Театральная афиша Москвы

Спектакль Антидот

6.0
оценить
Театр: Антидот

Русский physical theatre

Актеры «физического» Liquid Theatre наглядно ­показывают, что человеку лучше быть травой, чем офисным планктоном.

Создатели

Рецензия «Афиши» на спектакль

Фото Ольга Коршакова
отзывы:
20
оценок:
8
рейтинг:
8
7

Эпиграф к любой из летних школ театра танца «Цех» можно было бы позаимствовать прямо из описания спектакля московской группы «По.В.С.Танцы», участника фестиваля «Личное дело»: «…у меня нет ничего, кроме моего тела». Школы, где можно освоить и усовершенствовать новейшие техники современного театра, проводились в Москве ежегодно начиная с двухтысячного — на восьмой раз начались реформы. Оказалось, что кроме как со своим телом человек может работать еще и с пространством. «Среда обитания — пространство движения!» — так звучит слоган нынешней школы. Направление site-specific (когда главным в арт-событии становится пространство, в котором событие происходит) потихонечку добирается до России и начинает развиваться — хотя даже толкового перевода ему еще не придумано. Агентство театров танца «Цех» этому способствует. В 2005-м они способствовали постановке первого в стране танцевального проекта site-specific (хореограф Андреа Хэнги, американские танцовщицы и российские перформеры танцевали на лестничных пролетах и в фойе Третьяковской галереи на Крымском Валу). Теперь вот на летнюю школу приглашают дизайнера пространства, израильтянина Вадима Коптиевского (он ведет лабораторию «Пространство. Композиция. Люди.») и Джули Ниош с Габриэлль Малле из Франции. Их лаборатория с двусмысленным названием «Сизифова помощь» закончится, тем не менее, результативно. После десяти дней танца и массажа, изучения возможностей тела в состоянии его изнеможения участники лаборатории покажут перформанс «Сизифы х 10». Очевидцы подобного зрелища в Европе рассказывают, что участники прыгают до полного бессилия под песню «The End» группы The Doors.

Прыгать будут во дворе «Фабрики» в рамках «Личного дела». Фестиваль уже в третий раз проводится в Москве в параллель с летней школой. «Чтобы наши студенты, которые приезжают из Читы и Салехарда, где нет почти никакого современного искусства, могли увидеть, что называют танцем в Европе», — объясняет директор «Цеха» Елена Тупысева. В этом году очевидный хедлайнер — спектакль Сони Баптисты из Португалии. Три года назад она стала открытием ежегодного танцевального форума Aerowaves в Лондоне, где каждый октябрь кураторы из 35 стран за три дня отсматривают 250 работ молодых хореографов. С помощью видеоинсталляций она превращает сцену в картину прерафаэлитов — а сама, накрасив губы, наложив ресницы и надев платье с кринолином, говорит голосом Алисы из диснеевского мультфильма. Другой фаворит — концептуалист Тьяго Гуедес, тоже португалец; он занимается метафизикой материалов — исследует формы и возможные применения пластиковых пакетов, бумаг и восковых свечей.

«Личное дело» — не просто череда спектаклей, походящих не столько на привычный театр, сколько на произведения современного искусства, это еще и лаборатория. Днем, перед спектаклями, хореографы обсуждают свои спектакли с коллегами. «Я слушаю авторов, уже посмотрев работу, и узнаю, откуда взялась идея спектакля, как он обрастал подробностями, почему они решили использовать видео вместо неподвижных декораций», — объясняет хореограф труппы Liquid Theatre Ксения Петренко. Она как раз первой из российских режиссеров-хореографов в обозримом настоящем увлеклась направлением site-specific. В отдельной программе фестиваля, где собраны работы, выпущенные на площадке Актового зала, будет ее с Алексеем Жеребцовым спектакль «Антидот» — история о будничной жизни офисных работников, в первой своей версии представленная в парке (на прошлогоднем Пикнике «Афиши»). Теперь действие спектакля начинается в том же фабричном дворе, где будут прыгать под музыку The Doors, а также в окнах и на лестницах, ведущих в зал, куда чуть позже запустят зрителей. Зрителей, которым так же, как и живущим в Салехарде танцовщикам, часто невдомек, что современный танец — это и ритмично шагающие по сцене девушки в военной форме, и читающий политические стихи в видеосопровождении перформер. И что в России тоже можно танцевать не на сцене, а во дворах, на крышах или в офисах.

0
0
...
11 июля 2008

Лучшие отзывы о спектакле «Антидот»

Фото Владимир Першуков
отзывы:
1
оценок:
3
рейтинг:
0
7

Liquid Theatre в Питере... в Этажах, уж точно не в театральный день но зато на той площадке, где можно показать действо в той оболочке, которая в крови авторов ещё с родных мини просторов молодежной студии "Манекен" (г. Челябинск). Я вхожу в пространство когда то бывшей хлебопекарни и вижу импровизированный гардероб, перед которым мне с чинным видом подает плечики ну явно родное лицо, он через минут десять будет играть в спектакле, а сейчас вот так добродушно встречает гостей. Опять же по традиции "Манекена", там зрителя боготворили и не как иначе.
Публика уже почти готова, к чему правда сама ещё не ведает, но готова. Партер взымается вверх и мест в нем не больше ста, дополнительный бонус - поролоновые сидушки прямо перед сценой, если не на ней самой. Птички поют из динамиков, наверное соловьи, ни как не вороны))))
Сценическое пространство для постановки ныне просто шикарно, на мой взгляд. Артисты выходят не из "кармана" а большого коридора что упирается с права и прямо к сцене и отменно освещен так, как ему следует, в полутонах необъяснимой реальности и все это прекрасно видно.
Потом начинается "Антидот"...
И вот заканчивается "Антидот"...
По времени не больше 60 минут, с огромной физической и эмоциональной нагрузкой для семерых актеров и этой молчаливо стукающей своими ресницами питерской театральной аля богемой. А может они все это видят впервые и им не понять языка пантомимы и пластики, что до этого понимали даже первобытные? А может они и не работают вообще и не знают что такое унизить, например, своего коллегу не отходя от рабочего места?
Прохладные аплодисменты и типа не понять что все закончилось или что то опять вычудят. Дальше пойдут пространные разговоры о роли нео культуры в разрезе современного аспекта театрального воплощения зажиточной буржуазии. Простым, уличным, балаганным языком говорят вам ребята из Liquid Theatre - отбросьте условности когда смотрите на наши условности, но нет мы будем делать вид!
Специально не говорю о том, что есть АНТИДОТ и что это вообще такое, тем кто в разуме с юмором в душе и хоть с маленькой частичкой любви к театру не пропустите два представления в эту пятницу на втором этаже в Этажах. Верю, что есть ещё настоящий зритель, тот, которого так любит актер.
Занавес!
Все разбежались без тоски, сожаления, словно это было комсомольское собрание, ни цветочка артистам ни ни ни.... Хоть бы бумажный сделали, ну не цветок так кораблик. Жду своего давнего друга Лешу Жеребцова, что режиссировал все это и играл в поте тела и лица со своими дорогими и супер талантливыми коллегами.
Вот он. понятно уставший, ясно что счастлив и по своему печален. На свои босы ноги натягивая носки и одевая туфли понимает, публика не разогрелась.
Я Лешу не видел лет десять, как раз с того самого момента как он поехал учиться на актерское мастерство в Москву. Вижу теперь в нем настоящего комедиографа, мастера, который ещё успеет вас заставить смеяться и рыдать.

0
0
...
19 марта 2010

Галерея

Главная фотография: Афиша