Театральная афиша Москвы
Расписание и билеты

Спектакль Ревизор, Санкт-Петербург

8

Презабавный утренник по пьесе Гоголя, который отчего-то играют вечером

Художественный руководитель пермского театра «У моста» Сергей Федотов, приглашенный на эту постановку, давно и крепко связан с творчеством Гоголя, которого он ставил много — и не только в Перми. Нынешний спектакль, который Федотов готовит к юбилею классика, согласно обещаниям режиссера, будет попыткой очистить великую комедию от постановочных штампов и прорваться к изначальному гоголевскому замыслу. Замысел рискованный, но каких только чудес не бывает, когда речь идет о Гоголе… Городничего сыграет Сергей Мигицко, его супругу — Анна Алексахина, роль Хлестакова в очередь будут исполнять Олег Федоров и его менее известные театралам молодые коллеги: Роман Кочержевский и Виталий Куликов.

Место проведения

Театр им. Ленсовета

Театр им. Ленсовета

7.0
Яркая труппа и полное отсутствие репертуарной политики
Владислав Пази, мечтавший превратить театр в российский Бродвей и упиравший на развлекательные пьесы, умер в 2006 году. Он оставил почти идеальный актерский состав, который позже унаследовал Юрий Бутусов, модный режиссер, исповедующий принципы авангардного театра (надо заметить, весьма вторичные по европейским меркам). Козырь театра — по-прежнему актеры разных поколений: от приходящих ради единственной роли Алисы Фрейндлих («Оскар и Розовая дама») и Михаила Боярского («Смешанные чувства») до Сергея Мигицко, Анны Алексахиной, Александра Новикова, Анны Ковальчук, а также тридцатилетних Виталия Куликова и Натальи Шаминой, которые представляют интерес даже в самых слабых спектаклях.
телефон+7 (812) 713 21 91
адрес
официальный сайт

Галерея

Рецензия «Афиши» на спектакль

Фото Андрей Пронин
отзывы:
90
оценок:
75
рейтинг:
84
5

Превосходный спектакль — преимущественно для семейного просмотра

Режиссер Сергей Федотов насторожил еще на пресс-конференции, сообщив, что собирается показать миру беспримесного Гоголя, очищенного от «штампов метафорической режиссуры». Но чтобы настолько?! Рецензент в затруднении: оценка спектакля зависит от… мм… времени показа. Если утром — браво! Если вечером — сдержанные хлопки.

Поймите правильно: Городничему — Сергею Мигицко я готов бисировать ­бесконечно долго. Тут налицо какая-то феноменальная включенность в роль — будто бы Мигицко всю жизнь тайком якшался с Бобчинскими и Добчинскими и наконец дорвался поговорить о наболевшем. Он фонтанирует изящными буффонными трюками: вытягивается во фрунт при упоминании о столичном начальстве, благоговейно целует пальцы мнимого ревизора, стоит им случайно оказаться подле его смиренного лица, в административном восторге садится прямо на клавиши фортепиано — притом все это проделывает без клоунского нажима. И ей-богу, время от времени Мигицко напрашивается на сравнение с великими театральными комиками. Да и другие артисты на высоте — только подбирай эпитеты. Анна Алексахина ­(Городничиха) великолепна: взбалмошная кокетка с уморительным говором. Маргарита Иванова (дочь Городничего) изумительна: вместо традиционной для «Ревизоров» уменьшенной копии маман — мечтательный подросток с поэтической душой. Евгений Филатов (Бобчинский) грандиозен: ртутно подвижный хлопотун, пышущий от счастья, стоит ему оказаться в центре внимания. Александр Новиков (Земляника) неописуем: необъят­ных размеров мрачный увалень, при малейших карьерных перспективах обретающий масляную мягкость записного льстеца. Хорош Олег Андреев (Ляпкин-Тяпкин) — колоритный мужлан-тупица с медвежьими ухватками. Да и пустозвон Хлестаков в исполнении Олега Федорова неплох, хотя и сыгран с явным перехлестом. Прибавьте ко всей перечисленной роскоши остроумную, яркую и здорово отрепетированную эксцентрическую пластику, поставленную Сергеем Грицаем, и вроде бы положено захлебнуться от восторга и пропеть хвалу капитану блестящей эскадры — режиссеру Федотову.

Одна беда: этот превосходный спектакль — детский. Возможно, лучший детский спектакль Петербурга. И здесь не игра в учебник литературы, как в нежно-иронических спектаклях Петра Фоменко, сравнения с которыми, наверное, ждет режиссер. Это учебник литературы и есть. Все гоголевские мотивы, не входящие в школьную программу, будь то социальные, сексуальные, религиозные или этические, упразднены веселым завучем. Остались смешные игры чудаков, которые никогда «не проходили» ни одного настоящего взрослого греха, а только стреляли из рогатки. Рай, утопия, лубок, детский мир. Для семейного просмотра рекомендуется настоятельно, но совершеннолетний зритель должен быть осторожен: есть риск испытать неприятное чувство, что вас страшно талантливо, но без спросу усыновили.

Отзывы пользователей о спектакле «Ревизор»

Фото Павел
отзывы:
1
оценок:
2
рейтинг:
3
7

“Последнее произнесенное слово должно произвести электрическое потрясение на
всех разом, вдруг. Вся группа должна переменить положение в один миг ока.
Звук изумления должен вырваться у всех женщин разом, как будто из одной
груди.”
Н.В. Гоголь “Ревизор”


Окинув взглядом весь зал, становится понятно, насколько увлечен каждый зритель, находящийся здесь – в одном зале со мной. На сцене городничий – народный артист Сергей Мигицко - произносит свой финальный монолог. Вокруг напряжение и всеобщее внимание. Никто не смеет даже выдохнуть, боясь этим самым упустить какое-то очень важное словоБ произнесенное городничим.
Каждая пара глаз и ушей на этом спектакле не может ни на мгновения оторваться от его слов в течение всего спектакля. Игра, точнее то, как Мигицко смог прочувствовать своего персонажа не поддаётся описанию…про это нельзя ни написать, ни рассказать. На это стоит обязательно посмотреть. Он предстаёт перед нами серьёзным солидным человеком, который впрочем никогда не прочь взять взятку. Всё как у Гоголя. Ну впрочем “Ревизор”, поставленный Сергеем Федотовым и не может быть неклассическим. На первый взгляд кажется, что движений в спектакле будет совсем немного (неимоверно толстый Земляника , роль которого исполняет заслуженный артист – Александр Новиков, за первую сцену не сделал ни одного шага по сцене), но этот взгляд обманчив. Спектакль весь в движении, и даже неоднократно создаётся впечатление, что небольшая сцена театра им.Ленсовета сковывает некоторых персонажей (особенно чувствуется это при взгляде на Хлестокова в исполнении любимого многими Виталия Куликова) и кажется дай ему сцену Мариинского театра и её ему будет мало.
Но вернёмся к Гоголю. Гоголевский Хлестаков глуп и пустоват. Он не может «остановить постоянного внимания на какой-нибудь мысли». Лучше всего Куликовскому Хлестакову удалось это показать при общении с двумя главными дамами сего действия – дочкой и женой городничего. Как же он – бедняга – мечется от одной к другой. Как же он не может выбрать, кого ему больше надо. Конечно же понятно, что это всё пустое. Но ведь Хлестаков и славился всегда своей простотой. Простотой, присущей многим действующим лицам пьесы, и благодаря которой они все попались на такие глупые уловки Хлестакова.
ДА, актёры играют очень по-классически. Музыкальное оформление тоже подтверждает, что перед нами одна из лучших классических интерпретаций «Ревизора». Но вот когда из уст слуги слуги Хлестакова – Осипа вылетело слово «Питер» вместо «Петербург» - это насторожило весь зал. Ведь это же классика. И называть северную столицу так и сейчас не очень красиво. А ведь персонажи говорят языком девятнадцатого века.
Но даже такое немножко неуместное действие – назвать по-современному классический культурный город – нисколько не смутило в зале ни одну персону. И все по-прежнему продолжали аплодировать после очередного смешного действия. Особенно это можно наблюдать в сцене, где каждый из чиновников заходят по очереди к Хлестакову в комнату. Уж очень удались эти сцены автору постановки. Ради них одних стоит уделить три часа на просмотр данной пьесы.
Удались к слову и образы еще двух персонажей – Бобчинский и Добчинский. Вот уж над кем публика хохотала неимоверно много. Им досталась большая телега смеха от зрителей. Ну это и неудивительно – ведь играю их народный артист – Евгений Филатов и Пётр Квасов. Кажется, что роль их не такая уж и главная, а без такой выдающейся игры данных персонажей всё оказалось бы куда скучнее.
Если вам хочется узнать, как же спектакль, насколько он хорош – то вернитесь в начало сей записки и прочитайте выдержку из «Ревизора» и вам сразу станет ясно – стоит ли потратить своё драгоценное время на очередное прочтение гоголевского «ревизора».

Павел Г.

Фото Леся Просто А.
отзывы:
1
оценок:
1
рейтинг:
3
9

Уважаемое "МОЕ МНЕНИЕ",я прочла ваше "МНЕНИЕ" и поверте,никакой художественной ценности "ОНО" не имеет...Для начала научитесь выражать его доступным и понятным языком...Я видела спектакль Федотова С. "Ревизор" и вам желаю того же!Видно сразу,что вы даже не были на спектакле,потому что в вашем мнении много "воды"...У вас в голове хаос,А В ИСКУССТВЕ НЕ МОЖЕТ БЫТЬ ХАОСА...
Огромная благодарность С. Федотову за глубокое психологическое прочтение Гоголя.Смешно,просто и со вкусом!Спасибо.

Фото Одиозная Лада
отзывы:
1
оценок:
1
рейтинг:
2
1

Говорю "Гоголь" - жду "Гоголь" - вижу катастрофу.
....Но это в принципе ожидаемо. Почему то режиссёры, которых осенила идея ставить Гоголя, не жалеют фиглярства, как плохой певец не жалеет голосовых связок и ушей слушателей. Безостановочные гримасы и ужимки прямо таки устилают глаза,от чего становится просто неловко. То, что вначале поражает интересным решением, как, например, наконец-то дать Осипу полноправный с другими персонажами характер, начисто надламывается и стремительным домкратом рушится с появлением Сергея Перегудова. Семенение ножками, порывистые кривляния, жалкое паясничество создают картину неуважения к интеллекту зрителей и полного абсурда,в самом невыигрышном для этой книги и спектакля смысле. Полный провал актёрской игры, а вместе с тем и всей постановки, которую пытался спасти блистательный Сергей Мигицко. Безуспешно. После просмотра осталось странное чувство неловкости...Когда слышишь несмешной анекдот. Глядя на этот балаган, хочется донести до режиссёров-постановщиков одну мысль- данная ситуация в книге и так абсурдна! Она самодостаточна, чтобы играть её с абсолютной серьёзностью! Но увы, там где стояло хорошее вино, поставили бутылочку уксуса.
Данке.

Фото Глеб Волков
отзывы:
1
оценок:
1
рейтинг:
2
9

Сходил на премьеру! Понравилось! А до этого сомневался идти или нет! Режиссер заезжий из Пермь вроде как? САМОРОДОК. Разговорились с семейной парой. Они у него на МакДонахе были, сказали обязательно сходить. Представляю если мне так его постановка по Гоголю понравилась, то как понравится постановка по современному автору!

Фото Маргарита Глик
отзывы:
1
оценок:
1
рейтинг:
2
9

Грандиозный спектакль! От Мигицко захватывает дух!!! Наш любимый актер как всегда на высоте!
Идите и смотрите, и получайте удовольствие!

Встречайте новую «Афишу» Рассказываем о всех нововведениях Afisha.ru

Встречайте
новую «Афишу»

Ежедневно мы собираем главные городские
развлечения и рассказываем о них вам.

  • Что нового:

    В ба­зе «Афи­ши» сот­ни
    событий: спек­таклей, фильмов,
    выс­тавок и мы помогаем
    выбирать лучшие из них.

  • Что нового:

    У каждого события есть
    короткий приговор, помогающий определиться с выбором.

  • Что нового:

    Теперь найти сеансы в 3D
    или на языке оригинала
    с субтитрами еще проще.

  • Что нового:

    Не стойте в очереди,
    покупайте билеты онлайн!

  • Надеемся,
    вам понравится!

    Продолжить