Москва
  • Москва
  • Санкт-Петербург
  • Абакан
  • Азов
  • Альметьевск
  • Анапа
  • Ангарск
  • Арзамас
  • Армавир
  • Артем
  • Архангельск
  • Астрахань
  • Ачинск
  • Балаково
  • Балашиха
  • Барнаул
  • Батайск
  • Белгород
  • Белорецк
  • Белореченск
  • Бердск
  • Березники
  • Бийск
  • Благовещенск
  • Братск
  • Брянск
  • Бугульма
  • Бугуруслан
  • Бузулук
  • Великий Новгород
  • Верхняя Пышма
  • Видное
  • Владивосток
  • Владикавказ
  • Владимир
  • Волгоград
  • Волгодонск
  • Волжский
  • Вологда
  • Вольск
  • Воронеж
  • Воскресенск
  • Всеволожск
  • Выборг
  • Гатчина
  • Геленджик
  • Горно-Алтайск
  • Грозный
  • Дербент
  • Дзержинск
  • Димитровград
  • Дмитров
  • Долгопрудный
  • Домодедово
  • Дубна
  • Екатеринбург
  • Елец
  • Ессентуки
  • Железногорск
  • Жуковский
  • Зарайск
  • Звенигород
  • Зеленоград
  • Златоуст
  • Иваново
  • Ивантеевка
  • Ижевск
  • Иркутск
  • Искитим
  • Истра
  • Йошкар-Ола
  • Казань
  • Калининград
  • Калуга
  • Каменск-Уральский
  • Камышин
  • Каспийск
  • Кемерово
  • Кириши
  • Киров
  • Кисловодск
  • Клин
  • Клинцы
  • Ковров
  • Коломна
  • Колпино
  • Комсомольск-на-Амуре
  • Копейск
  • Королев
  • Кострома
  • Красногорск
  • Краснодар
  • Краснознаменск
  • Красноярск
  • Кронштадт
  • Кстово
  • Кубинка
  • Кузнецк
  • Курган
  • Курск
  • Лесной
  • Лесной Городок
  • Липецк
  • Лобня
  • Лодейное Поле
  • Ломоносов
  • Луховицы
  • Лысьва
  • Лыткарино
  • Люберцы
  • Магадан
  • Магнитогорск
  • Майкоп
  • Махачкала
  • Миасс
  • Можайск
  • Московский
  • Мурманск
  • Мытищи
  • Набережные Челны
  • Назрань
  • Нальчик
  • Наро-Фоминск
  • Находка
  • Невинномысск
  • Нефтеюганск
  • Нижневартовск
  • Нижнекамск
  • Нижний Новгород
  • Нижний Тагил
  • Новоалтайск
  • Новокузнецк
  • Новокуйбышевск
  • Новомосковск
  • Новороссийск
  • Новосибирск
  • Новоуральск
  • Новочебоксарск
  • Новошахтинск
  • Новый Уренгой
  • Ногинск
  • Норильск
  • Ноябрьск
  • Нягань
  • Обнинск
  • Одинцово
  • Озерск
  • Озеры
  • Октябрьский
  • Омск
  • Орел
  • Оренбург
  • Орехово-Зуево
  • Орск
  • Павлово
  • Павловский Посад
  • Пенза
  • Первоуральск
  • Пермь
  • Петергоф
  • Петрозаводск
  • Петропавловск-Камчатский
  • Подольск
  • Прокопьевск
  • Псков
  • Пушкин
  • Пятигорск
  • Раменское
  • Ревда
  • Реутов
  • Ростов-на-Дону
  • Рубцовск
  • Руза
  • Рыбинск
  • Рязань
  • Салават
  • Самара
  • Саранск
  • Саратов
  • Севастополь
  • Северодвинск
  • Северск
  • Сергиев Посад
  • Серпухов
  • Сестрорецк
  • Симферополь
  • Смоленск
  • Сокол
  • Солнечногорск
  • Сосновый Бор
  • Сочи
  • Спасск-Дальний
  • Ставрополь
  • Старый Оскол
  • Стерлитамак
  • Ступино
  • Сургут
  • Сызрань
  • Сыктывкар
  • Таганрог
  • Тамбов
  • Тверь
  • Тихвин
  • Тольятти
  • Томск
  • Туапсе
  • Тула
  • Тюмень
  • Улан-Удэ
  • Ульяновск
  • Уссурийск
  • Уфа
  • Феодосия
  • Фрязино
  • Хабаровск
  • Ханты-Мансийск
  • Химки
  • Чебоксары
  • Челябинск
  • Череповец
  • Черкесск
  • Чехов
  • Чита
  • Шахты
  • Щелково
  • Электросталь
  • Элиста
  • Энгельс
  • Южно-Сахалинск
  • Якутск
  • Ялта
  • Ярославль

Средняя оценка: 4.3 из 5

Голосов: 45

Проголосовать
Уже идет 61

Худрук Молодежного театра Семен Спивак рассказывает, что толчком к выбору пьесы послужил эпизод из жизни. Спивак шел с работы и наткнулся на удивительное зрелище: какие-то бандиты смертным боем метелили человека, а вокруг стояли зеваки и наблюдали, как в цирке. Впечатленный Спивак вспомнил старую американскую пьесу Николаса Баера, в которой моделировалась подобная ситуация. В вагон метро вваливаются хулиганы и начинают терроризировать нескольких пассажиров при молчаливом попустительстве остальных. Спектакль вырос из студенческой работы выпускников СПбГАТИ мастерской Семена Спивака 2009 года.

Рецензия «Афиши»

Оценка: 4 из 5
Спасибо! 2
Анна Кузнецова

30 рецензий · 13 оценок · 47 спасибо

Увлекательный тест на моральную состоятельность

«Метро» — спектакль, рожденный в аудитории Театральной академии и перенесенный на профессиональную сцену как успешная студенческая работа. Потому ключевые характеристики спектакля — малобюджетно и бодро. Сценография Николая Слободяника — ­ла­ко­нич­ная геометрия: прямоугольник белой сте­ны, три железных шеста (поручни в вагоне подземки), красные стулья, сколоченные в скамейки (по ходу... Показать полностью

Увлекательный тест на моральную состоятельность

«Метро» — спектакль, рожденный в аудитории Театральной академии и перенесенный на профессиональную сцену как успешная студенческая работа. Потому ключевые характеристики спектакля — малобюджетно и бодро. Сценография Николая Слободяника — ­ла­ко­нич­ная геометрия: прямоугольник белой сте­ны, три железных шеста (поручни в вагоне подземки), красные стулья, сколоченные в скамейки (по ходу действия они образу­ют тот самый угол, в который окажется загнана дюжина персонажей). Наконец, эти же стулья, выстроенные в круг — и это уже, видимо, ринг, где каждый должен выдержать схватку с самой судьбой.

Сюжет разворачивается в нью-йоркском метро в два часа ночи (оно там, как известно, работает круглосуточно). Проносящиеся навстречу друг другу ­поезда с пассажирами ритмично ­отсе­кают репрезентативные сценки. Тут

пара интеллигентных старичков, которым не хватает денег на зубы; замученные родители с годовалым пупсом на руках, спорящие о необходимости второго ребенка; мальчик-пижон, раскручивающий на интим наивную девочку и прочие. Объединяют персонажей, во-первых, темы, которыми ограничены их ­нехитрые речи и заботы: деньги, рабо­та, секс. Во-вторых — полное безразли­чие к окружающему миру. А на него стоит оглядываться, поскольку жизнь преподносит порой нежелательных

попутчиков.

Хотя «Случай в метро» — 40-летней выдержки сценарий, принадлежащий ­перу американца Николаса Баэра, остросоциальный спектакль смотрится куда как злободневно. В центре сюжета — ­пара развлекающихся от скуки подрост­ков: заклинив дверь поезда, они несколько часов удерживают в вагоне двенадцать взрослых людей. А те, не в силах преодолеть собственную зашоренность и противостоять насилию сообща, терпят издевательства.

К режиссерским удачам педагога ­курса Марии Мирош помимо детально проработанных психологических ­порт­ретов можно отнести назначение на роли подонков Сергея Яценюка и Ивана Мартынова. Злодеи получились милейшие — этакие enfants terribles, в которых обычно души не чают родители. Небанальные хулиганы со сноровкой энкавэдэшников подбирают индивидуальный ключик к каждому: спаивают подшитого ­алко­голика, провоцируют афроамериканца расистскими репликами. И делают это с блеском, с явным актерским талантом. На их фоне окружающий народец ­вы­глядит постным, почти карикатурным. Так что примерно половину действия, надо признаться, сочувствуешь, ­факти­чески, моральным уродам. И нужны ­шутки совсем уж невыносимого граду­са мерзости, чтобы зритель начал ассоциировать себя с толпой — по неприят­ному холодку в позвоночнике распознал ситуацию, когда молчание само по себе уже является низостью, а недеяние — преступлением. И всерьез засомневался: уж не тварь ли он дрожащая.

Скрыть

Лучшая рецензия
Оценка: 5 из 5
Спасибо! 8
Iris

63 рецензии · 68 оценок · 92 спасибо

Адреналин страха

Потребуется большая сила воли, чтобы безучастно и только в роли безмолвного зрителя просидеть весь этот спектакль. Я постоянно ловила себя на мысли, что еще секунда, я встану и начну драться…Бывает же такое. Сходите на «Метро» и, может быть, поймете меня.
В такой ситуации, может оказаться каждый, если уже не оказывался. И дело даже не в том, кто сильнее, или слабее. Выигрышем сильного иногда может стать смерть. Вот это и страшнее всего. Спектакль идет без... Читать полностью

Пойдут на Метро

Борис Шапиро
Борис Шапиро

0 рецензий · 0 оценок · 0 спасибо

Андрей Чернецов
Андрей Чернецов

0 рецензий · 0 оценок · 0 спасибо

Ольга Назаренко
Ольга Назаренко

1 рецензия · 1 оценка · 3 спасибо

Санька Санькин
Санька Санькин

0 рецензий · 0 оценок · 0 спасибо

Александра Жук
Александра Жук

0 рецензий · 0 оценок · 0 спасибо

Наташа Горячевская
Наташа Горячевская

1 рецензия · 2 оценки · 0 спасибо

Отзывы пользователей

Оценка: 1 из 5
Luina

4 рецензии · 54 оценки · 8 спасибо

Половина зала в середине постановки во время контракта просто ушла. один из немногих спектаклей который не понравился. Проблемы с какой то американской точки восприятия.

Оценка: 5 из 5
Kirill Kuznetsov

19 рецензий · 66 оценок · 27 спасибо

Сидеть на месте было невозможно, еле сдерживался чтобы не закричать, выбежать, что угодно, но также нельзя, надо дать отпор несмотря на. Актера, игравшего главную роль, возненавидел всем сердцем. Верю, что однажды все же гопота будет повержена.
Очень крутой спектакль, спасибо.

Оценка: 4 из 5
Светлана Ивлева

42 рецензии · 50 оценок · 74 спасибо

Что можно сказать о спектакле «Метро» в Молодежном театре на Фонтанке? Если Вы его еще не видели – обязательно посмотрите. В нем – прекрасное настоящее и, надеюсь, не менее прекрасное будущее петербургской театральной жизни. Молодые, полные сил и энергии актеры. Очень талантливые. Красивые. С горящими глазами. Они играют. Людей с трудной судьбой. Каждый, кто оказался в злополучном вагоне ночного метро сложен по-своему. Почему у героя Сергея Яценюка одна кожаная перчатка? А где вторая?... Читать полностью

Все рецензии 9

Информация от организатора

Сюжет, известный по голливудскому фильму, до того простой, что даже пугает своей повседневностью: двое подвыпивших парней начинают испытывать терпение попутчиков в вагоне метро безобразными выходками, а пассажиры в свою очередь не находят в себе сил или желания объединиться и выступить против... Показать полностью
Сюжет, известный по голливудскому фильму, до того простой, что даже пугает своей повседневностью: двое подвыпивших парней начинают испытывать терпение попутчиков в вагоне метро безобразными выходками, а пассажиры в свою очередь не находят в себе сил или желания объединиться и выступить против обнаглевших хулиганов. Столкновение агрессии и равнодушия не может завершиться счастливым финалом. В испытании, где каждый оказывается сам за себя, нет победителей.
Для режиссера Семена Спивака случай в метро — это показатель разобщенности, в которой все мы существуем. В этом спектакле, как и во многих других, Спивак исследует человеческую природу, снова приходя к выводу, что в каждом уживается темное и светлое, а вот как возникает жестокость и когда проявляется доброта, зависит от многих факторов.
Спектакль родился из студенческой работы выпускников СПбГАТИ мастерской Семена Спивака, выпуск 2009 года. Для Молодежного театра это не первый опыт переноса в репертуар спектакля, созданного в учебных аудиториях. Так в конце 90-х появился спектакль «Крики из Одессы», который сразу стал аншлаговым. Подобная история успеха у спектаклей «Жестокие игры», «Идиот. 2012», «В день свадьбы».

Скрыть

Зачем вы это сделали Парень построил однодневный отель для залетевшего в дом сверчка

Космический квест, который точно понравится детям

Игровые площадки для лучшего торжества

Квест Морфий

Мир сновидений с элементами перформанса

Масштабные игры для больших команд

Новые «Звездные войны», фильм про дружбу королевы Виктории и ее индийского подданного, фестиваль...

В Большом театре прошли первые официальные показы балета «Нуреев» в постановке Кирилла...

В рубрике «Скрытые возможности» мы рассказываем о неочевидных функциях сервисов, программ и...

Всем вечеринкам и прогулкам друзья предпочитают домашние посиделки и просмотр кино на проекторе? Их...