Театральная афиша Москвы

Спектакль Две комнаты, Москва

Постановка Гоголь-центр
5.7
оценить
Расписание и билеты
Театр: Две комнаты, Москва

Чулпан Хаматова и Инга Оболдина в разделенном надвое спектакле

Посередине сцены — стена. Слева и справа каждая сама по себе живут героини в исполнении двух выдающихся актрис современности — Чулпан Хаматовой и Инги Оболдиной. Каждая выясняет отношения с мужчинами, друзьями и домашними животными, не догадываясь о существовании своей зеркальной половины прямо за стеной. Драматург — Евгений Казачков («Топливо», «Человек.doc. Олег Кулик. Игра на барабанах»), хореограф и режиссер — Евгений Кулагин («Шекспир»).

Место проведения

Гоголь-центр

Гоголь-центр

8.3
Театральное пространство европейского толка рядом с Курским вокзалом
В 2012 году произошла самая громкая театральная реформа в истории Москвы: зачахший оплот консерватизма с безликим репертуаром — Театр им. Гоголя — был отдан в распоряжение режиссеру Кириллу Серебренникову. После трех месяцев подготовки в здании у Курского вокзала открылся «Гоголь-центр» — мультикультурная площадка с книжным магазином, кафе, вайфаем, концертами современной музыки, лекциями и велопарковкой у входа. В репертуаре — актуально звучащая классика, постановки современных пьес и экспериментальные иллюзионы.
телефон +7 (495) 120 75 43
адрес
подробнее

Лучшие отзывы о спектакле «Две комнаты»

Фото Sergey Gureev
отзывы:
96
оценок:
613
рейтинг:
299
8
Чудесный образный изобретательный неклассический театр-головоломка, заслуживающий повторных просмотр

Две женщины (Чулпан Хаматова и Инга Оболдина) в двух комнатах, разделенных стеной, но открытых зрителю, параллельно проигрывают-протанцовывают одновременно очень схожие и очень разные жизни-истории накануне солнечного затмения. Над каждой из комнат по экрану - оба то показывают комнатные события, снимаемые в реальном времени под разными углами, то объединяются в один и выхватывают-повторяют какой-то предыдущий кусок, пока меняются декорации. В итоге для зрителя картинка аналогична классической фиггисовской - четыре прямоугольника с действиями в каждом.


В самих прямоугольниках идет-плывет набор-поток событий-образов изредка реалистичных, чаще сюрреалистичных, которые то спорят, то соединяются, но всегда рифмуются с тем, что происходит через стенку. Из шкафов и окон, стен и ванн лезут ноги-руки-головы, тела вытягиваются, картины оживают, плащи-штаны танцуют, животные разговаривают, сопутствующие женщинам персонажи меняются местами-именами, ролями-возрастами: кружатся партнеры-дети-собаки-тараканы-курьеры-соседи. Текста минимум, действия максимум.


Получается эдакий Хармс, скрещенный с Бергманом и Линчем. Разгадывается-"объясняется" все в эмоциональной концовке (хотя намекается-догадывается значительно раньше) - поэтому спектакль из того самого разряда, когда "смотреть до конца" и "а теперь сначала!".


Читайте заранее, на что идете, - и если вам так тяжело дается неклассический, пластический, "запутанный", почти бессловесный театр, не мешайте актерам и другим зрителям. Обидно за уходящих из зала, не в состоянии просидеть полтора часа, дождаться финала и понять, "что же это было".


А было и есть хорошо, изобретательно, свежо и интересно. Оригинальность и альтернатива наскучившим мейнстримовым словоцентричным постановкам-текстам. Такое редкое и релевантное театральной материи оживление снов, материализация фантазий и страхов. Параллельные реальности. Многослойность и эмоциональность.

6
0
...
19 мая 2018
Фото Елена
отзывы:
4
оценок:
4
рейтинг:
28
2
Очень скучно и ни о чем. Пьесы нет, текста внятного нет, есть куча движений, обрывки фраз.

Потоки немотивированных странностей. Жаль, что такие хорошие актеры так себя странно тратят. Если говорить о единстве формы и содержания, как необходимом факторе хорошего художественного произведения, то тут содержания практически нет совсем, а форма туманна и трудно воспринимаема. Я очень люблю театр, но тут мне через 15 минут захотелось спать, а через 20 - просто уйти, что для меня огромная редкость. Прекрасным актерам элементарно нечего играть, поскольку собственно пьесы-то и нет.
Но если вы любите искусство абстрактное, туманное, почти невербальное (поскольку сказать просто нечего), концептуальное, с унитазом на голове (разумеется, это глубокая метафора спущенной в сортир жизни), то вам сюда. Всем удачи.

3
0
...
19 мая 2018
Фото Viktor Nemlikher
отзывы:
4
оценок:
1
рейтинг:
4
10
Люди сходите!

Это вот то самое ради чего вообще существует ГЦ! Когда объекты теряют привычные очертания и энергии приобретают неожиданную пластичность!
Чулпан ОЧЕНЬ удивила! Короче восторг!
В кино кстати напомнило "Пена дней".

2
0
...
1 декабря 2018
Фото Львовна
отзывы:
1
оценок:
1
рейтинг:
2
10
Пробрало до глубины души

Фантастический спектакль, который очень сложно описать словами. В первую очередь цепляет картинка, от которой просто невозможно отвести взгляд. Даже не представляю, как авторам удалось добиться такого эффекта, что ты теряешь чувство реальности, и глаз готов увидеть спецэффекты из видеоклипа, забывая, что все происходит в реальности. Весь спектакль - череда образов, и, как по мне, связывать их в единый сюжет (что происходит в финале) нет необходимости. Это как вишенка на торте, очень сильно, трогательно, но нельзя сказать, что обязательно. Образы сами по себе наполняют тебя мыслями и чувствами, грустными и, реже, смешными, но очень сильными. Умно, трогательно, красиво, талантливо, даже не знаю, что ещё сказать)

2
0
...
7 июня 2018
Фото Alla
отзывы:
185
оценок:
185
рейтинг:
393
7

За полчаса до начала спектакля драматург Валерий Печейкин рассказывает замысел его создания и смысл постановки, подсказывает, исходя из каких "предпосылок" смотреть спектакль, чтобы насладиться в полной мере. Необходимо отключить "рациональный" подход, не зацикливаться на словах, произнесенных актерами, постараться "прочувствовать" спектакль: насладиться танцем, пластикой актеров, музыкой!
Мне не понравилось представление своего персонажа Ингой Оболдиной: как и в начале постановки по сравнению с танцами Георгия Кудренко, так и в ее завершении, по сравнению с образом собаки, исполненной Один Байроном - Инга слабо смотрелась в мизансценах по сравнению с ее партнерами.
Мне понравились танцы и образы Героев в исполнении Георгия Кудренко, Чулпан Хаматовой, Игорем Шаройко, Евгением Романцевым. Очень интересно представлены Людмила Чиркова и Людмила Гаврилова (и тут одинаковые - уже имена!).
Мне понравился современный танец, пластика актеров (кроме Инги), сцены представления быта героинь, свет и тип видеосъемки, создающий эффект замедленного черно-белого кино. Я смеялась весь спектакль до одной из последних сцен - разговора Героинь с матерями. Постановка жизненная, именно такими мизансценами и наполнена жизнь человека.
Из рецензий авторов-рецензиатов наиболее подробная, с чувством юмора (иронией), объективная у Клима Галерова. Не пугайтесь объема изложения восприятия Климом - все по делу. Сегодня я не наблюдала "зрителепада" во время спектакля: никто из зрителей 22.02.2019 не покинул своих зрительских мест. Мы все разные, зрительский опыт у всех разный, "зона комфорта"у каждого из нас разная, режиссеру и хореографу каждый из нас также "дозволяет" обращаться как с актерами на сцене, так и с собой как со Зрителем по-разному. Лично мне спектакль понравился. Сейчас не скажу, пойду ли на "Две комнаты" еще раз или порекомендую просмотр этого спектакля своим друзьям и/или родственникам, но, предполагаю, мое мнение может со временем изменится в лучшую сторону. Лично мне понравились "инструменты", которыми оперирует как режиссер, так и хореограф постановки. В копилку моего зрительского опыта.
Если любите работы Гоголь - центра, творчество Чулпан Хаматовой, Один Байрона (в этом спектакле он также берет несколько аккордов), Георгия Кудренко, Евгения Романцова, Игоря Шаройко - вам, однозначно, сюда.

1
0
...
22 февраля 2019

Галерея

Главная фотография: gogolcenter.com