Спектакль в Москве

Спектакль в Москве Рассказ о счастливой Москве

Постановка Театр Олега Табакова. Сцена на Чистых прудах

Выбор «Афиши»
7.3
© tabakov.ru
1/16
«Рассказ о счастливой Москве» по Андрею Платонову, принесший Миндаугасу Карбаускису и Ирине Пеговой «Золотую Маску», — этапный для прибалтийского режиссера спектакль, во многом подведший черту подо всем, что он делал предыдущие несколько лет. В платоновском материале отыскались близкие ему мотивы: мотив смерти, мотив преодоления страха перед ней и, что самое главное, мотив любви человека к человеку и человека к человечеству. Кажущаяся мрачность постановки на поверку оборачивается самым настоящим светом — светом любви, поисков и изобретений. Но нет счастья без несчастья — без краха надежд, отчаяния и самой смерти. Настоящее счастье невозможно без счастья всеобщего. Невозможно устроить собственную жизнь тогда, когда вокруг все неустроенно. Это прекрасно понимают и Москва Честнова, девушка с «громким сердцем», и механик Сарториус. Это понимают многие персонажи Платонова, для которого эта мысль стала основополагающей в творчестве.
Предоставлено организатором
Возраст16+
Дата премьеры29 апреля 2007
Продолжительность1 час 50 минут, без антракта

Участники

  7

Специальные предложения

Рассрочка СберБанка на 3 месяца
Скачать приложение
Подарочные сертификаты

Место проведения

Рецензия «Афиши» на спектакль

7

Каждый сезон Театр Табакова выходит на «Маску» со спектаклями режиссера Миндаугаса Карбаускиса, и каждый раз это беспроигрышный вариант. «Рассказ о счастливой Москве» родился из романа Андрея Платонова. В густом концентрате идей, эмоций и метафор этой прозы Карбаускис отыскал свой сюжет, а художник Мария Митрофанова нашла для него лаконичный и емкий образ. В гардеробе комсомольского клуба — между рядами вешалок, подписанных годами кровавого века, — мечутся шестеро персонажей в поисках своей судьбы. Молодые актеры «Табакерки» играют особую породу людей — людей первых лет Советской республики, строгих юношей и девушек без адреса. Но играют из нашего времени, остраняясь, смеясь и зная, что это история про все времена. Так же неистово ищет комсомолка Москва (Ирина Пегова) мирового приложения своей способности любить, и так же влюбленный в нее механик Сарториус (Александр Яценко) тоскует о том времени, когда человек научится главному — мужеству беспрерывного счастья.

26 марта 2008
9

"Рассказ о счастливой Москве" ценители творчества Ирины Пеговой оценят по достоинству. Румяная, полная жизни и оптимизма в самом начале спектакля Москва сыграна ею так, что и сам Платонов бы сказал - "верю"!!! Ирина здесь великолепна - всё внимание приковано на радостной девушке, то заливно смеющейся, то горько переживающей утрату смысла жизни. А смысл жизни-то был в красном пальто, в войне с царским строем, в революции... Но не оправдала революция юношеского максимализма вдохновленной Москвы, и, вместо того, чтобы стать счастливой женой одного из многочисленнейших ухажеров, интеллигентных молодых людей, она уходит к опущенному до ничтожества, ничего не представляющему из себя Комягину. Не потому,что не к кому, а потому,что лишил советский строй всей духовности, забрал все человеческие качества и на их месте оставил пустоту. И от этой пустоты пускается Москва Честнова во "все тяжкие", отсюда страдания и разочарования. Грустно становится,что не на том фундаменте был построен советский союз: не рушить нужно было, а строить и не лишать людей Бога. Совсем не удивительно, что этот рассказ запрещали в советское время - правда глаза режет!
Спектакль эмоциональный, потрясающая игра с цветом, великолепная игра всех актеров. Вообщем, что хотел показать Платонов, то режиссёрам спектакля сделать и удалось. Сходить всем стоит - эмоций море и подумать есть над чем :-)

8 августа 2010
9"Рассказ о счастливой Москве"

стал первым спектаклем, открывшим 27-ой театральный сезон в Табакерке. Роман Андрея Платонова инсценировал литовец Миндаугас Карбаускис.

«Платонов не был индивидуалистом, ровно наоборот: его сознание детерминировано массовостью» - именно так Иосиф Бродский еще в 1973 отзывался о классике. Сегодня, спустя четыре десятилетия, эти слова по-прежнему актуальны. Как, впрочем, и сама постановка, за которую Карбаускис и Пегова – оба ученики Петра Наумовича Фоменко - получили Национальную театральную премию «Золотая маска». А Ирина, вдобавок, стала лауреатом «Хрустальной Турандот».

В романе «Счастливая Москва» Платонов был скуп на диалоги. Обыграв замысел писателя, актеры сами озвучили авторский текст. Словно отойдя в сторону, рассказали о себе в третьем лице. Это довольно-таки интересное решение режиссера,
которое позволяет актеру иначе прожить образ и посмотреть на своего героя с разных сторон.

Наблюдательный зритель может заметить еще одну отличительную особенность постановки. В спектакле используются только 3 цвета: черный, красный и серый. Минимальные декорации, одежда, аксессуары, цветы – всё выполнено именно в этих тонах, напоминающих о контрастах людских характеров и судеб.

Новым оказался не только сезон, но и актерский состав. Роль хирурга Самбикина впервые сыграл Евгений Миллер. В 2007, когда он был принят в труппу, за его плечами остался не только московский Театр им. Н.В. Гоголя, но и новосибирский академический молодежный театр «Глобус». Там же, кстати, играл и Иван Шибанов, исполнивший роль механика Сарториуса.

Москвой Ивановной Честновой стала Ирина Пегова. С бешенной энергетикой, горящими глазами, детским задором, харизмой и непосредственностью она, как верно назвал её Платонов, словно выросший ребенок: «Я раз видела одну женщину, она прислонилась лицом к стене и плакала. Она плакала от горя — ей было тридцать четыре года, и она горевала по своему прошлому времени так сильно, что я подумала — она потеряла сто рублей или больше».
Сама актриса так характеризует свою героиню: «К сожалению, в ней нет открытости к людям, она эгоистка. Спектакль Карбаускиса — о том, что любовь, семейная жизнь, счастье — это труд. Чтоб счастливым быть, надо трудиться душой: прощать, идти на компромисс. А Честнова не хотела тратиться на это. Как только чувствовала, что не так что–то складывается, сразу «линяла». У нее было предчувствие какого–то настоящего наслаждения, настоящей жизни. Всегда. Она ее искала, искала, ничего не нашла и умерла душой. Но она не там искала. Оно в простых вещах, счастье–то. Я играю заблуждение — попусту растраченную жизнь».

А, может, к таким вот «Честновым» надо относиться более лояльно? Может, для начала стоит принять несовершенство каждого из нас? Ведь даже Платонов в своем незаконченном романе это признавал: «Человек еще не научился мужеству беспрерывного счастья — только учится».

ОПУБЛИКОВАНО: http://musecube.org/?p=57972

6 сентября 2012
9

Один из лучших спектаклей моего любимого театра. В Афише было сказано, что он уже нигде не идет, надеюсь это ошибка. Уже после спектакля прочитал первоисточник Платонова, так вот, спектакль лучше. Прекрасно передана атмосфера и великолепная игра актеров (Ирина Пегова великолепна как и все остальные актеры).

26 декабря 2010
7

Молодые жители Советского Союза новой формации в течение двух часов обрушивают на зрителей поток бредовых мыслей-мечтаний о смысле жизни и роли каждого из них в обретении конкретным индивидуумом вселенского счастья. Один конструирует весы для народного хозяйства, признавая это первым делом своей жизни. Другой вечерами строчит письма "отдаленным друзьям", описывая прелести жизни в стране Советов и призывая каждого приехать и убедиться. Главная героиня - Москва Честнова, тоже мечтает осчастливить всех и каждого, только путь для этого ей неведом. Судьбы героев расходятся и вновь пересекаются без всякой логики, но за стремлением воплотить свои идеи-утопии в жизнь забывают о простом человеческом счастье, привязанности, любви. Хотя... даже не забывают, скорее не понимают смысла происходящего с ними, обуревающая каждого идея (осчастливить всех) не дает им и шанса заглянуть внутрь себя. Жизнь в конечном итоге расставит все на свои места, колесом метрополитеновской вагонетки прокатившись по судьбе каждого.
Спектакль смотрится тяжело. Для меня это было предсказуемо, поскольку и читать Платонова мне тоже никогда не доставляло удовольствия. Тексты его произведений, вызывали скорее мучения, чем наслаждение от прочтения. Извилистые обороты речи, преувеличенно гротесковые образы (не люблю). Хотя режиссеру можно поставить в заслугу, то что как и в "Рассказе о семи повешенных" атмосферу произведения удалось воплотить на 100%.
Игра актеров очень понравилась, не могу выделить никого конкретного, каждый был на высоте. Помимо Ирины Пеговой, считаю, каждый из актеров достоин Маски за безусловно достоверный образ, созданный на сцене.
Сценография, если честно мне оказалась не понятна. Все действие в гардеробе...в семи повешенных тоже постоянно маячили вешалки, но там они казались логичными в канве действия, здесь же мне оказались не понятными. Гардеробные стойки напомнили мне кладбищенские кресты с датами жизни, но замысел их места в спектакле не догнала:) Вот цветовое решение спектакля - очень понравилось. Художнику по костюмам тоже Маску бы дала:))
Наверное, человеку, который посещает театр ради выхода в свет, для развлечения, я бы не посоветовала идти, слишком муторно. А вот ради получения новых театральных впечатлений - да! Идти однозначно!

22 января 2010
9

Шли на спектакль "... о счастливой Москве " просто на "Табакерку" и Пегову. Не часто такие гости балуют Симбирск - Ульяновск. Хотелось отдохнуть,а тут : ... мрачный гардероб,серая одежда,плакатно-серые монологи. Несколько пар ушли вскоре после начала. Непонятно что удержало от ухода и нас. Непонятно как зацепило , натянуло что-то в душе,заставило задуматься,понять и ... оценить. Трагедия рождённых в СССР в гениальной прозе Платонова. Просто! Сильно! Неожиданно! Серое и Красное! Бытие и мечта ! Страстное ,выпирающее из груди(ей),желание ЛЮБВИ и СЧАСТЬЯ все-е-е-м !!! Сквозь крикливо-выспреннюю игру пробивает много вкусных тонкостей в пластике и интонациях актёров. Пегова - браво ! Карбаускис - браво ! P.S. Вспомнилось своё пионерское-искреннее СЧАСТЬЕ жить в СССР , да ещё и на родине ЛЕНИНА !!! Желание спасти-пожалеть несчастных негров Америки

21 октября 2015
Все отзывы
9 спектаклей, которые можно посмотреть на этой неделе
9
спектаклей, которые можно посмотреть на этой неделе
9 спектаклей, которые можно посмотреть на этой неделе
11 спектаклей мая
11
спектаклей мая
11 спектаклей мая
Спектакли недели: аудиальный перформанс про смерть и стихи Маяковского
Спектакли недели: аудиальный перформанс про смерть и стихи Маяковского
Спектакли недели: аудиальный перформанс про смерть и стихи Маяковского
Спектакли недели: «Иваново детство» Антона Федорова и премьера в «Практике»
Спектакли недели: «Иваново детство» Антона Федорова и премьера в «Практике»
Спектакли недели: «Иваново детство» Антона Федорова и премьера в «Практике»
Создайте уникальную страницу своего события на «Афише»
Это возможность рассказать о нем многомиллионной аудитории и увеличить посещаемость