Москва

Опера в Москве
Лючия ди Ламмермур

Постановка - Новая опера им. Колобова
скачать приложение
100+ идейБотПлати частямиРестораны рядом
О спектакле
Исполняется на итальянском языке с русскими субтитрами В опере Гаэтано Доницетти «Лючия ди Ламмермур» (1835) есть все, что должно привлечь настоящего меломана: полный страстей любовный сюжет, романтическая атмосфера Северной Британии, где разворачивается действие, и, конечно, прекрасная музыка в стиле бельканто. На создание оперы Г.Доницетти вдохновил роман Вальтера Скотта «Ламмермурская невеста» (1819),необычайно популярный в то время. Сюжетный конфликт основан на давней вражде двух шотландских родов — Равенсвуд и Эштон — и осложнен любовью сестры Генриха Эштона Лючии к сыну Равенсвуда Эдгардо, что воспринимается окружающими как бесчестие для всего рода Эштон. Желая поправить пошатнувшееся политическое положение, Генрих намеревается выдать сестру замуж за лорда Артура Бэклоу. Для этого он пытается сломить ее сопротивление с помощью подложного письма о неверности Эдгардо. Потрясенная изменой возлюбленного, Лючия подписывает брачный договор с лордом Бэклоу, что становится отправной точкой целой череды трагических событий… Любовь, ревность, убийство, безумие… «Лючия ди Ламмермур» считается едва ли не самой популярной оперой Доницетти. Виртуознейшая драматичная партия Лючии неизменно входила и входит в репертуар самых прославленных певиц мира, в числе которых Мария Каллас, Джоан Сазерленд, Монсеррат Кабалье, Эдита Груберова. Не менее эффектна и теноровая партия Эдгардо; чем ближе конец оперы, тем больше в ней предельно высоких нот. «Лючия ди Ламмермур» Доницетти — образец итальянской романтической музыкальной драмы. Впитав в себя оперные традиции предшествующего периода, она как бы выстраивает мост от музыкального театра Вольфганга Амадея Моцарта к драматическим операм Джузеппе Верди.
Опера
12+
Ханс-Йоахим Фрай
18 января 2018
2 часа 30 минут, 1 антракт

Расписание сеансов

Как вам спектакль?

Отзывы

9
Елена Булюкина
140 отзывов, 147 оценок, рейтинг 12
2 октября 2020

После долгого перерыва побывала в одном из своих любимых театров и была совершенно очарована оперой «Лючия ди Ламмермур». Режиссер Ханс-Йоахим Фрай и художник-постановщик Пётр Окунев создали величественные декорации в виде огромных створок кованных дверей шотландского замка и костюмы всего трех цветов – алого, серого и золотого. Это сочетание покорило меня с первого взгляда, даже когда я еще толком не поняла нравится ли мне музыка и голоса. Мне кажется, когда на сцене минимум цветов и лаконичные декорации – это то, что нужно для правильного восприятия оперы, особенно с такими сложными вокальными партиями.
В роли Лючии была Ирина Костина. Я уже не раз видела эту солистку в других спектаклях, и каждый раз поражалась её умению владеть голосом, но в этой опере она снова меня удивила. Дуэт с её братом, лордом Энрико (Анджей Белецкий), и трио, когда к ним присоединился ещё и Эдгардо (Алексей Татаринцев) точно не сравнится по красоте звучание с арией из фильма «Пятый элемент».
Сюжет в этой опере динамичный, события разворачиваются стремительно. Музыка задает ритм, который подхватывает хор. Первые два действия пролетают мгновенно. После антракта наступают трагические события в судьбе главных героев. Признаюсь, когда Эдгардо пел о своих страданиях по Лючии, которую обманом выдали замуж за другого, я прослезилось, настолько это было эмоционально.
В целом, опера мне понравилась даже больше, чем я могла ожидать. Восхитительны и внешнее оформление, и сложность арий, и сочетание волшебной музыки с хоровым пением. Советую всем посмотреть этот захватывающий и трагический сюжет.

0
0
10
Светлана Малеева
187 отзывов, 252 оценки, рейтинг 41
28 февраля 2020
Разум и чувства.

Полномасштабная трагедия , где два семейства враждуют , но вдруг там поселяется любовь , которую пытаются выкорчевать все , кроме возлюбленных.Что из этого получится , можно узнать , посетив Новую Оперу.

Шотландия , 15 век , активные мужчины борются за всё что плохо лежит и ненавидят тех , кто завоевал больше.
В связи с этим нужны союзники и враги.
Род Равенсвуд и Эштон играют мускулами и грозят друг другу дракой уже не первое поколение.
Однако есть в семье и мирное население - это Лючия ди Ламмермур , сестра Генриха Эштона.
Брат считает , что её благосклонность к Эдгардо Равенсвуду бросает тень на честь семьи и делает всё возможное , чтобы не дать любви стать союзом.
Генрих преследует Эдгардо , пишет подложные письма к Лючии от имени возлюбленного и почти насильно женит её на Артуре Бэклоу.
Это считается нормой.
Сюжет итальянский , поэтому девушка не смирится , а сойдёт с ума и будет действовать так , как поступают её якобы разумные родственники.
Остатки волос будут шевелиться на голове от финала - это гарантировано!
Певцы и оркестр этого театра невероятно хороши и достойны лучших мировых оперных сцен.

0
0
10
Пользователь Афиши №2267065
20 отзывов, 28 оценок, рейтинг 8
27 февраля 2020
Отличная классическая постановка.

Понравилось все. Красивые костюмы, лаконичные, стильные декорации с интерактивными элементами, великолепные голоса исполнителей.

0
0
10
Елена Соколова
37 отзывов, 39 оценок, рейтинг 12
13 октября 2019
Огонь!

От любви до ненависти - один антракт!

Влюбленность... А что это такое для вас - дар или рок? Поразмышлять об этом можно во время прослушивания оперы «Лючия ди Ламмермур» в Московском театр «Новая опера» имени Е.В. Колобова.

С одной стороны, влюбленность - это подарок. Она делает тебя лучше, окрыляет, окрашивает мир вокруг в радостные тона, дает мотивацию. Молодые влюбленные из давно враждующих семей, Лючия ди Ламмермур и Эдгаро Равенсвуд нежны друг к другу, строят совместные планы и верят, что их любовь разрушит все преграды.

Но в то же время влюбленность – это испытание. Она длится недолго и со временем может видоизмениться в ревность - антипод любви. Ревность делает подозрительным, недоверчивым, разъедает внутри. Так интриги вокруг «Джульетты» Лючии и «Ромео» Эдгаро постепенно видоизменяют их и любовь. Череда трагических событий разворачивается в тот же вечер на глазах у зрителей.

На сцене Новой оперы происходит трансформация чувств главных героев. «Почему все так обернулось?, - недоумевает зритель, - ведь все так хорошо начиналось»… Но на то и есть палитра чувств и эмоций. У главных героев за любовью приходит ненависть, за радостью приходит грусть. Вот ты, как зритель, радуешься за влюбленных, а вот ты уже презираешь их за слова и поступки… Чувства и эмоции у всех меняются.

Неизменно только одно: прекрасные голоса Бориса Стаценко, Ирины Боженко, Алексея Татаринцева и других артистов; чарующий итальянский язык; слаженная работа дирижера Дмитрия Волосникова, и его команды; красивые костюмы в красных и золотых тонах; декорации, воспроизводящие быт 16-го века в Шотландии. Все эти детали дополняют образ чудесного музыкального вечера в компании с театром «Новая опера».

0
0
9
Regina
12 отзывов, 13 оценок, рейтинг 2
13 октября 2019

Одна из лучших опер Гаэтано Доницетти, написанная в стиле бельканто «Лючия ди Ламермур», вторая по популярности после «Любовного напитка», была создана под впечатлением романа Вальтера Скотта «Ламермурская невеста». Действие оперы происходит примерно в конце 17 века в Шотландии. Злодей Генрих Эштон (Анждей Белецкий, баритон) решил торгануть своей красавицей сестрой Лючией (в итальянском произношении), ее роль играет лирико-колоратурное сопрано Ирина Костина, и выдать ее замуж за лорда Артура Бэклоу (Михаил Новиков, тенор) в надежде получить его покровительство перед Шотландской королевой. Генриха ничуть не смущало, что его сестра влюблена в Эдгардо Равенствуда (Дмитрий Бобров, тенор), отца которого он в свое время убил, пытаясь одержать верх в политической борьбе. Несмотря на множество шероховатостей, несостыковок и ходульных приемов в либретто, главные герои Лючия и Эдгардо были настолько убедительны, что на глаза наворачивались слезы, от сопереживания чувствам обманутым и отчаявшимся любовникам.
За дирижерским пультом оркестром и хором «Новой оперы» управлял Дмитрий Волосников. Режиссер-постановщик Ханс-Йоахим Фрай продемонстрировал вечное, классическое видение темы любви, строгое без вульгарных излишеств, часто присутствующих в современных постановках. Костюмы и декорации (Петр Окунев) также выдержаны в классическом стиле – действие спектакля разворачивается на фоне величественных огромных бледно-серых резных ворот, занимающих половину сценического пространства. Хотелось бы чуть большей динамичности действия: когда появляется хор сцена смотрится переполненной (сценография Петр Окунев). динамика появляется только с появлением главных героев. Пение каждого из влюбленных, наполненное драматизмом, расширяет пространство сцены до размеров вселенной. Видеоряд спектакля гармонично сливается с великолепными голосами солистов, хора и оркестра и все это превращает действо в праздник музыкальной гармонии и грустного умиротворения: герои, не справившиеся на земле с битвой за свое счастье, соединяются небесах.

0
0

Рекомендации для вас

Рестораны рядом

Популярно сейчас

Афиша Daily
Все

Подборки Афиши
Все