Театральная афиша Москвы

Спектакль в Москве Кабала святош

Постановка Театр на Юго-Западе

9.5
оценить
Расписание и билеты
Театр: Кабала святош, Москва
Создатели
Режиссёр:
Олег Леушин

Место проведения

Театр на Юго-Западе

Театр на Юго-Западе

8.8
касса +7 (495) 433 11 91
адрес
подробнее
режим работы пн-вс 14.00–20.00
официальный сайт
Как вам спектакль?
Фото пользователя
  • 10
  • 9
  • 8
  • 7
  • 6
  • 5
  • 4
  • 3
  • 2
  • 1

Лучшие отзывы о спектакле «Кабала святош»

Фото Надежда
Фото Надежда
отзывы: 82
оценки: 84
рейтинг: 90
Браво
9

Продолжаю знакомиться с репертуаром театра «На Юго-Западе», посмотрела постановку Олега Леушина «Кабала святош» по пьесе Михаила Булгакова. Это произведение я начинала читать несколько раз, но до конца так и не дочитала, решилась пойти на спектакль.

Первое, что хочется отметить — это свет. Он здесь один из главных элементов, как самостоятельный герой, который берёт на себя роль всех декораций: создаёт занавес, делает сцену многоуровневой, возводит стены, становится дверьми и решётками. Лучи разных цветов как струны, их перебирают, передвигают, зажигают и гасят. Особенно запомнился свет в исповеди Мадлены Бежар (Ольга Иванова) — пучки кроваво-красных лучей перекрещивались в полной темноте, очень эффектно и впечатляюще. Отличная работа художника по свету Вячеслава Климова!

Второе — это музыка и танцы, которые являются уже визитной карточкой театра, по моему мнению. Всё в тон эпохи и героев, но современные ритмы и движения органично вписываются, и временами замечаю что невольно двигаюсь в такт. Костюмы с развевающимися плащами и маски скрывающие лица разжигают интерес зрителя.

Третье — это актёры, многогранные и самобытные. Бородинов Сергей показал Мольера настолько убедительным, что сердце сжималось от его жизненных перепетий. Пожалела и тоже простила раскаявшегося Захария Муаррон, гордыня и тщеславие так понятно были переданы Фаридом Тагиевым. А не самый приятный герой Д`Орсиньи «Помолись» в исполнении Дениса Нагретдинова неожиданно вызывал улыбку в таком серьёзном спектакле. Многие говорили что Маркиз де Шаррон антипатийный персонаж получился у Андрея Санникова, но я этого не увидела, мне он очень понравился.

Власть имущие, религия, интриги, предательство, измена — темы вечные, от того произведение актуально как в 1929 так и в 2019 году.

1
0
...
23 июня 2019
Фото сергей исаев
Фото сергей исаев
отзывы: 5
оценки: 5
рейтинг: 0
Браво
10

Снова вечер в любимом Театре на Юго-Западе. Значит прекрасное времяпрепровождение, отличный спектакль и положительные эмоции. В этот раз я смотрела "Кабалу святош", по пьесе М.А.Булгакова, написанную еще в 1929 году . Сюжет спектакля строится на жизнеописании Жана Батиста Поклена , взявшего псевдоним Мольер (и под ним более известный потомкам). Как всегда по мимо актеров, особую атмосферу создают свет и звук, и они как всегда прекрасны. Декораций нет вообще, но в этот раз декорациями служил свет, который перемещал нас из локации в локацию. Отличная музыка и танцы. Костюмы, как всегда очень интересны и несут особый смысл. Актеры в масках, люди в масках, скрывающие за ними свои чувства и эмоции. Люди в масках лицемерны и скрывают свои намерения.
Актеры все на высоте. С.И. Бородинов, в роли Мольера. Искренен, любит свой театр и труппу больше всего на свете, для него ничего нет страшнее запрета играть свои спектакли. Мне кажется по этому и была с ним несчастлива Арманда Бежар, так как он уделял ей мало времени, и истиной любовью его была сцена. Поэтому смог он простить и ее и Муаррона, а пережить ухода со сцены не мог.
Арманда Бежар, несравненная Карина Дымонт. Молодая, дерзкая, любящая Мольера и разочаровавшаяся в нем в браке.
Мадлена Бежар, сыгранная О.В. Ивановой . Сцена, в которой она отпускает Мольера и дает ему развод и сцена раскаяния в церкви просто что-то невероятное. Столько эмоций, любви, страсти и печали, невозможно сдержать слез, глядя на нее. Блестяще сыграно, даже не сыграно, а как-будто прожито ею самой и показано зрителю.
Молодой актер Захария Муаррон, принятый в труппу Мольером и похже усыновленный им, сыгранный Ф.Р.Тагиевым. Опять таки очень хорошо сыграно и прекрасно показана вся гамма его чувств и эмоций: от злобы и ненависти к Мольеру, за то что тот выгнал его; к раскаянию и отчаянию,от осознания своих ошибок. Сцена в которой он приходит к Мольеру и тот прощает его, сыграна бесподобно, так что сердце замирает.
Маркиз дэ Шаррон, архиепископ Парижа, сыгранный А.А.Санниковым. Как было отмечено многими от актера, которого мы привыкли видеть в основном в комедиях очень трудно ждать серьезных ролей. Но Санников справился со своей ролью на отлично. Его архиепископ - жестокий, завистливый, неспособный к состраданию, отличный получился образ.
Как всегда после спектакля меня переполняли мысли и эмоции. По дороге домой я читала историю самого Мольера, краткий пересказ произведения "Кабала святош" Булгакова, отзывы других зрителей. Спектакль заставил думать, переживать, искать ответы на вопросы, а значит режиссер добился своего, ведь главное это отклик в душе зрителя. И лично я, снова и снова прокручивая в голове сцены из спектакля и обдумывая сюжет, уже с нетерпением жду новой встречи с любимыми актерами и работниками Театра на Юго-Западе.

0
0
...
14 июня 2019
Фото Маша Абдулина
Фото Маша Абдулина
отзывы: 28
оценки: 28
рейтинг: 1
10

Тот редкий случай, когда шла на спектакль, не прочитав предварительно пьесу. Просмотр побудил восполнить литературный пробел.
Каково это быть искренним и открытым, творить от души и сердца, когда окружающие вынуждены жить в масках? Каково это говорить то, что думаешь и чувствуешь, зная, что в любой момент за свою честность можешь жестоко расплатиться перед всевидящей Церковью? Каково это быть собой и не стараться мимикрировать ради собственного выживания, зная, что можешь впасть в немилость короля?
Думаю, не только я задавала себе подобные вопросы при просмотре.
Сложно удержаться от параллели Мольер-Людовик и Булгаков-Сталин. Тем более, что исторический контекст создания произведения к этому благоволит. Неудивительно, что при Сталине долгое время пьеса была запрещена к постановке. Как и Мольеру Людовик запрещает ставить "Тартюфа", видя в нем нескрываемую сатиру, так и Булгакову Сталин разрешает к постановке только "Дни Турбиных".

Каким же получился спектакль на сцене Театра на Юго-западе?
Мольер Сергея Бородинова не выглядит столь ранимым и чувствительным, каким изобразил его Михаил Булгаков, скорее равнодушным и эгоистичным. Кажется, что страсть к молодой Арманде (Алине Дмитриевой) для него важнее многолетней преданности Мадлены (Ольги Ивановой).
Великолепен Архиепископ (Андрей Санников). Жесткий, беспринципный, не видящий ничего, кроме законов Церкви.
Очень меня впечатлила игра Ольги Ивановой. Искренняя, сильная, из любви к Мольеру не желавшая раскрыть тайну Арманды. Исповедь Мадлены с уверенностью можно назвать одной из самых сцен спектакля.
Свет. Ему отведено особое место в спектакле. Он снимает маски, показывает вещи и людей такими, какие они есть. Игра света превращает спектакль в фантасмогорическое действо.
Маскам тоже отведена особая роль. Масками скрыты лица актеров. Порой неясно, где заканчивается маска и начинается истинное лицо. Масками закрыты не только лица, но и души. Проще жить под маской, быть как все. Жить без нее опасно и чревато, что мы и наблюдаем на примере жизни Мольера.

Спектакль поднимает множество неоднозначных вопросов, заставляет задуматься и многое переосмыслить. Жить под маской или быть собой? Быть искренним или остаться в тени? Говорить и писать то, что подсказывает сердце, или изменить себе, но зато не остаться без покровительства?

Сильный спектакль, оставляющий после просмотра неоднозначное послевкусие.

0
0
...
24 мая 2019
Фото Katerina Melimuk
Фото Katerina Melimuk
отзывы: 82
оценки: 82
рейтинг: 18
9
Традиционно талантливо

Премьера этого уходящего сезона - Кабала Святош. Это пьеса про Мольера, написанная Булгаковым. А там, значит, исторические реалии и Париж века Людовика XIV, и сам Людовик. Тот, который «Государство — это я!», “король-солнце”.

И вот я себе с трудом представляла как можно воссоздать в рамках небольшого сценического пространства хоромы, роскошь и прочие излишества. Художник по свету решил этот вопрос очень “по-фирменному” “по-юго-западному”. И я считаю, что незаслуженно мы только актеров-режиссеров знаем. Я вот постараюсь запомнить фамилию Климова Вячеслав, потому что все декорации - это параллельные и перпендикулярные лучи красного света. И они заменяли все, это было во-первых, красиво, а во-вторых интересно. Но лучше один раз увидеть, чем услышать от меня.

Потрясные были примерно все актеры. Очень сильная исповедь Мадлены Бежар в исполнении Ивановой Ольги. Это женская драма, которая рассказана и прожита мощно и искренне.
Кудзин Андрей весьма убедительно передал королевское величие. Классный Макркиз Дорсиньи, по прозвищу "Помолись" - Нагретдинов Денис. И как, обычно очень-очень интересная актерская работа Тагиева Фарида в роли Захария Муаррона. Я не читала пьесы ранее и ничего не знала о персонажах и вот этого мне не хватило. Не хватило объема характерам. Вот с удивлением узнала, что Захарий Муаррон - пятнадцатилетний неземной красоты юноша, У Фарида был другой Захарий. И дело не в красоте, а просто он играл другого, а вернее удельный вес его роли в 150 минутном спектакле не позволили раскрыть характер, мотивы и все то, что помогает прочувствовать персонаж. Так и все остальные герои. Почему “помолись” прозвали “помолись”? Даже Мольер в исполнении Олега Леушина был прекрасен, но не всегда понятен.

Для меня это был спектакль, похожий на кино. Где есть действие, динамичное, интригующее. Интересная история, но немного не хватало глубины. Но это ни разу не помешало получить удовольствие. Музыкально, со вкусом, традиционно талантливо.

0
0
...
15 мая 2019
Фото Анна Мартынюк
Фото Анна Мартынюк
отзывы: 56
оценки: 56
рейтинг: 14
Браво
10
Великолепный спектакль


Все-таки Театр на Юго-западе - мой фаворит в Москве. Я живу на другом конце города, и дорога занимает у меня около двух часов, но это того стоит!)

Уютный, особенный театр с потрясающей энергетикой!

В этот раз я посмотрела спектакль «Кабала святош».

Это не первая постановка пьесы Михаила Булгакова в этом театре: с 1980 по 2004 годы вы могли смотреть спектакль «Мольер», поставленный Валерием Беляковичем. Тот спектакль, который мы видим сейчас поставлен Олегом Леушиным в этом году в лучших традициях Театра на Юго-западе.

Этот спектакль о лжи, предательстве, о том, как самого талантливого человека могут погубить завистливые, бездарные люди, о том, насколько важно для нас мнение других людей.

В этот театр я ходу довольно часто. Уже знаю актеров, их персонажей...но...они продолжают удивлять.

После этой постановки я по-новому взглянула на Андрея Санникова. Если раньше я его видела только в комических ролях, то здесь мы видим его в роли хитрого и расчетливого архиепископа.

Олег Леушин был настолько органичен в роли Мольера, казалось, что эта роль написана специально для него. Сумасшедшая мимика, потрясающая самоотдача, искренне переживаешь за Жана Батиста.

Очень понравилась Иванова Ольга в роли Мадлены Бежар. Не глаза и руки, наполненные отчаянием от собственного бездействия - сильнейшие эмоции.

Впечатлил и Фарид Тагиев. Я смогла увидеть его с новой стороны: слабый, скользкий, беспомощный...

Основной декорацией в спектакле служат свет и дым. Очень понравились длинные лучи: как они скрещиваются, исчезают по малейшему движению руки, разграничивают пространство. В минуты накала сцена озаряется красным цветом, в моменты счастья - белым.

Спектакль мне понравился. В нем есть все, за что я люблю этот театр: идеально продуманные движения, накал страстей, великолепная игра артистов. Встречаемся в театре?

0
0
...
24 апреля 2019
Добавить фото
Поддерживаются форматы jpeg и jpg.
Минимальное разрешение фото 800х600, максимальный размер файла 20 Мб
Главная фотография: пресс-служба театра на Юго-Западе