Москва
  • Москва
  • Санкт-Петербург
  • Абакан
  • Азов
  • Альметьевск
  • Анапа
  • Ангарск
  • Арзамас
  • Армавир
  • Артем
  • Архангельск
  • Астрахань
  • Ачинск
  • Балаково
  • Балашиха
  • Барнаул
  • Батайск
  • Белгород
  • Белорецк
  • Белореченск
  • Бердск
  • Березники
  • Бийск
  • Благовещенск
  • Братск
  • Брянск
  • Бугульма
  • Бугуруслан
  • Бузулук
  • Великий Новгород
  • Верхняя Пышма
  • Видное
  • Владивосток
  • Владикавказ
  • Владимир
  • Волгоград
  • Волгодонск
  • Волжский
  • Вологда
  • Вольск
  • Воронеж
  • Воскресенск
  • Всеволожск
  • Выборг
  • Гатчина
  • Геленджик
  • Горно-Алтайск
  • Грозный
  • Дербент
  • Дзержинск
  • Димитровград
  • Дмитров
  • Долгопрудный
  • Домодедово
  • Дубна
  • Екатеринбург
  • Елец
  • Ессентуки
  • Железногорск
  • Жуковский
  • Зарайск
  • Звенигород
  • Зеленоград
  • Златоуст
  • Иваново
  • Ивантеевка
  • Ижевск
  • Иркутск
  • Искитим
  • Истра
  • Йошкар-Ола
  • Казань
  • Калининград
  • Калуга
  • Каменск-Уральский
  • Камышин
  • Каспийск
  • Кемерово
  • Кириши
  • Киров
  • Кисловодск
  • Клин
  • Клинцы
  • Ковров
  • Коломна
  • Колпино
  • Комсомольск-на-Амуре
  • Копейск
  • Королев
  • Кострома
  • Красногорск
  • Краснодар
  • Краснознаменск
  • Красноярск
  • Кронштадт
  • Кстово
  • Кубинка
  • Кузнецк
  • Курган
  • Курск
  • Лесной
  • Лесной Городок
  • Липецк
  • Лобня
  • Лодейное Поле
  • Ломоносов
  • Луховицы
  • Лысьва
  • Лыткарино
  • Люберцы
  • Магадан
  • Магнитогорск
  • Майкоп
  • Махачкала
  • Миасс
  • Можайск
  • Московский
  • Мурманск
  • Мытищи
  • Набережные Челны
  • Назрань
  • Нальчик
  • Наро-Фоминск
  • Находка
  • Невинномысск
  • Нефтеюганск
  • Нижневартовск
  • Нижнекамск
  • Нижний Новгород
  • Нижний Тагил
  • Новоалтайск
  • Новокузнецк
  • Новокуйбышевск
  • Новомосковск
  • Новороссийск
  • Новосибирск
  • Новоуральск
  • Новочебоксарск
  • Новошахтинск
  • Новый Уренгой
  • Ногинск
  • Норильск
  • Ноябрьск
  • Нягань
  • Обнинск
  • Одинцово
  • Озерск
  • Озеры
  • Октябрьский
  • Омск
  • Орел
  • Оренбург
  • Орехово-Зуево
  • Орск
  • Павлово
  • Павловский Посад
  • Пенза
  • Первоуральск
  • Пермь
  • Петергоф
  • Петрозаводск
  • Петропавловск-Камчатский
  • Подольск
  • Прокопьевск
  • Псков
  • Пушкин
  • Пятигорск
  • Раменское
  • Ревда
  • Реутов
  • Ростов-на-Дону
  • Рубцовск
  • Руза
  • Рыбинск
  • Рязань
  • Салават
  • Самара
  • Саранск
  • Саратов
  • Севастополь
  • Северодвинск
  • Северск
  • Сергиев Посад
  • Серпухов
  • Сестрорецк
  • Симферополь
  • Смоленск
  • Сокол
  • Солнечногорск
  • Сосновый Бор
  • Сочи
  • Спасск-Дальний
  • Ставрополь
  • Старый Оскол
  • Стерлитамак
  • Ступино
  • Сургут
  • Сызрань
  • Сыктывкар
  • Таганрог
  • Тамбов
  • Тверь
  • Тихвин
  • Тольятти
  • Томск
  • Туапсе
  • Тула
  • Тюмень
  • Улан-Удэ
  • Ульяновск
  • Уссурийск
  • Уфа
  • Феодосия
  • Фрязино
  • Хабаровск
  • Ханты-Мансийск
  • Химки
  • Чебоксары
  • Челябинск
  • Череповец
  • Черкесск
  • Чехов
  • Чита
  • Шахты
  • Щелково
  • Электросталь
  • Элиста
  • Энгельс
  • Южно-Сахалинск
  • Якутск
  • Ялта
  • Ярославль

Средняя оценка: 4.2 из 5

Голосов: 24

Проголосовать
Этот спектакль сейчас нигде не идет

Мария Миронова солирует в спектакле Александра Морфова. Из интеллектуальной ловушки, сочиненной Дюрренматтом, Миронова извлекает античный мотив брошенной женщины, которая страшнее смерти.

Рецензия «Афиши»

Нет оценки
Спасибо! 3
Елена Ковальская

980 рецензий · 297 оценок · 1340 спасибо

Последнюю премьеру в «Ленкоме» выпустил Александр Морфов — болгарский режиссер, который много ставил в России, участвовал в «Золотой маске», ­не­которое время даже возглавлял питерский Театр Комиссаржевской. Прежде его представляли публике как ­много­обещающего европейского режиссера — в русских понятиях это означает, что режиссера социальное интересует больше частного и он более жесток как в своих приговорах, так и в сценических решениях. Если... Показать полностью

Последнюю премьеру в «Ленкоме» выпустил Александр Морфов — болгарский режиссер, который много ставил в России, участвовал в «Золотой маске», ­не­которое время даже возглавлял питерский Театр Комиссаржевской. Прежде его представляли публике как ­много­обещающего европейского режиссера — в русских понятиях это означает, что режиссера социальное интересует больше частного и он более жесток как в своих приговорах, так и в сценических решениях. Если вспомнить самые громкие постановки Морфова в Москве, а это были «Король Убю» в Et Cetera и «Пролетая над гнездом кукушки» в «Ленкоме», если поставить их в один ряд с нынешней премьерой, то можно решить, будто Морфова действительно больше всего занимают общественные механизмы (в пьесе швейцарца Дюрренматта общество становится орудием в руках оскорбленной женщины). К финалу его нового спектакля становится понятно — это наш в доску человек: рассудок его пасует, как только речь заходит о чувствах.

У Дюрренматта пожилая мадам на протезах и в бриллиантах с кулак величиной приезжает в родной город Гюллен через сорок пять лет после того, как ее оттуда вышвырнули. В ту пору Клара ­была юной рыжей бестией, беременной от такого же юного Альфреда Илла. Но ее ребенок умер, позже на ведьминскую красоту польстился миллиардер Цаханас­сьян, и его наследство Клара употребила на то, чтобы разорить родной город. Теперь она является сюда спасительницей — обещает нищему городу миллиард. С условием: город должен убить Илла.

Дюрренматтовская сатира сродни «неприятным пьесам» Бернарда Шоу, «эпическому театру» Брехта или фильмам Ларса фон Триера: ставя себя на место персонажей, зритель оказывается в состоянии человека, потеющего на ­детек­торе лжи. Вопросы, которые они ставят, можно свести к одному: тебя ударили по одной щеке — ты подставил вторую. Так учит Библия. Но тебя снова удари­ли — что ты будешь делать? Библия об этом молчит.

«Ленком» всегда проявлял склонность к вопросам, а не к ответам, так что самая знаменитая пьеса швейцарца пришлась ленкомовской труппе точно по мерке. Только сам Захаров пришел к Дюрренматту, становясь с годами все более едким и безутешным (в основе его «Плача палача» радиопьеса швейцарца). А Морфов приходит туда, откуда Захаров двигал­ся, — к истории, где сатира тонет под спудом чувствительности.

Нет, благодушным спектакль Морфова не назвать. Сатирический фон выведен у него самыми жирными красками. К концу первого действия нищий город отвергает предложение Клары, но уже во втором мы видим, как гюлленцы влезают в долги в расчете на будущий миллиард. Серый цвет в их костюмах теснит предательская желтая краска. Сначала на ком-то появляются желтые ботинки, у кого-то во рту блеснул золотой зуб — полчаса спустя желтый заполоняет сце­ну. Даже старый вокзал, выстроенный на сцене Андрисом Фрейбергом, преображается игрой света — к финалу он выглядит этакой респектабельной ­ста­риной. Достойная декорация для Клары Цаханассьян, какой она оказывается в спектакле Морфова: не чудовищной гарпией, притащившей за собой гроб для трупа Илла, а желчной красавицей Марией Мироновой. Все еще любящей. Не вершащей правосудие, а разоблачающей перед лавочником Иллом ту действительность, которой он предпочел их любовь. С тем чтобы вернуть его себе.

К слову, считается, что это пьеса для талантливой актрисы, хотя если ­кому-то и есть что делать, так это актеру в роли Илла — он единственный, в ком происходит переворот. В «Ленкоме» ­Илла играют по очереди Александр ­Ла­зарев-мл. и Андрей Соколов. Я видела Соколова, и второй акт действительно принадлежал ему: по мере того как город пьянел в предвкушении богатства, герой Соколова стремительно трезвел.

У Дюрренматта последний вопрос, ­который стоял перед Иллом, — согласиться ли с желанием горожан и наложить на себя руки, избавив их от этой тягостной задачи. Он отказывается, и тогда толпа забивает его ногами. В финале ленкомовского спектакля Клара и Илл сидят, прижавшись друг к другу, красивые, словно друг для друга созданные, ­суровые, а у режиссера никак не поднимается рука на Илла.

Скрыть

Все рецензии «Афиши» 2

Лучшая рецензия
Оценка: 5 из 5
Спасибо! 3
Stassya

22 рецензии · 81 оценка · 20 спасибо

Спектакль чудесный, для тех, кто умеет думать, чувствовать и сопереживать. Те, кто к таким не относится (признайтесь себе честно - для чего Вы идете на спектакль - ради приятного представления, шоу или ради чего-то еще?), пожайлуста, не ходите на него- Вам не понравится.
Но, пожалуй, именно из-за таких "зрителей" спектакль и произвел настолько сильное впечатление - эти чавкающие, шуршащие пакетами, булькающие какими-то жидкостями (спасибо поп-корна не было), звенящие телефонами... Читать полностью

Отзывы пользователей

Оценка: 5 из 5
Олег Плановой

11 рецензий · 12 оценок · 26 спасибо

Милые барышни, спектакль вовсе не о любви!!! Спектакль, точнее сказать сюжет, о качестве людей как вида.
Автор показывает насколько сильно все представители хоммо саппиенс материально зависимые люди.
С завидным постоянством люди продолжают убивать "Альфреда Илла" в угоду своих материальных выгод.
Как только, общество приняло концепцию еврейского банковского дела, счастливым оно не сможет быть по определению.
Большинству людей, даже очень грамотным, хочется обладать тем на что они... Читать полностью

Оценка: 4 из 5
Alessandra M

1 рецензия · 1 оценка · 0 спасибо

С введением в спектакль залуженной артистки России Анны Якуниной, спектакль наконец-то приобрел форму. Хотя на мой взгляд как такого спектакля тут совершенно нет! Но эта замечательная актриса смогла полностью преобразовать спектакль!
Смотрела "Визит дамы" третий раз и второй понравился намного больше!
Должна сказать, что Андрей Соколов разочаровал. Непонятные старания показать себя именно Андреем Соколовым, а не Альфредом Иллом тут абсолютно... Читать полностью

Оценка: 5 из 5
Irina Se

43 рецензии · 55 оценок · 30 спасибо

Помните, в «Москва слезам не верит» главная героиня говорит бросившему ее любовнику: "Сначала я тебя еще очень сильно любила, потом я тебя очень сильно ненавидела, потом мне страшно захотелось, чтобы ты узнал о моих успехах и понял, как тогда ошибся, а сейчас…".Вот героиня спектакля застряла где-то между любовью и ненавистью. Ей хочется уничтожить, растоптать человека, унизившего ее, и все же она его по-прежнему любит. Она сама обрекла его на смерть, назначила цену за его... Читать полностью

Все рецензии 9

Новые рестораны Тако на Даниловском, винный бар от «Рюмочной в Зюзино» и «Жадина-говядина»

Космический квест, который точно понравится детям

Масштабные игры для больших команд

Игровые площадки для лучшего торжества

Квест Морфий

Мир сновидений с элементами перформанса

Прежде чем подводить окончательные итоги года в рубрике «Кино», мы предлагаем читателям «Афиши...

В субботу, 16 декабря, команда лейбла System 108 проведет последнее в этом году событие Test 4 в...

Месяц назад в Москве открылся магазин детских книг «Маршак», который до этого полгода существовал в...

Кратко рассказываем, что достанется «Диснею» после исторической сделки по приобретению корпорации...