярославной было трогательным и лиричным. Хотя тут немного отошли от исторической правды. На самом деле князь Игорь Северский был не так уж хорош, и в войну ввязался, чтобы славу добыть, а не защищать свою землю. На тот момент ему никто не угрожал. Войско свое он, мягко говоря, угробил, сам попал в плен и только потом, по версии автора "Слова о полку Игореве" раскаялся.
Вызывает и некоторое недоумение отношение хана Кончака к Игорю - он не пленник, он гость в ставке хана. Его развлекают песнями и танцами.
И это вопросы у меня в данном случае не к постановке оперы, а к либретто.
Очень понравилось решение с затмением, когда на заднем фоне огромное черное колесо закрывает свет, а в конце оно же уходит. Прекрасны песни и пляски в половецком стане.
По идее, эта опера должна пробуждать патриотические мысли в человеке, но мне гораздо больше импонировали половцы. Они слушались своего хана, выполняли его распоряжения, в то время как русский люд предавался распитию и гулянкам при попустительстве и явном подстрекательстве князя Галицкого. Кстати, артист Алексей Антонов, исполняющий партию князя Галицкого, просто поражает своим ростом. Он придает ему внушительность при исполнении арий, как-то не хочется спорить, когда к тебе подходит такой гигант)
Очень взволнованное и проникновенное исполнение знаменитой арии Игоря со словами "О дайте, дайте мне свободу, я свой позор сумею искупить" очень понравилось. Раскаяние, описанное в "Слове о полку Игореве", здесь как раз и проявилось. И тут веришь артисту, сила и накал эмоции в голосе убеждают в искренности чувства.
Что еще явилось для меня интересным: увертюра к произведению исполняется не как принято - в самом начале, а уже после пролога, т.е. после довольно большой сцены. Кстати, как известно, Бородин не закончил свое произведение и за него дописывали оперу его друзья по "Могучей кучке". В частности, увертюру по памяти воспроизвел Глазунов. А вообще оркестровалоперу Римский-Корсаков.
Очень впечатлила концовка, финальный хор в костюмах, изображающих могилы погибших воинов - это очень мощно! Вот здесь уже совсем не хотелось оправдывать Игоря, а только сожалеть о напрасно погубленных жизнях.
Резюмирую, мне очень понравилось. Опера заставила задуматься и думалось мне довольно долго, а это важно. Жалею, что не видела и не слышала исполнения дяди и постановки Минского оперного, интересно было бы сравнить.

0
0
...
27 сентября 2019
Фото Леонид Казаков
Фото Леонид Казаков
отзывы: 21
оценки: 21
рейтинг: 7
9
Замечательно

Очень понравилось. Были с женой 25 октября, прекрасная постановка. Отличные голоса, Игорь прямо очень хорош. Замечательные костюмы, музыка, яркие половецкие пляски - прекрасно провели вечер. Однозначно рекомендую к посещению и любителям оперы и любителям зрелищных шоу.

0
0
...
30 октября 2019
Фото Ирина Огурцова
Фото Ирина Огурцова
отзывы: 44
оценки: 44
рейтинг: 5
7
Опера «Князь Игорь». Новая Опера. 08.04.2018.

Так случилось, что в этом театральном сезоне (который, кстати, еще и не закончился) я посетила в 3 раза больше оперных спектаклей, чем за последние 40 лет.
Оказалось, что жанр этот небезынтересен даже для меня, музыкального и оперного дилетанта. Конечно, я не могу написать об опере профессиональным языком — я и терминов не знаю, и могу судить о постановке только на уровне нравится/не нравится.
В этом я похожа на чеховского Тригорина, который «ничего не понял, но смотрел с удовольствием».
Вот я вчера тоже с удовольствием смотрела.

Касательно «Князя Игоря»...
Вчера у меня было впечатление, что опера - это самое стабильное из видов искусств: оформлена сцена, на ней играли и пели примерно в том же ключе, что и 40 лет назад (тогда я, правда, слушала «Снегурочку», и в другом театре, но впечатления-воспоминания остались).

В Новой опере нет «строки» с выпеваемым текстом. К сожалению, мои уши не настроены на его стопроцентное распознавание. Однако довольно большую часть слов мне удалось расслышать, к тому же я прочла либретто, да и «Слово о полку Игореве», на основе которого Бородин и Стасов написали сопроводительный текст, мне известно.

К тому же если музыка, звучавшая в 1 действии, была мне в новинку, то во втором пошли оперных хиты. То Игорь, сын Святославов, внук Олегов, обязуется искупить позор пленения, если только дадут ему свободу. То Кончак обещает подарить не пленнику, но другу дорогому коня любого или дедов меч... А уж потом сплошной полосой пошли игрища и половецкие пляски, то есть то, что, смотря оперу целиком впервые, я знаю наизусть.

В общем, это всё было очень неплохо, и помогло несколько отрешиться от моих постоянных в последнее время бед и забот...
На мой взгляд и слух, хороши были папа и дочь — хан Кончак (О.Кунчулиа) и Кончаковна (В.Пфистер). У последней и сольная партия великолепна, и дуэт с Владимиром Игоревичем (А.Богданов).
А приз за лучшую роль второго плана от меня вчера однозначно получил бы А.Бочкарёв, играющий половчанина Овлура.
Впрочем, и князь Галицкий (Д.Орлов) был весьма неплох.

И вообще: второе действие мне понравилось много больше первого...

И — сильное недоброе недоумение у меня вызвал князь Игорь (С.Мурзаев). Не актер, нет... по крайней мере, голос тут очень хороший...
А — герой. Потому что под закрытие занавеса, что завершило действие первое, мысль у меня была одна: проср... эээ... профукал князь Святую Русь.
Ведь столько «знаков» было, его от похода отводящих. Тут и святой старец, отказавшийся благославлять (ну, тогдашнее РПЦ дало таки ему икону поцеловать... так это ж не замена истинному благословению). И жена, княжна, почему-то в исподнем выскочила на площадь, полную народом... Ну, а уж полное солнечное затмение... ведь предупреждали же, что добра не будет. Ан нет, не послушался.
И что? Падает стена Путивля, на обломках возникают половцы. Сам князь в это время пьяно танцует у дорогого друга Кончака на пиру, а потом ВДРУГ бежит на Родину, народ поднимать (кстати, он в заложниках вместе с частью своей рати был... думаю, после его побега всех солдатушек просто порезали).
Ну, и — не взял князь «коня любого», пешком прибрел домой... а там — Ярославна в лохмотьях плачет рядом с призраками...И, вместо поднимающегося на борьбу с захватчиком народа, всё кресты... кресты... кресты...

0
0
...
9 апреля 2018
Фото Annataliya
Фото Annataliya
отзывы: 7
оценки: 7
рейтинг: 4
10
Прекрасные голоса и буйство Половецких плясок

Не могу назвать себя частым зрителем оперных спектаклей, и в первом действии "Князя Игоря" я даже немного приуныла… Но вот второе действие этого спектакля "Новой оперы" впечатлило очень сильно. Половецкие пляски - это супер что такое! Краски, костюмы, музыка - все вызвало восторг!

Пересказывать сюжет, думаю, смысла нет, он прекрасно известен. Но все же, мысли вслух... Насколько князю Игорю повезло с противником, который оказался столь великодушен и оказал ему прием не пленника, а почетного гостя… Более того, готов был его отпустить! И, по идее, тут бы заключить мир, да и все готово, чтобы породниться семьями… но нет, Игорь твердит, вот выйду на свободу, и буду мстить...

А еще в этом спектакле порадовали прекрасные голоса - меццо-сопрано Маргариты Некрасовой, баритон Андрея Борисенко, бас Андрея Фетисова. У них получились яркие и интересные образы. В общем, поход на "Князя Игоря" - это отличный вечер для всех любителей классической музыки!

0
0
...
26 февраля 2019
Фото Ksenia Zybkovetc
Фото Ksenia Zybkovetc
отзывы: 6
оценки: 6
рейтинг: 1
9

Прекрасная постановка и шикарное исполнение! Очень люблю театр Новая Опера и спектакль князь Игорь порадовал, как и все остальные постановки в Новой опере. Красивые костюмы, яркое и качественное исполнение. Очень советую!

Шикарное исполнение Владимир Игоревич Нурлан Бекмухамбетов. заслушалась!

0
0
...
17 января 2017