Театральная афиша Москвы

Спектакль Женитьба, Москва

Постановка МХТ им. Чехова
7.0
оценить
Расписание и билеты
Театр: Женитьба, Москва

Юрий Стоянов в компании звезд табаковского МХТ

«Совершенно невероятное событие в двух действиях» рассказывает про событие самое заурядное: жених сбежал из-под венца. Как интерпретирует его Игорь Золотовицкий, увидим на премьере. Известно, что Агафью Тихоновну играет Ирина Пегова, жениха Станислав Дужников, а его конфидента Кочкарева — приглашенный из Питера Юрий Стоянов.

Место проведения

МХТ им. Чехова

МХТ им. Чехова

8.6
Театр с большой историей, спектаклями прогрессивных режиссеров и звездной труппой
Подчеркнуто скромный (по сравнению с залами XIX века) театр архитектор Федор Шехтель проектировал специально для труппы Станиславского и Немировича-Данченко. МХТ вселился сюда в 1902 году, и с тех пор Камергерский переулок стал одним из центров театральной Москвы. С 2000 года, когда худруком был назначен Олег Табаков, у остальных театров появился повод для беспокойства: расторопность, с которой МХТ переманивает талантливых молодых актеров и режиссеров, не знает равных. На основной, малой и новой сценах идут спектакли Кирилла Серебренникова, Константина Богомолова, Евгения Писарева, Марины Брусникиной, Адольфа Шапиро и многих других героев нового театра и мэтров. В труппе — люди из телеэкрана: Константин Хабенский, Александр Семчев, Михаил Пореченков, Игорь Верник, Ирина Пегова, — в перемешку с новыми именами и недавними выпускниками.
касса +7 (495) 646 36 46
адрес
подробнее
режим работы кассы пн-вс 12.00–19.00
официальный сайт

Лучшие отзывы о спектакле «Женитьба»

Фото Svetlana Fishman
отзывы:
111
оценок:
119
рейтинг:
334
7

Ставлю "хорошо", но при этом не рекомендую.
Почему так? Понравились - жених с его сомнениями и метаниями и невеста с искрящимися глазами - Дужников и Пегова, полное попадание в образ, и действительно, прекрасная пара вышла бы пара )). Балтазар Балтазарыч в исполнении Хаева - высший пилотаж - персонаж, который в начале воспринимается как надоедливый шут, в итоге выдает настоящую человеческую трагедию. Тетушка и служанка Дуняша добавляют красок и душевности.
Но при этом заметно портят впечатление два практически центральных героя - выведенный на первый план Кочкарев (Стоянов) и сваха (Добровольская). От Стоянова просто устаешь, его слишком много и неоправданный гротеск утомляет, плюс для этой роли он уже не в том возрасте. Актрису Евгению Добровольскую я очень люблю по кино, и была рада увидеть на театральной сцене, но видимо это просто не ее роль - ушлой разбитной бабенки, присущая ее героине нарочитая грубоватость манер в сочетании с хитрецой ей явно не удается, и оттого ее сваха плоская и неубедительная.
Не скажу, что вовсе не получила удовольствия, спектакль смотрится с улыбкой, но я обычно рекомендую то, что на мой взгляд в категории "нужно посмотреть", про него же могу сказать только "один раз посмотреть можно".

4
0
10 ноября 2011
Фото Dmitry Sokolov
отзывы:
14
оценок:
20
рейтинг:
26
3

шутки ниже пояса. стоянов в главной роли. телепередача "городок" на сцене великого театра. что тут может понравится?

3
0
26 мая 2010
Фото Alla
отзывы:
181
оценок:
181
рейтинг:
384
3
Затянуто

Сравниваю с постановками театра Наций, Ленкома и Ленсовета (Петербург).
Неожиданно увидеть Евгению Добровольскую в роли свахи. Евгения драматическая актриса, видела ее в Гоголь - центре в "Кому на Руси жить хорошо", была потрясена. В МХТ Чехова видела игру Евгении в "Лесе" и ее игра выделялась в положительную сторону по сравнению с игрой других актеров. Сваху Евгения не раскрыла.
Ирина Пегова хорошо играет роль Невесты Агафьи Тихоновны (именно играет, т. к. считаю, что гримасы Ирины ей не свойственны и она гораздо интересней в драматических ролях).
О Юрии Стоянове предыдущие авторы исчерпывающе написали. Мимика у Юрия Стоянова подвижная и возраст почтенный. Он больше роль Шута, Гаера, играет, чем друга Жениха.
Жених Станислав Дружников хорош только, наверное, в сцене когда, неожиданно для публики, кувырок через себя делает. В этот момент зал замирает. Первая сцена Подколёсина и Степана неимоверно затянута и скучна. Не идет ни в какое сравнение с живостью этой сцены в театре Ленсовета, например.
Мне искренне понравились Анучкин в исполнении Валерия Трошина и Жевакин в исполнении Бориса Плотникова - молодцы. Присоединяюсь к остальным авторам рецензий - Жевакин начинает как комедийный персонаж, а потом трагедию своей жизни выдает со слезами на глазах. Очень трогательно.
Самая любимая мной "Женитьба" - яркая, динамичная, китчевая - постановка Филиппа Григорьяна в театре Наций. Но, к сожалению, в связи с президентскими амбициями Ксении Анатольевны, в театре Наций «Женитьба» снята с репертуара.

2
0
10 января 2019
Фото Palma
отзывы:
11
оценок:
12
рейтинг:
24
5

Гоголя сложно испортить, но Золотовицкому это удалось одним махом. Достаточно было взять на главную роль Юрия Стоянова! С каких пор он стал драмактером и играет в русской классике? Заинтригованная сим фактом, я и попала на этот спектакль.Как можно было предположить заранее, каждый выход Стоянова-Кочкарева на сцену превращал спектакль в балаган а-ля "городок", не смотря на все старания остальных актеров. Кто помнит советский фильм "Женитьба" с Олегом Борисовым в этой роли, меня поймет.Но, тем не менее, спектакль в целом понравился, все весело так, с огоньком. На контрасте неожиданно порадовал Дужников-Подколесин, оказался, пожалуй, даже лучше Костолевского в одноимённой постановке Арцибашева. В общем, если без "заморочек", то сходить-развлечься-поржать, да и взгрустнуть о Бальтазаре-Бальтазарыче и разнесчастной невестушке, можно. Да, и сваха в исполнении Добровольской - явный провал.

1
0
3 июня 2015
Фото Эмилия Деменцова
отзывы:
135
оценок:
140
рейтинг:
193
5

«Женитьба»: брак с расчетом

Театральная жизнь последних лет стала напоминать старый советский анекдот: «число не помню, но год юбилейный». В нынешнем сезоне господствует А.П. Чехов, сменивший другого юбиляра — Н.В. Гоголя. Не за горами памятные даты М.А.Булгакова и И.А.Гончарова. Эти красные дни в календарях отражаются на репертуарах театров. Появляются спектакли «не в тему», но «к дате». «Не в тему», — так как не все постановки классики адекватны дню сегодняшнему. Дело разумеется не в классиках, скорее в современниках.

Кстати, практика показывает, что «датские» спектакли долго в репертуаре не задерживаются. У классики нет срока годности, но с ее отдельными интерпретациями дело обстоит похуже. Да и зрителя, «перебирающего даты», можно пожалеть: он рискует оказаться «перекормленным» юбилейными постановками. Премьер много, но круг произведений ограничен. От того театрам нужно умело лавировать – попадать в волну, но не оказаться под ней.

В МХТ им. Чехова в конце уходящего сезона выпустили «Женитьбу» Н.В. Гоголя, судя по реакции зала, несмотря на прошедший юбилей писателя, подзабытую. Театр вовсе не опоздал с постановкой, наоборот, выбранный момент позволил выделить ее из других уже идущих спектаклей «по Гоголю». Женитьба предполагает союз двоих. Парой мхатовскому спектаклю стал спектакль родственной «Табакерки» с тем же названием и автором на афише. Но это единственное, что роднит премьеры. В МХТ, ставя комедию, шутить не стали, спектакль получился капитальным. Шикарные декорации, меняющиеся интерьеры, картины и предметы эпохи (художник В.Фирсов) — все это вознаграждается аплодисментами. Это тот редкий сегодня случай, когда тяжелые декорации не стесняют и не мешают актерам и не давят на зрителей. «Женитьба» в МХТ напоминает детскую объемную книжку-раскладушку: какую страницу не открой — глаз радуется.

Герои по колориту декорациям не уступают. И выглядят и играют как ростовые куклы – яркие сложные костюмы, щедрый грим, преувеличенные жесты и интонации. Вначале это раздражает, но потом понимаешь, что спектакль не выходит за рамки выбранного жанра. «Женитьба» в постановке Игоря Золотовицкого – это добротный водевиль. Одномерный по смыслу, буквальный, без подтекстов, но зато с танцами, куплетами, «номерами». Смех и аплодисменты публики демонстрируют, что одно с лихвой компенсирует недостаток другого. Смешно, спору нет, но только здесь и сейчас. После спектакля ничего не получается унести с собой, все выветривается с закрытием занавеса.

«Женитьба» к числу глубинных произведений не относится, но, вспоминая спектакль-предшественник нынешнего в постановке недавно ушедшего от нас Романа Козака, понимаешь, что пьеса, несмотря на свою нарочитость, не столь поверхностна. И на фоне острокомедийных типажей А.Калягина. С.Юрского, В.Невинного, И.Золотовицкого был образ Подколесина в исполнении В.Гвоздицкого, вызывающий более мысль, чем смех.

Режиссер Игорь Золотовицкий скорее известный как актер, сделал ставку на яркие работы коллег, на антураж спектакля, словом, на форму, а содержание ограничилось гоголевским текстом, приправленным народными присказками. Именно первоначальным текстом, а не режиссерским прочтением. Роль Подколесина исполняет Станислав Дужников, более походящий на советского отличника производства, чем на надворного советника. Агафью Тихоновну исполняет Ирина Пегова (в очередь с ней Светлана Колпакова). Пара не случайная, подобранная также во имя и по форме. Спектакль открывается появлением двух героев в ночных рубашках, что вызывает хохот зала. Если отбросить внешние эффекты, что-то определенное об игре двух персонажей сказать нельзя: оба нелепы, анекдотичны, несуразны. Знаменитый монолог Агафьи Тихоновны, томящейся от неизбежного выбора одного суженого, лишен какого-либо очарования, растянут, напичкан придыханиями и ненужными вздохами. Эти наработанные приемы, эксплуатируемые из роли в роль и доведенные здесь, в комедии, до гипертрофированных масштабов, не позволили И. Пеговой сыграть обаятельную дурочку (как хотел режиссер), но и не приблизили к более глубокому прочтению образа (как, вероятно, хотелось актрисе).

Борису Плотникову в роли моряка Жевакина это, напротив, удалось. Он сделал невозможное (для рамок спектакля): сумел соединить стиль комедии в сценах с другими персонажами и одновременно предстал как драматический герой, обращающий в зал монолог о своих безуспешных попытках устроить жизнь. Его коллега по роли Виталий Хаев имеет не меньший успех у публики. Он органичен и искрометен в этой возрастной для него роли.

Еще один претендент на руку невесты — перезревшей ягодки – отставной офицер Анучкин – Павел Ващилин (второй исполнитель – Валерий Трошин). При первом появлении П.Ващилина, думаешь, ну чем не жених. Статен, изящен, мил. Это потом откроются подробности неполученного образования, угловатость и нерешительность. Но это у персонажа, а актер с отведенной ролью справился вполне. Как и его коллега Сергей Беляев, который и в спектакле спел и с ролью спелся. Пьеса – бенефисная, поэтому каждому есть, что сыграть: и тетке невесты (О.Барнет) и даже горничной Дуняше (М.Сокова). Правда, свахи в спектакле не удались, остались колоритными только в костюмном плане (Е.Добровольская, М.Шульц).

Центром спектакля стал специально приглашенный на роль Кочкарева, деятельного друга Подколесина, Юрий Стоянов. Он, все взяв в свои руки, всех построив и перетасовав, господствует на сцене. Играет сочно, ярко, безукоризненно. Вне рамок талантливого «Городка», которым некоторые попрекают актера, стараясь, кстати, при этом не пропустить очередной выпуск. Юрий Стоянов на сцене МХТ не комик, не эстрадник, но актер высокого класса, не боящийся спуститься в публику. Вот, кто лишен нарочитости, даже со скидкой на жанр преувеличенности и фарса. Он – умелый кукловод, на протяжении почти трех часов тянущий этот кукольный домик и его обитателей к финалу. Если И.Золотовицкий режиссер спектакля за сценой, то на сцене таким режиссером является Ю.Стоянов. Путь был ярким, бурным, но тихий финал всепрощения, если не зачеркнул, то уж точно подпортил разыгравшуюся было комедию. Вдруг в спектакле легкого жанра возникли категории праведного гнева и христианского прощения, а на небесном фоне появилась стая голубей. То ли кто-то справил за сценой свадебку, то ли открылся неизвестный финал гоголевской комедии, но зрители и те, кто читали, и те, кому пока не довелось, так ничего и не поняли: не получилось увязать побег жениха со свадебными колоколами. Впрочем, актеры быстро вышли на поклон, и возникший было вопрос устранился сам собой, попросту забылся под шум аплодисментов.

«Женитьба» в МХТ — спектакль, на который театр возлагает надежды. Он дорог театру и зрителю в прямом смысле и, вероятно, скоро окупится. Впрочем, он в любом случае рассчитан надолго, так сказать на многократное применение. Его стоит рекомендовать гостям столицы и командировочным, желающим посетить главный российский театр. Они не будут разочарованы – все красиво, добротно, понятно. Его посетят школьники и напишут сочинение по программной пьесе Н.В.Гоголя. Особенно хорошо сцены из спектакля будут смотреться на фотографиях. Потом декорации и костюмы отправят в музей, а в портфолио занятых в спектакле актеров появится новая строчка, весьма достойная. Спектакль отправится в архив, но не войдет в историю.

Журнал «Наш фильм» http://www.nashfilm.ru/plays/4771.html

1
0
12 января 2015
Главная фотография: Афиша