Все отзывы о спектакле

Все отзывы о спектакле Вий

Постановка - Антреприза
Лучшие отзывы о спектакле «Вий»
    • Браво
      10Всем смотреть!

      Итак, вчера состоялся закрытый прогон мюзикла "Вий" (реж. Николай Покотыло). Как предупредил замерший в предвкушении зал продюсер Руслан Герасименко, это именно прогон, по сути, все еще репетиция, поэтому у зрителей есть шанс увидеть кое-что из закулисной жизни спектакля. В общем, он был, конечно, прав - кое у кого детали костюмов были не вполне собраны, где-то заминки (технические), но в целом же, я вам скажу, это такая сила! Очень хорошая постановка, давно таких не видела (сравнить по уровню можно с постановками театра Оперетты или театра Мюзикла). Здесь все хорошо!
      Музыка - разная, запоминающаяся, с этническими нотами. Композиторы Евгений Загот и Артур Байдо создали очень яркий музыкальный мир! И (ура!) очень достойные тексты. В итоге хочется подпевать уже там, в зале, а после - напевать )) Хорошо бы они диск выпустили...
      Сценография Андрея Злобина классная. Вот другого слова не подберу. Достаточно легкие с виду декорации, а на самом деле все подвижное. живое, многофункциональное! Картинка на сцене всегда на пять с плюсом. Но фотографий еще нет ни на сайте мюзикла, ни в сети.
      А самое главное - панночка таки летает! Вопрос, будет ли панночка летать, так волновал всех, что кто-то из зала не удержался и задал его продюсеру до начала мюзикла (вот же не было сил потерпеть чуть-чуть и самому увидеть!). Исполнительницы роли Панночки, Теона Дольникова, Анастасия Макеева и Дарья Бурлюкало бесстрашные артистки! :)
      Нам вчера, по случаю прогона (репетиции) не досталось ни программок, ни, соответственно, точного состава. Большинство играющих я, конечно, узнала, остальных попыталась вычислить. Итак, для нас играли:
      Панночка - Анастасия Макеева
      Хома Брут - Дмитрий Савин
      Сотник - Игорь Балалаев
      Халява - Максим Клестов
      Тиберий - Андрей Сунцов
      Казаки - Евгений Аксенов и Сергей Олексяк
      Явтух - Федор Воскресенский
      Ректор - Игорь Портной
      Хавронья - Таис Урумидис
      Надо сказать, все просто ооочень хороши. Очень.
      Демонически прекрасная панночка, гарный хлопец Хома с приятелями, невероятно колоритная казачка Хавронья, абсолютно чудесный ректор и очень серьезный, со своей историей, Явтух... и, конечно, сотник!
      Дмитрий Савин - очень классный Хома. Думаю, когда общее предпремьерное напряжение спадет, станет и вовсе шикарным. У меня есть только одно пожелание к Хоме - ночью в церкви читать молитвы как-то очевиднее. А то хлопец вчера был несколько растерян - не крестился, молитвы бросал читать сразу, вместе с собственно молитвословом. А ведь он должен был от ведьмы спасаться не только очерченным кругом, но и чтением молитв и заклинаний (да и задача-то его была всю ночь читать молитвы), ну и креститься. В общем, это мелочь, конечно...
      Как же я рада была увидеть на сцене и Игоря Балалаева, и Игоря Портного! Очень давно их не видела и как-то начала забывать, насколько же они хороши. Теперь вот освежила воспоминания... и хочется еще смотреть :)
      Открытием для меня стал Федор Воскресенский. Там такой сильный и эмоционально окрашенный вокал! Как только пришла домой, стала разыскивать, кто это. Оказывается, Федор основатель и вокалист рок-группы Tintal, ведущий различных этно- и фолк-фестивалей и играет в мюзикле "Последнее испытание". И вот теперь в "Вие". Одним словом, теперь я хочу смотреть и "Последнее испытание" :)
      И возвращаясь к "Вию". Очень интересно решен сам Вий. Лично я удивилась. Но приятно удивилась :)
      И да, я очень хочу посмотреть это еще раз и показать дочке... а то и обеим. Потому что мюзикл классный, красочный, да просто шикарный! И 12+. Всем идти :) Слегка завидую тем, у кто сегодня это увидит на премьере.
      Нам даже поклонов не досталось, к сожалению. Тоже "все потом, все потом". Так что традиционного фото не будет, увы. Еще один повод вернуться - хорошо поставленные поклоны часто чуть ли не полноценное продолжение действия, так что очень хочу увидеть :)

      4 октября 2019
    • 9Поднимите веки!

      3 октября посетила репетицию мистического мюзикла «Вий» — это новый проект команды STAIRWAY по бессмертному произведению Н. В. Гоголя.

      Многие наверное смотрели в детстве одноимённый фильм, где героиня летала в гробу, поэтому главный вопрос волнующий зрителя« «А полёты будут?». Отвечаю: «Будут!», но обо всём по-порядку.

      Перед просмотром я освежила память аудио-книгой, поэтому с уверенностью пишу, что либретто близко к оригиналу. Композиторы мюзикла – Евгений Загот и Артур Байдо наполнили спектакль запоминающимися песнями, партия Панночки например до сих пор не выходит из головы. Очень мне понравились зажигательные хореографические номера, смешение старинных и современных танцев. Яркие костюмы стилизованные на украинский манер — шаровары, расшитые рубахи, цветные ленты. Красивые меняющиеся декорации, много работает поворотный круг и приспособления сцены, с помощью которых осуществляются акробатические полёты. Ну и концовка спектакля совершенно неожиданная ;)

      В постановке режиссёра Николая Покотыло задействованы звёзды современных мюзиклов. Так на репетиции я узнала Анастасию Макееву в роли Панночки — «страшная сверкающая красота» и пробирающий до мурашек вокал; роль Хомы Брутта исполнял Дмитрий Савин — его герой не такой, как мы привыкли видеть в фильме 1967-го года, он более жизнерадостный и весёлый; Сотника играет талантливый Игорь Балалаев — он проживает роль и погружает в неё зрителей. И кажется дух самого Николая Васильевича Гоголя присутствует, по крайней мере артисты рассказали как во время репетиций ощущали его присутствие: то двери хлопали, то книга в нужно месте открывалась.

      P.S.: лучше помотреть через какое-то время после премьеры, чтобы все шероховатости уже сгладились, ну и будьте открыты к энергетике спектакля :)

      5 октября 2019
    • 9

      В Москве поставили мюзикл «Вий» и он очень хорош. Я, честно говоря, идя на спектакль, боялась двух вещей: громкой музыки и ужасных страшилищ. Но ничего этого не было, а были звучные арии, отличные костюмы, замечательная игра актеров… Кстати, авторам либретто удалось сохранить все основные события повести Гоголя. Вот вплоть до историй о Микитке и Шепчихе.

      Как вы помните, действие происходит в Малороссии и главным героем является бурсак Хома Брут. Отпущенный на каникулы, он забредает на далекий хутор и просится на ночлег. И там встречает ведьму, которая оборачивается то древней старухой, то юной красавицей.

      Зрители побывают в бурсе и на далеком хуторе, увидят богатую деревню и старую церковь, заглянут в дом сотника и прогуляются по полям Малороссии. Их ждут украинские танцы и песни, грустные и веселые, задорные и меланхолические.

      Мне понравилось, что исполнители и по возрасту, и по внешности соответствовали своим персонажам. Панночка (А. Макеева) юна и прекрасна, Хома (Д. Савин) вполне похож на бурсака, сотник (И. Балалаев) могуч и грозен, ректор (И. Портной) строг и двуличен. И каждый на своем месте.

      Казалось бы, все мы историю Брута и панночки чуть ли не наизусть знаем. Что тут можно придумать нового? Но читать – это одно, смотреть такой антуражный, теплый, «вкусный» спектакль – это другое.

      В общем, если вы любите таинственные истории, хорошую музыку и мистику, «Вий» - ваш мюзикл.

      7 октября 2019
    • Что-то новенькое
      Браво
      10

      В пятницу 4 октября состоялась премьера мистического мюзикла «Вий» — нового проекта STAIRWAY по произведению Николая Васильевича Гоголя.
      А мне повезло побывать на репетиции этого мюзикла. Как предупредил перед началом прогона продюсер Руслан Герасименко, могут быть накладки и даже остановки. Но всё прошло без накладок, хотя иногда вместо реквизита были предметы не по сюжету, а костюмы иногда были разбавлены личными вещами актеров) Когда бы еще такое можно было бы увидеть.
      И первая мысль, которая была на выходе — этой бы постановке площадку в центре Москвы, чтобы больше людей смогли её увидеть! Потому что это было «Вау!». При чем от первого до последнего слова. Все номера на одном хорошем уровне.
      Музыка замечательная, песни которые хочется слушать. И в отличие от предыдущей увиденной мной постановки — четко слышно всех героев. А какие зажигательные танцы!
      Яркие костюмы на украинский манер — рубахи, сарафаны (или платья), кокошники с цветными лентами. Интересные декорации — поворотный круг с дополнениями, которые несколько раз меняются по ходу постановки.
      Но самое главное — это актеры. А актерский состав здесь шикарный, даже выделить кого-то одного сложно. Поэтому напишу про самых запомнившихся. Открытием для меня стал Фёдор Воскресенский в роли Явтуха. Роль не самая главная, но его голос меня покорил, очень сильный. Анастасия Макеева — самая настоящая Паночка, прекрасно вжилась в образ, особенно понравилось пение во время полётов.
      Но больше всего ждала увидеть Игоря Балалаева, это один из немногих мюзикловых артистов, который мне очень нравится. Потрясающий голос. У него получился шикарный Сотник, а уж финал — так вообще внезапно.

      7 октября 2019
    • 7

      В КЦ «Москвич» 4-6 октября прошла премьера мюзикла «Вий», позиционируемого командой его создателей Сreative lab STAIRWAY как самое мистическое шоу.
      А 3-го октября должен был состояться его предпремьерный показ (закрытый прогон), но... не все к нему было готово, поэтому продюсер Руслан Герасименко сказал, что это всего лишь репетиция - а завтра, к премьере, все уже будет доработано.
      И писать свое впечатление от увиденного полуфабриката оказалось ох как сложно!
      Перед началом Руслан Герасименко поведал нам, что сегодня здесь был батюшка и дал добро на спектакль. А присутствующий в зале Игорь Скрипко рассказал о мистике, происходящей во время репетиций...
      Безусловно, у создателей получился динамичный и яркий мюзикл, в котором много колоритных массовых сцен с красивыми костюмами (которые, опять же, во время репетиции еще не все были готовы), прекрасными фольклорными песнями, отличными голосами как главных героев, так и исполнителей массовых сцен, поющих русский и украинский фольклор, классический и адаптировано-современный. Такие голосища сильные и чистые, что трогают самые сокровенные струны души! Так и хочется сказать огромное спасибо за профессионализм! Чувствуется, что играют талантливые люди, которые любят свою работу.
      Красивая картинка, интересные декорации, разудалые пляски.
      Сюжет классический - дословно все по Гоголю (специально потом перечитала), с отсылом и к другим его произведениям (Хавронья здесь – ну прямо «а ля Салоха», один ее дуэт с ректором чего стоит!).
      Вот только концовка… Основную мысль гоголевского произведения создатели изменили. И это было неожиданно, но интересно!
      С воображением у меня проблем вроде бы нет, поэтому мне не составило труда представить себе, как эффектно при соответствующем гриме и свете будут смотреться самые жуткие сцены мюзикла – поединок между ведьмой и Хомой (самая запоминающаяся, на мой взгляд, сцена) и 3 ночи отпевания Хомой в церкви убитой им Панночки.
      Никого из исполнителей до этого вечера я на сцене не видела. Люблю творчество Анастасии Макеевой и была рада, что в этот вечер она была Паночкой.
      Понравился и Дмитрий Савин, исполнявший роль Хомы Брута.и
      Но самое яркое впечатление на меня произвел Игорь Балалаев, игравший Сотника. Казалось, что он даже не играет роль, а просто существует на сцене как в обычной жизни - просто и достоверно. Спасибо!
      А после спектакля мне удалось побывать за кулисами и послушать его мнение о постановке
      (https://www.youtube.com/watch?v=GtobIDDVs8Y&feature=youtu.be).
      Очень надеюсь, что тот огромный труд, который проделали создатели и исполнители мюзикла, сторицей окупится. Все шероховатости сгладятся и публика валом пойдет на «самое мистическое шоу» (только скажу по секрету, что страшно не было ну ни капельки…).

      9 октября 2019
    • 10Однозначно стоит идти!

      Когда видишь на афише имя Гоголя, сразу представляешь себе что-то мистическое!
      ⚜️Мы решили это проверить и в воскресенье отправилась на мюзикл «Вий»
      ⚜️В фойе нас встретила панночка и предложила сделать фотографию на память(мне кажется получилось неплохо)
      ⚜️Прозвенел 3-ий звонок и с самых первых секунд все закрутилось, завертелось и вот ты уже полностью погружён в то, что происходит на сцене!
      ⚜️Где ещё вы встретите летающую ведьму(панночку) в исполнении обворожительной Анастасии Макеевой?
      ⚜️Она меня просто поразила своим вокалом и смелостью! Не все смогут летать и при этом ещё и петь! Браво!
      ⚜️Очень понравился Игорь Скрипко в роли Хомы!
      Он отлично справился с ролью обычного паренька- послушника, на которого глаз положила сама Паночка!
      ⚜️Мистика, фантастическое оформление сцены,потрясающая музыка и вокал, все слились в единое целое, которое держало в напряжении и пробирало тебя до мурашек!
      ⚜️Всегда трудно писать о том, что действительно понравилось и чем хочется поделиться с друзьями!
      ⚜️Смелая , яркая, запоминающая постановка, которая точно не оставит вас равнодушным!
      🔰Следующие показы пройдут 6,7 и 8 декабря!
      🔱Рекомендую, а я плохого не посоветую!
      ⚜️Идёт чуть более 2-х часов с одним антрактом.

      14 ноября 2019
    • 9

      Посчастливилось побывать на закрытом показе мюзикла 3 октября прямо перед премьерой, которая состоялась 4 октября.

      Хотите получить приветы от Николая Васильевича? Поставьте в театре "Вия" - не ошибётесь! Мистические события в процессе репетиций (а возможно, и дальше :-))) ) вам гарантированы. О некоторых из них нам рассказал Игорь Скрипко - один из исполнителей роли Хомы, но в конкретно нашем показе "участвовал" в качестве зрителя.
      Показ был предпремьерный, так что чуть-чуть подсмотрели процесс создания.
      Например, в холле рекламный баннер ещё лежал на полу (что и подтверждает моя фотография ниже :-))) ), да и на сцене под красивыми украинскими нарядами мелькали кеды, а в каких-то местах реквизитом служили бутылки с водой. Конечно, было забавно видеть, но и когда б такое ещё увидела. Конечно, мелкие недоделки были, но ещё целые сутки на их ликвидацию! Уверена, к премьере всё уже было подправлено.
      Главное же - мюзикл смотрелся на одном дыхании и по игре и воплощению никаких недочётов уже не было! Возможно, моё мнение не совпадёт с режиссёрским :-))).
      Запоминающиеся музыкальные номера - заводные и прекрасно спетые, казачьи. Но и какие шикарные арии у Панночки! Да и ещё - как полагается - она при этом парила над сценой (и не только!). Как можно петь подвешенной?!! Анастасия Макеева была, конечно, великолепна. И танцевала, и во всех образах ведьмы достоверна! Самая шикарная роль!
      Не видела раньше на сцене исполняющего роль Хомы Дмитрия Савина. Обаятельный, весёлый (поначалу :-))) ), гарный хлопец! Залихватски танцевал, радовал прекрасным голосом!
      Приятно было увидеть на сцене Игоря Портного - какой же шикарный голос! Но всё же роль была довольно маленькая, хотелось бы побольше его на сцене видеть. Как и Хавронью в исполнении Таис Урумидис. Забавный у них совместный номер, но хотелось бы тут пошикарней историю для характерных персонажей.
      К своему стыду забыла, что в мюзикле участвует Игорь Балалаев. И вот Сотник начинает петь, а я понимаю, что тембр голоса очень знакомый! Зрение у меня не идеальное, на сцене полумрак, сотник. скорбя, наклонил голову. Но ведь узнала Балалаева по голосу, хоть давно не слышала! Прекрасный Сотник! И барская царственность, и скорбь в интонациях, про чарующий баритон уж промолчу :-)))

      Нас лишили поклонов, на таком прогоне, видимо, уж не до них. Но заводные поклоны тут явно просятся, так как само завершение мюзикла несколько.. хм.. задумчивое :-))). Заключительного отжига не хватило! Да и просто похлопать артистам очень хотелось, а вот не вышло.

      6 октября 2019
    • Браво
      9Красиво и талантливо


      Во-первых, это красиво! Дело происходит на хуторе, со всем украинским колоритом. Ярко, сочно, со вкусом.
      Во-вторых, сюжет держит. Это было и весело и местами страшно. И Паночка летает, и церковь жути наводит, и прочие атрибуты мистики заставляют поволноваться. Очень-очень динамично и интересно. Прям на одном дыхании.

      И главнее всего талантливые артисты. Поют и танцуют феерично. Вообще нет проходных ролей. Я очень люблю Теону Дольникову (она там в одном из составов за Паночку) и наделась, что она будет, но нам досталась Анастасия Макеева. И я только вначале расстроилась. Потому что Анастасия такая ведьминская и магическая женщина оказалась. Просто потрясающая.

      Сотник - Юрий Балалаев. Было сильно и стильно.
      Хома в исполнении Дмитрия Савина - прям как из “моей книжки” Гоголя. Когда читала, ровно таким и представляла. Дерзкий, молодой, красивый, с таким витальным обаянием, что из всех его выделяешь.

      И очень интересный Игорь Портной в роли ректора семинарии. Такой прям очаровательно порочный и голос потрясающий.

      Мюзикл достойный, он вовлекает и погружает. И талантливо все, и энергии в нем много.
      Идет он, правда на сцене КЦ “Москвич”, а это в Текстильщиках, да и зал скромный.. Мое мнение, мюзикл заслуживает лучшей сцены, но это точно не повод не пойти на него по этой причине.

      18 октября 2019
    • Что это было
      4Идти на мюзикл только когда играет Дарья Бурлюкало!

      Мюзикл неплохой, красочный и современный. Снижаю оценку за участие в нем актрисы сомнительных моральных принципов, известную в основном разборками в своём инстаграме. По возрасту на роль она уже не подходит, да и поёт откровенно слабо. При этом, в мюзикле участвует талантливая молодая и яркая Дарья Бурлюкало, которую авторы постоянно задвигают. Дарья Бурлюкало в роли Панночки великолепна, голос потрясающий. Но все комментарии и похвалы Дарье удаляются и зачищаются, так как тянут актрису с низкой социальной ответственностью. Если надумаете идти на этот спектакль, то только, когда играет Панночку Дарья Бурлюкало. Желаю ей успеха!

      26 сентября 2021
    • Как развидеть
      1

      Не понравилось, возможно стоит сходить на другой состав с более молодой исполнительницей Панночки Д. Бурлюкало. Попали на А. Макееву - то ли возраст уже, то ли голос прокуреный, но пела ужасно. Про актерскую игру и говорить нечего - впечатление от мюзикла испорчено.

      28 сентября 2021
    • 1

      Отвратительная постановка. Все дёшево: и декорации, и музыка, и актёры. Конечно, в России мюзиклы всегда были ниже плинтуса, с американскими не сравнить, но это отборное ….
      Особенно отвратительна Макеева. Во-первых, Макеевой за 50, какая из неё панночка? Грим в палец толщиной, спецэффекты (свет, дым) не спасают.
      Это какая-то престарелая ведьма, которая гремя костями восстаёт из гроба, но никак не юная свежая панночка, которая соблазнит любого.
      Во-вторых, Макеева давно утратила голос. То, как она поёт заслуживает быть занесённым в книгу Гинннеса. Хуже найти трудно. В верхах она даёт такого петуха, что у зрителей трусы спадают от смеха, низов у неё нет, голос , там где не фальшивит безбожно, плоский, небогатый.
      Короче, сохраните ваши деньги и в эту контору не ногой. Они делают очень плохой продукт. Кроме того, они набирают жутко хамский персонал.
      Так соцсети ведёт невероятная хамка Черновская или как ее. Откровенно оскорбляет зрителей, стоит им хотя бы намекнуть на то, что не слава богу было за отданные деньги и хотелось бы лучшего результата.
      В общем не стоит ни одного потраченного рубля.

      26 сентября 2021
    • Браво
      9

      Давно не смотрела мюзиклы и решила сходить с мамой на «Вия», о котором слышала хорошие отзывы. Мюзикл идет в Культурном центре «Москвич», где на балконе отличный уклон рядов и никто не загораживает сцену.
      Как мы помним, «Вий» - это небольшая мистическая повесть Николая Васильевича Гоголя. В мюзикле добавили достаточно много удачных сцен с песнями и танцами, которые оживляют повествование. Даже перед тем, как отправится ночевать к старухе, бурсаки встречают панночку, которая хочет приворожить Фому, но ей это не удается.
      Дальше действие идет уже очень близко к оригиналу, диалоги слово в слово. Отлично поставленные полеты над сценой, а особенно мне понравлюсь церковь и преображение старухи в панночку.
      Если сначала были незамысловатые декорации, которые постоянно поворачивались к зрителю разными сторонами, то мрачное помещение со свечами, иконами и гробом сделано просто идеально. Создается угнетающая атмосфера заброшенного места, где давно не слышно молитвы и вполне могла завестись нечисть. Решение и Вием и концовкой тоже интересное, но не по Гоголю.
      В целом, мюзикл получился замечательный, пели все прекрасно, тексты у песен интересные, даже есть желание послушать еще разок, костюмы красивые и яркие, танцы и полеты зрелищные. Хочется отметить Игоря Скрипко (Хома) и Дарью Бурлюкало (Панночка), которые органично перевоплотились в своих персонажей, кажется, именно такими я себе их и представляла. У Максима Заусалина тоже получился искренне скорбящий по дочери сотник.
      Советую обязательно посмотреть всем любителям Гоголя или просто мюзиклов, потому что минусов у этой постановки я не нашла, сделано все качественно и от души.

      8 декабря 2019
    • Браво
      10Всем рекомендую от души. Мюзикл классный!

      Вчера посмотрела мюзикл «Вий». Шла с интересом, так как давно его для себя приметила. Во-первых, стараюсь не пропускать интересных мюзиклов, во-вторых, обожаю всякие страшилки))) А в отзывах писали, что мюзикл получился по-настоящему мистическим, и даже Панночка будет летать, как настоящая!

      Для тех, кому интересна тема, поделюсь своим мнением.

      Сразу скажу: мюзикл мне понравился. Понравились голоса, понравилась атмосфера, понравилась динамика. Нет затянутых сцен, постановка очень разноплановая. Есть и шутки, и украинский фольклор, и, конечно же, мистические страшные сцены с полетами. Про полеты скажу отдельно. Панночка в белом одеянии, нависающая под потолком – обалденная задумка. И очень красиво. Правда, когда я узнала, кто ее исполняет, то все мне стало ясно. В спектакле, который шел в воскресенье, Панночку сыграла Анастасия Макеева, известная актриса не только по мюзиклам, но и по кино. Настя – настоящая красавица, и демонический образ у нее получился просто на 100%!


      Про музыку. Автор мюзикла - Артур Байдо, российский композитор. Это меня порадовало, потому что музыка хорошая, а я всегда обычно попадала на переведенные иностранные мюзиклы. А тут – наш!

      В общем, всем рекомендую от души. Мюзикл классный!

      11 ноября 2019
    • Что это было
      2Читайте комменты на независимых площадках.

      Читайте люди отзывы на независимых площадках. Я почитав отзывы на странице инстаграмм Вий - решила взять билеты на Вий на Макееву в Маридиан. Сразу скажу сам мюзикл замечательный яркий стрпшный все как надо)), замечательные актеры и голоса, но основная ложка дегтя это паночка Макеева - ну какая она простите паночка в свои сорок лет и с осипшим голосом, который периодически срывался на крик. Вот такая фигня. Посмотрела второй состав Вия - актриса Дарья Бурлюкало( сори по памяти пишу фамилию) вот это паночка как у Гоголя молодая красивая точеная с шикарными вокальными данными. А самое интересное написала я корректный комментарий на странице Вий, где все хвалят Макееву и не прошло и часа его удалили. Вот поэтому и процветает макеевщина.

      28 сентября 2021
    • Что-то новенькое
      Браво
      9Гоголевская мистика на сцене

      В «Вие» принимает участие по-настоящему «звездный» состав мюзикловых артистов: в роли Панночки – Анастасия Макеева и Теона Дольникова, Сотника – Игорь Балалаев, Хомы – Игорь Скрипко и Дмитрий Савин, Ректора – Игорь Портной. Остальные фамилии могут быть неизвестны рядовому зрителю, но для любителей мюзиклов являются гарантом качественной постановки: Дарья Бурлюкало, Федор Воскресенский, Ярослав Баярунас, Максим Заусалин, Таис Урумидис, Антон Деров, Андрей Сунцов и другие.

      «Вий» заслуженно считается одним из самых страшных и мистических произведений Н.В.Гоголя, и создателям мюзикла с успехом удалось передать эту зловещую атмосферу и на сцене. Несмотря на веселый и бойкий первый акт, в котором много песен и танцев молодых бурсаков, вырвавшихся из семинарии, заметно, что жители деревни находятся в страхе перед Сотником и его дочерью, красавицей Панночкой, которая «связалась с нечистым».

      Хотелось бы отметить работу знаменитого в мюзикловой сфере композитора Евгения Загота и Артура Байдо: в «Вие» органично сочетаются и веселые, и лиричные, и украинские народные песни, а некоторые истории также переложены в арии – хорошее и талантливое решение.

      Спектакль не очень длинный, около 2 с половиной часов, и идет очень «легко», во время просмотра ни разу не захотелось посмотреть на часы. Несмотря на это, каждый герой, даже эпизодический, имеет собственный яркий характер, который раскрывается в постановке. Сложно сказать, кто понравился больше: веселые бурсаки Халява (М.Клестов) и Тиберий (А.Сунцов), печальный седой казак Явтух (Ф.Воскресенский) с трагичной судьбой или парочка Ректор (И.Портной) и Хавронья (Т.Урумидис). Последние – ну очень смешные, напоминают Солоху и дьяка из «Ночи перед Рождеством».

      Анастасия Макеева – прекрасная Панночка: она настоящая ведьма, красивая, коварная и пугающая. Не возникает сомнений в ее демонической сущности с самого начала, тогда как при чтении книги возникали мысли, что Панночка когда-то была простой девушкой. Тут же Анастасия летала на приглянувшемся ей Хоме, как будто так и надо. Костюм старухи, у которой ночуют бурсаки, старушечьей маской еще обзавестись не успел, поэтому на генпрогоне Панночка просто загораживала лицо плащом.

      Дмитрий Савин играет лихого Хому, которому не страшны ни бабы, ни черти. Но Панночка и его поймает в свои сети. Или нет? На борьбе Хомы с нечистой силой и строится весь сюжет, а вот одержит ли он верх – кто знает? Второй акт действительно пугающий - знаменитые три ночи словно из фильма ужасов: Панночка встает из гроба, «танцует» вокруг магического круга, летает. Короче, все по классике.

      Сотник (Игорь Балалаев) кажется безутешным отцом, искренне любящим свою дочь, но так ли это? Вообще, после просмотра репетиции я ответила себе на многие вопросы о персонажах, которые остались у меня после прочтения книг. А развязка очень страшная, просто мороз по коже – но и логичная, хотя очень неожиданна. Кстати, говорят, что нам был представлен не окончательный вариант концовки, так что возможны разные финалы по мере доработки проекта. Так что обязательно пойду еще раз :)

      Мюзикл «Вий» - один из наиболее качественных премьерных продуктов этого сезона и я действительно ОЧЕНЬ советую его посетить, можно и с детьми. 9 из 10.

      10 октября 2019
    • 8Оригинально, весело, страшновато

      Мюзикл "Вий" в постановке команды STAIRWAY. Сюжет мистической повести Гоголя положен на музыку композитором Евгением Заготом («Декабристы», «Винил», «Капитанская дочка»), постановщик Николай Покотыло. Мюзикл яркий, веселый и жуткий, и к тому же с неожиданным концом. Постановка открывается сценой на ночном кладбище, где панночка колдует среди могил в сопровождении волчьего воя и тоскливого завывания ветра. Эта жутковатая сцена резко меняется на яркий шумный рынок, где веселый танец казаков соседствует с хулиганскими выходками бурсаков. Такой контраст впечатлений будет сопровождать вас весь спектакль. Конечно будут и простецкие шутки крестьян, и летающие по воздуху тыквы и даже свиные головы. Сюжет известен всем, мюзикл просто освежает классику русской литературы, ненавязчиво рассказывая простую историю с простой моралью в конце. Технически постановка достаточно сложная (это все-таки не цирк), но актёры прекрасно справляются с этой часть спектакля.
      Очень хороша актриса в роли Панночки (А. Макеева), чарующий сильный голос, актер в роли Хомы Брута (Д. Савин) убедительно показывает трагические перемены в характере бесстрашного бурсака. Ректор (И. Портной) – сильный, характерный голос и комичная сюжетная линия.
      Кстати, самое страшная декорация – старая церковь, сделана так, что создается образ черепа, смотрящего в зал. Динамика смены декораций в целом очень хорошо продумана (художник-постановщик Андрей Злобин).

      9 октября 2019
    • Что это было
      1

      Какой позор! Театр блокирует своих зрителей, которые не являются поклонниками макеевой. Положительные комментарии в адрес других актрис немедленно удаляются, писать на странице театра можно только о макеевой, и только хорошо😂😂что это?? Теперь понятно почему театр стремительно теряет популярность- возмутительное неуважение к зрителю

      26 сентября 2021
    • 7

      Взял старт еще один мюзикл — Москва скоро станет столицей этого жанра.
      В постановке участвуют добрые знакомые «мюзикльные» актеры, но много и новых лиц.

      Нет смысла ждать от мюзиклов глубокой философии. Это всегда, без исключения, чрезвычайно яркое зрелище на заданную тему с обилием танцев и музыкальных номеров.
      В данном случае так же. Создатели сценического произведения не стали глубоко нырять в фантастический реализм Гоголя. Однако произведение они явно читали со вниманием, ибо большая часть сюжетных путей и даже тропинок сохранена... правда, почти все идёт намёткой, пунктиров... ну, и, как полагается, добавлено яркостью костюмов и вокально-танцевальными номерами.

      Авторы мюзикла не оставили без внимания и старый фильм, из которого, правда, почти все помнят только то, что Панночка в гробу по воздуху летал; об этом полёте (будет — не будет) был вопрос режиссеру из зала перед началом показа. Поскольку это не скрывается, расскажу и я: да, будет. Правда, гроб с покойничком не полетит, а вот сама ведьма вспорхнет не один раз. Это эффектно (особенно когда у нее на плечах сидит Хома Брут), но надеюсь, что постепенно лонжу научатся пристегивать быстрее и не так заметно (таки вчера был лишь прогон).

      Мюзикл я порекомендовала бы смотреть любителям этого жанра. Можно брать с собой детей: очень зрелищно и совсем не страшно, разные ползающие и бегающие по сцене бяки-закаляки должны современным детишкам очень понравиться.

      Что до любителей жанра — то для них главным «магнитом» будет участие в спектакле «звёзд».
      Лично для меня «звездой номер раз» всегда был Игорь Балалаев, новые постановки с его участием я стараюсь не пропускать.
      Балалаев в роли Сотника прекрасен. У него великолепный вокал, при этом текст он доносит полностью, до единого слова (увы, относительно некоторых других актеров нужно напрягать уши... и воображение). Скорбь по дочери и гнев на ее погубителя — просто превосходно. Это именно скорбь и именно гнев, но — опять же не выходя за рамки требований «лёгкого» музыкального жанра.
      Всех, а особенно тех зрителей, кто ходит «на Балалаева» в конце спектакля ждет большая неожиданность... о которой я не расскажу, ибо — спойлер. Но я сама, удивившись в первый момент, тут же подумала: а ведь верно... по логике — ТАК не только может, но должно быть.

      Хочу еще сказать о приятном лично мне.
      Казаков в спектакле играют Алексей Шулин и Сергей Олексяк — прекрасные артисты прекрасного театра Эрмитаж. Очень их люблю, а потому глаза неизменно поворачивались в их сторону. Какие большие молодцы: прекрасное существование в рамках жанра с привнесением на сцену элементов хорошей драматической игры. При этом и в мюзикле, и в драме артисты были абсолютно достоверны! Просто — браво!

      В общем, спасибо тем, кто дал нам возможность вчера посмотреть погон.
      Мюзиклу — успеха, полных сборов, долгих дней и месяцев жизни, благодарных зрителей и исключительно положительных рецензий!

      7 октября 2019
    • Что-то новенькое
      Браво
      10Видеть и слышать.

      Не люблю мюзиклы, но этот особенный во всем. Нет мрачности и смятения, хотя хватает таинственности и спецэффектов. Яркие костюмы и прекрасная музыка. Звучные голоса буквально всей труппы. Но отдельно хочу отметить Панночку (Дарью Бурлюкало): голос! перевоплощение! техника! Запомнились многие, но все-таки полет над зрителями и превращение ведьмы в девушку - это сногсшибательно. Невероятная постановка, которой удалось сохранить дух произведения Гоголя, при этом показав сказку, которая понравится даже детям.

      11 декабря 2019
    • 10

      Команда Stairway в начале октября выпустила новый мюзикл – мистический «Вий» по одноименному произведению Н.В. Гоголя.

      Премьера состоялась 4-6 октября, а 3 октября я была на генеральном прогоне для прессы.

      Руслан Герасименко, продюсер спектакля, до начала сказал, что это репетиция, что спектакль будут скорее всего останавливать для каких-то правок, что еще ведется работа над светом и некоторые костюмы пока еще не привезли.

      Несмотря на озвученные недоработки, генеральный прогон выглядел как полноценный спектакль. Мне даже немного жаль, что его ни разу не приостановили – очень хотелось бы увидеть процесс работы над постановкой.

      Возможно, в некоторых моментах даже интереснее было бы видеть «внутренние» тонкости функционирования спектакля: например, работников сцены, которых, судя по рассказам тех, кто был на премьере прятали за счет измененных световых решений.

      Мюзикл «Вий» в первую очередь подкупает составом: здесь можно увидеть множество звезд российских мюзиклов: Анастасия Макеева, Теона Дольникова, Игорь Балалаев, Дмитрий Савин, Игорь Скрипко, Игорь Портной, Федор Воскресенский и другие.

      Спектакль не монотонный – мрачные, нагоняющие страх, сцены сменяются красочными, «живыми» номерами, надоесть не успевает ни одна, ни другая обстановка.

      Панночка – Анастасия Макеева. Потрясающе перевоплощалась из ведьмы в старуху. Хоть на генпрогоне еще не было маски старухи, Анастасия изменялась до неузнаваемости за счет пластики и игры. Ее появление на сцене нагоняло демоническую атмосферу даже в первых сценах, где ничего «магического» не происходило. А три ночи в церкви: «восстание» из гроба, демонические танцы вокруг защитного круга, полеты над сценой завораживают.

      Хома Брут – Дмитрий Савин. Его персонаж получился достаточно серьезен и почти бесстрашен в борьбе с нечистой силой. До начала спектакля интересные закулисные истории рассказывал другой исполнитель этой роли – Игорь Скрипко. Мне кажется, его Хома должен более соответствовать образу студента.

      Сотник – Игорь Балалаев. Трогательный, нежный отец, который готов на все ради своей дочери, своей «Голубки».

      Второстепенные персонажи не очень много времени находились на сцене, но артисты отыграли так, что запомнились они не хуже основных: Таис Урумидис в роли Хавроньи, Игорь Портной в роли ректора, Максим Клестов – Халява, Андрей Сунцов – Тиберий, Федор Воскресенский –Явтух и другие.

      До генерального прогона я смотрела проект. Множество объявленных персонажей и ни слова про Вия. Как же так?

      Вий появился очень эффектно, еще более эффектно было «поднятие век» — артист был замотан в черную ткань. Личность Вия – интересный сюжетный поворот. Хотя, после спектакля я думала, что по некоторым отсылкам можно было и догадаться.

      Музыка очень запоминающаяся, некоторые арии до сих пор играют в голове.

      Настоятельно рекомендую сходить на спектакль. Билеты на следующие показы 9 и 10 ноября уже продаются.

      19 октября 2019
    • 10Исполнители чудо как хороши

      Думаю не ошибусь, если скажу, что даже те кто никогда не читали Гоголя знают о Вие. Кинематограф и театр давно интересуются этим произведением, вот дошло время и до мюзиклов.
      Мюзикл Вий от @stairwaylab.ru получился заводной, зажигательный, хотя по сюжету и вышла довольно классическая постановка, но при этом происходящее на сцене выглядит очень живо, ярко и интересно. С самого начала мюзикл погружает в мистическую атмосферу и держит ее до конца. Поэтому, кто не представляет что же там было у Николая Васильевича, может обогатить свой кругозор не напрягаясь чтением или же вдохновится на прочтение книги после просмотра. В произведении есть сцены полета, и в мюзикле создатели не обошли их стороной, это вышло очень эффектно, рекомендую выбирать места в партере, чтобы сполна насладиться этим зрелищем.
      Больше всего меня порадовала динамичность происходящего, ни одной затянутой сцены, ни одного лишнего слова, всё и все на своих местах. Исполнители чудо как хороши, голоса у всех шикарные, персонажи получились колоритные. В роли панночки, была Анастасия Макеева. Я уже встречалась с ней в Санкт-Петербурге, на мюзикле "Мастер и Маргарита", но здесь она меня покорила - это 100% попадание в образ, ее игра и голос, прям до мурашек. Также хотелось отдельно отметить роли: Явтуха - Федор Воскресенский, Сотника - Игорь Балалаев и Халявы - Максим Клестов, отличные артисты с огромной харизмой и невероятным вокалом. Можно долго говорить и о прекрасных костюмах, и о декорациях, но мне особенно понравились хореография и музыка, ноги сами шли в пляс и хотелось бы еще раз прослушать все композиции, уже спокойно, дома. Если вы вдруг думаете идти или нет, то я вам скажу однозначно идти.
      А для интриги добавлю, заканчивается мюзикл не по гоголевски).

      6 октября 2019
    • Браво
      10

      На днях я посетила я смотрела мюзикл "Вий" от в Культурном центре Меридиан» рядом с метро «Калужская». В свое время я читала повесть Гоголя, выпущенную почти 200 лет назад, когда в украинских селах, вполне возможно, передавали из уст в уста подобные истории, смотрела фильмы, поставленные на ее основе уже в наше время. Но мне многое так и оставалось непонятным, как будто, при наличии понятной сюжетной линии, все происходящее распадается на фрагменты, понятны и в то же время непонятны мотивы и цели действующих лиц. Наверное, в этом и есть притягивающая мистика - ты видишь что обычный человек борется с какими то потусторонними силами, понять которые он не может, но пытается найти какой-то способ взаимодействия с ними – защититься от опасного, получить благое. Было интересно, как все это можно раскрыть через форму мюзикла.
      Сразу с начала представления музыка, пение и танцы актеров втягивают тебя в ритм, соответствующий ситуации отпуска отроков из учебного заведения - наконец-то хоть на какое-то время освобождение от ежедневных ритуалов и обязанностей, погружение в атмосферу гуляния, веселья и праздника возможностей. В общем фоне вторым планом присутствуют напоминания учителя из семинарии о необходимости следить за собой, быть осторожным, как символ висящего на стене ружья, которое потом может выстрелить.
      На этом ритме действие как-то естественно переносит тебя к ситуации с панночкой, которая оказывается избитой и при смерти просит , чтобы отходную по ней и молитвы в продолжение трех дней после смерти читал Хома Брут. Никто не знает, что панночка была в образе ведьмы и избил ее до смерти сам Хома, это личная тайна этих двух человек, и далее центром представления становится именно их взаимодействие на грани жизни и смерти, в противоборстве двух сил с той и другой стороны. Музыка и пение держат тебя в постоянном напряжении, и ты глубоко переживаешь все детали происходящего, для включения внутреннего голоса, все рационально анализирующего, нет ни места, ни времени, ты находишься постоянно в текущем моменте. Если в кино эту функцию в основном выполняют изменения визуальных образов, то тут работает вся гамма – и обращенные к тебе здесь и сейчас эмоции и действия конкретных людей, и прекрасные сопровождающие представление декорации, и поток музыки и льющихся в пении голосов.

      1 октября 2021
    • Что-то новенькое
      Браво
      10Мистический супер-мюзикл "ВИЙ", где артисты очень красиво поют и замечательно играют!

      Этот мюзикл теперь один из моих самых любимых мюзиклов! Очень красиво и качественно сделан, на два часа просто погружаешься в мир Гоголя и реально после спектакля не хочется выходить из зала! Хочется смотреть и слушать еще и еще! Музыка написана отличная, она еще долго после окончания спектакля звучит в голове.
      Актеры в равно-отличной степени могут и петь и играть! Это действительно поющие люди и действительно играющие! Обычно в других мюзиклах что-то из этого упускается - либо берут певцов, которые классно поют, но не очень сильно играют либо берут актеров, которые классно играют, но не особо хорошо поют. А здесь идеально соблюден этот баланс!
      Шикарный мюзикл "ВИЙ"! Советую всем! И сама, совершенно точно пойду еще много-много раз на него. Хочу увидеть разные составы - каждый из них замечателен. В этом тоже плюс этого мюзикла и работы этой команды. В какой бы день вы ни пришли, на какой состав бы вы ни попали - останетесь довольны. Спасибо всем кто делает этот шикарный продукт!!!

      11 февраля 2020
    • Браво
      10Это обязательно стоит посмотреть!

      Когда я думаю, что они все-таки это сделали, я по хорошему завидую наглости и безбашенности продюсерской группе Creative Lab SRAIRWAY, потому что только так можно рискнуть взяться за бессмертные строки Гоголя и поставить новый мистический мюзикл «Вий», рассказав свою собственную историю, где добро сталкивается со злом, истинная вера вступает в борьбу с темными, мистическими силами, а самобытная душа народа рвет все границы и условности.
      Что вы не увидите на сцене КЦМосквич в спектакле Вий? Огромной силы воли и отчаянной решимости Руслана Герасименко сделать такой проект, которым можно будет гордиться. Не увидите всех сложностей и проблем, с которыми столкнулась независимая продюсерская группа, не обласканная властью и не избалованная спонсорами. Не узнаете, сколько было слез, обид, несправедливых упреков и периодически возникающего желания послать все к черту, да и не надо! Зато вы увидите мюзикл таким, каким запомнили его зрители на премьерных спектаклях, когда они выходили из зала с отвисшей челюстью и восторженным взором. Да, получилось зрелищно – зажигательная музыка, которую я уже несколько дней напеваю; завораживающий полет Хомы и Паночки, от которого захватывало дух и приходилось молиться, чтобы не дай Бог никто не упал; потрясающая актерская игра и вокал, когда я впервые не могу сказать, что именно у ребят получается лучше! Но для меня спектакль стал уникальным произведением, которое заставляет зрителя ставить все новые вопросы и искать на них свои, порой очень нетривиальные ответы. Искала их и я, как и каждый сидящий в зале.
      Я плохо помню первоисточник, надо бы перечитать Гоголя. Но, поправьте меня, если ошибаюсь. Из повести Николая Василевича абсолютно непонятно, почему Паночка выбрала Хому для своего бесовского полета, похоже, что методом случайного тыка – оказался бурсак не в том месте и не в то время и все тут. В мюзикле Вий все закономерно – не захотел поклониться красоте девице, что выбрала гордого парубка – получай фашист гранату.
      А почему собственно Хома не выдержал третьей ночи? Любопытство сгубило, взглянул в глаза Вия или не хватило веры отвести от себя нечистую силу? Тоже не понятно. В спектакле заложен иной, глубинный смысл. Возомнил Хома себя Богом, решил, что ему дано право решать, кто достоин прощения, а кто нет. Вот за это и поплатился своей душой. Хотя тут тоже больше вопросов, чем ответов. А поплатился ли или его просто предупредили? Концовка остается открытой, и каждый волен сам решать…
      На премьерных спектаклях было два состава актеров – все сплошь звезды и это удивительно. Обычно продюсеры берут 2-3 громких имени, а остальные – можно и попроще. Тут на известных артистов не поскупились. Может быть поэтому каждый из них создавал на сцене свой, уникальный мир каждого героя.
      Паночка Дарьи Бурлюкало получилась очень пластичной, тонкой, и по моим ощущениям, даже ранимой. И сразу веришь, что не сама она выбрала ведьминский путь, и потому уж точно не Хоме ей отказывать в искуплении. Анастасия Макеева – тут даже к гадалке не ходи, наиболее точное попадание в образ для большинства зрителей: красивая, бессердечная стерва, которая загубила «столько душ».
      Но вот что поражает, это как обеим актрисам мастерски удается перевоплощаться из старухи с клюкой в прекрасную дивчину. И дело не только в пластике, виртуозно меняется голос, и ты даже не сразу можешь сообразить, что это одна и та же актриса!
      В роли Хомы великолепны оба актера - и Дмитрий Савин и Игорь Скрипко. Один играет такого самоуверенного хлыща, с которого страх сбивает спесь и практически ломает человека, второй – молодой, веселый разгильдяй, чья жизнь от пережитого уже точно не будет прежней.
      Пожалуй самая трагичная тем в мюзикле – «горе» Сотника, потерявшего любимую дочь и желающего лишь одного - возмездия для того, кто отнял у него единственное дитя. Игорь Балалаев в этой роли получился очень колоритным, но настоящим открытием для многих в зале стал Максим Заусалин. Он не играет боль, ему именно больно и это чувствуется в каждой ноте!
      Прекрасные тандемы Ректора и Хавроньи и очень точная игра актеров - Антона Дерова и Таис Урмидис , Игоря Портного и Елены Моисеевой . Персонажи яркие, характерные, наполненные жизнью и бесконечным юмором, аж душа поет!
      Есть в спектакле еще один герой, чей рассказ для понимания всего происходящего очень важен, жаль, что осознаешь это только потом. Отмотать бы все назад, еще раз услышать, с какими интонациями рассказывает свою историю Явтух – актер Федор Воскресенский, давая Хоме самый важный совет: «Не смотри ему в глаза!», да поздно, сцена сыграна. И хотела я написать, что Явтуха на подмостках мало, да поняла – всех мало! Мало и Сотника, мало Ректора и Хавроньи. А может это и хорошо, что мало, как вы считаете?

      18 октября 2019
Онлайн-премьеры недели: «Великий уравнитель-3», «Локи», «Люпен», «Особняк с привидениями», «Семья шпиона», «Проклятие монахини-2»
Онлайн-премьеры недели: «Великий уравнитель-3», «Локи», «Люпен», «Особняк с привидениями», «Семья шпиона», «Проклятие монахини-2»
Онлайн-премьеры недели: «Великий уравнитель-3», «Локи», «Люпен», «Особняк с привидениями», «Семья шпиона», «Проклятие монахини-2»
10 спектаклей на Большом детском фестивале в октябре и ноябре
10
спектаклей на Большом детском фестивале в октябре и ноябре
10 спектаклей на Большом детском фестивале в октябре и ноябре
14 кинопремьер октября
14
кинопремьер октября
14 кинопремьер октября
«Особняки с привидениями»: обзор диснеевских страшилок, предназначенных для всей семьи
«Особняки с привидениями»: обзор диснеевских страшилок, предназначенных для всей семьи
«Особняки с привидениями»: обзор диснеевских страшилок, предназначенных для всей семьи
Куда сходить на выходных в Москве?
Куда сходить на выходных в Москве?
Куда сходить на выходных в Москве?
15 концертов месяца в Питере
15
концертов месяца в Питере
15 концертов месяца в Питере