Перформанс |
12+ |
Дмитрий Мелкин |
1 час 20 минут |
Как пишут в аннотации сами постановщики, это представление "на стыке балета, цирка и драматургии". И если на словах эта фраза звучит не слишком ясно и несколько пафосно, то сидя в зале понимаешь, что иначе сформулировать было просто невозможно.
360 градусов - это некий артхаус от театра. Не в том смысле, что множество голых людей, пошлость и реплики, состоящие исключительно из обсценной лексики, совсем нет, как раз ничего из вышеперечисленного нет и в помине - при желании сюда вполне можно пойти с детьми, что многие и делают. Но если традиционный театр- это театр протяженности во времени, то здесь вам покажут постановку момента. Здесь нет явного сюжета, но каждый из артистов - сам по себе сюжет.
Это рассказ о жизни циркачей - училище, работе, закулисье, выступлениях. И о бесконечных, бесконечных, бесконечных тренировках - у меня язык не поворачивается назвать это репетициями. О том, что для них действительно важно, об осточертевших "стрингах в блестках и накладных ресницах", о внутренней жизни цирка. О людях, и только потом о разноцветной шумихе вокруг того, что они делают.
Многие, подозреваю, пришли туда исключительно ради цирковых номеров. И действительно, трюки изумительны. Мой фаворит - эквиллибрист, вытворявший что-то невероятное, стоя на руках на вращающейся опоре, его уровень владения собственным телом - нечто совершенно потрясающее, аж дух захватывало. Но есть многое - и воздушная гимнастика, и жонглирование, и даже дрессировка животных. И все же главное там даже не это, хотя зрелищность, конечно, тоже важна. Главное - понять внутреннее ощущение героев, их мир, состояние марионеточности и мнимой свободы, усталости и преодоления - и счастья, как же без него, но совсем не в те моменты, в которые его можно было бы предположить стороннему человеку.
Итого: 9 из 10, исключительно из-за организаторских косяков с рассадкой зрителей в зале.