Детский |
Даниил Хармс очень любил детей. Бывало, поймает штук шесть — и давай им делать внушение: вы, говорит, пусть и невинные, но уж больно омерзительные, особенно когда пляшете.
В театре «Бродячая собачка» детей любят гораздо менее странной любовью. Потому и Хармсову пьесу «Цирк Шардам» поставили так, чтобы педофобия автора на ум не приходила: просто, живо, беззаботно, с энергичными выкриками и метанием в зал плавательных кругов.
Помимо ожидаемых упаданий и утоплений, в «Шардаме» есть еще вполне внятная фабула: пробивной неумеха Вертунов рвется в цирковую труппу; его не берут, и все плохо; потом берут, и все хорошо. Цирк у Хармса кукольный, театр у нас, как нельзя кстати, тоже кукольный. Из плоти и крови в спектакле только главный герой (ему, изгою, положено выделяться). А для остальных художник Марк Борнштейн придумал любопытную сценографию: на фоне пестрых декораций пестрые артисты орудуют черно-белыми планшетными персонажами. Ну да, если хочешь что-то спрятать — положи это на самое видное место. Хотя здешних кукловодов прятать незачем, ведь разглядывать их по меньшей мере так же занимательно, как акробатов и дрессировщиц из папье-маше. Итого — два представления в одном. Практично.