






| Драматический |
| 18+ |
| 19 марта 2010 |
| 1 час 35 минут, без антракта |

Магистранты (новички «Мастерской Фоменко», знакомые по «Арденнскому лесу») играют спектакль на стихи уральского поэта Бориса Рыжего. Режиссер Юрий Буторин назвал жанр «путешествием из Свердловска в Екатеринбург и обратно»: ты сидишь среди других на платформе, она величиной не больше парковой карусели, и две пары невидимых рук ее вращают. Проводница с наглыми намалеванными глазами называет остановки. Мимо проплывают: бетонный забор, общага, крыша. Доска почета, ментовской уазик. Женщины сложной судьбы и женщины с веслом. Менты, кенты, бандит Лысов в черных «капельках» и длиннополом кожаном плаще. Ангел в джинсах «бананах» и с лицом девочки. «Как хорошо мы плохо жили, прикуривая на ветру», — читает Рыжий, один в полудюжине обличий (очередной актер просто чертит пальцем шрам от глаза через щеку). Есть среди них еще некто Тофик — ритуальные услуги, и он здесь незаменимая фигура. Потому что «Рыжий» — портрет восьмидесятых-девяностых, самоубийственного времени, выбравшего себе в поэты завороженного смертью пацана с Вторчермета. Он сам только-только начал жить, но, как приговоренный, оглядывается на чужие похороны: «Отрешенность водителя, /Землекопа возня./Не хотите, хотите ли, /И меня, и меня». Он описывает откинувшегося соседа, доброго пьющего участкового, разную шушеру и любимую девушку, скупо оплакивает бандита Лысова («Я знал его от подворотен/До кандидата-депутата»), прощается с молодецким «чего было, того не вернуть» — а потом затягивает петлю на собственной шее. Вернее, в реальности Рыжий повесился на балконе собственного дома в 2001 году, не дожив до 27. А в спектакле он проплывает над головами зрителей со счастливой улыбкой. Чтобы банально не разреветься на этом брутально-сентиментальном ревю, приходится время от времени думать о том, что в нем бесит. И тут долго искать не приходится: это музыка Сергея Никитина. Брутальные рифмы «промышленной зоны поэта» — и оптимистические переливы в духе «хорошо быть молодым», пусть меня простят, но нелепей сочетание сложно было придумать.

При заказе билета вас встречают двумя предупреждениями: 1) на спектакль допускаются только совершеннолетние, и 2) в спектакле присутствует нецензурная лексика. Если это вас не отпугнуло, то добро пожаловать на поезд Екатеринбург-Свердловск-Екатеринбург. В фойе женщина с рупором объявит посадку, пригласит занять свои места согласно купленным билетам. В "вагоне" вас встретит проводница со стеклянными глазами и противным голосом )), и будет сопровождать вас в течение всей поездки, пассажиры будут невольно хихикать, до того точен образ (за что огромное спасибо Надже Мэр, каждый раз с интересом ждала, что еще она "выкинет" )) ).
Спектакль смотрится на одном дыхании. Если честно, не все стихи нравятся, не все песни. Но все равно, ни на минуту не расслабиться, не потерять нить... Ты вовлечен в это действо (пассажиры первых рядов даже практически - им постоянно предлагают то подержать что-нибудь, то купить).
Заканчивается спектакль исполнением самой известной песни Рыжего "Я на крыше паровоза ехал в город Уфалей и обеими руками обнимал своих друзей..." (уж ее-то вы наверняка хоть раз слышали, даже если и не знакомы с творчеством Рыжего). И выходишь из зала с ощущением "вот это даааа!!!".
Спектакль бузумно трогателен и прекрасен в мелочах! Уверена, что с первого раза все мелочи (такие значимые) не заметишь, и каждый раз этот спектакль можно открывать для себя по-новому. Убеждена, что именно на этот спектакль просто необходимо идти подготовленным - хотя бы прочитать биографию Бориса Рыжего, чтобы хоть чуточку приблизиться к условиям, которые сломили..Спасибо огромное актерам за пронзительную игру, мы и плакали, и смеялись! Обязательно пойдем еще!

Это круто. Круто настолько, что уже месяц ни в какой театр идти не хочется, чтобы не испортить ощущения от этого Спектакля.
Безусловно лучшее из того, на что я ходил в последние пару лет.
Настолько искренне, и настолько ярко передана атмосфера 90-х...
Актеры классные, и эта идея с поворачивающимся зрительным залом..

Решил, что наступило, видимо, время завести аккаут на данном ресурсе...
На прошлой неделе я побывал на действе, именуемом Рыжий.
Я затрудняюсь как назвать данный перфоманс - представление, мюзикл, шоу или даже цирк наконец??.
Но на мой взгляд - это не называется "спектакль".
Я всегда считал, что в спектакле должен быть смысл, а возможно и мораль. После спектакля человек должен узнать, прочувствовать или открыть чтото новое, возможно в обществе, возможно в себе. Театр должен изменять внутренний мир человека.
У меня этого не произошло. Посмотреть как жили в начале 90-х - можно сходить на одну из многочисленных ныне фото выставок-ретроспектив, для этого не нужен театр.
Есть интересные решения - такие как сцена-карусель, к актерам нет претензий - они хорошо играют материал который им дал режиссер.
Честно сказать, я не ожидал что из такого культурного учреждения, где поставлены такие замечательные спектакли - Три сестры, Волки и овцы, где играют замечальные актеры Тюнина и Пирогов, из театра уже великих Юрия Степанова и Петра Фоменко (пусть земля им будет пухом!) может выйти вот такое вот произведение...
Особое "фи" за ненормативную лексику со сцены!
Все действо абсолютно "неформатное" для такого уважаемого учреждения.
Ранее я мог не задумываясь рекомендовать знакомым любой спектакль из репертуара Мастерской - теперь же я буду уже задумываться.