Театральная афиша Москвы
Расписание и билеты

Спектакль 451 по Фаренгейту, Москва

7

Спектакль по одноименному роману Брэдбери с дидактическим уклоном.

Место проведения

Et Cetera п/р Александра Калягина
Вычурный новострой на Сретенском бульваре — театр под руководством Александра Калягина. Большой зал Et Cetera получился очень пестрым: здесь есть «Ложа Арлекина», «Ложа Фальстафа», «Ложа Митрофанушки», беккетовская «Ложа Годо», и каждая из них оформлена по-своему. Ставят здесь, как правило, приглашенные режиссеры, среди которых Роберт Стуруа, Александр Морфов, Оскар Коршуновас и Владимир Панков. Руководит театром Александр Калягин.
телефон+7 (495) 625 21 61
адрес

Галерея

Рецензия «Афиши» на спектакль

Фото Елена Ковальская
отзывы:
1039
оценок:
297
рейтинг:
1349
5

Спектакль Адольфа Шапиро по роману Рэя Брэдбери вызвал обвал сожалений и скепсиса у писавших о нем, и понятно, чем эти эмоции были вызваны. Премьеру показали в декабре, когда театр Et Cetera праздновал 15-летие, и по этому поводу зал заполонили деятели культуры и искусства. Людям, мало сказать, читающим другие достойные люди два часа в красках описывали катастрофическое состояние общества потребления, последствия зомбирования населения телевизором и истребления книжной культуры. Предположу, что двусмысленностью положения объясняется и та неловкость, с которой играли в тот вечер актеры — в особенности петербуржец Сергей Дрейден в роли профессора-диссидента и эстонский режиссер и актер Эльмо Нюганен в роли пожарного, призванного сжигать книги, но однажды спрятавшего книгу у себя на груди. Вероятно, в другом зале и спектакль звучит естественней. Но самой благодарной публикой для инсценировки стали бы те, кому цифры 451° по Фаренгейту пока ни о чем не говорят, то есть подростки. У них, протестующих против любого рода запретов, одна только мысль, что книги могут исчезнуть напрочь, а в особенности та мысль, что книги могут быть опасны, — способна вызвать желание читать. Они сумеют оценить костюмы киборгов из компьютерной игры, в которые художник-эмигрант Борис Заборов одел уничтожающих книги пожарных. Это им нужно видеть, как обаятельны мыслящие девочки и как противны толстые тети, которым реальные чувства заменили вызванные телемылом слезы. Взрослым людям, предпочтившим театр вечеру у телевизора, ни к чему объяснять их духовные преимущества над домохозяйками. Как нет нужды убеждать их в том, что народ оглупляет всесильная власть: они не поверят. Ведь если эволюция мира к супермаркету, а человека — в раба немудреных удовольствий описана Брэдбери так точно, если фантазия его так похожа на реальность, то причин американский фантаст не угадал.

Брэдбери писал роман в период, когда США ввиду советской угрозы истерически боролся с антиобщественными элементами: коммунистами, алкоголиками, геями. Для Брэдбери эта зачистка стала символом наступающего тоталитаризма, который он и вывел в своем романе. В ту пору по другую сторону глобуса наступила оттепель, и диссидентствующая интеллигенция обсуждала роман — на кухнях, в курилках НИИ, под гитару у костра, — вычитывая из романа предсказания на собственный советский счет, ярясь на режим и мечтая о демократии. И не имея тогда возможности понять: общество в рыхлую человеческую вату превращается именно демократическим путем. Полвека спустя, когда эта вещь стала очевидной, шестидесятники снова по привычке винят власть. «Команда молодости нашей», этот «надежды маленький оркестрик» берется за руки опять. Как в переносном смысле, так и в прямом: выведя в финале спектакля на сцену группу книгочеев, заучивших классиков наизусть, и усадив их — где бы вы думали? — конечно, у костра.

Отзывы пользователей о спектакле «451 по Фаренгейту»

Фото Елена ККК
отзывы:
247
оценок:
385
рейтинг:
230
5

Черно-белое пространство, отсутствие (минимальные) декорации, использование воды, оружие к залу...
Неудачно (для меня) то, что спектакль без антракта. Два часа двадцать минут. Когда сидишь в зале, понимаешь, что перебор, и каждая минута тянется, и ты ждешь, когда же уже...
Главного героя играл Эльмо Нюганен (Эстония). И, на мой взгляд, совершенно все сломал :( Ну какой он Монтэг?! Монтэгу 30 - актер настолько явно очень старше, что даже неловко. Монтэг живой - ну, по крайней мере, по сравнению с собратьями-пожарными должен бы быть - этот совершенно никакой. И по ходу пьесы не оживает. Я вот сейчас нашла в интернете, что Нюганен - актер, главный режиссер Таллинского Городского театра, один из самых признанных режиссеров Эстонии. Ну, я не знаю... Наверное, режиссер он хороший. А тут... А акцент? Совершенно неестественные интонации... Мильдр'эд...
Дальше Битти - Игорь Яцко. Битти лучше вышел, чем Монтэг, хотя и совершенно не вписался в мои представления об этом персонаже. По крайней мере, его собственные искания, и попытки довести Монтэга до убийства - где это все?...
Жена Монтэга, Милдред (Марина Чуракова). Она прекрасна, только здесь настолько явно более живая, решительная, увлеченная чем-то, чем сам Монтэг, что ой. И совершенно не похожа на своих подружек - ни поведением, ни внешне, ни отношением к мужу... что тоже, в общем-то, "ой".
Меньше всего вопросов у меня, похоже, к профессору (Сергей Дрейден). Вот этот товарищ "тютелька в тютельку" получился, по-моему :)
Ну и из интересного все же.
Прекрасен был взрыв (война) в самом конце. Практически разбудила и примирила с действительностью ))
Очень повеселили пожарные на джамперах. Прикольно. Хоть и непонятно, для чего это задумали - по всему выходит, что просто из-за "картинки", больше ничем эти попрыгушки не оправданы.
Местами в практически точно по книге излагаемый текст введены некие отсылки к нашей реальности. Мило было про "Как там у Брэдбери?" :))
Это я никому не решусь рекомендовать, наверное. Хотя не скажу, что мне совсем не понравилось, с другой стороны...

Фото Марина Хуана
отзывы:
71
оценок:
99
рейтинг:
104
5

Наверное Брэдбери вообще трудно ставить, может поэтому режиссер решил добавить современных спецэффектов.... и получилось что-то ужасное)
То ли плохое кино, то ли плохой спектакль.
Про игру актеров вообще промолчу, ее там нет, ну честно. Как это ни банально и глупо звучит, но я бы лучше сыграла. Получается снова денег потратили много - костюмы, спецэффекты, а про игру забыли совсем. А ведь тема то затрагивается до боли актуальная и донести ее до людей (а большинство зрителей подростки) нужно максимально эффективно, потому что читать книгу они вряд ли будут. Не получилось, а жаль...

Фото Добрый Мунк
отзывы:
14
оценок:
15
рейтинг:
2
9

Полный провал. Нельзя же так наигрывать. Нельзя же так выпендриваться (режиссеру). Однако были хорошие моменты, но... нет, эт в другом спектакле. Даже не думайте идти.

Фото Анна
отзывы:
15
оценок:
15
рейтинг:
9
7

Это хороший спектакль, наверное вот так сказать самое правильное. Я не могу назвать его гениальным, тем который будет приходить первым на ум в ответ на вопрос "Что стоит посмотреть?". Но с другой стороны, он абсолютно Et Ceter(овский) и мне понравился.
Подсознательно, ожидаешь от постановки Брэдбери чего то фантастического, такого что сразу ах и ух...но "Фантастика — это окружающая нас реальность, доведенная до абсурда!.." И вот именно это удалось на все сто, даже на сто пятьдесят.
Больше всего это будет похоже на притчу, декорации достаточно минималистически, порой "почти пустая сцена", сюрреализм здесь в костюмах. Наверное лишь они не дают потеряться и осознавать, что это спектакль, а не страшное окно в окружающий нас мир.
Ведь то что будет для Брэдбери, для нас во многом наступило. Наверное поэтому на спектакле много подростков, целыми классами, и что удивительно, они смотрели, и даже не шуршали и не шептали, или мне повезло, или все таки не все так грустно и они будут читать и даже разговаривать и общаться в реальном мире, а не средь видеостен и гаджетов.
Сюжет пересказывать бессмысленно :) Пусть образ Монтэга был для меня "не книжным", но вряд ли точное соответствие книжному дало тот эффект "настоящего". Битти, в исполнении Игоря Яцко, это роскошно, почти демонический, бумага воспламеняется практически от его взгляда. А удар по мозгу и психике, цифровые стены-проекции, если честно после спектакля несколько дней не доверяешь телевизору...вдруг хлопнешь нечаянно, а он как включится, а мозг отключится и провалишься как кролик в пасть к удаву в страшную абсурдную реальность научной фантастики.
Вышли немного меланхоличные, что то трогательное было внутри, хотелось болтать, делиться мыслями и гулять.

Фото Ольга Сорокина
отзывы:
222
оценок:
220
рейтинг:
69
9

Ещё до начала спектакля, рассматривая занавес и невольно перечитывая любимый абзац романа (вот ведь совпало!), я уже понимала, что не ошиблась, придя сюда.
А дальше, больше.
Самая главная интрига по поводу Монтэга и его жены решилась практически с первой же совместной сцены Эльмо Нюганена и Марины Чураковой, которые очень друг другу подходят. Пусть это другие Монтэг и Милдред, но они естественные и вполне гармонично вписываются в происходящее, так что я отбросила свои представления, связанные с романом, и стала смотреть ту версию, что решили предложить в театре "Et Cetera".
Тем более, было, что посмотреть и чему поразиться.
Прежде всего поразили декорации, спецэффекты и костюмы.
Начиная с занавеса и заканчивая телевизионными стенами. Мне всегда хотелось оказаться внутри этих стен, чтоб почувствовать, каково это.
Что ж, теперь я знаю. Смайлик :)
А ещё дождь. В этом театре не боятся использовать воду на сцене, и в этом спектакле дождь добавляет нужного настроения в разговоры Монтэга с Клариссой.
А потом был Битти (Игорь Яцко) стремительный, с налётом демонизма - именно такой, как мне всегда хотелось!
И совершенно прекрасный Фабер (Сергей Дрейден )
Сходите!

Встречайте новую «Афишу» Рассказываем о всех нововведениях Afisha.ru

Встречайте
новую «Афишу»

Ежедневно мы собираем главные городские
развлечения и рассказываем о них вам.

  • Что нового:

    В ба­зе «Афи­ши» сот­ни
    событий: спек­таклей, фильмов,
    выс­тавок и мы помогаем
    выбирать лучшие из них.

  • Что нового:

    У каждого события есть
    короткий приговор, помогающий определиться с выбором.

  • Что нового:

    Теперь найти сеансы в 3D
    или на языке оригинала
    с субтитрами еще проще.

  • Что нового:

    Не стойте в очереди,
    покупайте билеты онлайн!

  • Надеемся,
    вам понравится!

    Продолжить