Москва
  • Москва
  • Санкт-Петербург
  • Абакан
  • Азов
  • Альметьевск
  • Анапа
  • Ангарск
  • Арзамас
  • Армавир
  • Артем
  • Архангельск
  • Астрахань
  • Ачинск
  • Балаково
  • Балашиха
  • Барнаул
  • Батайск
  • Белгород
  • Белорецк
  • Бердск
  • Березники
  • Бийск
  • Благовещенск
  • Братск
  • Брянск
  • Бугульма
  • Бугуруслан
  • Бузулук
  • Великий Новгород
  • Верхняя Пышма
  • Видное
  • Владивосток
  • Владикавказ
  • Владимир
  • Волгоград
  • Волгодонск
  • Волжский
  • Вологда
  • Вольск
  • Воронеж
  • Воскресенск
  • Всеволожск
  • Выборг
  • Гатчина
  • Геленджик
  • Горно-Алтайск
  • Грозный
  • Дербент
  • Дзержинск
  • Димитровград
  • Дмитров
  • Долгопрудный
  • Домодедово
  • Дубна
  • Екатеринбург
  • Елец
  • Ессентуки
  • Железногорск
  • Жуковский
  • Зарайск
  • Звенигород
  • Зеленоград
  • Златоуст
  • Иваново
  • Ивантеевка
  • Ижевск
  • Иркутск
  • Искитим
  • Истра
  • Йошкар-Ола
  • Казань
  • Калининград
  • Калуга
  • Каменск-Уральский
  • Камышин
  • Каспийск
  • Кемерово
  • Кириши
  • Киров
  • Кисловодск
  • Клин
  • Клинцы
  • Ковров
  • Коломна
  • Колпино
  • Комсомольск-на-Амуре
  • Копейск
  • Королев
  • Кострома
  • Красногорск
  • Краснодар
  • Краснознаменск
  • Красноярск
  • Кронштадт
  • Кстово
  • Кубинка
  • Кузнецк
  • Курган
  • Курск
  • Лесной
  • Лесной Городок
  • Липецк
  • Лобня
  • Лодейное Поле
  • Ломоносов
  • Луховицы
  • Лысьва
  • Лыткарино
  • Люберцы
  • Магадан
  • Магнитогорск
  • Майкоп
  • Махачкала
  • Миасс
  • Можайск
  • Московский
  • Мурманск
  • Мытищи
  • Набережные Челны
  • Назрань
  • Нальчик
  • Наро-Фоминск
  • Находка
  • Невинномысск
  • Нижневартовск
  • Нижнекамск
  • Нижний Новгород
  • Нижний Тагил
  • Новоалтайск
  • Новокузнецк
  • Новокуйбышевск
  • Новомосковск
  • Новороссийск
  • Новосибирск
  • Новоуральск
  • Новочебоксарск
  • Новошахтинск
  • Новый Уренгой
  • Ногинск
  • Норильск
  • Ноябрьск
  • Нягань
  • Обнинск
  • Одинцово
  • Озерск
  • Озеры
  • Октябрьский
  • Омск
  • Орел
  • Оренбург
  • Орехово-Зуево
  • Орск
  • Павлово
  • Павловский Посад
  • Пенза
  • Первоуральск
  • Пермь
  • Петергоф
  • Петрозаводск
  • Петропавловск-Камчатский
  • Подольск
  • Прокопьевск
  • Псков
  • Пушкин
  • Пятигорск
  • Раменское
  • Ревда
  • Реутов
  • Ростов-на-Дону
  • Рубцовск
  • Руза
  • Рыбинск
  • Рязань
  • Салават
  • Самара
  • Саранск
  • Саратов
  • Севастополь
  • Северодвинск
  • Северск
  • Сергиев Посад
  • Серпухов
  • Сестрорецк
  • Симферополь
  • Смоленск
  • Сокол
  • Солнечногорск
  • Сосновый Бор
  • Сочи
  • Спасск-Дальний
  • Ставрополь
  • Старый Оскол
  • Стерлитамак
  • Ступино
  • Сургут
  • Сызрань
  • Сыктывкар
  • Таганрог
  • Тамбов
  • Тверь
  • Тихвин
  • Тольятти
  • Томск
  • Туапсе
  • Тула
  • Тюмень
  • Улан-Удэ
  • Ульяновск
  • Уссурийск
  • Уфа
  • Феодосия
  • Фрязино
  • Хабаровск
  • Ханты-Мансийск
  • Химки
  • Чебоксары
  • Челябинск
  • Череповец
  • Черкесск
  • Чехов
  • Чита
  • Шахты
  • Щелково
  • Электросталь
  • Элиста
  • Энгельс
  • Южно-Сахалинск
  • Якутск
  • Ялта
  • Ярославль

Средняя оценка: 4.3 из 5

Голосов: 101

Проголосовать
Уже идут 23

«Конек-Горбунок» для Художественного театра эпохи Олега Табакова — то же, чем была некогда «Синяя птица»: главный детский спектакль главного театра страны. Сказку Ершова переиначили братья Пресняковы, дюжину песен написал Алексей Кортнев. Мхатовские актеры работают как бродвейские: дружно танцуют и чисто поют.

Рецензия «Афиши»

Оценка: 4 из 5
Спасибо! 4
Елена Ковальская

980 рецензий · 297 оценок · 1336 спасибо

Роль Царя в «Коньке-Горбунке» намерен был играть Олег Табаков. Почему передумал незадолго до премьеры — неизвестно. Может быть, по той причине, что от сказки Ершова, которую многие зрители знают с голоса Табакова из радиоприемника, остался один сюжет. Может, потому что спектакль не нуждается в поддержке такого авторитета — высокобюджетный и ладно сработанный, он и сам уверенно стоит на ногах. А может быть, худрук главного театра страны — страшно представить — не разделяет того... Показать полностью

Роль Царя в «Коньке-Горбунке» намерен был играть Олег Табаков. Почему передумал незадолго до премьеры — неизвестно. Может быть, по той причине, что от сказки Ершова, которую многие зрители знают с голоса Табакова из радиоприемника, остался один сюжет. Может, потому что спектакль не нуждается в поддержке такого авторитета — высокобюджетный и ладно сработанный, он и сам уверенно стоит на ногах. А может быть, худрук главного театра страны — страшно представить — не разделяет того сияющего патриотического оптимизма, которым мхатовский «Конек-Горбунок» пропитан буквально насквозь.

Оптимизм этот не припишешь коллективу создателей — их никак не назвать единомышленниками. Драматурги Пресняковы для начала не единомышленники дедушке Ершову. Не поэты, а скептики, они нечувствительны к поэтичности ершовской сказки. Она у них обернулась сном дурака: девица, наяву таскавшая с поля колосья, является Ивану во сне и в различных обличиях, пока он наконец-то ее не разглядит. Ее играет Ирина Пегова — зрелая женственность с голосом подростка, девушка словно из кино про упоительно счастливую юность советской родины. Иван — Аркадий Киселев, у которого отличная компания: верного его коника играет Сергей Медведев, и в паре они выглядят школьными товарищами, где Иван — хорошенький второгодник, Конек — опытный хулиган. Медведев пожевывает сено, сплевывает через губу, делает кульбит через одну правую и — айда в небо.

Но я отвлеклась. «Терроризм» Пресняковых был первой ласточкой «новой драмы» на академической сцене. А Евгений Писарев — режиссер с большим актерским опытом — ничего общего не имеет с «новой драмой». О нем принято говорить, что Писарев примирил хороший вкус с бульварным театром, имея в виду его постановки коммерчески успешных комедий. Пьесу, написанную Пресняковыми для МХТ, он счел основой для музыкального спектакля. Музыку заказали Алексею Кортневу и Сергею Чекрыжову из «Несчастного случая». Слова для хоров и арий писал Кортнев, которого со МХТ связывает единственная вещь: восемь лет назад он выходил на эту сцену во время фестиваля «Новая драма» в спектакле «День радио» театра «Квартет И».

Одним словом, спектакль сочиняли люди, которые по собственной воле никогда не оказались бы в одной упряжке. Какое-никакое единство в «Коньке-Горбунке» задает музыка, стилизующаяся под большой советский стиль. И сценография Зиновия Марголина, построившего и горний мир, и дольний из дерева. Между древесных стволов слоняется мягкотелый сатрап (Сергей Беляев при знакомстве протягивает ладошку: «Приятно познакомиться, Царь-батюшка») и чинит козни Спальник (Эдуард Чекмазов в сатанинском обличье). Фантастически подсвеченный древесный спил становится облаком, на котором восседают царь Солнце и сотрудницы его конторы — Звезды. Из того же бревна выпилили гигантскую Рыбу-Кит, «всплывающую» из-под сцены и дрейфующую между волнами ощетинившихся пил. (Только в подводном мире дереву делать нечего, он списан с одесского кичмана; Альберт Альберт поставил урканам и марухам уморительную рыбью пластику.)

Марголин иронически цитирует самого себя: будучи сценографом мюзикла «Норд-Ост», он вывел на сцену «бомбардировщик в натуральную величину». В «Коньке-Горбунке» со сцены взлетает натуральный самолет, сооруженный из бревна и пилы. Режиссер подпускает шпильку Пресняковым: последний выход Спальника — Чекмазова поставлен как финал из пресняковского «Паба», где нечисть развевала полы платья Сатаны — Людмилы Гурченко. Помнится, там Гурченко пела Путину на мотив Земфиры: «Пожалуйста, не уходи». В «Коньке-Горбунке» сваренный заживо царь тоже не прощается с народом: «Цари ведь не уходят просто так,/Цари уходят лишь на повышенье».

Одним словом, сатиры в спектакле на донышке, иронии с горкой, но и то и другое смывает девятый вал актерского жизнелюбия. Если что-то и цементирует спектакль, так это труппа — молодая, скоростная, слаженная, как механизм в швейцарских часах, показавшая, что в Школе-студии МХАТ готовят не только к драматическим ролям (настоящие триплы, актеры равно профессионально играют, танцуют и поют). В МХТ выходит премьера за премьерой — и молодняк всегда на виду. Публика знает в лицо каждого по отдельности, всех вместе не раз видели в спектаклях Марины Брусникиной — где они спелись фигурально и буквально, откуда они перенесли в «Конька-Горбунка» командный дух, заменивший Художественному театру то, что прежде здесь называлось ансамблем. «Ну теперь мы заживем/Под царем да под конем, — поют они сообща в финале, — Где один не совладает,/Там управятся вдвоем». Не похоже, чтобы они шутили.

Скрыть

Все рецензии «Афиши» 2

Лучшая рецензия

Оценка: 3 из 5
Спасибо! 8
Екатерина Борисова

26 рецензий · 33 оценки · 187 спасибо

Вчера посмотрела в Мариинском театре «Конька-горбунка» в постановке МХТ. Впечатление сложилось неоднозначное. Если вы ведете детей посмотреть яркую веселую музыкальную сказку «Конек-горбунок», то вам не сюда, так как этот спектакль, однозначно для взрослых. Для детского спектакля в этой постановке не хватает разнообразия музыки, красочности декораций, простоты текста. Смысл всего сюжета рассчитан на взрослое осмысление. На мой взгляд этот спектакль повествует о современной... Читать полностью

Пойдут на Конек-Горбунок

Ксения Сальникова
Ксения Сальникова

6 рецензий · 9 оценок · 11 спасибо

Ольга Z
Ольга Z

0 рецензий · 1 оценка · 0 спасибо

alla-lala
alla-lala

3 рецензии · 8 оценок · 12 спасибо

Елена Минашкина
Елена Минашкина

0 рецензий · 0 оценок · 0 спасибо

Наталья Прокопенко
Наталья Прокопенко

0 рецензий · 0 оценок · 0 спасибо

Инесса Москвичева
Инесса Москвичева

0 рецензий · 0 оценок · 0 спасибо

Отзывы пользователей

Оценка: 5 из 5
Спасибо! 1
Sitandra

90 рецензий · 152 оценки · 141 спасибо

За-ме-ча-тель-но! Весело, с песнями, плясками, прибаутками, новыми идеями и нестандартными решениями, с применением спец эффектов, с нарядными костюмами и примечательными декорациями, ну и конечно, с счастливым концом!
Что еще нужно для хорошего настроения?
Конечно, возрастной рейтинг 6+ это не просто так, действительно много шуток понятны только школьникам. Есть шутки и для "родителей", ну так они не пошлые и я считаю, что это тоже хорошо, детей приводят взрослые и им тоже надо... Читать полностью

Оценка: 2 из 5
Mazzltof

9 рецензий · 13 оценок · 12 спасибо

Ужасно расстроились и разочаровались, от МХТ как то ожидали большего. Все как-то чересчур и с надрывом, от чудесной мелодичной сказки, которую мои дети знают чуть ли не с самого рождения, толком ничего не осталось.
Тонкости какой-то не хватает, которая очень-очень нужна в произведении, ориентированном для детей.

Оценка: 1 из 5
Спасибо! 1
Mitya Kassian

1 рецензия · 1 оценка · 1 спасибо

Это катастрофа. Но, к сожалению, это типичный пример российского пооизведения "для детей". Типа смешариков, фиксиков и т.д.
Спектакль просто чудовищный по уровню безвкусицы, качеству всех элементов - от костюмов и декораций до музыки. Абсолютно коммерческий дешевый продукт, расчитаный на обычную российскую недалекую публику - ту, которая на аншлаги ходит.
Ни капли любви авторы не вложили, детей жалко, им вроде нравится.

Все рецензии 36

Отдел кадров Парень почти всю жизнь косплеит фотомодель нижнего белья. Ему год

Молодые режиссеры сняли документальные короткометражки о студентах, которые работают в...

Инди-комики из ютьюба планировали прийти на телевидение и изменить правила игры — а вместо этого...

На фестиваль «360˚», организованный Политехническим музеем, приезжает математик и просветитель...

Райское наслаждение в Таганроге, Москва златоглавая и подземная, ретро-Тольятти и другие финалисты...