Легендарный спектакль «Ленкома» с Певцовым вместо Караченцова

Первая советская рок-опера (по цензурным соображениям переименованная в афише в «современную оперу»; премьера 1981 года) с оркестром, синтезаторами, православным песнопением и электронным битом — про путешествие графа Николая Резанова в Америку в 1806 году на парусниках «Юнона» и «Авось». Немолодой граф по прибытии влюбляется в юную дочь губернатора Калифорнии Кончиту; история любви, сочиненная на основе реальных исторических событий Андреем Вознесенским, заканчивается в высшей степени печально. Однако суть оглушительного успеха спектакля Марка Захарова составили не столько сюжетные перипетии, феноменальный дуэт Николая Караченцова и Елены Шаниной и многотиражные виниловые издания саундтрека, песни которого в итоге знала наизусть вся страна, сколько предельная концентрация запретных тем. В сегодняшней версии, где в главной партии блистает Дмитрий Певцов, когда наличие на сцене иконы никого не способно шокировать, на первый план выходят уже все-таки во многом самоценные, зафиксированные в нотной партитуре, мелодические рисунки, экспрессия и даже местами юмор музыки Алексея Рыбникова.

Как вам спектакль?
Фото пользователя
  • 10
  • 9
  • 8
  • 7
  • 6
  • 5
  • 4
  • 3
  • 2
  • 1

Лучшие отзывы о спектакле «Юнона и Авось»

Фото Лариса Николаевна Никулина
Фото Лариса Николаевна Никулина
отзывы: 97
оценки: 151
рейтинг: 257
7

Гениальная музыка, чуть менее гениальные стихи, неплохая режиссерская постановка, скудная актерская игра.
Проглатывая половину слов, Певцов в полуприсяди провел на сцене почти весь спектакль. Ни одной эмоции. Красивый спортсмен.
Да, рок-опера в некотором смысле основывается на песнях и танцах и не предполагает сильного драматического действия, но Волкова и Рядинский вчера весь вечер показывали, что и драме есть место в мьюзикле. Они понравились больше всех.
Кроме всего прочего ни одна из сюжетных линий не была раскрыта со всей возможной мощью. так до конца и не прочувствовалась ни вечная любовь, ни преданность отечеству, ни непоколебимость христианской веры. Можно было докрутить до тряски, до слез и рыданий, но ничего этого не было. Были неоправданно переполненный зал и много девушек поклонниц Дмитрия Анатольевича.
Собственно все держится только на музыке, спектакля как такогового нет.

11
0
...
22 июля 2011
Фото zoui
Фото zoui
отзывы: 1
оценки: 3
рейтинг: 6
9

Посетил сегодня этот культовый мюзикл. Перед спектаклем интересовал вопрос - почему уже тридцать лет спектакль собирает полный зал, при том, что билеты можно купить только за три-четыре номинала? В чем секрет? Сегодня мюзиклом уже никого не удивишь. Музыка, арии, актерская игра - это все отлично, конечно. Но тридцать лет, мне кажется, людей может привлекать только какая-то сильная идея, философия, которая "строить и жить помогает"
И здесь она есть! Причем никто не скрывает ее сути. Это прямо таки притча уровня "Трои" Гомера, раскрывающая суть русского характера. И ключевое понятие, здесь, конечно, русский АВОСЬ.
По порядку. Главный герой имел высокую и весьма патриотическую цель "Открыть Калифорнию для России": "Сие предприятие сулит большие блага Российской державе
и последствия ея будут по достоинству оценены потомками нашими." Превознемогая препоны, бюрократизм и косность "государственных мужей" он добился таки осуществления своих планов. Получил и финансирование экспедициии, и широкие полномочия, и даже участие в его предприятии на паях самого государя императора. Прибыв в Калифорнию, был принят губернатором и высшим обществом, получил все возможные торговые привилегии и, фактически, успешно реализовал все цели своего великого путешествия.
Но ведь широкой русской душе разве этого надо? Мы же не какие нибудь рациональные немцы или голландцы, которые заботятся о государственнх интересах или хотя бы личной выгоде. Нет конечно! Сорокалетний граф соблазняет пятнадцатилетнюю дочь губернатора. Так, забвы ради. Несмотря на осуждение местных испанских "аборигенов" и даже собственных офицеров. Губернатор запрещает ему торговлю и приказывает убираться восвояси. Миссия провалена, game over. Но нашему Ивану судьба подбрасывает еще один шанс - соблазненная испанка организовывает ему полезные торговые контакты и даже добивается прощения отца. Даже жених несчастной девушки благородно предлагает нашему графу забыть обиды и женится на ней. Как в сказке, все само собой волшебно устроилось - и прекрасная принцесса, и выполнение государевой миссии, почет и уважение, они жили долго и счеастливо... Но нет же. Герой бежит из под венца. Плевать на условности светского общества, на судьбу невесты, на долг службы, наконец. Размах и глубину душевных переживаний героя (надо отдать должное режиссеру, он весьма тонок в каждой детали), иллюстрирует присутствующий на церемонии полупьяный матрос с гармошкой.
Разрушив все, что можно, провалив дело всей своей жизни, наш герой несолоно хлебавши отправляется домой. Он улетел, "но обещал вернуться". По дороге, смертельно заболев, он раскаялся, конечно, что бездарно и бесславно все провалил, не найдя ни славы ни счастья, да поздно..
А Кончита так и прождала его тридцать лет у окошка. Печально и глупо...
Выводы:
1. Имеем вполне реалистичную русскую историю провала всего и вся, несмотря на самые благоприятнейшие обстоятельства. И это нам нравится! Нам не нужны истории успеха Колумба, Кортеса, Писсараро, ну Ермака того же, которые, наперекор судьбе, добились невозможного и перевернули мир. Имеем историю жалкого неудачника, который сам во всем виноват, но при этом постоянно жалуется на судьбу, негодные власти и пр. и пр.
2. Романтизм истории какой то очень натянутый. Циничное соблазнение престарелым матерым донжуаном невинной девушки с последующим бегством. Хотя, наверное, это и есть настоящая романтика - украл, выпил, в тюрьму...
3. При всем при этом спектакль необыкновенно современный. Я бы сказал, манифест постмодерна. Ведь именно такое циничное эгоистическое поведение, когда главной целью является удовлетворение своих мимолетных желаний, "поворотов души", и объявляется сегодня высшей ценностью и смыслом жизни. А "нравственность", "долг", "мораль", "интересы общества", "счастье ближнего" - это все устаревшие, утратившие смысл понятия, которые надо спокойно отбросисть и наслаждаться моментом. Причем подано это так талантливо, что люди, особенно дамы, рыдают и ходят по несколько раз. Вот она, волшебная сила искусства. Аплодирую стоя, вместе со всеми...

6
0
...
31 мая 2011
Фото майя сердюкова
Фото майя сердюкова
отзывы: 29
оценки: 29
рейтинг: 54
1

Спектакль мне не понравился! очень хотелось уйти на 10-й минуте! Ничего не понятно,музыка громкая, выстрелы неожиданные, все темно, в зал пустили дым (после чего в зале постоянно кашляли люди), действие не понятно, а этот Певцов..........ну ужас просто! когда это он певцом стал? да и играет он не очень! да и все там тоже!
Финальная тема конечно красивая, но только она и выигрывает на фоне спектакля!
Вообщем, я сидела только думала, как бы скорее уйти!
не понятно, почему с билетами такой ажиотаж, спектакль этого не стоит!

5
0
...
13 ноября 2009
Фото Maria L
Фото Maria L
отзывы: 4
оценки: 14
рейтинг: 4
9


Ленкомовскую "Юнону" люблю с детства, когда появился телеспектакль на телевидении, потом на кассетах. Знала наизусть все ключевые арии, подбирала их на фортепиано в ДМШ. Спектакль целен, прозрачен и глубок, как воды океана, разделившего Кончитту и Резанова. История любви потрясает до слез. Красотой и безысходностью. Но историко-политическая линия для Марка Захарова не менее важна в этом спектакле, чем любовная история. Поэтому первый акт в основном посвящен перипетиям и сложностям сборов Резанова в плавание. Человек в маске - хотите - император, хотите - чиновник-бюрократ - абстрактный символ костности, замкнутости, консерватизма, которые Резанову пришлось преодолевать, отстаивая собственное видение будущего России и ее взаимоотношений с Американским континентом. Более того, именно эта политическая преамбула подчеркивает глубинные слои взаимоотношений Резанова и Кончитты, на самом деле более сложные и неоднозначные, чем история идеальной любви, лежащая на поверхности и вдохновившая Рыбникова на потрясающие в своей пронзительности "Я тебя никогда не увижу" и "Аллилуйя любви", которые трогают до слез и накрывают с головой. Но не зря Марк Захаров на сайте в описании спектакля привел НЕКОТОРЫЕ ОТЗЫВЫ СОВРЕМЕННИКОВ. Не буду переписывать здесь. Но прочитав их, многое становится сложнее и понятнее одновременно.
Я очень рада, что спектакль сохранили в репертуаре после того как Николай Караченцев не смог продолжать его играть. Он останется непревзойденным Резановым. Интерпретации молодого поколения спорны, но они имеют право на жизнь. Я, например, была не согласна с "пьяной" интерпретацией роли Резанова Певцовым. Она резала взгляд и слух после классической. Но это не испортило общего впечатления от спектакля. Пели Певцов, Большова и остальные - прекрасно. Сценография и костюмы - потрясающие. И спектакль все равно смотрелся на одном дыхании.
Какое счастье, что постановку не "модернизировали"! Я хочу и имею возможность видеть ТУ САМУЮ "Юнону". Пусть не с Караченцевым, но все ж... А новую версию лучше ставить не в "Ленкоме", а в другом месте, "с нуля".

4
0
...
26 января 2014
Фото #foto_prof
Фото #foto_prof
отзывы: 16
оценки: 16
рейтинг: 22
9

Смотрел этот спектакль много раз. Рассуждения людей, впервые попавших в Ленком и мерящих его таланты расстоянием между креслами - смешны.
Я видел это спектакль не просто с Караченцевым, а даже с Шаниной, когда ей было уже под 40, но, маленькая и глазастенькая, она играла так искренне, что все видели - ей 16!
Видел спектакль с Раковым, с Певцовым. Оба хороши.
Но почему все обсуждают солистов? А солистки? Вы слышали Аню Большову? Какой у неё чистейший голос!! Вы видели, как она играет на сцене?
А громкие звуки - ну, уж извините, - театр такой. Если вы ничего про Ленком не знаете - про Захарова, про первые эпатажные и яркие спектакли в стране ("Звёздочка" одна чего стоит - "Звезда и смерть Хоакина Мурьеты"), про музыкальный стиль, которому театр верен и по сей день - то зачем было вообще идти в этот театр?

4
0
...
17 февраля 2011