В спектакле Марины Брусникиной актеры не играют роли, а исполняют — произносят диалоги, заодно описывая чувства и действия героев. Некогда это была новация, сейчас (благодаря той же Брусникиной) любимый интеллигентной публикой жанр. В романе Тургенева роль юной Лизы исполняет невероятно убедительная студентка Яна Гладких, рядом с ней настоящим студентом кажется опытный Дмитрий Дюжев — Лаврецкий.
Драматический |
12+ |
Марина Брусникина |
3 часа 10 минут, 1 антракт |
Марина Брусникина, чьи инсценировки классики заполонили камерные сцены тех театров, где работают ее бывшие студенты Школы-студии МХАТ, ставит первую премьеру на большой сцене МХТ. В основе ее спектакля — роман Тургенева «Дворянское гнездо». В роли разочарованного Лаврецкого — Дмитрий Дюжев. Но вообще-то, режиссеру поначалу хотелось назвать спектакль «Лиза», по имени жертвенной и целомудренной молодой героини, на роль которой выбраны две актрисы: Лизу в очередь будут играть актриса «Табакерки» Анна Чиповская и студентка Яна Гладких. В прочих ролях заняты Дмитрий Назаров, Нина Гуляева, Наталия Егорова, Алена Хованская, Ксения Лаврова-Глинка, Дарья Мороз, Максим Матвеев и другие.
Кренолины
Отчего человек не может быть счастливым?
Академическая, классическая постановка
Через 10 минут хотела уйти, решила посидеть еще 10 минут
Герои говорят о с ебе в третьем лице
Не хватает эмоций, встреча с одногруппником эмоциональна
Дуэт Дмитрия Дюжева и учителя немца великолепно
Дмитрий Дюжев в главной роли интересен
У актеров нет голоса, фальшивят Анна Семеновна, Паншин, мама семейства
У Лизы голос не поставлен, не в полную силу, стесняется
У Дюжева голос не поставлен, не поет, читает, говорит, забывает или не знает слова
Актриса играющая Лизу играет что она не догадывается в чувствах Федора
Позавчера были на спектакле. Господин Дюжев всякий раз при произнесении монологов выходил на сцену, собрав лицо в какую-то ужасную гримасу, при этом глаза его всегда были закрыты, так что лицо мало что выражало. Выразить что-то голосом у него тоже не получалось: свой текст он произносил как студент-первокурсник театрального училища: все интонации и смысловые ударения очень примитивно расставлены. Его движения на сцене периодически напоминали о его бывших ролях бандитов-братков. Во время патетических сцен от своей беспомощности что-то выразить он кидался на свою партнершу и мял ее как петух курицу. Я не понимаю, как человеку с такими"способностями" могли доверить главную роль. По-моему, Дюжев абсолютно не театральный актер, а в кино он смотрится нормально. Актриса, игравшая Лизу, почему-то решила, что тургеневская девушка - это девушка, ударенная пыльным мешком по голове. Взявшись за изображение блаженной с самого начала роли она так же вела себя и в конце спектакля, так что непонятно было, почему Лиза ушла в монастырь в конце, а не в начале спектакля. Второстепенный персонажи играли неплохо, но игра двух главных героев все это сводила на нет.Во время пения романсов Тургенев перевернулся в гробу не один раз: голосов не было ни у кого, но пели все хором. Если у кого-то есть желание посмотреть фарс и посмеяться за 1,5-2 тыс. рублей - приходите на этот спектакль. Мы смеялись, а были люди в зале, которые плакали от чувств, но ведь и у группы "Корни" есть поклонники, которые плачут на их концертах.
Довольно примитивная постановка, хотя и добротно выполненная. На мой взгляд, к спектаклю больше подойдет определение "театрализованное прочтение романа И.Тургенева". Все очень близко к тексту, режиссер боится экспериментировать, предлагать что-то свое, свое прочтение классики. Читать текст и дословно произносить написанные Тургеневым диалоги - этого мало для театра, по-настоящему хорошего театра.
Играют актеры слабовато. Марья Дмитриевна (н.а. Наталья Егорова) просто ужасно, Лиза Калитина (студентка школы МХТ Яна Гладких) получше, но далеко до идеала, и Лаврецкий (Дмитрий Дюжев) откровенно слаб, а эта роль могла бы вытянуть весь спектакль на высокую ноту. Кто действительно понравился, так это учитель музыки немец Лемм (н.а. Дмитрий Назаров), с первого его появления на стене чувствуешь мастерство.
В общем, кто хочет освежит в памяти "Дворянское гнездо" (или не читал), сходить советую. Кто хочет увидеть хорошую театральную постановку, может выбрать что-то поинтереснее.
Очень трогательная классическая постановка. Прекрасная игра актеров, красивые костюмы, романсы в живом исполнении. Особенно удивили 2 романса в исполнении Ксении Лавровой-Глинки, сильно и приятно слушать. Очень трогателен Назаров в роли учителя музыки немца Лемма, душевная и по-домашнему теплая Нина Гуляева в роли тетушки главного героя. Ну и конечно же Дюжев в роли Лаврицкого очень убедителен и прекрасно поет. А Яна Гладких удивительно беззащитная, чистая, самопожертвенная Лиза.
Плюсы: понравилась задумка режиссера, когда герои рассказывают сами о себе, спектакль получился интересным. Захотелось перечитать книгу.
Порадовала Варвара (на фоне главной героини). Порадовали романсы, очень разбавляли спектакль. Про Дюжева ничего сказать не могу, вроде эмоции, а вроде и текст просто читает, запинается иногда, не разобралась. Но уж очень хорош он был в белом костюме ))))
Минусы:-ЛИЗА!!! Главная героиня-никакая! Я вообще не поняла, почему она "чистая, умная и светлая" и почему ее все так любят, в частности Лаврецкий! "Химии" между героями не было, если Дюжев еще был эмоционален и на него было интересно смотреть, то Гладких не было видно в спектакле вообще!
Спектакль затянут. Я бы закончила его монологом Лаврецкого! В принципе, все так и думали, что вот он-долгожданный конец, ан нет, на сцену выходит Лиза, под траурную музыку минут 5 переставляет стулья (зрители нервничают, спектакль уже больше 3х часов идет), затем появляется тетя и Лиза начинает заламывать руки и заунывно говорить, что решила уйти в монастырь, тетя очень неубедительно пытается ее переубедить. Тут я потеряла смысл разговора, потому что слушать это было невозможно, и стала смотреть на зрителей, которые ерзали и зевали. Очень хотелось самой послать Лизу в монастырь, подтолкнуть, так сказать. Наконец она еще раз картинно раскинула руки и зритель радостно встрепенулся и захлопал, вот он-конец спектакля...опять нет. На сцену вышли все герои и Лаврецкий объявил, что посетил Лизу в монастыре. Собственно, неплохо объявил. Мое резюме-сцену про то, как Лиза уходит в монастырь-убрать из спектакля!
Ставлю "4" за интересную задумку режиссера.