Театральная афиша Москвы
Расписание и билеты

Спектакль Испанская баллада, Санкт-Петербург

7.4

Люди и страсти под аккомпанемент ансамбля фламенко

Место проведения

Театр им. Ленсовета

Театр им. Ленсовета

7.0
Яркая труппа и полное отсутствие репертуарной политики
Владислав Пази, мечтавший превратить театр в российский Бродвей и упиравший на развлекательные пьесы, умер в 2006 году. Он оставил почти идеальный актерский состав, который позже унаследовал Юрий Бутусов, модный режиссер, исповедующий принципы авангардного театра (надо заметить, весьма вторичные по европейским меркам). Козырь театра — по-прежнему актеры разных поколений: от приходящих ради единственной роли Алисы Фрейндлих («Оскар и Розовая дама») и Михаила Боярского («Смешанные чувства») до Сергея Мигицко, Анны Алексахиной, Александра Новикова, Анны Ковальчук, а также тридцатилетних Виталия Куликова и Натальи Шаминой, которые представляют интерес даже в самых слабых спектаклях.
телефон+7 (812) 713 21 91
адрес
официальный сайт

Галерея

Рецензия «Афиши» на спектакль

Фото Жанна Зарецкая
отзывы:
614
оценок:
207
рейтинг:
570
7

Предпоследний из романов Фейхтвангера, «Испанскую балладу», в Театре Ленсовета ставит москвич Гарольд Стрелков. Столичный «Стрелков-театр» знаменит тем, что, как некогда Камерный театр Таирова, держится, по сути, на одной актрисе — выдающейся Инге Оболдиной, супруге Стрелкова. Злые языки, разумеется, утверждают, что без Оболдиной никакого Стрелкова не было бы, но неправда. Стрелков — ученик Петра Фоменко, знает толк в театральной форме и структуре действия. Тут вернее говорить о неизживаемом романтизме режиссера, который верит в решающую роль одной личности. Кстати, в этом они с Фейхтвангером совпадают. Тот, будучи евреем и пережив обе войны, умудрился оставить крайне лестный и притом совершенно искренний отзыв о Сталине. И, всю жизнь пытаясь разобраться в причудах истории, пришел в итоге к совершенно неисторическим выводам. Второе название «Испанской баллады» — «Еврейка из Толедо», и посвящен роман прекрасной романтической истории о том, как юная купеческая дочь Ракель в XIII веке, очаровав кастильского короля Альфонса и ответив ему страстным чувством, заставила адски страдать королеву, но подарила испанцам семь лет мира. Хоть дело было во времена Третьего крестового похода, когда покой Европе только снился. Инсценировку написал сам Стрелков. А на роль короля-любовника выбрал Семена Стругачева — пьяницу Леву Соловейчика из «национальных» комедий Рогожкина. Еврейку сыграет миловидная грузинка Лаура Лаури.

Отзывы пользователей о спектакле «Испанская баллада»

Фото королева Чардаша
отзывы:
119
оценок:
132
рейтинг:
138
7

Спектакль понравился...
Реакция зала, бурные овации, необычно большое количество цветов говорили о том, что публика просто в восторге. Но именно у меня спектакль восторга не вызвал. Причины последовательно и по пунктам:
1. За смелость постановки режиссеру конечно подобало бы поставить высшую оценку. Что и делаю:)). Остовы постановок в прошлом великих режиссеров, работавших в Ленсовета давали безусловно талантливым актерам этого театра постоянный фронт работ, но спектакли эти, особых ахов не вызывали, скорее вздохи. Приехавшему из Москвы, тем более в предверии юбилея театра Г. Стрелкову, как мне кажется изначально безумно трудно было преодолеть косые взгляды питерцев и тем более корифеев, которые "живут" на Владимирском проспекте уже бесконечность. И тут первый же спектакль ставится на таком необычном материале. Изначально относишься с подозрением к перелицовке на театральную сцену таких многостраничных "трудов". Видя в афише театра "Мастера и Маргариту" или "Войну и Мир" например, из опаски увидеть баааальшой провал, страешься обходить их стороной. В Испанской балладе, у Стрелкова, надо сказать повествование получилось цельным, логичным, последовательным, что в принципе на таком материале может только удивлять. За смелость замысла и за результат его воплощения можно только похвалить.
2. Игра актеров, именно она, вопреки всему остальному не заставила кричать от восторга БРАВО, и вот почему: Семен Стругачев у меня особо никогда не ассоциировался исключительно с Особенностями, в Ленсовета у него много различных ролей и в совсем дргих амплуа, нежели пьяница Соловейчик, поэтому сомнений в его способностях показать на сцене пылкого влюбленного короля, у меня лично не было. НО король Альфонсо Стругачева на влюблюнного мужчину, как оказалось совсем не похож. Ирония и сарказм по отношению к прекрасной еврейке Ракель, после появления чувства, лишь чуть утрачивают остроту... Не видно ни безграничной страсти, ни нежности, ни готовности к самопожертвованию. Сидя на золоченой кровати в объятиях любимой король лишь как похотливый самец чешет пузо, потягивается как мартовский кот и что-то довольно бормочет себе под нос. Его реплики в этот момент смешны, но вот поверить в его Чувство с трудом представляется возможным. Также как впрочем и в сцене на могиле Ракель нету у Альфонсо ни в глазах, ни в жестах безграничного чувства скорби и безумия от потери любимой...
Ракель в исполнении Лаури безусловно очень женственна, мила и обворожительна, но также как и король не позволяет поверить, что есть чувство... Почему так произошло? Думаю, актеры были способны изобразить это чувство на сцене, но мастер увидел их чувства друг к другу именно так, что опять же на мой взгляд самую важную доминанту в спектакле свело на нет.
3. Сцены, где заходит речь о расовой ненависти и предрассудках поставлены очень выразительно и правдоподобно. В особенности когда видишь избиение Иегуды, крики женщин, залитое кровью лицо Мигицко - мурашки бегают по коже, и звучат эти сцены в спектакле актуально как никогда.
4. Сценография спектакля очень занимательна. На сцене попеременно, то висящие на веревках походные мешки и сбруя, то статуи святых, залитые зловещим красноватым светом, то золотая кровать с фонтаном. Все очень понравилось. Но больше всего поразило, когда во время сражений - маленькие тени людей улетали в небытие. Очень необычно, символично и красиво.
5. Музыка: есть ощущение, что не будь этого ансамбля в спектакле с завораживающей, терзающей, пронзительной и страстной музыкой спектакль бы развалился на маленькие кусочки. Именно музыка и пение высокой черноволосой девушки заворожили всех. Им точно следовало крикнуть БРАВО:)).
Радует появление нового талантливого режиссера на сцене замечательного театра, радуют постановки нового материала, радует использование замечательной музыки и живых музыкантов. Буду с нетерпением ждать новых премьер.

Фото Svetik_FrekenSnork
отзывы:
169
оценок:
167
рейтинг:
174
9

Потрясающий спектакль, достойный высших похвал.
«Испанская баллада» идёт около 4 часов. Но вы не заметите, как быстро пролетит время, за прекрасной, очень искренней игрой актёров и завораживающим сюжетом.
Это история о жестокой жизни, но я бы сказала, что это и сказка для взрослых: так редко встретишь искреннюю, самоотверженную любовь и преданность.
Действие разворачивается в средневековой Испании. В столицу приезжает еврей со своей молоденькой и очаровательной дочерью, в которую влюбляется император.
Но он любит её искренне и нежно, как и она его. Но королева зла, да и на страну обрушиваются неприятности и беды. Народ быстро нашёл виноватого: еврей и его дочь. Во время отсутствия короля народ убивает его возлюбленную и её семью, но удаётся спасти сына главного испанца, на поиски которого и отправится король Испании после своего возвращения.
Очень трогательный спектакль. Это был первый раз, когда я плакала в театре: ни одно представление не могло растрогать меня, а это... Не спектакль, а чудо! Нежное, красивое, чарующее, завораживающее... Восточное сказание... Изысканное угощение...

Фото Oba2
отзывы:
1
оценок:
1
рейтинг:
1
5

РОЗА В ОБОЗЕ
Считаю нужным срау же сообщить, я - не антисемитка. Но!!! Спектакль поставлен в таком ключе и ориентирован на ОСОБОГО зрителя, так что, чтобы никого не вводить в заблуждение нужно было просто назвать спектакль"Еврейка из Толедо", а еще лучше, что-то вроде "Как погубили еврея из Толедо и всю его семью..." так режиссер бы сразу получил бы соотвественно ориентированную публику и избежал бы требований в показе южной страсти в отношениях между влюбленными. А поскольку спектакль наывается "Испанская баллада" толпы разочарованных поклонников испанских страстей и испанских историй смотрят спектакль о другом...
Теперь об актерах. Шла в предвкушении, как минимум, добротной актерской игры: имена..,звания...Скажу более конкретно, понравилась игра актрисы, исполнявшей роль Королевы- матери (Лариса Леонова) и еще няни-мусульманки(Ирина Балалай).Игру главной героини давили партнеры-Стругачев и Мигицко, которые ничем хорошим не отличились, все ровно, серо...Но верх бессмыслицы, это появление на сцене мальчика, игравшего роль сына, чтобы постонать, повздыхать и "умереть" на глазах у зрителей. Жалко ребенка(не по роли, а в жизни)...Чего добивался этим режиссер, тоже-загадка. Эффект был бы не хуже и без выхода чада на сцену.
Возникает вопрос, было ли в этом спектакле хоть что-то, из-за чего не было бы жаль потраченного времени и денег? Да, это музыка. Точнее музыка, пение и, несколько в меньшей мере, танцы (хотя танцоры зачастую смотрелись намного выразительнее , чем актеры в диалогах, тем более, в монологах...) Музыка, которая звучит в спектакле-просто находка!!! Певица (Виктория Рябинина?), которая голосом рассказывает историю - великолепна, музыканты - супер. Так что, если все вышесказанное Вас не остановит, Вы сможете в этом спектакле испытать настоящее музыкальное удовольствие.

Фото Елизавета Минина
отзывы:
8
оценок:
8
рейтинг:
4
7

На подмостках — доски, мешки, веревки, свисают кожаные бурдюки, пыль, серость, полумрак, на актерах — аляповатые костюмы из портьерных тканей с дикими сочетаниями камней и вышивок, с торчащими нитками. Угрюм и подавлен кастильский король Альфонсо (Семен Стругачев). Королю нужна слава, то есть Крестовый поход, но ему не хватает денег. Он вынужден нанять казначеем старого богатого и ловкого Иегуду ибн Эзру из Севильи (Сергей Мигицко), еврея да еще и мусульманина. Альфонсо мечется диким зверем, меряя шагами тесное пространство, выплевывает с ненавистью «этот евр-р-р-рей!..», а Иегуда, спокойно усмехаясь, разглядывает его с высоты своего роста — выбора у короля нет. Через пару минут расклад отношений меняется радикально. Навстречу королю выбегает черноволосая девушка в золотых одеждах, с колокольцами на пальцах — дочь Иегуды Ракель (Лаура Лаури), раскидывает тонкие руки и под струнные звуки почти выпевает красивую сказку о рыцарской любви.
Любовь Альфонсо Мудрого и его юной любовницы Ракели, на целых семь лет отвратившей его от войн, страны и королевы, — легенда, на которую Лион Фейхтвангер в романе «Испанская баллада» наматывает клубок проблем XX века. В первую очередь — ксенофобии, перед которой отступают всякие рыцарские традиции.
Московский режиссер Гарольд Стрелков, приглашенный на постановку, невероятным образом вывернул роман наизнанку. Альфонсо и Ракель большую часть первого — двухчасового — действия проводят на резной кровати, рядом бьет фонтан, поют птички и все это тонет в солнечном свете, по-испански нещадном. Этот рай обступает мрачная и угрюмая реальность: грубые доски, острые топоры… Там даже иногда нападают на евреев, но влюбленным до этого нет никакого дела.
Когда понимаешь, что Стрелков, выбрав для постановки 500-страничный аналитический роман о всех видах ненависти, решил всерьез сделать из него простодушную балладу о любви, сметающей все на своем пути, начинаешь с любопытством следить за тем, как это у него получится. Надо отдать должное Стрелкову, ход он избрал беспроигрышный — пригласил изумительный ансамбль фламенко. «Да, звалась она прекрасной, и недаром…» — роскошная черноволосая женщина в условном средневеково-испанском костюме (Виктория Рябинина) потрясающим низким голосом под живую музыку выпевает фейхтвангеровские стихи. Четыре рыжие быстроглазые красавицы стучат каблуками и бьют в ладони. Все персонажи словно бы материализуются из этих песен и ритма. Музыканты и танцовщики — вот каркас сюжета, который без них обвалился бы после первого эпизода. Потому что актеры здесь лишь рисуют необходимые иллюстрации. Большинство героев даже выглядят будто фигурки в средневековых башенных часах. Статуарная раззолоченная дама — счастливая королева Леонор (Елена Комиссаренко). Всклокоченная ведьма в одной рубашке — она же, скрюченная ревностью. Оборванец с растопыренными руками — святой слепец Диего (Всеволод Цурило). Дородный розовощекий рыцарь-убийца — барон де Кастро (Михаил Карпенко). Потерявшийся в громоздких парадных одеяниях — архиепископ (Сергей Кудрявцев).
К счастью, у трех главных актеров все же получается создать персонажей из плоти и крови. Семену Стругачеву удалось наконец отделаться от Левы Соловейчика из рогожкинских национальных комедий и сыграть драму одержимости: беда этого Альфонсо в том, что его бешеная природа не знает полутонов и рефлексий — король-солдафон испытывает попеременно ярость, гнев, любовь, похоть, жажду славы, ненависть к иноверцам, и каждая из страстей захватывает его полностью, слепит и в конце концов толкает на трагические ошибки. Ему под стать охваченная единственной, но пламенной страстью Ракель Лауры Лаури. А вот Сергей Мигицко умудряется даже рассказать кое-что значительное и горькое о судьбе иноверцев. Довольно жутко смотреть, как он плебейски хорохорится, представляясь королю, как танцует посреди площади отчаянный свадебный еврейский танец, который мечтал станцевать, выдавая замуж дочь, как бегающим затравленным взглядом обводит агрессивную толпу и как потом возвышается над ней с окровавленными космами. И наконец, как смиренно и с достоинством он улыбается в ожидании смерти, успокаивая покинутую возлюбленным Ракель. Фламенко, конечно, непрестанно затягивает свое — про любовь прекрасной еврейки и короля, и непроизвольно начинаешь подпевать, и глаз от танцующих девушек не отвести. Пожалуй, можно сказать, что Гарольд Стрелков открыл новый жанр — концертное исполнение романа. Насколько он имеет отношение к драматическому театру — вопрос, потому что Сергея Мигицко даже и такому прекрасному ансамблю не перетанцевать.

Фото lamark
отзывы:
1
оценок:
1
рейтинг:
1
9

Пишу из Торонто. Друг театра еще с Акимовских времен, поскольку жил до 1963 года на Владимирском пр., 16. В период, когда нужно было поддержать труппу в начале 90-х годов, Ленгипрогор, представителем которого я был в театре, помог Игорю Петровичу организовать триумфальную поездку во Владивосток, а затем в Чехословакию, став спонсором театра. В декабре 1989 года И.П.Владимиров приветствовал "Гипрогор" в своем здании, где институт отмечал 60-летие коллектива, и эту эксклюзивную кинопленку я храню. В 2006-м на 75-летии института, тоже проходившем в театре, Владислав Пази разделил радость Юбилея с друзьями-проектировщиками из ЛенНИИУрбанистики, как стал наываться Ленгипрогор.
Сейчас я - в Торонто, где воссоединился с дочерью и внуками, и продолжаю следить за успехами дорогого мне театра. Считаю, удивительно современным постановку труппой театра такого романтического спектакля, как "Испанская баллада" Фейхтвангера, сама тема которого так близка всем соотечественникам, живущим вдали. Эта тема - гарант мира! И спасибо театру за премьеру накануне дня всех влюбленных - Дня святого Валентина. Уверен, что Л.Лаури,
С Стругачев, Е.Комисссаренко, С Мигицко и другие под началом Г.Стрелкова сыграли свои роли на такой высокой ноте , что ее пронзительный звук отозвался в сердце каждого присутствовавшего зрителя! Я мечтаю увидеть Вас на канадской сцене и согласен содействовать Вашим гастролям в Северной Америке. Ответьте!Вы сработали на 5 с плюсом!

Встречайте новую «Афишу» Рассказываем о всех нововведениях Afisha.ru

Встречайте
новую «Афишу»

Ежедневно мы собираем главные городские
развлечения и рассказываем о них вам.

  • Что нового:

    В ба­зе «Афи­ши» сот­ни
    событий: спек­таклей, фильмов,
    выс­тавок и мы помогаем
    выбирать лучшие из них.

  • Что нового:

    У каждого события есть
    короткий приговор, помогающий определиться с выбором.

  • Что нового:

    Теперь найти сеансы в 3D
    или на языке оригинала
    с субтитрами еще проще.

  • Что нового:

    Не стойте в очереди,
    покупайте билеты онлайн!

  • Надеемся,
    вам понравится!

    Продолжить