Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва
4.2

Спектакль
Я пришел

Постановка - Электротеатр Станиславский
скачать приложение
100+ идейБотПлати частями
Современная драма про человека и ангела.

В Театр им. Станиславского пришел новый руководитель — это актер и режиссер Александр Галибин. Первой премьерой в его правление станет пьеса минчанина Николая Халезина «Я пришел». Четыре года назад ее намерен был ставить Художественный театр, но что-то не срослось. За эти четыре года Халезин стал видной фигурой: опальный «Свободный театр», который он возглавляет в Минске, получил поддержку Тома Стоппарда, объездил Европу, бывал и в Москве с гастролями самых известных своих спектаклей. Теперь самого Халезина ставят в Москве. В его «иронической притче» ведомый ангелом главный герой получает возможность еще раз прожить эпизоды из собственного прошлого. Режиссер Григорий Катаев занял на этой роли двоих актеров — Константина Богданова и Александра Милосердова.

  • Я пришел – афиша
  • Я пришел – афиша
  • Я пришел – афиша
Драматический

Участники

Как вам спектакль?

Рецензия Афиши

?
Вадим Рутковский
10 отзывов, 5 оценок, рейтинг 27
24 декабря 2008
Набор высокопарных банальностей

Девушка в белой майке цепляет массивные крылья и превращается в Ангела, начав для пущей убедительности говорить о себе в мужском роде. Ее собеседник, появляющийся в виде силуэта на экране-заднике, выпытывает правила поведения на том свете. Потом он долго клянчит одежду, получает штаны и наконец появляется на сцене. Попререкавшись с ангелом еще минут десять, он отправляется на встречи с Матерью, Женой, Другом, Отцом и Дочерью. Цель — осознать и исправить собственные земные ошибки, до того как уйти «вверх спокойно и уверенно» (так дословно звучит финальная ремарка пьесы).

Пьеса белорусского драматурга и режиссера Николая Халезина, созданная в скользком, изрядно скомпрометированном жанре притчи, — изобретение ­велосипеда, коллекция претенциозно ­поданных банальностей. В Театре ­Ста­ниславского к определению «притча» ­добавили прилагательное «ирониче­ская», но перепутали иронию с грубейшей площадной игрой. Хуже того, для клоунады в тексте нет ни гэгов, ни ­лег­кости, а использованная в спектакле пафосная музыка Рене Обри и Филипа Гласса с иронией мало совместима. Как и заменяющая декорации видеопроекция фрагментов из «Накойкаци», и робко имитируемая костюмами и жестами героев живопись художников, отдельно перечисленных в программке. Важный список, включающий Уорхола и да Винчи открывает некто Hoge Torens. Не знаете? И правильно делаете: по-­голландски это значит «высокие баш­ни», в компанию к Леонардо они ­зале­тели по ошибке. Глупой оплошностью выглядит и появление этого спектакля.

Честное слово, хочется понять, что руководило новым худруком Теат­ра им. Станиславского Александром Галибиным. На что может рассчитывать постановщик, заявляющий о себе на новом месте спектаклем с таким пафосным названием? Вариантов много: на приглашение в Авиньон, шум в богемной среде, тихое уважение знатоков, «Золотую маску» или хотя бы серьезную кассу. Необязательно на восторг, но, вероятно, на сильные эмоции — возможно, гнев. Эта конкретная постановка не рассчитывает ни на что и гарантирует только одно мощное переживание — стыд. Гораздо сильнее того, что можно испытать, оказавшись без штанов перед ангелом с бутафорскими крыльями.

0
0

Отзывы

9
Сергей
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 1
28 сентября 2009

Спектакль произвел очень сильное впечатление, просто слова "понравилось" недостаточно.
На протяжении спектакля герой проходит разные события и встречи своей жизни, заново проживает их. Накануне каждой встречи он тревожится, пытается вызнать, что же произойдет. И каждый раз происходит бОльшее и более важное, чем он сам мог бы выспросить.
Многие из переживаний героя вызвали сильный отклик внутри.

1
0
5
NastyaPhoenix
381 отзыв, 381 оценка, рейтинг 487
29 августа 2010

Сама по себе пьеса передовика белорусского театра Николая Халезина «Я пришёл» (указанный программкой жанр «иронической» притчи волей некоторых рецензентов превратился в жанр «героической») и, вслед за ней, постановка Галибина и Китаева распадаются на несколько ничем особо не примечательных историй. Их условно связывает маловразумительный сюжет: некто Александр (Богданов), кажется, умер, и прежде чем отправиться на новую реинкарнацию, ему предстоит пройти ряд загадочных «комнат», в которых он встречается с близкими людьми и вторично проживает важные моменты в общении с ними. «Штирлицу предстояло вспомнить всё», от рождения до смерти рапидом… а помогать ему будет Ангел, которого играет почему-то Светлана Зельбет, а называют его всё равно в мужском роде. Ангел, отстёгивая крылья, является в самые острые моменты то соседкой снизу, то разносчиком пиццы, то почтальоном, изображает голосом дверные звонки, а заодно истошно пищит, когда героям полагается выругаться, а режиссёру хочется уберечь нежные уши зрителя от абсцессной лексики. «Комнат» всего пять: вот мать (Розанова), которая служила музой какому-то художнику и недостаточно внимания уделяла сыну. Друг (Милосердов), который всегда любил жену Александра, и сама жена (Павленкова), мечтавшая начать новую жизнь без мужа. Отец (Ремизов), которого наш герой обвиняет в том, что не состоялся как художник и стал рекламщиком, и дочь (Райкина), которая художницей стала. Бытовые разговоры всех этих персонажей, перемежающиеся надутыми пафосными сентенциями, глубокой смысловой нагрузки не несут и забываются в момент, психологии и ненаигранных эмоций ждать от актёров практически не приходится. Образ Александра не вызывает ни сочувствия, ни даже интереса – роль проста как тапочек и требует от актёра только внятного прочтения текста; впрочем, в последнем эпизоде ему полагается состариться, и Богданов перевоплощение в дедушку проваливает с треском. Зал смеётся, полагая размахивание руками и бессвязное бормотание комическими элементами, тем паче что внешние перемены выражаются только в добавлении зелёного шарфа. В общем, спектакль не стоил бы и гроша, если бы в нём, помимо блёклой драматической, не было ещё нескольких составляющих, значительно более ценных – не побоюсь этого слова, не оформление послужило фоном для действия, но действие отодвинулось на задний план перед оформлением. Убрать ненужных актёров – и получится всячески достойная внимания полуторачасовая инсталляция. Главная часть сценического произведения под названием «Я пришёл» - это, безусловно, музыка: она потрясающа, великолепна, её хочется просто слушать и слушать, ни на что не отвлекаясь, закрыв глаза, вот только абстрагироваться от визуальных впечатлений всё же не стоит – к ней подобран замечательный видеоряд. На близкий задник проецируются шедевры мировой живописи и – самый удачный выбор! – фрагменты фильма Naqoyqatsi. Life As War («Накойкацци. Жизнь как война»). Для тех, кто с кинотрилогией «Кацци» незнаком, сообщаю, что это невероятно атмосферная, медитативная вещь, и на таком большом экране, да под световые эффекты воздействует на ура. Какие уж там Александры да прочие смертные, когда можно лицезреть звёзды, крыши небоскрёбов, бегунов – все те символы, которые всегда будут ассоциироваться с гениальным Годфри Реджио!..

25.08.2010
Комментировать рецензию

0
0
7
светлана
6 отзывов, 5 оценок, рейтинг 1
10 марта 2009

Вчера была на этом спектакле. Понравилось. На таком я еще не была. Наверное советую сходить людям сколнным к философствованию к поискам ответов на тему жизнь, смерь, и что будет там, а так же тех у кого символическое мышление. Очень красивое проекторное шоу- подобраны очень емкие, необычные символы к каждому эпизоду жизни и взаимоотношений главного героя, хотя может быть если бы не такое яркое и необычное оформление спектакля, то ядро спектакля (диалоги, монологи) не настолько бы проникли. Но с точки зрения художественного оформления шоу оч впечатлило. очень впечатлило начало и конец спектакля- самое красивое и необычное и символичное.

0
0

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Афиша Daily
Все

Подборки Афиши
Все