Спектакль в Москве

Спектакль в Москве Последняя лента Крэппа

Постановка МТЮЗ

© пресс-служба театра МТЮЗ
Одинокий старик Крэпп сдувает пыль с магнитофонных лент. Перед ним — вся его жизнь, упакованная в картонные коробки. Всю жизнь он вёл дневник, наматывая свой голос на катушки кассет. И теперь, садясь за стол, он каждый день включает эти записи, чтобы горько насмехаться над никчёмностью прожитых часов и дней, чтобы отчаянно попирать бестолково мелькнувшие годы. Все — мусор, все — шелуха, все — суета и бессмыслица. Но вдруг его взгляд застывает. Его привычная ухмылка сходит с лица. Вдруг в воздухе повисает что-то, что становится больше этой белой комнаты, что-то, что стоит всех его седых волос. Обрывок ленты, каких-то пять минут счастья вмиг перевешивают и навсегда определяют всё, чем жил и не жил этот человек.
Информация предоставлена театром МТЮЗ
Возраст16+
Продолжительность1 час

Участники

2

Место проведения

Браво
10

Не так часто как хотелось бы, но случаются театральные спектакли, проникающие в глубь души, поселяющиеся там навечно, время от времени всплывающие сладостным воспоминанием и тревожащие неуловимым беспокойством. Таких спектаклей не может быть много, но какое счастье, что они есть.
Не так давно, а точнее в прошлую пятницу моя копилка пополнилась еще одной драгоценностью. "Последняя лента Крэппа" поставлена Камой Гинкасом во флигеле Московского театра Юного Зрителя для Игоря Ясуловича.
Перед нами предстало совершенное по форме и абсолютно минималистическое театральное действо. Все произошло по Немировичу-Данченко, которому приписывается фраза: "Выйдет на площадь актер, расстелет коврик и это уже театр". Именно так и случилось на этом спектакле. На пустую сцену выбежал бодрый, слегка запыхавшийся Игорь Ясулович и из ничего начал создавать мир Крэппа. А когда белый куб сцены заполнился бананами, бобинами, катушечным магнитофоном, а главное воспоминаниями, актер на глазах начал дряхлеть и слабеть, вылепляя Крэппа, притулившегося на задворках собственной жизни.
Крэпп слушает плёнку, записанную в тридцать девять лет. Крэпп спорит с собою молодым, выключает, включает, перематывает. Крэпп заворожён собственным голосом, он завидует себе, захваченный памятью о случившейся любви.
Нынешнего Крэппа жалко, но он любил жизнь и жил по-настоящему. Крэпп проиграл, но он хотя бы участвовал в игре, а многие и не играли вовсе. Крэпп сломлен, но он хотя бы пытался жить.
Пленки на старых катушках - последняя попытка уцепиться за уходящую жизнь, зная, что конец неизбежен.
Бессмертный текст Самюэля Беккета в сочетании с необыкновенными талантами Камы Гинкаса и Игоря Ясуловича дает неожиданный эффект. Возникает ощущение чего-то очень важного, что пропускается нами в суете существования, чему мы не успеваем сопереживать, что не успеваем прочувствовать.
Лента крутится впустую, лента шуршит вхолостую. Затемнение. Конец игры.

11 октября 2021
Все отзывы
Спектакли недели: разговоры с «другим» и много Шекспира
Спектакли недели: разговоры с «другим» и много Шекспира
18 октября 2021
Спектакли недели: мрачная притча о свободе воли и хореографическое размышление о социальной дистанции
Спектакли недели: мрачная притча о свободе воли и хореографическое размышление о социальной дистанции
11 октября 2021
Спектакли недели: бельгийский танцевальный хоррор и новый Богомолов
Спектакли недели: бельгийский танцевальный хоррор и новый Богомолов
4 октября 2021
10 спектаклей октября в Москве
10
спектаклей октября в Москве
1 октября 2021