Москва

Все отзывы о спектакле «Дом»

Постановка - Театр на Трубной
7
egortut
201 отзыв, 472 оценки, рейтинг 382
20 ноября 2009

этот спектакль оправдывает название театра. Действительно современная пьеса и новаторская постановка. Актеры играют в зрительном зале и неожиданно постепенно появляются среди зрителей, что намекает на то что сама история происходит среди обычных людей.
Сцены нет, 4 плазмы чтобы зрителям не надо было крутится. Немного затянутое начало, но наверно это сделано специально, так как ближе к антракту невозможно оторваться от происходящего.
Актер, играющий богатого друга главного героя, просто потрясающий.
И еще, если вы будете покупать билеты, то лучше всего брать в амфитеатр на последний ряд или на первый тк на промежуточных ничего не видно и тесно, если вы выше среднего, и можно сидеть на спинке, а билеты в партер очень дорогие. В общем если повезет, можете оказаться рядом с филозовым или веденеевой

3
0
1
Ненашев Дай
67 отзывов, 124 оценки, рейтинг 305
21 сентября 2013

Было очень неловко, но пришлось уйти со спектакля после полутора часов бесцветного, хаотичного и совершенно не интересного действа, протискиваясь между нагромождением кресел. Начинается всё интригующе: места в зале расставлены без особой системы, актеры сидят среди зрителей, и всё трансируется на 4 больших экрана. Начнется всё с 5 долгих минут фильма без слов о слякотно-серой Москве, потом актеры начнут бродить по залу и разговаривать друг с другом. Вроде бы и тема есть, и можно даже мораль некую притянуть, но вот скукота. Нудные потуги на современного Чехова смехотворны, а актеры играют из рук вон плохо. Не ходите.

0
0
9
Елена ККК
421 отзыв, 805 оценок, рейтинг 288
28 октября 2017

Вчера я снова побывала в Школе Современной Пьесы, на этот раз на спектакле "Дом". Это, пожалуй, один из самых необычных по подаче спектаклей из всех, что я видела.
Зал, зрительские места организованы таким образом, что можно оказаться лицом к лицу с другими зрителями, спиной к сцене, - да как угодно! Милые девушки провожают зрителей на места, потому что самостоятельно разобраться в системе нумерации мест, кажется, невозможно :) По четырем сторонам экраны, сцена пуста - ни декораций, ничего. Зрители сидят, ждут начала и очень интересно наблюдать даже за собственными соседями по залу: кто-то смущен неожиданным поворотом дела, кто-то заинтригован, кто-то уже настроен весьма скептически, кто-то, кажется, начинает догадываться и озирается в поисках знакомых лиц. И вот занавес... закрывается и спектакль начинается. И самые догадливые зрители оказываются правы: актеры сидят в зале! И все действие происходит здесь же, между зрительскими местами, то там, то тут обнаруживаются действующие лица и вступают в "игру". Конечно, здесь становится понятно, что часть действия происходит перед тобой или совсем рядом, зато другая часть - за твоей спиной, например. Но этот момент продуман прекрасно: на ранее упомянутых экранах идет "прямая трансляция" происходящего, и можно не выкручивать шею, пытаясь, подобно сове, смотреть себе за спину, а просто наблюдать действие на экране.
Евгений Гришковец написал «Дом» специально для театра «Школа современной пьесы». Кто знаком с творчеством Гришковца лучше меня говорят, что это - очень "его" произведение. История достаточно банальна и весьма, гм... "бытовая". Один успешный вполне, почти-пятидесятилетний доктор, имеющий семью, частную практику, квартиру, друзей... задумывает купить дом. Нет, не дом - Дом! Конкретный дом, идеальный, можно сказать, дом. Мы видим все с самого начала: как идея покупки дома самому герою кажется абсурдной, потом он начинает неуверенно еще примерять к себе эту мысль о доме, потом увлекается, заражает всю семью, Дом становится его целью, его смыслом жизни, если хотите, его личным выходом из кризиса среднего возраста... И дальше, дальше самое интересное - как герой пытается воплотить свою мечту. Немного наивно - но он вообще такой... не бизнесмен. Как реагируют его друзья. Как поддерживает семья. Как герой открывает для себя много нового. Не хочется пересказывать спектакль, а я безнадежно скатываюсь именно к этому, потому что хочется рассказывать и рассказывать :) Попробую все же удержаться :)) Только скажу, что финал остается открытым, хоть нам и предлагают четыре варианта развития сюжета.
Надо сказать, что актеры потрясающе справляются с весьма непростой задачей: играть без декораций, среди зрителей, в полуметре от них, сидя рядом, под "прицелом" видеокамер! Но там и актеры, конечно, шикарные, не состав - мечта! Игорь Золотовицкий, Джульетта Геринг, Владимир Качан, Елена Санаева, Максим Евсеев, Иван Мамонов, Алексей Гнилицкий и др. Каждый - абсолютно прекрасен! Просто поверьте :) Не могу выделить кого-то, надо писать или про каждого, или ни про кого...
Но самое-самое неожиданное и великолепное случилось после спектакля - мы оказались участниками проекта Публика-Умница и смогли пообщаться с Художественным руководителем театра и режиссером Иосифом Райхельгаузом и артистами!!! Это был настоящий подарок зрителям :) Я вот, например, не подозревала о подобном, честное слово. Более того - даже не слышала, чтобы такое где-то практиковали. Актеры и режиссер сидели на сцене, мы в зале, и спокойно беседовали. Очень интересно, на самом деле, узнавать, как по-разному зрители (а говорили в основном зрители, хотя вторая сторона честно отвечала на вопросы и комментировала) воспринимают увиденное, кто на чем фиксируется, что замечает. У кого-то были пожелания по поводу диалогов, кто-то вообще не понял, о чем и зачем это было, кто-то начал рассказывать историю из своей жизни, кому-то показался одна из предложенных "окончаний истории" невозможным, кому-то - другой...

1
0
7
Ия Яковлева
246 отзывов, 250 оценок, рейтинг 150
8 декабря 2017

«Дом» показался мне категорически недостроенным.
Все это наше российское архитектурное неустройство, нелепицы в постройках,
все так и в жизни остается,а тут еще и на сцену донесли.
Автор пьесы – Гришковец – начал, очевидно, весьма живо писать эту пьесу
Живые диалоги, как всегда
Живые герои, как обычно
Смешное и грустное, вместе, традиционно
Начал, но не закончил. И это ну просто за рамки, и полное недоумение.
Что это было? Так можно – недописать пьесу и все равно зрителям показывать?
Пусть смотрят, и будут самостоятельными?
Зрители (ленивые мы и где-то перфекционисты) этого не хотят. Точно. Нужна качественная работа, «под ключ», и все сдать – в срок.
Вместе с концом истории.

Да, актеры фантастически классные.
И. Золотовицкий в главной роли – и врач, и отец, и муж, и обаятельный мечтатель.
Узнаваемо и обаятельно
Джульетта Геринг, жена, с утюгом – в пару, и ей идет роль
Ольга Грудяева, дочь – косички, подростковая экспрессия, -тоже да. полный зачет!

Друзья с деньгами-кредиторы – все они яркие персонажи и очень живые - Шульга В., Евсеев, Мамонов, Гусилетова, Гнилицкий – но денег не дают главному герою, ну вообще никто.
Убедительно, правильно и по существу не дают денег.

Вставной номер – квази-оперный дуэт призраков бабушки-дедушки в исполнении Санаевой и Качана – в стиле .этого театра, и нравится.

Увертюра ко всему этому, с телевизорами – тоже очень и очень в тему.
Темнота, зрители по всему зрительному залу вперемешку с актерами сидят, втыкают
в экраны, а там – кино крутят ужасное. Под леденящие кровь звуки показывают панельные многоэтажки, мрак, снег, холод, уныние
Так что все осознают минут через 10 уже, вертясь на стульчиках – нужна не дача, а дом, жить там, в лесу, а из квартирок в этих домах – бежать немедленно.

Но..финал перечеркивает начальный успех шоу телевизоров.
Это – провал, а не финал.
Какие-то люди в псевдо-усадьбе 19 века, в как бы костюмах, веселятся, и рояль у них в зале, и паркет, и скука.
Нет, нет и еще раз нет
Хочется, чтоб гл.герой купил дом, или не купил, а обиделся, или устроился садовником к успешному мужику -бандиту, в общем, чего-то определенного бы или чтоб вопрос остался, но без участия телеков.
А вообще – в доме жить лучше. Согласна.
И нужно, чтоб всем на это хватало.

0
0
5
Ольга Сорокина
303 отзыва, 304 оценки, рейтинг 115
22 декабря 2015

Спектакль неоднозначный.
И первый из уже увиденных в этом театре, оставивший двоякое впечатление.
Что-то понравилось, что-то категорически нет.

Неожиданно меня в нём зацепила Джульетта Геринг в роли Оли, жены Игоря
Зацепила своей стопроцентной искренностью и полным попаданием в роль.
А может, ещё и потому, что её-то я видела "вживую" и совсем рядом. В отличие от прочих, которых пришлось смириться и смотреть по монитору.
Кстати, это именно то главное, что не понравилось.
До постановки, увидев необычную рассадку и отсутствие сцены, я сначала обрадовалась! Вот-вот увижу что-то необычное.
Но в процессе стало понятно, что эксперимент не самый удачный. Потому что лично для меня самое главное волшебство театра - это видеть живого человека здесь и сейчас. Это энергетический и эмоциональный обмен актёра и зрителя. А смотреть на мониторе то, что на самом деле происходит у тебя за спиной, совсем рядом, но недосягаемо - было грустно. Очень грустно.
Да и сама пьеса, увы, оказалась невнятной, как главный герой, трудно пережёвываемой и вязнущей.
С одной стороны, вроде бы и понятны метания главного героя, вроде бы и жаль его, вроде бы и правдиво, но... с другой стороны.. грустно.
Грустно, когда не находится ни одного достойного стимула пробудить в себе задремавшее желание жить.. Грустно, когда выход не найден, рецепт отсутствует, а серость и обыденность наступают с новой силой..
И как редкие яркие цветные страницы в черно-белой книге - игра Ивана Мамонова, Елены Санаевой и Альберта Филозова

0
0
7
МАРИЯ СЕРДЮКОВА
159 отзывов, 160 оценок, рейтинг 73
27 ноября 2017

Пишу отзыв по свежим впечатлениям от посещения спектакля "Дом" в театре Школа Современной пьесы.
Это один из наиболее необычных спектаклей в плане организации пространства, который мне доводилось видеть.
В этом спектакле отсутствует сцена, четкие ряды зрительного зала - вокруг полный разброс. Актеры сидят между зрителями и это, несомненно, интригует.
В ожидании спектакля испытываешь смешанное чувство любопытства и дискомфорта, тк может так оказаться, что Вы будете сидеть нос к носу с другими зрителями))
Пьеса была написана Евгением Гришковцом специально для театра ШСП. И в целом я догадывалась на что иду. Раньше роль Игоря исполнял Александр Гордон, сейчас Игорь Золотовицкий, чему я искренне рада!
Это спектакль-размышление о будущем, отношениях, каких-то материальных ценностях.
Желание главного героя купить дом ставит его в необходимость просить денег.
И вот тут все становится сложно: на мой взгляд, просить денег в долг у пациентов и друзей, которых не лечил бесплатно- не очень этично. А наличие невыплаченных долгов и необходимость содержать семью вообще делают желание бессмысленным.
Надеяться на то, что кто-то будет воплощать твои мечты, это глупо!
В этом я далека от "чеховских" идей Гришковца и главного героя - для меня в данном спектакле "желание купить дом" - это прихоть, как бы ужасно и "по-мещански" это не звучало.
Спектакль интерактивный, в зале висит 4 экрана и вот тут тоже лотерея- не все их видно! А концовка спектакля как раз и представлена на этих экранах...
Актерский состав как всегда прекрасен:
Игорь - Игорь Золотовицкий
Оля - Джульетта Геринг
Ульяна - Ольга Грудяева
Мама Оли - Елена Санаева
Папа Оли - Владимир Качан
Первый друг, Михаил - Максим Евсеев
Второй друг, Савелов - Владимир Шульга
Третий друг - Олег Царев
Четвертый друг - Алексей Гнилицкий
Пятый друг - Иван Мамонов
Ветрова - Ольга Гусилетова
Спектакль неоднозначный, но его точно стоит посмотреть!

0
0
3
Надежда Киракосова
27 отзывов, 30 оценок, рейтинг 66
21 декабря 2015

Впервые в этом театре, несмотря на известные имена и великолепных актеров, ушла категорически недовольная. Смотрела несколько спектаклей, всегда выходила с ощущением счастья, хотя простых и детских розовых спектаклей не смотрела.
Не спасли положение ни любимая моя Елена Санаева, ни Альберт Филозов, ни Владимир Качан. Тугое, тяжелое, хаотическое зрелище. Разрдражающий герой, натянутые диалоги и раздражающие плазмы по периметру зала. Актеры, хотя и находятся внутри зала, как бы делая зрелище модным нынче три д. Но это еще больше затрудняет и возможность следить за действием и восприятие спектакля вообще.
Самое тяжкое - серый, унылый, страшный видеоряд как преамбула рассказа - такой вялый черно-белый ответ бодрым, шагающим домикам из " Иронии судьбы". И там и там метания интеллигентного доктора. Там доктор пытается выбрать женщину, здесь занять денег. И там и там привычные уже российским женщинами инфантильные как бы герои. На самом деле беспомощные дети, которым за эту детскость и открытость миру приятно умиляться, но совершенно невозможно находится рядом. Собственно прекрасные актеры -всегда прекрасны. Даже если их игру портит история о пронашужистьбезприксрасивсером.
Так и не поняла, зачем эту вещь вообще надо было если не писать - Гришковец, Гришковец даже в мелочах. Но ставить? Не понимаю.

0
0
9
майя сердюкова
29 отзывов, 216 оценок, рейтинг 59
16 декабря 2009

замечательный спектакль с глубоким смыслом, ничего не происходит просто так! вживаешься в действие, особенно приятно, что знаментые и очень знаменитые актёры могут сидеть на следующем ряду! 4 плазмы, которые весят по залу тоже очень хорошо придуманы, кстати, можно и себя увидеть! супер!

1
0
9
ДМИТРИЙ ПОНКРАТОВ
57 отзывов, 151 оценка, рейтинг 54
11 марта 2018

Главный герой – Игорь – в исполнении тезки Игоря Золотовицкого – почувствовал желание перемен человеком уже состоявшимся: преуспевающий врач, уважаемый глава счастливого семейства. И только одного, оказалось, не хватает ему для счастья – собственного дома. Одна проблема – мало денег. Логична многоходовка: занять всю сумму на дом (ну например 4 млн.), купить его, переехать, продать трешку в центре (около 5 млн.), отдать долг по ипотеке за квартиру (2 млн.), вернуть 3 млн. заемщику сразу и уже постепенно оставшийся 1 млн., при необходимости перекредитовываясь в банке, например под залог того же дома. Конкретные цифры Гришковец не озвучивает, это я привел для понимания так сказать схемы. А схема, кстати, весьма распространенная в близких мне кругах. И вот пошел гл герой по состоятельным друзьям просить в долг. И весьма много нового о себе от друзей, и о самих друзьях узнал. Денег –то не дали!
Оставлю игру актеров и талант режиссера (Сергей Пускепалис) за скупым банальным прилагательным ВЕЛИКОЛЕПНО. Посему к просмотру рекомендую уже однозначно.
Но углублюсь чуть в другое – в странное совпадение мыслей автора, выражаемые разными персонажами, с мыслями моими лично! Всегда считая себя особой весьма оригинальной, провозгласивши с пару лет назад лозунг «Нафик толерантность и политкорректность!», чем подтвердил свой неординарный статус в окружении, я вот так запросто, в спектакле, увидел распространенность сих тезисов в умах состоявшихся мужчин около 40-а….. Даже общение гл. героя с сыном - студентом, шикарно сыгранное Золотовицким в виде телефонного разговора, просто таки спровоцировало скупую чуть ли не слезу от осознания «да вот же, на неделе, практически так же, как со взрослым уже, с сыном и разговаривал!» Что это? Гениальность ли автора пьесы чувствовать острие злободневности сверстников, или кажущиеся мне столь оригинальными мысли – общее место образованных мужиков?! Однако даже если второе – то хвала Магистрам, для меня сие открытие случилось с Гришковцом, путь уж лучше с ним… ему можно.

1
0
5
uula
67 отзывов, 95 оценок, рейтинг 47
23 июня 2012

Первый раз была на спектакле, который играют среди зрителей. Кресла в зале расставлены хаотично, актеры ходят, сидят,
говорят в непосредственной близости - можно руку протянуть и потрогать ))). Наверно, это интересно, но лично меня под конец уже утомила постоянная необходимость сидеть в неудобной позе или смотреть на игру актеров по телевизору, а также постоянно убирать ноги, чтобы не мешать актерам передвигаться. поэтому собственно спектакль как-то не произвел впечатление...

0
0
7
Elena Shmyreva
253 отзыва, 257 оценок, рейтинг 33
29 января 2018

спектакль "ДОМ" по пьесе Евгения Гришковца, не похож ни на один из спектаклей, виденных мной в ШСП до этого. Отличие, прежде всего, в форме постановки. Это некая попытка приблизится к иммерсивному шоу. Сцены нет. Главный герой успешный частный врач (Игорь Золотовицкий) свободно перемещается по зрительному залу и вступает в диалоги с партнерами, которые визуально ничем не отличаются от обычных зрителей. Понимаешь, что с теми же самыми вопросами он легко мог бы обратиться и к нам, и задумываешься, а как бы ответил в данной ситуации ты. Проблема незамысловата: герой хочет создать настоящее семейное гнездо – приобрести ДОМ. Но полной суммы нет. И что в таком случае предпринять?... Закопать свою мечту или попытаться ее воплотить?.. Где достать недостающую сумму?.. Как поведут себя друзья и знакомые при просьбе одолжить денег. Надежным тылом остаются только престарелые родственники, но их финансов явно недостаточно для реализации желания.
Темы настолько из нашей жизни, что никакой «магией театра» тут не пахнет. Убедительная реалистичная игра всех актеров. Станиславский, вероятно, воскликнул бы «верю», а мне не хватило в сюжете интриги и развязки, ведь так и остался открытым вопрос: состоялась ли сделка.

0
0
8
Анастасия Субботина
174 отзыва, 175 оценок, рейтинг 31
20 марта 2021

Школа современной пьесы не первый раз поражает метаморфозами зрительного зала, какой только рассадки я еще у них не видела. Но на спектакле «Дом» этот театр снова удивил — кресла стоят просто в произвольном порядке. Нам повезло — мы заходили первыми и капельдинер (надеюсь, не ошиблась) подсказал где лучше сесть.
Главный герой принял решение купить дом. Семья его поддержала, но оказалось, что есть проблема — денег на покупку дома не хватает. Из этого и строится сюжет пьесы Евгения Гришковца.
К Игорю (Борис Вайнзихер) не возникает сочувствия, ведь он даже не может толком сформулировать, зачем ему дом, кроме «хочу» ничего толком не прозвучало. Мне нравится Джульетта Геринг, и здесь она очень органична в роли Ольги, жены Игоря, — верная спутница, которая готова поддержать решение мужа. очень понравился эпизод, когда они оба одновременно купили журналы с дизайном интерьера дома.
Друзья главного героя разные, некоторых по их рассуждениям я бы и друзьями не назвала. Хотела бы выделить Максима Евсеева, у него были самые здравые рассуждения, что дом это не только затраты на покупку, но и постоянные расходы на содержание.
Актеры сидят по залу рядом со зрителями, но предугадать кто и где — в первый момент сложно, особенно учитывая нынешнюю специфику с масками, но поскольку я актеров этого театра уже знаю, то увидела почти всех) Только появление Ивана Мамонова было внезапным.
Не могу не написать про Елену Санаеву (теща Валентина Николаевна и бабушка Игоря) и Юрия Чернова (тесть Анатолий Васильевич и дедушка Игоря). Это была очень душевная сцена, вспоминаются свои родные бабушки и дедушки, которые могли и словом и делом поддержать.

0
0
5
Галина К
141 отзыв, 144 оценки, рейтинг 25
29 декабря 2017

Меня завлекли на "Дом" два обстоятельства: то, что автором пьесы является Е.Гришковец и то, что в главной роли Игоря - Игорь Золотовицкий. Играет он замечательно, снимаю шляпу перед профессионализмом.
Совершенно иной, чем в "Лондонском треугольнике", предстала и Джульетта Геринг.
Но больше всех остальных актеров я поверила Ивану Мамонову, игравшему пятого друга Игоря.
Что касается самого спектакля. Пьесы Гришковца отличает одно важное обстоятельство - он пишет о тебе, поэтому смотреть всегда интересно, ведь что может быть интереснее человеку, чем когда ему рассказывают о нем, любимом. Хороший слог, уместный юмор, близкие любому темы (тем или иным концом задевающие каждого) и отсутствие деления на белое и черное. Так и в "Доме". Вот вроде все правильно: дружба - святое, люди должны помогать друг другу, и т.д., и т.п. А тут вдруг оказалось, что никто не хочет одолжить главному герою денег,.. жертвуя своими интересами. И обижается на своих друзей большой взрослый дяденька, дует губы, топает ножками: ах, нехорошие какие друзья оказались. Хоть пытается каждый помочь, как может, но все не так, как хочется Игорю. То работу ему предлагают, то деньги под небольшие, в разы меньшие, чем в банке, но проценты, то денег дают сколько угодно, но с условием, что он купит другой дом, не тот, который присмотрел, то вообще выражают сомнение в его платежеспособности. А он-то думал, что все ему прям вот сейчас бросят все к ногам, выдернут из своего дела и отдадут. А почему, собственно? А потому, что ЕМУ хочется. Причем и друзья-то не друзья по большому счету, а просто платежеспособные клиенты, с которых он, вообще-то, деньги за свои услуги берет. Да и деньги ему нужны не на что-то , связанное с жизнью или смертью, а на дом, который он и сам сначала не особо и хотел и который ему объективно не по карману. Но когда друзья пытаются до него это донести, они тут же превращаются во врагов.
В целом, следить за историей большого инфантильного ребенка интересно, многое трогает, что-то веселит, где-то грустится. И все было бы хорошо, но постановку, ИМХО, портят две вещи: отчаянно затянутое начало и совершенно смазанный конец. И то, и другое происходит не на сцене (точнее, не в игровом пространстве, ибо спектакль вообще идет не на сцене, а между хаотично расставленных кресел со зрителями), а на экранах. Экраны маленькие, видно на них плохо, зрители в начале зрелища просто трепались, пока минут десять на экране нам показывали серые дома, транспорт, потоки машин и тому подобное. Ну то есть понятно, хотели показать, как все серо и одинаково живут, но смотреть это так долго невозможно скучно. А уж зато в финале на тех же экранах показали дворец, причем дворец этот как раз и был купленным Игорем домом. Но до финала режиссер сказал, что они с Гришковцом никак не могли решить, как должна закончится эта история, и мы сейчас должны увидеть четыре варианта финала. Показали один... И слава Богу. Опять на мелком экране некие персонажи в нарядах века семнадцатого-восемнадцатого (и исполняемые совсем другими актерами) долго мельтешили и спрашивали друг у друга, ну где же Игорь, а потом пошли титры. Этим финалом впечатление от спектакля убили наповал. Потому что не было театрального действа, был какой-то дурацкий ролик, а спектакль, в целом, в средней своей части, хороший, закончился ничем.
В общем, подводя итог своему впечатлению, воспользуюсь строкой из выданной зрителям анкеты. На вопрос о впечатлении от спектакля я выбрала строку: "Вялые аплодисменты". Два других варианта ("Браво" и "Жаль, что не было тухлых помидоров") не проходили, промежуточных не было.

3
0
8
ms_sunshine94
282 отзыва, 282 оценки, рейтинг 22
23 февраля 2021
Оригинально и очень жизненно

Последнее время я полюбила иногда ходить на «жизненные», «повседневные» пьесы: спектакль «Дом» в Школе современной пьесы, поставленный по произведению Е.Гришковца – именно такой. Казалось бы, пара среднего возраста просто хочет переехать из квартиры в собственный дом, что может быть банальнее? Но на дом нужны деньги, и вот их-то и пытается найти главный герой (Игорь) в исполнении Бориса Вайнзихера.

В таких житейских ситуациях сразу проявляется, кто из множества окружающих людей-друзей чего стоит: ведь, как правило, все крайне неохотно дают деньги в долг. Один – только под проценты, другой – убеждает, что содержать собственный дом – очень сложно и затратно, третий попрекает частной врачебной практикой, четвертая пытается вовлечь в нечестный бизнес на грабительских условиях, а пятый и вовсе собирается купить тот же дом себе. Остальные герои тоже весьма типичны: капризная дочь-подросток Ульяна, сердобольные пенсионеры-родители супруги и старший сын пары, который выступает молчаливым «семейным психологом» и миротворцем: все вываливают на него свои проблемы.

Огромным плюсом спектакля является свободная рассадка, причем стулья стоят не рядами, а «кучками» по 4-5, и на разной высоте, поэтому прекрасная видимость из любой точки зала обеспечена. Еще одна прекрасная находка- то, что актеры сидят в зале рядом со зрителями, и даже в масках, поэтому невозможно предугадать, является ли твой сосед просто театралом или артистом. Я, если честно, «распознала» только двоих героев, маскируются все прекрасно. Таким образом, ощущение жизненности истории, которая может случиться с вами, вашими родственниками, друзьями или соседями, усиливается. Еще очень хорошим решением стала прямая трансляция лица «говорящего» в определенный момент актера на экраны, которые висят на стенах зала, т.к. часть зрителей иногда оказывается к кому-то из них спиной.

Как обычно, хочу выразить свое восхищение прекрасными Джульеттой Геринг (Оля, жена Игоря), Ольгой Грудяевой (Ульяна), которую я бы реально приняла за девочку-подростка, Еленой Санаевой (Валентина Николаевна и бабушка Игоря), Юрием Черновым (Анатолий Васильевич и дедушка Игоря) и многочисленными друзьями Игоря: Максимом Евсеевым, Владимиром Шульгой, Алексеем Гнилицким, Иваном Мамоновым и Анастасией Спектор.

Минус, пожалуй, могу отметить только один: слишком затянутую демонстрацию на экранах кадров в начале и в конце спектакля: понятно, для чего это по сюжету, но если бы сократить продолжительность вдвое, особенных изменений бы для меня не произошло.

0
0
9
Юлия
73 отзыва, 86 оценок, рейтинг 21
2 ноября 2017

Представьте ДОМ.
Ну, дом. Обычный такой дом. Или необычный.
У каждого он свой.
У меня дом небольшой, светлый, с черепичной крышей. Рядом деревья. Обязательно, вишня! Потому что вишня очень красиво цветет весной.
И обязательно лужайка. Дом.
Вы когда-нибудь мечтали о доме?
Я мечтала всегда и до сих пор мечтаю о своем доме.
Дом. Такой светлый, с террасой, где летом можно сидеть и пить чай. В самых-самых лучших традициях. Дом, ведь это же не квартира. Там сосед, тут сосед. Там перфоратор, тут дети, там машина с сигнализацией, тут вечеринка, а тебе утром рано вставать...
Дом.
Сколько людей о нем мечтают?

Вот и главный герой пьесы Евгения Гришковца "ДОМ" в театре Школа Современной Пьесы тоже мечтает о нем.
Успешный доктор, у которого в жизни все хорошо и стабильно. Сын учится в Москве, дочь заканчивает школу. Жена любит. На работе все хорошо, частная практика, клиенты. Новая квартира, взятая в ипотеку. Большая, хорошая, в центре города.
А тут... ДОМ!
Целый дом! За городом.
Но это мечта, это надо понимать. Это настоящая МЕЧТА! И о ней так хорошо может рассказать Гришковец.
О мечте каждого из нас.
Это мечта, которая может оказаться реальностью. Вот-вот... И она сбудется.
Только не хватает немного денег. Всего-то на половину дома.
Этот вопрос можно решить, потом. Можно заработать, отдать. Ведь дом!
И всего неделя, чтобы найти деньги.
Главного героя играет прекрасный Игорь Золотовицкий.
Хочу сказать, что я его очень уважаю и люблю. Раньше видела только на экране. Смотрела работы его учеников.
И вот я увидела его в спектакле. Счастлива!
Просто чудесный актерский состав!
Владимир Качан, Елена Санаева, Джульетта Геринг!
А теперь самое интересное.
Это сценография.
В принципе, я уже привыкла, что Театр Школа Современной Пьесы умеет удивлять, ломать привычное пространство, погружать зрителя в свои спектакли, смешивать жанры, стили, подачу, даже театр и кино.
Но такого необычного спектакля я не ожидала!
Во-первых... Спасибо большое администратору, который выписал мне билетик на место прям в 30 сантиметрах от Игоря Золотовицкого и чуть больше от Елены Санаевой и Владимира Качана).
Еще перед спектаклем я увидела, как актеры потихоньку рассаживаются рядом со зртелями в зале. У меня аж дар речи пропал, когда я увидела, что Игорь Золотовицкий сел на соседнем ряду. Я просто сидела и глупо улыбалась))
Во-вторых, спектакль настолько необычен, настолько ты становишься вовлечен в него, что иногда даже смущаешься от близости актеров)
Очень мне понравилось начало спектакля. Москва как она есть. Ведь мы живем и даже не замечаем, просто на автомате... И вспомнила, что я когда только приехала в Москву, хотела тоже снять короткометражку об этом. О Москве, дороге, метро. Очень уж понятно все это и близко.
Что же касается моральной составляющей, то Гришковец очень точно показал на примере простую истину, которую высказал еще Михаил Афанасьевич Булгаков словами Воланда... Никогда и ничего не просите. Никогда и ничего, и в особенности у тех, кто сильнее вас. Сами предложат и сами все дадут!
Это если коротко.
Вообще, мне это совсем не удивляет. Удивляет, когда на просьбу дают.
Я не могу сказать, плохо или хорошо.
Ведь каждый прав. Каждый из тех друзей, к которым обращается главный герой.
Он живой, здоровый, у него есть хорошая квартира, машина. То есть по мнению многих, этот человек живет вполне хорошо.
У многих нет и этого. А дом... Ну, что дом... прихоть! Желание иметь больше, чем ты можешь себе позволить.
И так уж нужен этот дом на самом деле?
Каждому зрителю придется самому себе отвечать на эти вопросы.
Ну, и конец. Не хочется раскрывать интриги. Очень необычно.
И еще мне понравилось, что после спектакля актеры и режиссер и художественный руководитель Иосиф Райхельгауз остались на сцене, чтобы обсудить спектакль со зрителями. (Надеюсь, что актеры и режиссер отнеслись с пониманием к некоторым "ораторам" с микрофоном, было за них стыдно).
Я считаю, что спектакль "ДОМ" - это один из лучших спектаклей ШСП!
Советую обязательно сходить на этот спектакль! Особенно начать знакомство с театром)
Спасибо большое театру Школа Современной Пьесы за приглашение.
И, конечно, сообществу moskva_lublu !
Спектакль прекрасен! Еще раз повторюсь - идите, обязательно!

0
0
7
Юлия Эргардт
44 отзыва, 44 оценки, рейтинг 15
28 октября 2015

Дом получился совсем исключительным. История про человеческие ценности, про ценности взаимоотношений, про наш такой материальный мир, казалось бы, совсем не нова. Но поразительна сама постановка. Действие происходит посреди зрительного зала, где стулья расставлены в совершенно хаотичном порядке. Нам достались места почти самые дальние от сцены, да ещё и спиной. Но когда рядом с нами стали садиться Санаева с Филозовым, мы поняли, что места у нас - почти первый ряд ) Каждый новый герой спектакля появлялся в зале в новом неожиданном месте, и если это место немного далековато от вас, то за происходящим вы можете следить на одном из четырёх экранов, на которые выводится трансляция с четырёх камер, работающих тут же в зале. Каждый зритель чувствует себя частью спектакля, особенно когда на соседнем с ним стуле главный герой с первым другом распивают коньяк, или внезапно справляются от твоём самочувствии и начинают измерять твоё давление, только потому, что твои места в зрительном зале вдруг оказались приёмной врача - второго друга главного героя. Это было очень ярко. Это было с хорошим юмором. Два часа на одном дыхании. И неожиданный видео финал. Хорошая история для размышления.

0
0
7
ЕЛЕНА БУЛЮКИНА
145 отзывов, 152 оценки, рейтинг 14
27 января 2016

Пожалуй, самый оригинальный из всех спектаклей театра. Действие происходит не на сцене, а прямо в зале, где кресла расставлены по кругу, а на стенах висят экраны. Сначала вы даже не знаете кто ваш сосед – актер или зритель. Проблема поднимается очень актуальная, о том, что человеку нужен дом. Свой. Который он может передать по наследству. Но вот незадача, когда главный герой случайно находит дом своей мечты, денег ему никто не хочет одалживать. Игра актеров, которая как всегда на высшем уровне, сопровождается интересным видеорядом. Единственный недостаток спектакля – совершенно ненужный антракт, не было бы его, и все стало бы идеальным. Хочу дать совет, берите билеты в последних рядах, а не в центре, чтобы видеть все происходящие, потому что оно того стоит.

0
0
7
gorod-e-sky
14 отзывов, 66 оценок, рейтинг 14
15 сентября 2010

Во-первых, оригинально. Это первое, что можно сказать усевшись в кресло, ещё до начала спектакля.
Во-вторых, Гордон. Не смотрел спектакль, где играет другой актер, но могу сказать, что здесь Гордон раскрывается полностью. И играет он в основном про себя. Ну, а когда Александр Гаррьевич запел, я чуть не рухнул со своего места. Это стоит увидеть.
В-третьих, концовка. Не буду описывать, чтобы не лишать того чувства, которое испытываешь по окончании спектакля. Не скажу, что согласен с таким окончанием, но поводов для размышления остаётся много...

3
0
9
Елена Соколова
35 отзывов, 39 оценок, рейтинг 11
26 февраля 2018

В погоне за мечтой

У главного героя пьесы "Дом" в Московском театре - Школа современной пьесы, солидного успешного доктора Игоря, появилась мечта - купить дом. Его глаза, потухшие со временем, вновь загораются, спокойный семейный уклад нарушается - все во имя новой мечты.

Мечта, на первый взгляд, вполне реализуемая: покупку можно было осуществить на деньги от продажи квартиры в центре города, часть денег занять у многочисленных друзей. Проанализировав свое положение, Игорь предполагал, что быстро все состряпает, однако жизнь располагала по-другому. Одни друзья его отговаривали от затеи. У других не было лишних средств. Третьи были готовы дать в долг, но с определенными условиями. Герой упрямо отстаивал свою мечту и ожидал принять деньги в качестве подарка, по многолетней дружбе. Но к сожалению, дружба у Игоря оказалась условной. В погоне за своей мечтой Игорь теряет всех своих друзей.

Только семья продолжает его безусловно поддерживать, и, я думаю, вместе они в будущем смогут воплотить мечту в реальность.

Школа современной пьесы удивила расположением сцены среди хаотично расположенных зрительских мест. Все актеры играли совсем рядом с нами! Все действие для удобства просмотра транслируется на экраны по периметру помещения.

Спасибо талантливому автору Е.Гришковцу за смешные и грустные диалоги, ШСП и приглашенному артисту Игорю Золотовицкому.

0
0
7
Maria Nefedova
4 отзыва, 5 оценок, рейтинг 11
9 марта 2011

Кратко: очень хорошие актеры играют в очень хорошем театре, а что они играют - в данном случае не очень важно. Через некоторое время после спектакля понимаешь, что пьеса-то так себе, но никакого неудобства и чувства стыда за актеров и режиссера, как обычно бывает в таких случая, не испытываешь, и даже понимаешь, что вполне можно было бы повторить. Рекомендую.

0
0
7
Olya Glasova
83 отзыва, 86 оценок, рейтинг 10
19 декабря 2015

16 декабря я ходила в Театр Школа Современной пьесы</a> на спектакль "Дом".
Это было очень необычно с точки зрения проведения самого спектакля, это было очень интересно с точки зрения проблем, поднятых в спектакле.
Начну со способа подачи материала. Ошарашили меня с самого начала, когда выдали билеты с местами, но без рядов. Сказали, что в зале мне покажут место, потому я не стала гулять вокруг да около, а сразу направилась в зал. Действительно, никаких рядов - стулья стояли навстречу друг другу, перпендикулярно, на возвышениях.
Сцена вообще была закрыта занавесом, на котором висел большой экран телевизора. Такие же экраны висели на каждой из трех оставшихся стен. И не зря. Спектакль начался показом по тв длительного и тяжкого пути кого-то домой по переполненной Москве - пробки, невероятно шумное и забитое метро, выход к типовым многоэтажкам. А потом... вдруг заговорил человек из зала, изображение которого пояивлось на всех 4-х экранах. Т.е. те, кто сидел рядом с ним, видел и смотрел живьем, остальные, чтобы не вертеть головами, смотрели на экраны. Актеры находились в разных концах зала, в результате практически все зрители могли наблюдать живые отрывки, а остальное уже по монитору.
Вот оригинально - ничего не скажешь, понравилось ли мне это? Не могу однозначно ответить. Все-таки я прихожу в театр, чтобы отдохнуть от экранов телевизора или компьютера, а здесь снова, если не хочешь сломать шею. Но, с другой стороны, внезапно оказаться рядом с актером, подержать его утюг или ответить на его вопрос - вовлечение тебя в сам процесс действа - весьма оригинально и интересно.
Итак, "Дом". Авторы - Григорий Гришковец и Анна Матисон, режиссер Иосиф Райхельгауз. Кстати, Гришковца даже не надо было обозначать, его типичные фразы, обороты были мне лично очень заметны. Если в нескольких словах суть спектакля - семья достаточно преуспевающего частного отолоринголога, недавно переехавшая в квартиру, купленную в кредит. Главный герой вроде бы всего достиг, скучно становится, и вдруг приходит идея, что ему нужен свой собственный дом. И кажется, все легко, есть много друзей, вполне обеспеченных, у которых он рассчитывает взять деньги. Но... НИ ОДИН ИЗ НИХ не дает ему необходимую сумму под разными, иногда вполне понятными причинами. Что становится определенным разочарованием и почти депрессией. Деньги приходят внезапно оттуда, откуда не ждали - родители жены собирали на старость - вот они и помогли, пусть и не всей суммой. Заканчивается все вообще странно - остается один день до решения проблемы - покупки или нет дома, а после антракта идет только фильм, переносящий нас в эпоху 19 века, эта семья в своем доме, все гости - действующие лица, но в костюмах того времени, восхищаются или завидуют хозяевам. Понимай как хочешь - купили дом или все осталось только мечтами. Я для себя решила, что это счастливый сон главного героя. Просто хочется позитива в жизни (хотя реально думаю, что ничего у него не вышло).
Чем мне проблематика понравилась? Она такая близкая и понятная - покупка жилья, взять деньги в долг у друзей, потеря интереса в жизни и потом вдруг идея -фикс, которая переклинивает... Все это вокруг да около, сама бывала в некоторых таких же ситуациях с очень похожими аргументами.
В общем, мне понравилось. Не так, как иногда бывает - идешь и блаженно улыбаешься от радостных эмоций, а идешь и думаешь, киваешь, соглашаешься или споришь. Т.е. совсем не равнодушно, потому что близко.
Знаете, я бы порекомендовала сходить всем, кто идет в театр подумать, а не отдохнуть просто так. Это не комедия и не трагедия, это спектакль для мозга.
P.S. ВОт только сейчас вычитала, что главная роль исполняется вовсе не актером, а бизнесменом, топ-менеджером энергетической компании! Вот теперь браво, потому что он переиграл всех профессиональных актеров!!! Борис Вайнзихер.

0
0
7
Marusya Plekhanova
23 отзыва, 62 оценки, рейтинг 10
26 августа 2009

Мне спектакль понравился! Я старалась ничего не ожидать от нового творения Гришковца, и совсем не пожалела! Тема достаточно стандартна, а вот исполнение и как все было оформлено - меня позабавило.

Очень приятно удивил Борис Вайнзихер, по-моему, он играл главную роль - заменял А. Гордона. Очень было искренне, не переигранно, как очень часто бывает с театральными актерами. Как я поняла - он бизнесмен, а не профессиональный лицедей.

Ну а Татьяна Веденеева - просто мечта! Все еще Красотка!

Формат спектакля необычен, но мы сидели в амфитеатре, поэтому зрелише всегда было перед нами. А многим приходилось вертеться и смотреть больше на экраны, чем на живых актеров.
Антракт - после которого был только небольшой клип на экранах - тоже позабавил.
В общем, ушла с положительными эмоциями-))

2
0
9
Анастасия Антонова
69 отзывов, 69 оценок, рейтинг 9
28 октября 2017

Посмотрела как "непрофессиональный театрал" сегодня спектакль "Дом")) Мне понравился очень. Сколько людей - столько мнений, - убедилась в этом в ходе дискуссии после. Кому арбузная корочка, кому свиной хрящик. Гришковец прекрасен своей современностью, легкостью, юмором. Я влюбилась в его стиль (тоже была в восторге от "Сатисфакции"). Спектакль, не загружающий тебя тяжелыми мыслями. Игра актеров великолепна на протяжении всей постановки. Единственное, я немного не поняла сцену с бабушкой и дедушкой Игоря, когда они стали петь на небесах)) мне это показалось слегка смешным и неуместным. Очень классная идея с экранами и онлайн видеотрансляцией, впервые такое встречаю. Вообще я обожаю Школу Современной Пьесы за ее эксперименты и стремление привнести инновацию)) никогда не сталкивалась с подобной рассадкой зрителей. Напомнило "Достоевского. Игра в преступление" перемещение по залу и то, что актеры среди зрителей. Это отличительные приемы данного театра. Для меня спектакль пролетел быстро, на одном дыхании. Никаких особых идей я в нем не искала в отличие от других пришедших)) а просто наслаждалась диалогами актеров. В плане исполнения их совершенно нечем упрекнуть. Отличная постановка. Браво! Рекомендую всем. И сама еще неоднократно приду сюда и, в частности, на Гришковца.

0
0
7
Екатерина Кузовкина
33 отзыва, 85 оценок, рейтинг 9
21 января 2016

Из минусов - смотреть неудобно :-) В основном действие пришлось смотреть на экранах, а хотелось во время диалогов видеть не одного актера, а обоих.

Пьеса заставляет задуматься и очень сильно. Она очень точно попала в мое настроение, моему мужу 45 лет, тоже вроде все есть, дети, карьера, все нормально, друзья тоже есть, но насколько они готовы помочь в случае необходимости?

Эти вопросы поднимаются в пьесе. Зрители реагировали очень по-разному, видно, что спектакль цепляет всех.

0
0