Театральная афиша Москвы

Спектакль Сиротливый Запад, Пермь

Постановка У моста
7.1
оценить
Расписание и билеты
Театр: Сиротливый Запад, Пермь

Черный юмор знаменитого ирландца МакДонаха в эталонной постановке пермяков

Создатели

Место проведения

У моста

У моста

9.1
Театр «У моста» был основан в 1998 году режиссером Сергеем Федотовым и, хотя действительно находится у моста через реку Каму, по определению создателей, соединяет мир реального и потустороннего. Мистика — кредо театра. Большинство пермяков начинает знакомство с ним со спектакля «Панночка» по повести Николая Гоголя «Вий». Помимо классически-сверхъестественных историй театр уделяет внимание и современной драматургии. Большой популярностью пользуется Международный фестиваль Мартина МакДонаха, который ирландский драматург благословил лично и где представлены лучшие спектакли по его пьесам.
касса+7 (342) 237 52 55
адрес
подробнее
официальный сайт

Рецензия «Афиши» на спектакль

Фото Павел Руднев
отзывы:
14
оценок:
14
рейтинг:
18

Секрет постановок Сергея Федотова в том, как внутри подробной, очень ­де­ликатной и реалистической декорации соединяются узнаваемый и унылый советский коммунальный быт с небогатым скарбом героев-ирландцев, воспроизводится ощущение тождества между провинциальными ирландскими дураками и российскими чудаками — горемычными, туповатыми, упрямыми, но родными и такими заповедно-замшелыми. Мартин МакДонах — драматург, известный по части сценических кошмаров и жестокости, при этом отменный комедиограф. Он мастер сочетать смешное и страшное, грубое и интимное. В его трагикомедиях жизнь предстает как сладкий, но ядовитый фрукт — чем больше травишься, тем больше хочется.

За исключением социальной утопии «Человек-подушка», что идет в Московском художественном театре, МакДонах пишет о родной Ирландии — причем о самой ее глубинке, где до сих пор остались люди, говорящие только на ирландском языке. Линэнская, первая макдонаховская трилогия, рассказывает об ирландцах материковых; герои связаны между собой общим бытом (это фактически соседи), и истории, которые только упоминаются в одной пьесе, становятся центральными в других. МакДонах смешит в начале и холодит в конце. Смешно-смешно, а потом страшно-страшно — самый эффектный театральный прием. В «Королеве красоты» он показывает мать, пьющую соки из своей дочери. В «Черепе из Коннемары» гробовщик, утилизирующий кости давно усопших, наталкивается на могилу когда-то им же самим убитой жены и только тогда осознает потерю. В «Сиротливом Западе» священник, уподобив себя Иисусу, ­пы­тается помирить двух братьев-идиотов, враждующих между собой. Враждебный и зловещий мир у МакДонаха выглядит натуральным куском подлинной и безумной жизни. Может быть, поэтому ирландец так популярен именно в России. Сергей Федотов и его театр с двадцатилетним стажем разглядел у МакДонаха еще и другое: как в ядовитом, враждебном к человеку мире внезапно заводится человечность.

0

Отзывы пользователей о спектакле «Сиротливый Запад»

Фото Яна Карпенко
отзывы:
5
оценок:
305
рейтинг:
1
9

- Зачем ты купил этот журнал? Ты его не читаешь!
- Это МОЙ журнал и я перелистываю его. В удобном для меня темпе...

Я попала на этот спектакль совершенно случайно. Театр "У Моста" был проездом в Москве и давал 3 дня спектакли в малюсеньком Детском Музыкальном театре Юного Актера, зал которого вместил дай-бог сто человек вместе с приставленными скамейками.
Но, может быть, в этом и была самая прелесть.
Актеры играли как-будто только для тебя, смотрели на тебя и потом выходили на поклон 7 или 8 раз тоже для тебя. Которые играли практически бесплатно. Наверное в этом есть что-то мистическое, как и во всем театре Сергея Федорова.
Но давайте о пьесе.

"Сиротливый запад" ирландского драматурга М. МакДонаха покорил меня. Всего четыре героя (не считая упоминавшихся в диалогах, и которые дали представление о самих "обывателях" сцены). Отец "Вэлш-Волш-или типа того", опять сомневающийся в католической вере 12 раз за неделю, сродни князю Мышкину в другой жизни. Он хотел всех спасти, но как всегда ничего не понял и только погубил себя. Девушка Гёлен, торгующая спиртным и отпускающая скабрезные шутки специально для преподобного, на самом деле Мэри, Мария, взявшая на себя миссию пастыря, когда он больше не смог справляться с тяготами этого мира. Глубоко добродушная - она скрывает свое Я за развязностью. Не так ли и мы делаем, дабы не обременять себя заботой о ближнем? Два брата Коулмэн и Вэлин постоянно дерущиеся из-за чипсов, выпивки и плиты. Два брата готовые на убийство из-за отпущенной шутки о прическе или пластиковых статуэток святых. Идиллию, на миг созданную отцом Вэлшом, они разрушили, доведя до абсурда свое покаяние друг другу.
Этот спектакль можно "перелистывать" в удобном для себя темпе. Ты увидишь в нем, если захочешь, и драму, пересыпанную шутками, и трагикомедию, и саму жизнь.
Этот спектакль квинтэссенция нещадного житейского юмора и глубокой отчаянной философии.

И уж точно могу сказать, что мне не было жаль потраченного времени.

0
Фото Евгений Ткачёв
отзывы:
646
оценок:
4679
рейтинг:
1154
9

На брата брат

Спектакль «Сиротливый Запад» пермского театра «У моста», положившего, собственно, начало российскому "макдонахизму", третья часть трилогии, в которую также входят «Королева красоты» и «Череп из Коннемары». «Запад», поставленный Сергеем Федотовым, рассказывает историю двух ирландских братьев: Коулмэна (Владимир Ильин) и Вэлина Коннора (Сергей Детков), только что похоронивших отца, но продолжающих жить, как кошка с собакой. Их примирить, даже ценой собственной жизни, пытается католический священник — отец Уэлш (Иван Маленьких), очень сильно радеющий за свой приход в целом и за братьев в частности.

В постановке «Запада» было очень много черного юмора, но побольше, чем в других постановках по МакДонаху, что ли оптимизма. Актеры же, сыгравшие братьев, создали достаточно аутентичный образ простых ирландских гопников.

0

Галерея

Информация от прокатчика

Информация предоставлена театром «У моста»

В центре сюжета — обычные жители ирландского городка. Пьесы МакДонаха — абсурдные, ироничные и кровавые — очень напоминают фильмы Тарантино. Леденящие душу сюжеты очень смешны и одновременно изобретательны. На первый взгляд, отечественному театру, с его серьезностью и подробным психологизмом, не подходят глумливые истории про крошечный ирландский городок. Но вот в Перми пьеса «Сиротливый Запад», где есть убийство, два самоубийства и много всякого другого, кажется уместной, смешной и даже щемящей.