Москва
  • Москва
  • Санкт-Петербург
  • Абакан
  • Азов
  • Альметьевск
  • Анапа
  • Ангарск
  • Арзамас
  • Армавир
  • Артем
  • Архангельск
  • Астрахань
  • Ачинск
  • Балаково
  • Балашиха
  • Барнаул
  • Батайск
  • Белгород
  • Белорецк
  • Белореченск
  • Бердск
  • Березники
  • Бийск
  • Благовещенск
  • Братск
  • Брянск
  • Бугульма
  • Бугуруслан
  • Бузулук
  • Великий Новгород
  • Верхняя Пышма
  • Видное
  • Владивосток
  • Владикавказ
  • Владимир
  • Волгоград
  • Волгодонск
  • Волжский
  • Вологда
  • Вольск
  • Воронеж
  • Воскресенск
  • Всеволожск
  • Выборг
  • Гатчина
  • Геленджик
  • Горно-Алтайск
  • Грозный
  • Дербент
  • Дзержинск
  • Димитровград
  • Дмитров
  • Долгопрудный
  • Домодедово
  • Дубна
  • Екатеринбург
  • Елец
  • Ессентуки
  • Железногорск
  • Жуковский
  • Зарайск
  • Звенигород
  • Зеленоград
  • Златоуст
  • Иваново
  • Ивантеевка
  • Ижевск
  • Иркутск
  • Искитим
  • Истра
  • Йошкар-Ола
  • Казань
  • Калининград
  • Калуга
  • Каменск-Уральский
  • Камышин
  • Каспийск
  • Кемерово
  • Кириши
  • Киров
  • Кисловодск
  • Клин
  • Клинцы
  • Ковров
  • Коломна
  • Колпино
  • Комсомольск-на-Амуре
  • Копейск
  • Королев
  • Кострома
  • Красногорск
  • Краснодар
  • Краснознаменск
  • Красноярск
  • Кронштадт
  • Кстово
  • Кубинка
  • Кузнецк
  • Курган
  • Курск
  • Лесной
  • Лесной Городок
  • Липецк
  • Лобня
  • Лодейное Поле
  • Ломоносов
  • Луховицы
  • Лысьва
  • Лыткарино
  • Люберцы
  • Магадан
  • Магнитогорск
  • Майкоп
  • Махачкала
  • Миасс
  • Можайск
  • Московский
  • Мурманск
  • Мытищи
  • Набережные Челны
  • Назрань
  • Нальчик
  • Наро-Фоминск
  • Находка
  • Невинномысск
  • Нефтеюганск
  • Нижневартовск
  • Нижнекамск
  • Нижний Новгород
  • Нижний Тагил
  • Новоалтайск
  • Новокузнецк
  • Новокуйбышевск
  • Новомосковск
  • Новороссийск
  • Новосибирск
  • Новоуральск
  • Новочебоксарск
  • Новошахтинск
  • Новый Уренгой
  • Ногинск
  • Норильск
  • Ноябрьск
  • Нягань
  • Обнинск
  • Одинцово
  • Озерск
  • Озеры
  • Октябрьский
  • Омск
  • Орел
  • Оренбург
  • Орехово-Зуево
  • Орск
  • Павлово
  • Павловский Посад
  • Пенза
  • Первоуральск
  • Пермь
  • Петергоф
  • Петрозаводск
  • Петропавловск-Камчатский
  • Подольск
  • Прокопьевск
  • Псков
  • Пушкин
  • Пятигорск
  • Раменское
  • Ревда
  • Реутов
  • Ростов-на-Дону
  • Рубцовск
  • Руза
  • Рыбинск
  • Рязань
  • Салават
  • Самара
  • Саранск
  • Саратов
  • Севастополь
  • Северодвинск
  • Северск
  • Сергиев Посад
  • Серпухов
  • Сестрорецк
  • Симферополь
  • Смоленск
  • Сокол
  • Солнечногорск
  • Сосновый Бор
  • Сочи
  • Спасск-Дальний
  • Ставрополь
  • Старый Оскол
  • Стерлитамак
  • Ступино
  • Сургут
  • Сызрань
  • Сыктывкар
  • Таганрог
  • Тамбов
  • Тверь
  • Тихвин
  • Тольятти
  • Томск
  • Туапсе
  • Тула
  • Тюмень
  • Улан-Удэ
  • Ульяновск
  • Уссурийск
  • Уфа
  • Феодосия
  • Фрязино
  • Хабаровск
  • Ханты-Мансийск
  • Химки
  • Чебоксары
  • Челябинск
  • Череповец
  • Черкесск
  • Чехов
  • Чита
  • Шахты
  • Щелково
  • Электросталь
  • Элиста
  • Энгельс
  • Южно-Сахалинск
  • Якутск
  • Ялта
  • Ярославль

Средняя оценка: 3.8 из 5

Голосов: 36

Проголосовать
Этот спектакль сейчас нигде не идет

Рецензия «Афиши»

Оценка: 3 из 5
Спасибо! 7
Елена Ковальская

980 рецензий · 297 оценок · 1340 спасибо

Спектакль Адольфа Шапиро по роману Рэя Брэдбери вызвал обвал сожалений и скепсиса у писавших о нем, и понятно, чем эти эмоции были вызваны. Премьеру показали в декабре, когда театр Et Cetera праздновал 15-летие, и по этому поводу зал заполонили деятели культуры и искусства. Людям, мало сказать, читающим другие достойные люди два часа в красках описывали катастрофическое состояние общества потребления, последствия зомбирования населения телевизором и истребления книжной культуры. Предположу,... Показать полностью

Спектакль Адольфа Шапиро по роману Рэя Брэдбери вызвал обвал сожалений и скепсиса у писавших о нем, и понятно, чем эти эмоции были вызваны. Премьеру показали в декабре, когда театр Et Cetera праздновал 15-летие, и по этому поводу зал заполонили деятели культуры и искусства. Людям, мало сказать, читающим другие достойные люди два часа в красках описывали катастрофическое состояние общества потребления, последствия зомбирования населения телевизором и истребления книжной культуры. Предположу, что двусмысленностью положения объясняется и та неловкость, с которой играли в тот вечер актеры — в особенности петербуржец Сергей Дрейден в роли профессора-диссидента и эстонский режиссер и актер Эльмо Нюганен в роли пожарного, призванного сжигать книги, но однажды спрятавшего книгу у себя на груди. Вероятно, в другом зале и спектакль звучит естественней. Но самой благодарной публикой для инсценировки стали бы те, кому цифры 451° по Фаренгейту пока ни о чем не говорят, то есть подростки. У них, протестующих против любого рода запретов, одна только мысль, что книги могут исчезнуть напрочь, а в особенности та мысль, что книги могут быть опасны, — способна вызвать желание читать. Они сумеют оценить костюмы киборгов из компьютерной игры, в которые художник-эмигрант Борис Заборов одел уничтожающих книги пожарных. Это им нужно видеть, как обаятельны мыслящие девочки и как противны толстые тети, которым реальные чувства заменили вызванные телемылом слезы. Взрослым людям, предпочтившим театр вечеру у телевизора, ни к чему объяснять их духовные преимущества над домохозяйками. Как нет нужды убеждать их в том, что народ оглупляет всесильная власть: они не поверят. Ведь если эволюция мира к супермаркету, а человека — в раба немудреных удовольствий описана Брэдбери так точно, если фантазия его так похожа на реальность, то причин американский фантаст не угадал.
Брэдбери писал роман в период, когда США ввиду советской угрозы истерически боролся с антиобщественными элементами: коммунистами, алкоголиками, геями. Для Брэдбери эта зачистка стала символом наступающего тоталитаризма, который он и вывел в своем романе. В ту пору по другую сторону глобуса наступила оттепель, и диссидентствующая интеллигенция обсуждала роман — на кухнях, в курилках НИИ, под гитару у костра, — вычитывая из романа предсказания на собственный советский счет, ярясь на режим и мечтая о демократии. И не имея тогда возможности понять: общество в рыхлую человеческую вату превращается именно демократическим путем. Полвека спустя, когда эта вещь стала очевидной, шестидесятники снова по привычке винят власть. «Команда молодости нашей», этот «надежды маленький оркестрик» берется за руки опять. Как в переносном смысле, так и в прямом: выведя в финале спектакля на сцену группу книгочеев, заучивших классиков наизусть, и усадив их — где бы вы думали? — конечно, у костра.

Скрыть

Все рецензии «Афиши» 2

Лучшая рецензия
Оценка: 5 из 5
Спасибо! 3
Зинаида Двоскина

2 рецензии · 2 оценки · 4 спасибо

Лучше это произведение поставить невозможно.
Нет, нет такого режиссера, который бы лучше передал задумку Брэдбери. Нет и таких актёров, которые бы лучше сыграли этих персонажей.
Скажу лишь одно: это стоит посмотреть. Но сначала очень рекомендую прочесть книгу!!!

Отзывы пользователей

Оценка: 4 из 5
Анна

15 рецензий · 15 оценок · 9 спасибо

Это хороший спектакль, наверное вот так сказать самое правильное. Я не могу назвать его гениальным, тем который будет приходить первым на ум в ответ на вопрос "Что стоит посмотреть?". Но с другой стороны, он абсолютно Et Ceter(овский) и мне понравился.
Подсознательно, ожидаешь от постановки Брэдбери чего то фантастического, такого что сразу ах и ух...но "Фантастика — это окружающая нас реальность, доведенная до абсурда!.." И вот именно это удалось на все сто, даже на сто... Читать полностью

Оценка: 5 из 5
Ольга Сорокина

197 рецензий · 195 оценок · 60 спасибо

Ещё до начала спектакля, рассматривая занавес и невольно перечитывая любимый абзац романа (вот ведь совпало!), я уже понимала, что не ошиблась, придя сюда.
А дальше, больше.
Самая главная интрига по поводу Монтэга и его жены решилась практически с первой же совместной сцены Эльмо Нюганена и Марины Чураковой, которые очень друг другу подходят. Пусть это другие Монтэг и Милдред, но они естественные и вполне гармонично вписываются в происходящее, так что я отбросила свои представления, связанные... Читать полностью

Оценка: 4 из 5
Татьяна

61 рецензия · 61 оценка · 15 спасибо

Минималистичные декорации, использование видеопроэкций (но в качестве телевизоров же), цвета яркие, но в основном это белый, черный и красный. Лаконично. Хорошая постановка довольно сложной книги. Понравились актёры. Может, Эльмо Нюганен несколько старше своего персонажа. но спектакль идёт уже практически 20 лет. Мне он понравился. Вообще тут очень хорошие актёрские работы. И у Игоря Яцко, у Елизаветы Рыжих. Небольшой минус спектакля - это 2 с лишним часа без антракта. Паузы всё же не хватало..

Все рецензии 13

Итоги года Читатели «Афиши» выбирают лучшие фильмы 2017 года

Масштабные игры для больших команд

Игровые площадки для лучшего торжества

Космический квест, который точно понравится детям

Квест Морфий

Мир сновидений с элементами перформанса

Режиссеры-дебютанты, добравшиеся до проката благодаря программе «Каро.Арт», проходят анкетирование...

Шесть героев «Афиши Daily» отправились во Vnukovo Outlet Village, чтобы поиграть в «Сикрет Санту» ...

Слово водорослям, Собчак в красном и «шутки с бородой» от Путина — о чем писали в твиттере...

Музеи, которые рассказывают о жизни писателей и поэтов, пингвине и белых медведях, которые жили в...