Москва

Все отзывы о спектакле «39 ступеней»

Как вам спектакль?

Рецензия Афиши

7
Елена Ковальская
809 отзывов, 248 оценок, рейтинг 1167
10 декабря 2009
Сертифицированный Бродвей в Москве

«39 ступеней» — первый случай, когда на нашу сцену переносится развлекательный спектакль (до этого так ­пере­носились только мюзиклы). Первоис­точником сюжета служит шпионский роман, написанный в 1915 году репор­тером «Таймс», будущим генерал-губернатором Канады Джоном Баканом. Главный герой Ричард Хэнней случайно ввязывается в историю государственного масштаба и, проявив чудеса смелости и смекалки, спасает Великобританию от утечки стратегически важной информации. В 1935-м Альфред Хичкок снял на этот сюжет одноименный триллер, введя в него любовную линию: в какой-то момент Хэнней оказывается скованным одной цепью (буквально) с бдительной патриоткой и, проведя с ней день и ночь, влюбляется. Еще позже, в ­сере­дине девяностых, двое британских комиков сделали на основе фильма Хичкока комедийное шоу, а в 2005-м их идею развил актер и комедиограф Патрик Барлоу. Его комический детектив, выдержанный в стиле британского ретро, с успе­хом кочевал по сценам лондонского Вест-­Энда, после чего добрался до американского Бродвея, где и идет до сих пор под титулом «Самый длинный и самый забавный спектакль выход­ного дня». Там его и увидел продюсер переноса Дмитрий Фикс.

«Самый длинный», если быть точным, означает сто минут чистого сценического действия, которое исполняют всего четверо артистов. Главного героя играет Дмитрий Щербина, всех жен­щин разом — Анна Якунина, а двое комиков, Макс Шахет и Александр Горшков из труппы Театра на Юго-Западе, ­исполняют почти сотню эпизодических персонажей — констеблей, шпионов, ­злодеев, добропорядочных британцев и даже пожилых леди. Для поминутной смены масок им требуются ­ско­рости, которыми у нас владеют разве что в «Сатириконе», но артисты так ­стараются, что есть надежда — когда-­нибудь в их игре помимо ­растороп­ности появится еще и ненатужность. И тогда, не выезжая из Москвы, можно будет составить представление о хваленых Вест-Энде и Бродвее и расстаться с иллюзиями на их счет. Потому что (это не новость, конечно, и наша род­ная антреприза тому пример) «39 сту­пеней» лишний раз подтверждают: ­коммерческий театр — это театр бед­ный. Он не может позволить себе пьесу на два десятка актеров, сложных ­харак­теров, мудреных декораций, не говорю уж об идеях. Он просто обязан быть забавным — иное ему не по кар­­ману.

0
0
5
NastyaPhoenix
381 отзыв, 381 оценка, рейтинг 491
21 февраля 2010

История спектакля длинна – тянется уже почти целый век и, к сожалению, по пути упрощения, а не совершенствования: на потребу публике напряжённость и психологизм постепенно сдавали позиции в пользу голого развлечения. В 1915 году Джон Бакан написал на злобу дня приключенческий шпионский роман, в 1935-м Альфред Хичкок снял свой известный романтический триллер, сохранив от оригинала только название, имена героев и завязку сюжета. В середине 90-х фильм получил комедийную сценическую версию с лёгкой руки Саймона Корбла и Нобби Даймона, в 2005-м эту идею подхватил Патрик Барлоу и адаптировал его под пародийное шоу в духе Monty Python. При этом сохранились все ключевые сцены фильма, ставшие классикой и безошибочно узнаваемые несмотря на то, что при всём развитии спецэффектов перетащить на подмостки, например, стадо овец не представляется возможным. С тех пор это шоу не ставил только ленивый британский театр, прославилось оно в Вест-Энде, докатилось до Бродвея, а теперь – и до Москвы. Основная фишка зрелища – перевоплощения: помимо главного героя в спектакле участвуют ещё только три человека, одна женщина и двое мужчин, которым приходится воплощать сто с лишним второстепенных и эпизодических ролей. Лишнее, в лице трёх основных женских персонажей, выпадает на долю собственно женщины, а с мужчинами, на чьи плечи легла остальная сотня, мне сегодня повезло: играл дуэт из моего любимого театра на Юго-западе – Макс Шахет, буквально созданный для юмористических женских ролей, и уморительный толстяк Горшков. Если не оглядываться с обидой за интеллектуальные прозу и кино на первоисточники и не сетовать на захват репертуарных площадок сторонними продюсерскими проектами, базирующимися на покупке прав на постановки у зарубежного мэйнстрима, спектакль хорош как качественный повод посмеяться: помимо череды стремительных переодеваний, в нём использованы все возможные беспроигрышные приёмы комического – пантомима, театр теней, «внеигровые» реплики… но главным, конечно, остаётся стёб над детективными клише. Невозможно воспринимать всерьёз поданные в таком соусе похождения простого парня Ричарда Хэннея, пустившегося в бега от Скотланд-ярда после того, как в его доме убили тайного агента, и заодно противостоящего фашистскому шпиону, скрывающемуся в Шотландии (коя для коренного лондонца – такой же дикий край, как тундра для москвича) – не столь ради того, чтобы отстоять своё честное имя, сколь для спасения Родины. Носясь по крыше поезда, спрыгивая с моста, пробираясь по болотам и скрываясь у местного населения, этот неунывающий герой успевает ещё и закрутить роман со стукачкой и убедить её в своей невиновности… В общем, заскучать при таком кинематографически динамичном развитии событий у вас не получится в любом случае, зато получится хорошо отдохнуть выходным вечером. Жаль, длится спектакль, как еврейский анекдот – всего 1.45, что, впрочем, для Бродвея – «самый длинный».

20.02.2010
Комментировать рецензию

0
0
9
Strelok87
50 отзывов, 56 оценок, рейтинг 48
21 марта 2010

Спектакль очень понравился,особенно порадовала игра актеров,ведь играют всего лишь 4 человека и им еще надо успевать переодеваться!Надо сказать с этой задачей они справляются блестяще! Они играют огромное количество характерных ролей и демонстрируют замечательную мимику и жесты.Впечатляющие декорации.Рекомендуем для просмотра всей семьей!

0
0
7
Alex Pal
28 отзывов, 53 оценки, рейтинг 46
26 января 2010

Это вам не русская драматическая школа! И даже не пытайтесь в этом спектакле найти глубокий смысл. Хорошо срежессированный, отточенный до мелочей, коммерческий проект. Направленный на развлечение зрителя, поднятие настроения, попытке отвлечь от насущных проблем (или вам пострадать и в театре хочется?). Бродвейская постановка будет иметь успех, очень легко воспринимается, динамично сменяющиеся картины заставляют зрителя внимательно наблюдать за происходящим на сцене. 4 актера в течение спектакля перевоплощаются в сотни ролей от Молочника до Кустов в лощине, от Мафиози до радушных хозяев отеля. Основной юмор завязан на нелепости или глупости ситуаций возникающих с актерами, на грамотном акценте постановочной группы. 2 часа пролетели незаметно. Заряд бодрости и позитива получен. А что еще надо?! Спектакль заслуживает уважения и того чтобы на него сходить.
А поплакать и посопереживать мы всегда успеем.

0
0
3
Андрей Кузнецов
9 отзывов, 111 оценка, рейтинг 34
18 марта 2011

Лучше посмотрите фильм Альфреда Хичкока с таким же названием. И удовольствие получите, и дешевле обойдется.

0
0
1
Nyoma
29 отзывов, 32 оценки, рейтинг 31
24 января 2010

С прискорбием отмечаю, что бизнес добрался и до русского театра. Кто сказал, что если взять готовый продукт, полностью его скопировать с той только разницей, что он будет показан на русском языке, то народ валом повалит на сие гениальное творение? Если раньше система русификации ограничивалась пересъемкой западных сериалов, которым давались душещипательные названия типа "Люба, дети и завод", то теперь могу нас поздравить - в театре ситуация отнюдь не лучше, чем на телеэкранах.
Дорогие товарищи, если вы решили взять успешную иностранную постановку и скопировать ее на русском языке, то хотя бы копируйте талантливо. Игра актеров ужасна. Я бы даже сказала ужасающе бездарна. Вытерпеть это издевательство просто невозможно. Ушла, еле дождавшись антракта, с мыслью о том, что час моей жизни был потрачен совершенно бессмысленно.

0
0
9
Игорь Левен
10 отзывов, 21 оценка, рейтинг 23
28 мая 2010

Легкий, искрометный, веселый спектакль.
Смотрится на одном дыхании. И взрослыми и детьми (ходил с сыном и дочкой - не скучали).
Сделано с огромной фантазией. Да, явно не отечественная постановка. В том смысле, что очень не похоже на наши "традиционные" спектакли. Явно не Станиславский, хотя и играется в театре его имени. Не лучше ни хуже - просто другое.
Играют всего четыре актера. Точнее четыре целых актера и одна дополнительная рука:)
Причем только один из них постоянно играет только одного героя. С остальными полный калейдоскоп переодеваний и перевоплощений. Идя на спектакль как-то опасался именно этого момента, но нет... понравилось. Повторюсь, все сделано с богатой выдумкой и вкусом.
Сюжет пересказывать не имеет смысла. Небольшая детективная история, разворачивающаяся в Англии перед первой мировой. Сделано по одноименной книге Джона Бакана (John Buchan).
Не поленился - нашел оригинал книги. И хотя первый ее абзац почти полностью совпадает (с точностью до перевода) с началом спектакля, дальше отличий значительно больше. По понятным причинам сюжет книги значительно более сложный и интересный. Формат спектакля накладывает свои ограничения, которые, следует заметить, сполна компенсируются интересной постановкой и отличной игрой актеров.
Не уверен, что есть русский перевод книги, а вот английский текст можно взять тут. Кстати, язык книги очень простой и ее можно порекомендовать для тех, кто пытается продвинуться в своем английском. Очень помогает.
А еще в 1935 году Хичкок снял по этой книге фильм.
Ну и в заключении. Я был удивлен, что зал был наполовину пуст. Вплоть до того, что немногим зрителям, купившим билеты в бельэтаж, настоятельно советовали пересаживаться в партер. Непонятно и немного обидно за актеров. Сходите на спектакль - он того стоит.

0
0
7
Анна Рощина
10 отзывов, 42 оценки, рейтинг 9
12 ноября 2010

Адаптация Бродвея на московской сцене, как мне кажется, прошла успешно. Хичкоку бы, конечно, это вряд ли понравилось бы, но, тем не менее, это замечательно.
Получился легкое и смешное шоу. Прекрасная игра актеров, особенно тех двоих, которые примерили на себя самое наибольшее количество ролей.Мимика, жесты, движение - просто прекрасно. Ничего подобного я не видела нигде.
Повторюсь, это шоу. Именно так его и нужно воспринимать. Не нужно искать глубинный смысл и классическую драматургию. Смотреть "39 ступеней "нужно в качестве развлечения и получения удовольствия, можно всей семьей. Не пожалеете.

0
0
1
Лина Буянова
3 отзыва, 4 оценки, рейтинг 6
30 июня 2010

Смотрела "39 ступеней" на сцене Мюзик-холла в Санкт-Петербурге. То, что зрителей полчаса продержали перед закрытыми дверьми, буфет похож на вокзал т.д. - все это мелочи, связанные не с самим спектаклем, а скорее с площадкой. Хотя, как оказалось в результате, эти мелочи значительно усилили общий эффект от того, что творилось на сцене.
Билет стоил 4000 рублей! Это так, для справки.
Смотреть этот спектакль вредно. Просто нельзя. Детям на таких представлениях вообще категорически запрещено появляться. Низкие шутки, беготня-беготня-бегоня, крики, жеманства и т.д. Все как в телевизоре, знаете. В русских сериалах что ли. Даже смех зрителей, и то в записи )
Господа, у меня появляются определенные соображения об истинных целях тех, кто пишет о спектакле "39 ступеней" какие-либо положительные отзывы. Мне кажется, это не совсем честно.
Настоятельно рекомендую Вам 1000 раз подумать перед покупкой билета на этот спектакль.

2
0
9
ВЛАДИМИР МОЛЧАНОВ
3 отзыва, 5 оценок, рейтинг 5
27 февраля 2011

Смотрели спектакль в прошлом году, но до сих пор вспоминаем его с супругой и рекомендуем всем друзьям. Те кто пишет отрицательные отзывы возможно просто не успевали за стремительностью актеров, а сравнения с квн мне кажется лучшая похвала для такого легкого, искрометного и динамичного спектакля.

0
0
9
Виктор Ревякин
10 отзывов, 13 оценок, рейтинг 4
26 декабря 2010

16 декабря я сходил на "39 ступеней". Так сказать, принял участие в приключениях Ричарда Хеннея, который ввязался в шпионскую игру в мировых масштабах. Все сопровождается любовью и т.п. В общем, мне лично спектакль очень сильно понравился. Рекомендую на него сходить.
Отлично играют актеры. (Их всего 4-ро, но ролей в разы больше.) Освещение и спецэффекты — на уровне. Музыка шикарная играет.

Вывод: такое пропустить нельзя.

Моя рекомендация садиться на балконе в 1-м ряду — самые удачные места. Сцену видно отлично. (Правильное восприятие — всей картины целиком. И при этом видно актеров.)

И, главное, у вас не получится заснуть во время спектакля.

0
0
1
dikovina_nna
3 отзыва, 10 оценок, рейтинг 3
22 января 2010

Спектакль"39 ступеней"абсолютно коммерческий вариант представления с неподготовленными к данному жанру русскими актерами,которые из-за всех сил стараются,но у них ничего не выходит.С первых минут актеры сбиваются,путаются и все их действия смотрятся несмешно,а наивно и глупо.Понятно,что от такого рода постановки не стоит ожидать серьезности,но спектакль-фарс является издевательством над зрителем,который ,видимо, готов заплатить за любое зрелище,лишь бы отвлечься от окружающей действительности и обыденности.Мне жаль потраченного времени и денег на такую пошлятину.Shame on you!

0
0
9
Олег Савинов
3 отзыва, 20 оценок, рейтинг 1
2 сентября 2010

Как говорил Станиславский: "Не верю!"
Вот и я не верю всем тем, кто говорит, что этот спектакль неинтересный, пресный и не стоит на него идти.
Это очень лёгкая, весёлая, яркая, местами даже загадочная постановка.
Прекрасная вещь, которая помогает отвлечься от всех забот и хлопот, хотя бы на некоторое время. Очень понравилась игра актёров и атмосфера в зале, которую создаёт сам спектакль.
По поводу дороговизны билетов, считаю что 2500 рублей по нынешним временам не такая уж и большая цена за отличное настроение и хорошую игру актёров.
Зал маленький, благодаря чему отлично видно даже с последних рядов. Так что смело можно покупать билет даже на "галёрку". Да, местами в шутках проскакивает некая пошлость, но она ничуть не портит общего ощущения от спектакля.
Рекомендую.

0
0
5
Юрий Р.
5 отзывов, 7 оценок, рейтинг 1
30 ноября 2009

Оригинально, талантливо, красочно. Точно не комедийно. Это расстраивает если пришел именно с желанием получить порцию юмора.
Скорее можно прийти посмотреть на игру актеров, декорации, сценические решения. Сам спектакль - ни о чем.
В принципе, если пришел, то можно и посмотреть. То есть нет желания уйти в антракте.

0
0
9
Galina
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 1
29 ноября 2009

Если вы хотите отлично провести время и вспомнить про великолепный английский юмор, то вам непременно нужно посмотреть этот спектакль. Виртуозная игра актеров, отличный юмор, забавные режиссерские находки, заставляющие зал хохотать - лишь малый перечень достоинств спектакля. Особенно понравилась игра актеров Александра Горшкова и Максима Шахета, которые за спектакль сыграли больше всего ролей. Потрясающе обыгран типаж энергичного толстяка (которых было несколько), я просто влюбилась в г-на Горшкова - спектакль держится на нем! "Горбатенький" тоже был очень хорош, особенно в ролях дедушки с псалтырем и ночного преследователя. Несмотря на детективный сюжет и выстелы, создалось впечатление чего-то доброго и незыблемого - все-таки справедливость восторжествовала, главный герой оказался достаточно умным и сильным, чтобы восстановить справедливость. И счастливый конец с "рождественской сказкой" оказался неожиданным (после просмотра фильма), но абсолютно кстати. Так что на спектакль вполне можно прийти с молодым поколением - пусть наши подросшие дети впитывают энергетику чистого, доброго и веселого творчества.

1
0
9
Niko_a
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 0
25 января 2010

Мне кажется, ничего подобного в Москве до появления этого спектакля просто не было. Это лихо поставленное и сыгранное представление, созданное без претензии на глубокий смысл, а с единственной целю доставить удовольствие зрителю. И эта цель, на мой взгляд, достигнута. Удовольствие получат люди, знающие и любящие фильмы Хичкока, увидев, как триллер может быть переделан в фантасмагорию в духе Льюис Кэролла, так и те, кому имя Хичкока ничего не говорит, но просто посмотрев качественную со вкусом сделанную комедию. «39 ступеней» - это комедия в новом для России понимании этого жарна. Поэтому первые 5 минут зрители судорожно пытаются понять, где они, и что вообще происходит, а потом вслед за героям представления «ныряют в кроличью нору» и не могут оторваться от происходящего в диком темпе зрелища. Как человеку, получившему удовольствие от «39 ступеней», мне искренне жаль, что кто-то, так и не понял этого спектакля.

0
0
9
oscar wilde
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 0
25 декабря 2009

Я была на "39 ступенях" четыре раза. И даже после четырёх раз мне не то что не надоело, а есть потребность сходить ещё, посмотреть на второй состав и вообще сводить всех друзей. Потому что все те, кто уже со мной сходил, в полном восторге - и от актёрской игры, и от самой постановки, и от всего, что со "ступенями" связано.
Диалоги заседают в голове и хочется опять и опять изображать Маргарет с её "а правда, что женщины в Лондоне красят ногти на пальцах ног?", продавца газет, говорящего со скоростью света "газетагазетагазетагазета читаемчитаем ничегонепропускаем", роковую немку Анабеллу, дивную шотландскую парочку (и спокойной вам ночи!)... да ладно, вообще всех. Лучше не буду спойлерить.
Хочу отдельно отметить Макса Шахета. За него одного можно ставить "ступеням" 5 звёзд.
Что особенно ценно, так это по-настоящему хороший юмор, которого так мало в наше время. Даже когда всё заканчивается, ты сидишь и улыбаешься, как дурак, и тебе так хорошо и светло. Это то, что нужно в новогодние-то праздники, да и во всё остальное время тоже. И действительно можно приводить детей, никакой пошлости нет и в помине, зато море удовольствия обеспечно. Дети обязательно заценят.
Что до взрослых, то кому-то очень нравится, а кому-то очень нет, и среднего тут не дано, но что приятно - тех, кому ступени по душе, намного больше. Если вас, что называется, зацепило, то уже не отпустит, а цепляет оно сразу.
Любителям Хичкока посетить "ступени" - это то, что доктор прописал. Те, кто смотрел фильм, не то что не оскорбятся в лучших чувствах, как это часто бывает, а наоборт, будут приятно удивлены, насколько всё достоверно и в то же время парадоксально. Переложить такой фильм на плечи четырёх актёров и маленькую театральну сцену - за это создателям низкий поклон.
В общем, чем читать рецензии, лучше сходить и своими глазами всё увидеть.
Ах, да! И не забирайтесь на сцену во время спекталя. Ни-ни.

0
0