Спектакль в Москве

Спектакль в Москве Вишневый сад. Комедия

Постановка Театр на Таганке

Выбор «Афиши»
1/8
 

Смелое переосмысление классического текста Чехова, воплощенного в эстрадной стилистике.

 

«Для меня это прежде всего продолжение исследования драматургии Чехова, специфики его юмора. Чехова-драматурга сделали священной коровой, хотя на самом деле он невероятно живой, язвительный, саркастичный автор. «Вишневый сад» — это его последняя пьеса, что накладывает определенный отпечаток на восприятие этого текста как своеобразного завещания. Поэтому сыграть «Вишневый сад» как комедию — не самая простая задача. Это глубокий, драматичный текст, затягивающий на территорию пронзительной грусти. Мы играем в открытую - делаем спектакль про то, как все мы пытаемся преодолеть эту самую «чеховскую тоску», в которую каждый раз неизбежно проваливаемся. Это может быть смешно, если смотреть на это со стороны», - говорит режиссер.

 

Для Театра на Таганке это особенная пьеса: «Вишневый сад» Анатолия Эфроса 1975 года, по мнению многих критиков, был самой яркой и пронзительной интерпретацией одноименной пьесы в советское время. Об этой постановке говорила вся Москва – режиссер смело ломал стереотипы и воплощал на сцене то, что до него никто никогда не делал. Разрушать стереотипы намерен и Муравицкий, противопоставляя эстрадную эстетику пафосу высокой трагедии.

 

«Вишневый сад» — последняя пьеса А.П. Чехова, написанная в 1903 году и впервые поставленная годом позже в Московском художественном театре. С самого начала Чехов настаивал на том, что «Вишневый сад» — это комедия. «Я написал комедию, не плаксивую драму. Почему в сообщениях афиш и газет мою пьесу настойчиво повторяют как драма?», - расстраиваясь, писал он. Многие режиссеры были не согласны с мнением автора — так, Станиславский сразу воспринял пьесу как трагедию и спорил с драматургом: «Это не комедия, не фарс, как Вы писали, — это трагедия, какой бы исход к лучшей жизни Вы ни открывали в последнем акте».

 

Юрий Муравицкий о пьесе: «Для меня «Вишневый сад» — это пьеса прежде всего о театре. В ней персонажи играют сами себя. Они выступают перед кем-то, что-то демонстрируют. Это бесконечный перформанс, шоу. Персонажи Чехова раскрываются, играя на публику. Думаю, что «Вишневый сад» — это своего рода чеховский «театральный роман», его рефлексия по поводу взаимоотношений в МХТ».

 

Спектакль создавался при участии студентов актёрской и режиссёрско-актёрской лабораторий «Московской Школы Нового Кино».

Предоставлено организатором
ЖанрыКомедия
Возраст16+
Дата премьеры24 апреля 2021
Продолжительность2 часа 20 минут, 1 антракт

Участники

  15

Специальные предложения

Рассрочка СберБанка на 3 месяца
Скачать приложение
Пушкинская карта
Подарочные сертификаты

Место проведения

АдресЗемляной Вал, 76/21
Театр на Таганке
Как развидеть
Повод дойти до буфета
2Музыкант был хорош

Была на спектакле 20.01.2022
Сколько раз клялась себе читать отзывы перед спектаклем, но тут стечение обстоятельств сыграло злую шутку. Не подготовилась. Но к такому жизнь меня не готовила совсем...

Прочитала отзывы сейчас и в очередной раз убедилась, что все фломастеры разные. Кому-то Камеди клаб заходит на ура, кто-то на новостях сидит как на игле, кто-то от сериалов не отлипает. Но чтобы в одном действии сошлось все сразу - такого винегрета я еще не видела. Для меня, например, новость, что 87-летний Фирс - это корчащийся в эротических позах персонаж (как говорится - Не ожидаааала!) , Дуняша - девушка из эскорта (костюмер постарался, да и манера игры актрисы не оставляет сомнений), Варя - поклонница аниме (неожиданно, свежо прямо!), а Шарлотта Ивановна...ну, лучше промолчу...
В общем, жаль. Жаль театра, жаль, что пьесу Чехова так перелопатили, что не узнать. Жаль, что актеры тратят столько энергии, чтобы создать весь этот совсем не смешной цирк. Жаль потраченного вечера и убитой надежды на вдохновение и волшебство. Это совсем не про волшебство. Фарс, лицедейство, кривляние, эклектика в ее самом ужасном проявлении - да.
Тут пишут, что молодежь смеется на спектакле. Не слышала. Смеялась на весь зал с первой реплики актеров женщина, явно начавшая в буфете свой личный театр. В паузы, которые как бы напрашивались на аплодисменты, зрители угрюмо молчали, актерам приходилось вызывать хоть какую-то реакцию зрителей. Получалось у нас не всегда, исключительно ради уважения к ним (все-таки некоторые из них известные уважаемые люди). Тут пишут про интерактив со зрителями. Наверное, это был он.
Для полноты картины портрета современной действительности не хватило, пожалуй, только афроамериканца и представителей сексуальных меньшинств. Вот это был бы успех, однако.
Но до полной толерантности режиссеру еще далеко. В своем монологе Петя раздухарился так, что с явным осуждением прямо в зал кинул эмоционально "Азиатщина!". Представители мусульманской веры дружно двинулись на выход. Господину режиссеру хочется сказать - ну вы там поаккуратнее, у нас вообще-то многоконфессиональная страна так-то...
В общем, категорически не рекомендую тратить свое время на этот фарс. С первого момента и до антракта просто адски терпела, когда начнется антракт, и появится возможность наконец уйти. Муж был со мной солидарен. В антракте была очередь в гардероб, и люди выходили не курить, поверьте.
При наличии такого выбора спектаклей в Москве явно стоит сместить свой фокус внимания на что-то более стоящее... Подумайте.

30 января 2022
8

Был на спектакле 15.10.2021.
Итак, комедия. Попытка абстрагироваться от классического театрального прочтения "Вишнёвого сада", к которому мы привыкли в нашем русском театре. Прочтению, признаться, в целом довольно скучному и унылому. В процессе написания отзыва специально поднял свои записи о спектаклях "Вишнёвый сад", которые я посмотрел в других театрах. Впечатления от них были одинаково вялые.

Насколько удалась попытка "переиграть", перечитать Чехова на новый лад, покажет время. Мне показалось, что зрительный зал в целом реагировал на происходящее достаточно осторожно и озадаченно. Молодёжь, конечно, хихикала, но на то она и молодёжь.

Я воспринял спектакль достаточно спокойно, без восторга, но и без неприятия. Зато после спектакля появилось много мыслей и вопросов, адресованных прежде всего к себе. Насколько ты сам готов к восприятию "нового" Чехова и в какой интерпретации ты себе это представляешь?

Знакомые чеховские герои, пусть даже наряженные в оригинальные костюмы, поющие под рояль, и вообще, представленные в несколько странном, фарсовом, комедийном ключе, - не вызвали у меня какой-то особенной реакции. Я просто созерцал происходящее и размышлял.

С другой стороны, спектакль, безусловно, нашёл отклик в моем сердце и я с удовольствием и интересом пишу отзыв об увиденном.

Теперь немного об актёрах.
Понравился актёр Олег Соколов (Петя-студент), который запомнился ещё по фильму "Территория". Он сам, по замыслу режиссёра, весь спектакль старательно не размахивал руками, чему в концовке начал учить и Лопахина). Пожалуй, Петя-студент, наиболее ярко воплотил в своем образе и комедийность и трагичность. Браво!

А вот соединить для себя в единое целое образ дряхлого старика Фирса и актёра Сергея Векслера я так и не смог.))
Вот засел в моем сознании Сергей Векслер в роли спецназовца из фильма "Антикиллер" и всё тут.
И надо сказать, что Фирс (Сергей) один раз "включил" таки спецназовца! Яша давно у него напрашивался и получил в итоге легкий урологический массаж)).

20 октября 2021
Что-то новенькое
10Ярко, зрелищно, музыкально, гротескно. В стиле кабаре-шоу

В Москве я посмотрела в театрах практически все «Вишневые сады»( кроме «сада» Кончаловского в Моссовета). Те , которые идут, и те , которые уже сняты с репертуара. И ,конечно же, мне очень было любопытно посмотреть новую премьеру на Таганке, которую сейчас возглавляет Ирина Апексимова. Там с ее приходом появилось много интересных спектаклей,театр открыт к экспериментам,новым именам, авторам, приглашённым артистам. Посмотрела там «Теллурию» Константина Богомолова по Сорокину, «Беги, Алиса,беги» Диденко ( во время театрального фестиваля в саду Эрмитаж). Оба спектакля-постановки моих любимых режиссёров, в обоих играет Ирина, и очень талантливо.
Посмотреть на неё вновь, да ещё в роли Раневской - было моей мечтой.
Итак, «Вишневый сад» режиссёра Юрия Муравицкого на Таганке.
Чехов свою пьесу определил как комедию. Но ни одна театральная постановка, виденная мною, не подходила под это название)). В них всегда я видела драму и порой даже какую-то скуку от происходящего на сцене. Муравицкий решил показать именно комедию и поэтому выбрал эстрадную стилистику для спектакля. В жанре кабаре и сама постановка, и сценография (то ли сцена варьете, то ли лестница дома на Рублевке), и роскошные костюмы ( о, это особый восторг! Респект художнику - Нана Абдрашитова)
С трудом можно определить историческое время пьесы, и вроде чувствуется, что это тогда, очень давно, и в то же время- очень современно и по- нашему гламурно.
В этой пьесе показано как приходит новое время на смену старому. И то, как это показано в данном спектакле,для меня наиболее близко, потому что я сама была свидетелем перемен в нашей стране (и развал СССР- начало перестройки, и лихие 90-е, и нулевые - период подъема экономики и появления понятия гламура у нас). В данном спектакле для меня лично присутствовали и отголоски этого периода страны, и чеховские герои прошлого.
Несомненно украшением спектакля является сама Ирина Апексимова (Раневская) с красивыми эстрадно-вокальными номерами,стройная, красивая, настоящая аристократка. Под стать ей и остальные герои, также с яркими номерами и нарочитой гротескностью выражения своих эмоций. Эдакое кабаре!
Скучно не будет, это уж точно!
Зал был полон, молодёжь смеялась, ей явно нравилась такая подача.
Спектакль оставил приятное послевкусие, как брызги шампанского и фейерверк!
А я уже в предвкушении изучения остального репертура Таганки. Я, как Лопахин из пьесы Чехова, открыта для всего нового! С уважением отношусь к старым классическим театральным формам,но и не чужда мне стилистика новых современных режиссёров. Таганка в своё время под руководством Любимова была новаторским экспериментальным театром, туда было не попасть. И я с удовольствием наблюдаю тенденцию возрождения Таганки, есть что-то символичное в том, что на сцене сейчас идёт «Вишневый сад», идея которого в призыве к новым формам, к новой жизни.

23 августа 2021
Что-то новенькое
Браво
8необычно

Красная ковровая дорожка, эстрадная музыка🎤, софиты, рояль🎶, песни на французском, хеппи энд...

Ни за что не догадаетесь о каком спектакле идёт речь.
Театр на Таганке очень сильно удивил меня. Пьеса Антона Чехова «Вишнёвый сад» на сцене Театра на Таганке поставлена в форме яркого кабаре🎉. Режиссёр Юрий Муравицкий сотворил очень смелую комедию в эстрадном жанре.

Такой «Вишнёвой сад. Комедия» понравится всем, кто предпочитает эффектные современные постановки классическим версиям.

Вы только представьте себе на сцене не было ни родового поместья, ни сада, ни дворян😳. Тот случай, когда не нужны декорации — актерская игра завораживает. Все внимание на них. Каждая их поза несла мощную смысловую нагрузку, которую софиты выхватывали из темноты. Сильные монологи поражали, зал замирал. Было ощущение, что актёры напрямую через микрофон говорили с залом. Это был тот случай, когда скулы сводит от улыбки, а в глазах стоят слёзы.

Меня впечатлила Ирина Апексимова в роли Раневской. Шикарная. Ее красные бархатные туфли с сияющими стразами и французский шансон думаю никого не оставили равнодушными😄.

Про театр хочется отметить следующее: внутри уютно, работает буфет, но в зале было душновато . Пожалела, что у меня с собой не оказалось веера😔.

Тем не менее, впечатления от похода в театр только положительные.

22 августа 2021
Все отзывы
Что смотреть в театрах Москвы и Петербурга в апреле
Что смотреть в театрах Москвы и Петербурга в апреле
Что смотреть в театрах Москвы и Петербурга в апреле
9 московских опер, которые стоит увидеть
9
московских опер, которые стоит увидеть
9 московских опер, которые стоит увидеть
11 спектаклей мая
11
спектаклей мая
11 спектаклей мая
Спектакли недели: аудиальный перформанс про смерть и стихи Маяковского
Спектакли недели: аудиальный перформанс про смерть и стихи Маяковского
Спектакли недели: аудиальный перформанс про смерть и стихи Маяковского
Создайте уникальную страницу своего события на «Афише»
Это возможность рассказать о нем многомиллионной аудитории и увеличить посещаемость