Москва
  • Москва
  • Санкт-Петербург
  • Абакан
  • Азов
  • Альметьевск
  • Анапа
  • Ангарск
  • Арзамас
  • Армавир
  • Артем
  • Архангельск
  • Астрахань
  • Ачинск
  • Балаково
  • Балашиха
  • Барнаул
  • Батайск
  • Белгород
  • Белорецк
  • Бердск
  • Березники
  • Бийск
  • Благовещенск
  • Братск
  • Брянск
  • Бугульма
  • Бугуруслан
  • Бузулук
  • Великий Новгород
  • Верхняя Пышма
  • Видное
  • Владивосток
  • Владикавказ
  • Владимир
  • Волгоград
  • Волгодонск
  • Волжский
  • Вологда
  • Вольск
  • Воронеж
  • Воскресенск
  • Всеволожск
  • Выборг
  • Гатчина
  • Геленджик
  • Горно-Алтайск
  • Грозный
  • Дербент
  • Дзержинск
  • Димитровград
  • Дмитров
  • Долгопрудный
  • Домодедово
  • Дубна
  • Екатеринбург
  • Елец
  • Ессентуки
  • Железногорск
  • Жуковский
  • Зарайск
  • Звенигород
  • Зеленоград
  • Златоуст
  • Иваново
  • Ивантеевка
  • Ижевск
  • Иркутск
  • Искитим
  • Истра
  • Йошкар-Ола
  • Казань
  • Калининград
  • Калуга
  • Каменск-Уральский
  • Камышин
  • Каспийск
  • Кемерово
  • Кириши
  • Киров
  • Кисловодск
  • Клин
  • Клинцы
  • Ковров
  • Коломна
  • Колпино
  • Комсомольск-на-Амуре
  • Копейск
  • Королев
  • Кострома
  • Красногорск
  • Краснодар
  • Краснознаменск
  • Красноярск
  • Кронштадт
  • Кстово
  • Кубинка
  • Кузнецк
  • Курган
  • Курск
  • Лесной
  • Лесной Городок
  • Липецк
  • Лобня
  • Лодейное Поле
  • Ломоносов
  • Луховицы
  • Лысьва
  • Лыткарино
  • Люберцы
  • Магадан
  • Магнитогорск
  • Майкоп
  • Махачкала
  • Миасс
  • Можайск
  • Московский
  • Мурманск
  • Мытищи
  • Набережные Челны
  • Назрань
  • Нальчик
  • Наро-Фоминск
  • Находка
  • Невинномысск
  • Нижневартовск
  • Нижнекамск
  • Нижний Новгород
  • Нижний Тагил
  • Новоалтайск
  • Новокузнецк
  • Новокуйбышевск
  • Новомосковск
  • Новороссийск
  • Новосибирск
  • Новоуральск
  • Новочебоксарск
  • Новошахтинск
  • Новый Уренгой
  • Ногинск
  • Норильск
  • Ноябрьск
  • Нягань
  • Обнинск
  • Одинцово
  • Озерск
  • Озеры
  • Октябрьский
  • Омск
  • Орел
  • Оренбург
  • Орехово-Зуево
  • Орск
  • Павлово
  • Павловский Посад
  • Пенза
  • Первоуральск
  • Пермь
  • Петергоф
  • Петрозаводск
  • Петропавловск-Камчатский
  • Подольск
  • Прокопьевск
  • Псков
  • Пушкин
  • Пятигорск
  • Раменское
  • Ревда
  • Реутов
  • Ростов-на-Дону
  • Рубцовск
  • Руза
  • Рыбинск
  • Рязань
  • Салават
  • Самара
  • Саранск
  • Саратов
  • Севастополь
  • Северодвинск
  • Северск
  • Сергиев Посад
  • Серпухов
  • Сестрорецк
  • Симферополь
  • Смоленск
  • Сокол
  • Солнечногорск
  • Сосновый Бор
  • Сочи
  • Спасск-Дальний
  • Ставрополь
  • Старый Оскол
  • Стерлитамак
  • Ступино
  • Сургут
  • Сызрань
  • Сыктывкар
  • Таганрог
  • Тамбов
  • Тверь
  • Тихвин
  • Тольятти
  • Томск
  • Туапсе
  • Тула
  • Тюмень
  • Улан-Удэ
  • Ульяновск
  • Уссурийск
  • Уфа
  • Феодосия
  • Фрязино
  • Хабаровск
  • Ханты-Мансийск
  • Химки
  • Чебоксары
  • Челябинск
  • Череповец
  • Черкесск
  • Чехов
  • Чита
  • Шахты
  • Щелково
  • Электросталь
  • Элиста
  • Энгельс
  • Южно-Сахалинск
  • Якутск
  • Ялта
  • Ярославль

Спектакль
Лето, которого мы не видели вовсе

Средняя оценка: 4.4 из 5

Голосов: 11

Проголосовать
Этот спектакль сейчас нигде не идет

Четверо подростков-наркоманов ширяют­ся и совокупляются в бодрых танцах, а сумасшедший старый коммунист истребляет бомжей. Острая социальность из пьесы Юрия Клавдиева не исчезает, но усилиями режиссера Андрея Корионова история становится остроумной и театральной.

Рецензия «Афиши»

Оценка: 4 из 5
Андрей Пронин

88 рецензий · 75 оценок · 84 спасибо

Любовь холоднее, чем смерть

Артист Александр Жданов выходит к публике не абы как — в приличном таком костюмчике, чуть подержанном. Выходит и сразу кланяется, улыбается, здоровается: а вы как? не болит ли чего? все ли дома в порядке? какое время года больше любите? Жданову не хватает только аккордеона — а то мы бы, словно в машине времени, перенеслись с ним лет на тридцать назад в провинциальный ДК. На сборный концерт какой-нибудь самодеятельности. Концерт, впрочем,... Показать полностью

Любовь холоднее, чем смерть

Артист Александр Жданов выходит к публике не абы как — в приличном таком костюмчике, чуть подержанном. Выходит и сразу кланяется, улыбается, здоровается: а вы как? не болит ли чего? все ли дома в порядке? какое время года больше любите? Жданову не хватает только аккордеона — а то мы бы, словно в машине времени, перенеслись с ним лет на тридцать назад в провинциальный ДК. На сборный концерт какой-нибудь самодеятельности. Концерт, впрочем, будет. Выступа-а-ает… Черт знает что выступает. Из-за вращающейся прямоугольной выгородки с атрибутами убогого городского жилья (тоскливая батарея центрального отопления, унылая газовая плита) является здоровенный голем из папье-маше, пухлый болван, похожий на снеговика, и, торжественно жестикулируя, подпевает фонограмме слезоточивого романса Неморино. Сияющий Жданов тащит снеговика на поклоны…

Так начинается самый скандальный спектакль уходящего театрального сезона — ранняя пьеса Юрия Клавдиева в постановке молодого режиссера Андрея Корионова. Если втупую ­пересказать сюжет, вероятно, кому-то и примерещится нечто шокирующее. Чокнутый старый коммунист Семен Афанасьевич (его-то и играет Жданов) проводит досуг, ставя ловушки на бомжей, расчленяя тела попавшихся в сети жертв и предавая их огню. Ему помогает беспризорник Андрюшка. В один прекрасный день Андрюшка режет горло Семену Афанасьевичу, прибегает на гулянку к своим бывшим друзьям (те веселятся в подвале), пускает в расход одного из них, а потом и сам сводит счеты с жизнью. Кровь льется не просто так: имеется подоплека. Существовать, как сообразил сметливый Андрюшка, должны те, кто «свое лето помнит», а прочие — балласт, который можно и сбросить с корабля современности. Этого экстравагантного синопсиса в сочетании с информацией о том, что в спектакле звучит то ли тридцать семь, то ли восемнадцать матерных слов, герои занимаются сексом и что-то неправильное курят, возмущенным представителям общественности хватило, чтобы потребовать спектакль закрыть, а создателей — арестовать. Тут уж было не до искусства. Журналисты срочно принялись строчить фельетоны, дабы отпугнуть замаячивший призрак цензуры. И, как положено в подобных случаях, упирать на воспитательное значение постановки: мол, не ходите, дети, в Африку гулять, иначе не ровен час окажетесь балластом. Оно, воспитательное, там есть — но соль истории не в нем.

Драматург Юрий Клавдиев — персонаж яркий и харизматичный; вчерашний тольяттинский скинхед и слесарь, сего­дня — сценарист Ларса фон Триера и звезда новейшей русской драматургии. Репортажная достоверность, с которой Клавдиев пишет о гопницких подворотнях, сослужила ему двоякую служ­бу. С одной стороны, всеобщий респект: соленый вкус правды дорогого стоит. С другой — сочинения Клавдиева подернулись в сознании многих его поклонников неким брутальным флером; и ставить их в театре, значит, надо так, как приставляют заточку к горлу. Режиссер Андрей Корионов таких ожиданий не оправдал, зато, кажется, вытащил из пьесы то главное, ради чего она написана.

Роль Андрюшки доверена Юрию Ершову — артисту с внешностью патентованного интеллигента, с худыми нервными пальцами и благородным, несколько старообразным лицом. Когда Андрюшка сообщает со сцены, что ему 14 лет, в зале прокатывается нервный смешок. В воздухе повисает намек на некое надувательство. И его тут много. Семен Афанасьевич наскоро латает свое кровоточащее горло и посылает залу воздушные поцелуи. Трудных подростков (отличные актерские работы Натальи Высочанской, Павла Чинарева и Антона Гуляева) как будто вовсе не заботит необходимость что-то играть. Хоровой блатнячок под гитарку, танцевальные па из репертуара балета «Тодес», уморительная имитация орального секса и старательные этюды на тему «Мы покурили анаши». Это уже новая самодеятельность (не в обиду артистам: они, повторяю, стилизуют ее вполне профессионально), комеди-клабовского розлива — через тридцать лет, впрочем, она станет столь же поношенной, как костюмчик Семена Афанасьевича.

Одна критик умно написала, что в пьесе Клавдиева не найти исходные обстоятельства, так называемый «нулевой акт», — предварительные биографии героев и карту их взаимоотношений, которые подразумевает традиционная драматургия. Это, наверное, потому что его герои давно мертвы: лежали в мерзлых своих могилах, нынче каким-то чудом ожили и теперь они — буквально — отморозки. Страшно актуальная те­ма — сразу мильон терзаний. А мы-то с вами живы? И сколь­ко нам на самом деле лет — четырнадцать, как Андрюшке, или шестьдесят семь, как Семену Афанасьевичу? И что такое «лето», к которому каждый из нас стремится, сминая барьеры и пешеходов, — город золотой или установка, застрявшая в заиндевевших мозгах универсального солдата? Режиссер Корионов на вопросы отвечать не стал — но перевел их на театральный язык, создав на сцене одновременно бодрую и гнетущую антиутопию, в которой каждый из героев покажет, во что он горазд, но надежды на классическую драматическую форму с положенным ей очистительным катарсисом нет и не будет.

Скрыть

Все рецензии «Афиши» 2

Отзывы пользователей

Оценка: 1 из 5
Катя  Корзнева

1 рецензия · 4 оценки · 0 спасибо

Меня приводят в недоумение положительные отзывы на этот спектакль. Неужели такая пошлость и нелепость может действительно нравиться?

Оценка: 5 из 5
Ann Sho

2 рецензии · 2 оценки · 0 спасибо

аннотация насторожила, давно не попадалась постановка, ложащаяся на душу, а тут, маты, секс на сцене. –"детям до 18 нельзя" – говорит приятный баритон и свет в зале гаснет. Первый акт держит в напряжении: "сколько их было то? – стописят– вон оно как". От полученного ответа жутковато. капканы на бомжей, окровавленные стены. Ершов поразил. Оживил своего персонажа настолько реалистично, что перед собой видишь уже не талантливого актера, а неблагополучного подростка, со всем... Читать полностью

Оценка: 5 из 5
toto_

1 рецензия · 1 оценка · 0 спасибо

Безумная эмоциональная встряска. Кровь,секс и мат...,но всё это просто необходимо!!
Проблемы подрастающего поколения...поиск смысла жизни... Великолепная игра актёров и шокирующий сценарий заставляют глубоко задуматься...истерический смех и тяжёлые паузы осмысления происходящего на сцене сменяют друг-друга. Спектакль не для первого свидания и не для людей пожилого возраста. Всем остальным-смотреть!!!

Все рецензии 6

Еда и мир 17 красивых и полезных инстаграм-блогов с мясом

Волшебные игры для всей семьи

Квест-экзамен на вступление в ряды агентов MIB

Реалистичная игра в настоящем подземном убежище

Подборка Ночь квестов

Лучшие квесты Москвы и Питера с большими скидками

За 40 лет своего существования идея проверок с помощью тайных покупателей превратилась в целую...

«Матильда» Алексея Учителя и «Пила-8» в прокате, концерт Машин Ган Келли, ретроспектива фильмов...

Проект Fearless Photographers — международная платформа по поиску свадебных фотографов, которые не...

У балерины Олимпиады Альфа русская мама и папа из Бенина, она жила и училась в Москве, но...