Спектакль

Спектакль Шербурские зонтики

Постановка Карамболь

Выбор «Афиши»
6.2
© Афиша
1/8

Легендарная киноопера в постановке успешного Василия Бархатова

На сцене маленького петербургского театра «Карамболь» превратили в спектакль легендарный фильм с юной Катрин Денев и гениальной мелодией Мишеля Леграна. Превращениями занимался отлично сработавшийся тандем — молодой режиссер Василий Бархатов и опытный сценограф Зиновий Марголин, умерившие ностальгию и сценическую фантазию, которой у обоих в достатке, хорошим вкусом.

ЖанрыМюзикл
Возраст16+
Продолжительность2 часа

Участники

  4

Рецензия «Афиши» на спектакль

Легендарная киномелодрама в постановке успешного оперного режиссера

Знаменитый film chanté, или «спетый фильм», Жака Деми 1964 года ни одному новому режиссеру «Шербурских зонтиков» вниманием не обойти. Музыка приросла к тексту и видеоряду намертво. Недаром композитор Мишель Легран (об­ладатель авторских прав на мюзикл) лично приезжает на премьеры в разные страны и принимает каждую постановку. Постановку Василия Бархатова Легран высочайше одобрил. И это значит, что вкус у выдающегося французского композитора (несмотря на возраст — 78 лет) по-прежнему безупречен.

Спектакль Бархатова — удивительный симбиоз традиции и новых форм. Сти­лизация эпохи в мелочах — это один закон новых «Зонтиков». Второй — виртуозная работа с крупными планами. Зритель ни единого раза не видит сцену це­ликом: максимум — одну четвертую ее часть. Гуру оперной сценографии Зиновий Марголин закрыл зеркало сцены плоскостью с вырезанными в ней прямоугольными окнами и заставил ее вращаться. Режиссер таким образом получил возможность как кинооператор выхватывать нужные ему «кадры» на разных уровнях. Большая стеклянная витрина с зонтиками, а на ее фоне — хрупкие мать и дочь. Две почти бестелесные фигурки в сумраке комнаты Ги и повисшее в воздухе «Я бо­юсь», выведенное девичьим, хрустально-чистым голосом. А дальше — та же витрина и на ее фоне поникшая голова Женевьев и ее округлившийся животик. ­По­том — двое на какой-то верхотуре, у смотровой трубы: Женевьев и миллионер Кассар. Вернувшийся после боевых действий в Алжире Ги у барной стойки в ок­ружении жриц любви. И так — вплоть до пошлой бело-красной бензоколонки, которую Ги приобрел на деньги, унаследованные от тетушки.

Поначалу кажется, режиссер ограничился жанром ностальгического слайд-шоу, соединив картинки из старого семейного альбома с музыкой, безупречно исполненной оркестром «Карамболя». Но нет. У Бархатова есть своя история. Как автомеханик Ги и продавщица зонтиков Женевьев должны почувствовать в финале, сколь много и безвозвратно они потеряли, отказавшись от борьбы за свое почти сказочное чувство, так зрителям спектакля предлагается ощутить и осмыслить масштаб утрат в области искусства за последние полвека. Чем бли­же к финалу, тем больше «картинки» напоминают рекламу «для всей семьи» на постерах в сегодняшних супермаркетах. Надо обладать неподдельным талантом и отвагой, чтобы в начале XXI века двухчасовым спектаклем голосовать за идеалы последних романтиков французской «новой волны».

18 марта 2010
7

Мне в этот раз было трудновато поставить оценку за спектакль. Потому что какие-то моменты вызвали полный восторг, а что-то совсем не понравилось.
Начну с того, что фильм я посмотрела совсем недавно, в первый раз. Мне очень понравилось, но, думаю, владей я французским, он захватил бы меня еще больше. Однако же и без знания языка, можно сказать, что вот этот особый шарм и мелодичность французского, помимо сумасшедшей музыки, "делают" весь фильм. Поэтому, на русскую версию шла с большими опасениями, относительно адаптации текста.
Опасения частично оправдались. В красочном буклете к спектаклю, указано, что французские актеры из фильма Жака Деми проводили мастер-классы, дабы соединить естественный "разговорный" вокал с новым русским текстом "Шербургских зонтиков". Зачастую разговорный вокал на русском звучал глупо и нелепо, так, что хотелось закрыть уши от стеснения. Ну и плюс к тому, вокальное исполнение оставляет желать намного лучшего. Мне показалось, что некоторые исполнители откровенно халтурили. Исполнитель роли Ги (Сергей Овсянников) всю первую половину действия пел как из под палки. Но со сцены в кинотеатре, запел почти хорошо:)) Стоит отметить и то, что большая часть актеров не утруждала себя изображением эмоций, передаваемый голосом. М-сье Кассар (Андрей Котов) весь вечер провел с таким лицом, будто он робот из фильма с Уиллом Смитом, а не пылкий влюбленный.
Мне очень понравилась сценография!!! С такой выдумкой, вкусом, оптимизмом все сделано на сцене. Вертящаяся конструкция меняет внутренние пространства с кинотеатра на танцзал, с танцзала на магазин, с магазина на набережную. При этом комнаты не выглядят как просто коробки, в которых сейчас должно случиться действо. Цветовые решения и простая архитектура создают где надо уют, где простор набережной, где ощущение вокзальной толкотни. Ну и естественно, без мастерской работы осветителей все это не полказалось бы таким радужным.
Костюмы очень замечательные! Такие яркие и легкие платья, именно в таких и представляла себе героев.
Хореографию особо отметить не могу. Какая-то она была незаметная. Танцев было маловато.
Ну и музыка конечно...бессмертная, в заслугу создателям мюзикла быть поставлена не может, хотя была исполнена замечательно.
Поставила 4, потому что в конечном итоге столь яркий, нежный и необычный спектакль не мог не навеять ощущение весны.

1 марта 2010
9

Описанная в самом произведении "Шербурские Зонтики" история выглядит обыкновенной, и в этом весь драматизм.
Эмоции вызывает не столько сюжет, сколько пугающе знакомые чувства для каждого человека, который когда-то любил.
Можно долго придираться к мелочам, но в глубине души придется смриться - затронуло до глубины души. Красиво, чувственно, захватывает.
Лучше сходил бы сюда второй раз, чем на Кошек или Маму Мию (чур меня).

Очень хочется попасть еще раз.

5 июля 2009
7

Впечатлений много и они совсем разные. Пойдём по порядку.
Возникло ощущение, что я купила пиратский диск с ещё не вышедшим фильмом: картинка красивая, а вот озвучка хромает. И музыка хороша, и голоса актёров, да вот одна беда - как-то они не совпадают с тем, что говорят. То есть про неожиданную радость героя мы узнаём только, когда он напрямую нам про это говорит.
Музыка, конечно, бесподобна. Исполнение тоже. И точка.
Костюмы, декорации, их цвета, движение держали моё внимание до самого конца. Настолько яркой, красочной, стильной и очень органичной картине может позавидовать любой российский фильм, включая "Стиляг". Декорации на грани гениальности. От гениальности отделяет, пожалуй только громоздкость конструкции(это я больше забочусь об её установке и перевозке, нежели о взгляде зрителя).
Отдельного внимания заслуживает всё графическое сопровождение: реклама, афиши, программки. Если бы не такой простой, лаконичный и оригинальный дизайн, я бы прошла мимо афиши и так и не узнала про грядущую премьеру. Браво!
А если про общее впечатление, то второй раз не пошла бы - не захватило, но время провела отлично, да и буклетик внимательно изучу ещё разок, пожалуй.

4 июля 2009
9

потрясающий спектакль. к сожалению в театре не была 4 года и тут подруга вытащила на этот спектакль. передать словами восторг не возможно! потрясающие декорации,песни, история.
вышла из театра с немым восторгом,отходила еще два дня
жизненная и правдивая история любви..к сожалению в нашей жизни такое происходит часто
теперь обязательно посмотрю фильм!

1 марта 2013
5

Опоздал на спектакль на 20 минут и наученный опытом "Белой Гвардии" сел в необременяющую усталостью позу смотреть. Всё очень ярко, замечательно, светло и стильно. Вертящиеся декорации понравились особенно, музыка шикарная (наконец-то узнал, откуда эта мелодия), всё вроде бы замечательно, но есть один большой минус. Это игра актёров и текст русской версии.
Первой вообще нет: люди ходят как куклы, в кульминационные, слёзновышибающие моменты что-то ничего не вышибается, а так просто с каменным лицом сидишь и смотришь.
Второй очень напрягает, потому что, когда нараспев поётся "Я бо-юсь", - это немножко странно и очень глупо выглядит.
Поэтому я ставлю "тройку" и иду смотреть фильм.

17 июня 2010
Все отзывы
10 спектаклей декабря
10
спектаклей декабря
1 декабря 2021
Стендап по Достоевскому и еще 6 неожиданных прочтений классика
Стендап по Достоевскому и еще 6 неожиданных прочтений классика
29 ноября 2021
Спектакли недели: опера на пляже и дуэты лучших хореографов
Спектакли недели: опера на пляже и дуэты лучших хореографов
15 ноября 2021
Что нужно знать про спектакль Константина Богомолова «На всякого мудреца»? Рассказывают авторы постановки
Что нужно знать про спектакль Константина Богомолова «На всякого мудреца»? Рассказывают авторы постановки
14 ноября 2021