Москва
  • Москва
  • Санкт-Петербург
  • Абакан
  • Азов
  • Альметьевск
  • Анапа
  • Ангарск
  • Арзамас
  • Армавир
  • Артем
  • Архангельск
  • Астрахань
  • Ачинск
  • Балаково
  • Балашиха
  • Барнаул
  • Батайск
  • Белгород
  • Белорецк
  • Белореченск
  • Бердск
  • Березники
  • Бийск
  • Благовещенск
  • Братск
  • Брянск
  • Бугульма
  • Бугуруслан
  • Бузулук
  • Великий Новгород
  • Верхняя Пышма
  • Видное
  • Владивосток
  • Владикавказ
  • Владимир
  • Волгоград
  • Волгодонск
  • Волжский
  • Вологда
  • Вольск
  • Воронеж
  • Воскресенск
  • Всеволожск
  • Выборг
  • Гатчина
  • Геленджик
  • Горно-Алтайск
  • Грозный
  • Дербент
  • Дзержинск
  • Димитровград
  • Дмитров
  • Долгопрудный
  • Домодедово
  • Дубна
  • Екатеринбург
  • Елец
  • Ессентуки
  • Железногорск
  • Жуковский
  • Зарайск
  • Звенигород
  • Зеленоград
  • Златоуст
  • Иваново
  • Ивантеевка
  • Ижевск
  • Иркутск
  • Искитим
  • Истра
  • Йошкар-Ола
  • Казань
  • Калининград
  • Калуга
  • Каменск-Уральский
  • Камышин
  • Каспийск
  • Кемерово
  • Кириши
  • Киров
  • Кисловодск
  • Клин
  • Клинцы
  • Ковров
  • Коломна
  • Колпино
  • Комсомольск-на-Амуре
  • Копейск
  • Королев
  • Кострома
  • Красногорск
  • Краснодар
  • Краснознаменск
  • Красноярск
  • Кронштадт
  • Кстово
  • Кубинка
  • Кузнецк
  • Курган
  • Курск
  • Лесной
  • Лесной Городок
  • Липецк
  • Лобня
  • Лодейное Поле
  • Ломоносов
  • Луховицы
  • Лысьва
  • Лыткарино
  • Люберцы
  • Магадан
  • Магнитогорск
  • Майкоп
  • Махачкала
  • Миасс
  • Можайск
  • Московский
  • Мурманск
  • Мытищи
  • Набережные Челны
  • Назрань
  • Нальчик
  • Наро-Фоминск
  • Находка
  • Невинномысск
  • Нефтеюганск
  • Нижневартовск
  • Нижнекамск
  • Нижний Новгород
  • Нижний Тагил
  • Новоалтайск
  • Новокузнецк
  • Новокуйбышевск
  • Новомосковск
  • Новороссийск
  • Новосибирск
  • Новоуральск
  • Новочебоксарск
  • Новошахтинск
  • Новый Уренгой
  • Ногинск
  • Норильск
  • Ноябрьск
  • Нягань
  • Обнинск
  • Одинцово
  • Озерск
  • Озеры
  • Октябрьский
  • Омск
  • Орел
  • Оренбург
  • Орехово-Зуево
  • Орск
  • Павлово
  • Павловский Посад
  • Пенза
  • Первоуральск
  • Пермь
  • Петергоф
  • Петрозаводск
  • Петропавловск-Камчатский
  • Подольск
  • Прокопьевск
  • Псков
  • Пушкин
  • Пятигорск
  • Раменское
  • Ревда
  • Реутов
  • Ростов-на-Дону
  • Рубцовск
  • Руза
  • Рыбинск
  • Рязань
  • Салават
  • Самара
  • Саранск
  • Саратов
  • Севастополь
  • Северодвинск
  • Северск
  • Сергиев Посад
  • Серпухов
  • Сестрорецк
  • Симферополь
  • Смоленск
  • Сокол
  • Солнечногорск
  • Сосновый Бор
  • Сочи
  • Спасск-Дальний
  • Ставрополь
  • Старый Оскол
  • Стерлитамак
  • Ступино
  • Сургут
  • Сызрань
  • Сыктывкар
  • Таганрог
  • Тамбов
  • Тверь
  • Тихвин
  • Тольятти
  • Томск
  • Туапсе
  • Тула
  • Тюмень
  • Улан-Удэ
  • Ульяновск
  • Уссурийск
  • Уфа
  • Феодосия
  • Фрязино
  • Хабаровск
  • Ханты-Мансийск
  • Химки
  • Чебоксары
  • Челябинск
  • Череповец
  • Черкесск
  • Чехов
  • Чита
  • Шахты
  • Щелково
  • Электросталь
  • Элиста
  • Энгельс
  • Южно-Сахалинск
  • Якутск
  • Ялта
  • Ярославль
Парк развлечений Погружение
Парк развлечений Погружение
Парк развлечений Погружение

Средняя оценка: 3.5 из 5

Голосов: 2

Проголосовать
Этот спектакль сейчас нигде не идет

Выходец из московской богемы Максим Кантор ныне активно занялся писательством, которое для него не самоцель, а трибуна активной жизненной позиции. Позиция состоит в борьбе с мировым закулисьем: американским империализмом, ложными демократическими ценностями и дегенеративным искусством. Еще Кантор считает, что в холокосте виноваты англичане. Многим все это безобразие нравится: в том числе книжному обозревателю «Афиши» Льву Данилкину и молодому режиссеру Семену Александровскому, приехавшему в Петербург из Израиля учиться. Пьеса про бандита-олигарха, кушающего людей за обеденным столом, и его мерзких прихлебателей из стана демократической общественности разыгрывается отличным актерским составом. В роли бандита Александр Большаков (которому играть бандитов, наверное, уже надоело), в роли бесхребетного интеллигента — Юрий Овсянко, в роли мерзкого писателя-демократа — гулливеровского роста флегма Александр Ронис, в роли его жены — темпераментная и смешная Маргарита Бычкова. Съеденной предстоит быть молодой актрисе Кристине Кузьминой, которая актерским классом явно уступает партнерам, так что приятного аппетита.

Рецензия «Афиши»

Оценка: 2 из 5
Андрей Пронин

88 рецензий · 75 оценок · 84 спасибо

Скучный и бездарный памфлет против людоедов

Малообеспеченный рохля-интеллигент, профессор и историк культуры Курочкин (Юрий Овсянко) с женой Аллой (Кристина Кузьмина), уставшей от непрактичности и бедности мужа, приглашены на обед к таинственному олигарху Петру (Александр Большаков), по совместительству — лидеру некоей Демократической партии. Туда же зван и продажный публицист Кузин (Александр Ронис), газетный рупор этой самой партии, со своей стервозной супругой... Показать полностью

Скучный и бездарный памфлет против людоедов

Малообеспеченный рохля-интеллигент, профессор и историк культуры Курочкин (Юрий Овсянко) с женой Аллой (Кристина Кузьмина), уставшей от непрактичности и бедности мужа, приглашены на обед к таинственному олигарху Петру (Александр Большаков), по совместительству — лидеру некоей Демократической партии. Туда же зван и продажный публицист Кузин (Александр Ронис), газетный рупор этой самой партии, со своей стервозной супругой (Маргарита Бычкова). Ситуация осложняется, во-первых, тем, что Алла оказывается тайной любовницей Кузина, а во-вторых, страшными обычаями, заведенными в доме олигарха. Тот с ходу заявляет, что он бандит и привык «чморить» и «крышевать», потом заставля­ет бедного Курочкина играть в карты на жизнь Аллы, а заканчивается дело и вовсе людоедством.

Рапортуя о выходе книжки пьес Максима Кантора «Вечер с бабуином», журнал «Афиша», помнится, просил театральных завлитов не беспокоиться. Вняли не все. Пресс-релиз Театра Комиссаржевской велеречиво превозносит достоинства этой драматургии, называя ее «сатирой без пудры и румян». Пожалуй, можно согласиться — с оговоркой: и без туфель, и без пальто, и без рубашки, и, простите, без нижнего белья. Писатель Кантор так торопится побольней ущипнуть немилых ему «проклятых демократов», выставить их поголовно бандюганами, лизоблюдами, развратниками, лжецами и людоедами, что одеваться и пудриться ему некогда. Он бежит, размахивая своей сатирой направо и налево. В руке Кантор сжимает, очевидно, пару дисков с фильмами Тарантино. Писать «под Тарантино» на ­бе­гу легко и просто: пусть все лопочут одинаково, зато мешают слова «фраер» и «по понятиям» со словами «субстанция» и «контрадикция». Выходит чудо как остроумно. Иногда торопливое дарование Кантора вворачивает еще от себя удивительных канцеляризмов: «Это валет, а это карта с цифровым обозначением» — вот, оказывается, как изъясняются проклятые демократы.

Столь убогой драматургии на сцене Комиссаржевки не было давно. Оставим в покое руководство театра: его политическая всеядность — дело вкуса. Но что искал в пьесе Кантора молодой гражданин Израиля, начинающий режиссер ­Семен Александровский? Ему, видимо, снятся лавры театрального Че Гевары. Мисима, Буковски, теперь Кантор — все равно кто, главное — чтобы был элемент провокации. Не лучше ли что-нибудь взорвать? В театре пока не получается ­даже провоцировать, разве что стращать впечатлительных зрительниц багровой подсветкой.

Спектакль пытаются вытащить на се­бе актеры. Манерный демагог Александра Рониса и женщина-танк Маргариты Бычковой сыграны отлично: актерский класс этой пары берет свое. Исполнительский потенциал замечательного Юрия Овсянко, может, и побольше, но в «Бабуине» он загнан в странный рисунок роли: чудаковатый пенсионер с флером простодушного швейковского солдафонства. Где Александровский встречал таких историков культуры? Когда в фина­ле Овсянко ползает на коленях и воздевает руки к небу, за актера неудобно — его хочется поднять и отряхнуть. Богатырское ­сложение и лысый череп Александра Большакова опять привели его на роль уголовника: «джентльмен удачи» играет на автопилоте, и видно, что ему скучно… Я признаюсь, что мне тоже, и на этом поставлю точку.

Скрыть

Отзывы пользователей

Сюда пока никто не добрался. Оставьте свою рецензию и станьте первым!

Музеи Как пить про искусство: мировой музейный нетворкинг в Москве

Как по-настоящему: игры с впечатляющими декорациями и невероятными спецэффектами

Страшнее, чем у Стивена Кинга: игры про потусторонние миры, зомби и особняки с привидениями

Квест про женскую логику

Квест Морфий

Мир сновидений с элементами перформанса

Шведский масс-маркет расширяет коллекцию денима. К основной серии в новом сезоне добавится новая...

В избранных кинотеатрах идет первый за 13 лет большой фильм режиссера Рустама Хамдамова со...

Два ресторана Аркадия Новикова — морской «Магадан» и халяльный Umma, второй Burger & Pizzetta,...

Новый детектив в мире Apple — в iOS появилась уязвимость, которая останавливает работу айфона,...